Работа по пдд с родителями в доу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа по пдд с родителями в доу



Общие рекомендации по обучению дошкольника правилам поведения на улице.

Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими Правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.

 

Перед родителями с информацией о состоянии и причинах детского дорожно-транспортного травматизма в районе, городе обязательно должны выступать сотрудники Госавтоинспекции.

 

Воспитателям рекомендуется вести систематический раздел в «Уголке безопасности»

— «Воспитываем пешехода», где будут размещаться материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).

— «Взрослые! Вам подражают!»

— «О значении обучения детей ПДД».

— «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

— «Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком»:

— ребенок на руках;

— ребенок на санках;

— посадка в автобус, троллейбус;

— поездка в автобусе, троллейбусе;

— выход из автобуса, троллейбуса за руку с ребенком;

— ваш ребенок носит очки и т.д.

 

Воспитатель должен проконсультировать, провести беседу, организовать анкетирование по теме.

 

Примерный перечень бесед и консультаций

 

— «О значении обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения».

— «О поведении в общественном транспорте».

— «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»

— Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

— «Пешеходом быть — наука!»

— «Этого могло не случиться».

— «Что нужно знать детям и родителям о ПДД».

— «Улица требует к себе уважения».

— «Знаете ли вы особенности местоположения детского сада?» и др.

 

Воспитателям рекомендуется регулярно (один раз в полугодие) проводить совместные с родителями собрания, мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Устраивать открытые занятия по теме, инсценировки, вовлекать родителей в процесс воспитания грамотного пешехода. Такие совместные занятия помогают продемонстрировать знания дошкольников о Правилах дорожного движения, а родители могут поделиться опытом воспитания у детей культурного, грамотного поведения на улице, разбираются проблемные ситуации на дороге, родители могут получить советы и рекомендации от сотрудников учреждения.

 

Необходимо систематически организовывать выставки детских поделок, аппликаций, рисунка по теме изучения дошкольниками Правил дорожного движения. Они должны ориентировать родителей на то, чтобы постоянно решать с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъяснять ему правила пешехода и пассажира и самим быть в этом примером.

Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр.

 

Ситуации для анализа

 

Предлагаем воспитателям обратить внимание на данные ситуации и предложить их родителям на родительском собрании или в ходе беседы, проанализировать возможные варианты последствий.

 

— Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос: Как надо поступить маме?

 

— Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: Как надо было поступить маме?

 

— Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску.

Вопрос: Как надо поступить маме?

 

— Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

 

Вопрос: Как надо поступить папе?

 

Обучая детей Правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы.

 

Консультация для родителей

 

Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил дорожного движения (ПДД), недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилам. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

 

Как утверждают врачи-психологи, дети до 8 лет еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться на дороге им куда труднее, чем взрослым. Когда дети бегут, они смотрят только вперед, в направлении бега. Офтальмологи утверждают, что поле зрения детей на 15-20% меньше, чем у взрослого. У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание. Реакция у ребенка более замедленная, чем у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Такое промедление может оказаться опасным в критический момент. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост, и водитель может не заметить его на дороге.

 

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей Правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие не только дошкольные учреждения, школа, но и сами родители.

 

Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начал ходить самостоятельно. Разговаривать с детьми следует серьёзно, как со взрослыми, без уменьшительных слов — ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не машинки! Главная задача – воспитать грамотного пешехода.

 

В младшем возрасте нужно знакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром. В более старшем возрасте понаблюдайте вместе с ребенком за работой светофора, обратите его внимание на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов. Проводя целевые прогулки с ребенком по улицам в разное время года, наблюдайте, как взаимодействуют пешеходы и транспорт. Всегда акцентируйте внимание ребенка на таких важных моментах для безопасности движения, как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу). Например, в пасмурный день нужно обратить внимание ребенка на то, что опасность повышает ся из-за того, что дорога плохо видна и пешеходам и водителям. Из-за недостатка освещения пешеходы не видят, стоит машина или движется, при этом водитель тоже плохо видит пешеходов, не очень хорошо видны огни светофора.

 

Зимой обращайте внимание на скользкую дорогу: можно поскользнуться и упасть; водителю трудно остановить машину (даже после того как он нажмёт на тормоза, машина скользит и проезжает еще несколько метров). Можно показать тормозной путь машины.

 

Рекомендуется, особенно молодым родителям, составлять схему двора с указанием опасных мест. Это помогает детям быстрее ориентироваться и избегать несчастных случаев. По этим схемам можно предложить детям рассказать, как они будут играть во дворе: где безопасно кататься на велосипеде, играть в мяч и другие игры. И наоборот, дети должны рассказать, где им запрещено играть: это стоянка автомобилей, гаражи, мусорные ящики, различные строения.

 

Всё это дисциплинирует детей, они быстрее понимают, что можно, а что нельзя делать.

 

Ребенок учится законам дороги прежде всего на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей.

 

Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.

 

Памятка для родителей

 

1. Причины детского дорожно — транспортного травматизма.

 

​ Неумение наблюдать.

​ Невнимательность.

​ Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

2. Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающего транспорта.Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите и оглянитесь – нет ли опасности.

 

При движении по тротуару.

1.​ Придерживайтесь правой стороны.

2.​ Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

3.​ Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребёнка за руку.

4.​ Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

5.​ Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.

6.​ Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите по тротуару.

 

При переходе проезжей части.

1.​ Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

2.​ Развивайте у ребёнка наблюдательность.

3.​ Подчёркивайте свои движения: остановка для осмотра дороги, поворот головы для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей.

4.​ Учите ребенка всматриваться в даль, различать приближающиеся машины.

5.​ Не стойте с ребёнком на краю тротуара.

6.​ Обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

7.​ Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

8.​ Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках.

9.​ Идите только на зелёный сигнал, даже если нет машин.

10.​ Выйдя на проезжую часть, прекратите разговоры.

11.​ Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно.

12.​ Не переходите дорогу под углом, объясните ребёнку, что так хуже видно дорогу.

13.​ Не выходите на проезжую часть с ребёнком из-за транспорта или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу.

14.​ Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне Вы увидели друзей, нужный автобус, ребёнок должен знать, что это опасно.

15.​ При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорту.

16.​ Объясните ребёнку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить дорогу надо осторожна, тук как машина может выехать со двора, из переулка.

 

При посадке и высадке из транспорта.

-​ Выходите первым, впереди ребёнка, иначе ребёнок может упасть, выбежать на проезжую часть.

-​ Подходите для посадки к двери только после полной остановки транспорте.

-​ Не садитесь в транспорт в последний момент.

-​ Приручите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребёнка на дорогу).

-​ Ожидая транспорт, стойте только на посадочных площадках,на тротуаре или на обочине.

 

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.

1.​ Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

2.​ Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, выходите заблаговременно, чтобы иметь запас времени, не торопиться и не бежать.

3.​ Навык переключился на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

4.​ Навык предвидения опасности: ребёнок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.023 с.)