Место преддипломной практики в структуре ООП. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место преддипломной практики в структуре ООП.



Преддипломная практика является обязательным видом учебной работы специалиста, входит в раздел «Блок 2. Практики, в том числе и научно-исследовательская работа (НИР)» ОС ВО РУДН по специальности 36.05.01 Ветеринария.

Преддипломная практика базируется на дисциплинах базовой и вариативной частей Блока 1 программы специалитета по специальности 36.05.01 «Ветеринария».

Знания, навыки и умения, закрепленные и приобретенные в период преддипломной практики, потребуются для подготовки выпускной квалификационной работы обучающегося и успешного прохождения им государственной итоговой аттестации.

 

 

   4. Формы проведения преддипломной практики.

Стационарная практика. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить предддипломную практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

Сроки практики утверждаются в ОПОП на начало учебного периода и закрепляются в учебном плане.

За 1 месяц до начала прохождения учебной практики, студент обязан подать заявление на кафедру «Ветеринарной медицины и ветеринарно-санитарной экспертизы», указанием выбранной индивидуальной тематики учебной практики, а также согласовать с руководителем практики индивидуальное задание на проведение учебной практики (см. Приложение 1).

Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя Института или иного уполномоченного им должностного лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики.

 

    5. Место и время проведения преддипломной практики.

   ФГБНУ «НИИ медицинской приматологии», ГБУ КК «Управление ветеринарии города Сочи», предприятия агропромышленного комплекса, государственные учреждения и ветеринарные клиники разной формы исходя из рабочего учебного графика.

В случае если организация практики осуществляется для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Институт и база практики должны соответствовать условиям организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, определяющегося адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Практика для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется Институтом, базой практики с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Институтом, базой практики должны быть созданы специальные условия для прохождения практики обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для прохождения практики обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа к зданиям организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

 

    6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики.

 

1. Профессиональные компетенции:

     - способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животного для своевременной диагностики заболеваний, интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учетом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК-4);

- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в ветеринарии и здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, правила, рекомендации, указания, терминологию, действующие международные классификации) (ПК-12);

- способностью и готовностью осуществлять сбор научной информации, подготовку обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий, участвовать в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступать с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных исследований, проводить научные исследования и эксперименты (ПК-25);

- способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований, умением применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии (ПК-26).

 

В результате прохождения преддипломной практики студент должен:

- знать:

- главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности;

- способы оценки морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме животных для решения профессиональных задач;

- методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней животных, методы их коррекции, методы осуществления профилактических мероприятий по предупреждению инфекционных патологий;

- способы выполнения основных лечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого поголовья животных, молодняка и новорожденных, способных вызвать тяжелые осложнения и/или летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови;

- способы своевременного выявления жизнеопасных нарушений (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), их немедленного устранения, и осуществления противошоковых мероприятий;

- способы назначения больным адекватного (терапевтическое и хирургическое) лечения в соответствии с поставленным диагнозом;

- алгоритм выбора медикаментозной терапии пациентам с инфекционными, паразитарными и неинфекционными заболеваниями;

- правила работы с лекарственными средствами;

- основные принципы при организации лечебного диетического кормления больных и здоровых животных.

- уметь:

- анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности;

- оценивать морфофункциональные, физиологические состояния и патологические процессы в организме животных для решения профессиональных задач;

- применять методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней животных, методы их коррекции, методы осуществления профилактических мероприятий по предупреждению инфекционных патологий;

- абстрактно мыслить и проводить анализ и синтез научной информации;

- проводить лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого поголовья животных, молодняка и новорожденных, способных вызвать тяжелые осложнения и/или летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови;

- выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), их немедленно устранять, и осуществлять противошоковые мероприятия;

- оказывать больным адекватное (терапевтического и хирургического) лечение в соответствии с поставленным диагнозом;

- оказывать методы адекватного хирургическое лечение в соответствии с поставленным диагнозом;

- проводить ветеринарно-санитарно-просветительской работы среди населения;

- применять правила работы с лекарственными средствами;

- применять основные принципы при организации лечебного диетического кормления больных и здоровых животных.

- владеть:

- анализом главных этапов и закономерностей исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности;

- методами оценки морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме животных для решения профессиональных задач;

- способами оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней животных, методами их коррекции, методами осуществления профилактических мероприятий по предупреждению инфекционных патологий;

- способами абстрактного мышления, анализа и синтеза информации;

- способами проведения лечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого поголовья животных, молодняка и новорожденных, способных вызвать тяжелые осложнения и/или летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови;

- методами выявления жизнеопасных нарушений (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), их немедленного устранения, и осуществления противошоковых мероприятий;

-методами оказания больным адекватного (терапевтического и хирургического) лечения в соответствии с поставленным диагнозом;

- способами назначения адекватного хирургическое лечение в соответствии с поставленным диагнозом;

- методами проведения ветеринарно-санитарно-просветительской работы среди населения;

- правилами работы с лекарственными средствами;

- основными принципами при организации лечебного диетического кормления больных и здоровых животных.

 

7. Структура и содержание преддипломной практики.

Общая трудоемкость преддипломной практики составляет девять зачетных единиц (216 часов). Преддипломная практика проходит на 5 курсе в 10 семестре.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1 Подготовительный этап - Инструктаж по технике безопасности. - Обсуждение организационных вопросов с руководителем практики от предприятия. - Составление календарного плана практики. - Беседа с руководителями служб, изучение правил внутреннего распорядка. - Изучение специальной литературы и другой научно-технической информации о достижениях отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний.  (16 часов) Устный опрос
2 Основной этап - Изучение организационной структуры учреждения, или лаборатории по месту практики - Проведение научных исследований по теме исследования - Сбор, обработка, анализ и систематизация материалов по теме исследования (180 часов) Оформление дневника практики, заключение руководителя
3 Заключительный этап (подготовка и защита дневника, отчета по практике) - Подготовка отчета о прохождении преддипломной практики - Апробация материалов исследований - на студенческой научной конференции, научных конференциях - Защита отчета (20 часов) Аттестация, заключение руководителя

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе выполнения обучающимся индивидуальных заданий, исследований и оформления дневников по практике. Оценка результатов преддипломной практики проводится на основании посещения, результатов собеседования, проверки дневников.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на преддипломной практике.

В процессе организации преддипломной практики руководителем от кафедры «Ветеринарной медицины и ветеринарно-санитарной экспертизы» и руководителем от предприятия (организации, учреждения) должны применяться современные образовательные и научно-производственные технологии.

1. Мультимедийные технологии, для чего ознакомительные лекции и инструктаж обучающихся во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет руководителям и специалистам предприятия (организации) экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем. 

2. Дистанционная формаконсультаций во время прохождения конкретных этапов  планово-экономической практики и подготовки отчета.

3. Компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации технико-экономической и финансовой информации, разработки планов, проведения требуемых программой практики расчетов и т.д.

 

  9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на преддипломной практике.

В течение преддипломной практики, а также при оформлении дневника и отчета студент-практикант обязан постоянно пользоваться учебниками, руководствами, справочниками и другой литературой.

 

 

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение преддипломной практики.

Автор, название,
место издания, издательство, год издания
учебной и учебно-методической литературы

Адрес электронной копии, электронно-библиотечной системы Количество бумажных экземпляров

Основная литература

Байматов В.Н. Практикум по патологической физиологии: учебное пособие для вузов.- СПб.: Лань, 2013.- 475с. + CD.- (Учебники для вузов. Специальная литература).

 

  5  

Жаров А.В. Патологическая анатомия животных: учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп.- СПб.: Лань, 2013.- 604с.: ил.- (Учебники для вузов. Специальная литература).

  5
  Волкова Е.С. Краткий словарь патофизиологических терминов: учебное пособие для вузов. /Е.С. Волкова, В.Н. Байматов.- М.: КолосС, 2010.- 158с.   5
  Патофизиология [Электронный ресурс]: Руководство к практическим занятиям / Под ред. В. В. Новицкого, О. И. Уразовой. - Электронные текстовые данные. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 336 с.: ил. - Системные требования: Windows XP и выше. http://lib.rudn.ru:8080/MegaPro/Download/Resource/    
  Пособие к практическим занятиям по общей микробиологии (для студентов биологического факультета). /Сост. Э.К. Джикидзе.- Сочи: Сочинский институт РУДН, 2013.- 45с.   20
  Зыкин Л.Ф. Современные методы в ветеринарной микробиологии: учебное пособие для вузов. /Л.Ф. Зыкин, З.Ю. Хапцев, Т.В. Спиряхина.- М.: КолосС, 2011.- 110с.: ил.   1
  Протодьяконова, Г. П. Ветеринарная микробиология и микология. Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ по специальности 111801 -Ветеринария (квалификация (степень) специалист) / Г. П. Протодьяконова.— Якутск: ЯКУТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ, 2014 http://rucont.ru/efd/286499?cldren=0  
  Клинический ветеринарный лексикон: учебное пособие для вузов. /В.Н. Байматов, В.М. Мешков и др.- М.: КолосС, 2009.- 328с.   5
  Основные синдромы и симптомы при заболеваниях внутренних органов: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ж.Д.Кобалава. - М.: Изд-во РУДН, 2011. - 22 с. - 20.00. http://lib.rudn.ru:8080/MegaPro/Download/Resource/  
  Прижизненная морфологическая диагностика в клинической практике [Текст/электронный ресурс]: Учебно-методическое пособие / К. А. Рогов. - М.: Изд-во РУДН, 2008. - 20 с. - 25.00. http://lib.rudn.ru:8080/MegaPro/Download/Resource/  
  Кузнецов Владимир Иванович. Курс гастроэнтерологии [Текст/электронный ресурс]: Учебное пособие / В. И. Кузнецов, Вялов Сергей Сергеевич. - электронные текстовые данные. - М.: Изд-во РУДН, 2012. - 167 с. - ISBN 978-5-209-04224-2: 59.16 http://lib.rudn.ru:8080/MegaPro/Download/Resource/  
  Гусев Евгений Иванович. Неврология и нейрохирургия [Электронный ресурс]: Учебник для вузов: В 2-х т. Т. 1 / Е. И. Гусев, А. Н. Коновалов; Под ред. А.Н. Коновалова, А.В. Козлова. - Электронные текстовые данные. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 624 с.: ил. - Системные требования: Windows XP и выше. http://lib.rudn.ru:8080/MegaPro/Download/Resource/  
  Клиническая лабораторная диагностика [Текст]: Научно-практический журнал: журнал / Минздрав РФ; Гл. ред. В.В. Меньшиков. - Издается с 1955 г. - М.: Медицина. - 2006 (1-5,9-12). - 2005 (1-12). http://www.medlit.ru  
  Клинический ветеринарный лексикон: учебное пособие для вузов. /В.Н. Байматов, В.М. Мешков и др.- М.: КолосС, 2009.- 328с.   5
  Ветеринарная фармация: учебник для вузов /Под ред. В.Д. Соколова. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Лань, 2011. – 511 с.   3
  Фармакология: учебник для вузов. /Под ред. В.Д. Соколова. -4-е изд., испр. и доп.- СПб.: Лань, 2013. - 575 с.   5  
  Баисова Б.И. Гинекология [Электронный ресурс]: Учебник для вузов / Б. И. Баисова, Г. М. Савельева; Под ред. Г.М.Савельевой, В.Г.Бреусенко. - 4-е изд., переаб. и доп.; Электронные текстовые данные. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 432 с.: ил. - Системные требования: Windeows XP и выше. http://lib.rudn.ru:8080/MegaPro/Download/Resource/  
  Козлов Ю.Н. Генетика и селекция сельскохозяйственных животных: учебник. /Ю.Н. Козлов, Н.М. Костомахин.- М.: КолосС, 2009.- 264с.: ил.   3
  Гостищев Виктор Кузьмич. Общая хирургия [Электронный ресурс]: Учебник / В. К. Гостищев. - 5-е изд., перераб. и доп.; Электронные текстовые данные. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - ил. - Системные требования: Windows XP и выше http://lib.rudn.ru:8080/MegaPro/Download/Resource/  
  Ветеринарная анестезиология [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А. А. Стекольников. - Электронные текстовые данные. - СПб.: СпецЛит, 2010. - 270 с. - Системные требования: Windows XP и выше.   http://lib.rudn.ru:8080/MegaPro/Download/Resource/  
  Пауткин Юрий Федорович. Руководство к подготовке и проведению практических занятий по общей хирургии (Курс общей хирургии) [Текст/электронный ресурс]: Учебное пособие / Ю. Ф. Пауткин, Климов Алексей Евгеньевич. - электронные текстовые данные. - М.: Изд-во РУДН, 2009. - 239 с. - ISBN 978-5-209-03139-0: 90.38. http://lib.rudn.ru:8080/MegaPro/Download/Resource/  
  Оперативная хирургия у животных [Электронный ресурс]: Учебник для вузов / Б. С. Семёнов; Под ред. Б.С. Семёнова. - Электронные текстовые данные. - М.: КолосС, 2012. - 423 с.: ил. - (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений). - Системные требования: Windows XP и выше. http://lib.rudn.ru:8080/MegaPro/Download/Resource/  
  Каган Илья Иосифович. Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Электронный ресурс]: Учебник для вузов / И. И. Каган, Чемезов Сергей Всеволодович. - Электронные текстовые данные. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 672 с.: ил. - Системные требования: Windows XP и выше. http://lib.rudn.ru:8080/MegaPro/Download/Resource/  
  Атлас оперативной хирургии для ветеринаров [Электронный ресурс]: Атлас. - Электронные текстовые данные. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 224 с.: ил. - Системные требования: Windows XP и выше. http://lib.rudn.ru:8080/MegaPro/Download/Resource/  
  Болезни собак и кошек: Комплексная диагностика и терапия: учебное пособие / С.В. Старченков, А.А. Стекольников, Р.М. Васильев и др.; под ред. А.А. Стекольников, С.В. Старченков. - 4-е изд., испр. и доп. - СПб: СпецЛит, 2013. - 926 с.: табл., ил. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253918  
  Новак М. Д. Паразитарные болезни животных: Учебное пособие / М.Д. Новак, С.В. Енгашев. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=405026  
  Форейт У.Д. Ветеринарная паразитология: Справочное руководство. /Пер. с англ.- М.: Аквариум Принт, 2012.- 236с.: ил.   2
  Сидорчук А.А. Инфекционные болезни лабораторных животных: учебное пособие для вузов. /А.А. Сидорчук, А.А. Глушков.- СПб.: Лань, 2009.- 127с.: ил.   21
  Масимов Н.А. Инфекционные болезни собак и кошек: учебное пособие для вузов. /Н.А. Масимов, С.И. Лебедько.- СПб.: Лань, 2009.- 127с.: ил.   12
  Жаров А.В. Патологическая анатомия животных: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Лань, 2013. – 604 с.   5  
  Цыганский Р.А. Физиология и патология животной клетки: Учебное пособие для вузов. -СПб.: Лань, 2009. - 332 с.   3
  Боровков М.Ф. Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства: учебник для вузов./М.Ф.Боровков, В.П.Фролов, С.А.Серко. - 4-изд., СПб.: Лань, 2013. - 475 с.   18
  Никитин И.Н. Организация ветеринарного дела: учебное пособие для вузов.- 4-е изд., перераб. и доп.- СПб.: Лань, 2013.- 282с.- (Учебники для вузов. Специальная литература).   3
 

Дополнительная литература

  Джексон М. Ветеринарная клиническая патология: Введение в курс. /Пер. с англ.- М.: Аквариум, 2009.- 384 с.: ил.     1
  Савойский А.Г. Патологическая физиология: учебное пособие для вузов. /А.Г. Савойский, В.Н. Байматов, В.М. Мешков; Под ред. В.Н. Байматова.- М.: КолосС, 2008.- 542с.: ил.   5
  Патофизиология [Электронный ресурс]: Учебник для вузов: В 2-х т. Т. 1 / Под ред. В.В. Новицкого, Е.Д. Гольдберга, О.И. Уразовой. - 4-е изд., перераб. и доп.; Электронные текстовые данные. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 848 с.: ил. - Системные требования: Windows XP и выше.   http://lib.rudn.ru:8080/MegaPro/Download/Resource/    
  Диагностика, профилактика и лечение экологической обусловленной патологии [Текст/электронный ресурс]: Учебное пособие / А. Я. Чижов. - М.: Изд-во РУДН, 2008. - 252 с.: ил. - (Приоритетный национальный проект "Образование": Комплекс экспортоориентированных инновационных образовательных программ по приоритетным направлениям науки и технологий). - Приложение: CD ROM (Электр.ресурс). http://lib.rudn.ru:8080/MegaPro/Download/Resource/    
  Патофизиология кислородной недостаточности [Электронный ресурс]: Учебное пособие / В. Ф. Мустяца, Дроздова Галина Александровна, Фролов Виктор Алексеевич. - М.: Изд-во РУДН, 2008. - 47 с. - ISBN 978-5-209-02577-1: 0.00. http://lib.rudn.ru:8080/MegaPro/Download/Resource/  
  Патофизиология сосудистого тонуса. Патогенез гипертонической болезни [Электронный ресурс]: Учебное пособие / В. А. Фролов, Мустяца Вадим Федорович, Дроздова Галина Александровна. - М.: Изд-во РУДН, 2008. - 52 с. - ISBN 978-5-209-02656-3: 0.00. http://lib.rudn.ru:8080/MegaPro/Download/Resource/  
  Телеметрическое мониторирование в патофизиологии сердца и хронокардиологии [Текст/электронный ресурс]: Учебное пособие / С. М. Чибисов, М. Л. Благонравов. - М.: Изд-во РУДН, 2008. - 156 с.: ил. - (Приоритетный национальный проект "Образование": Комплекс экспортоориентированных инновационных образовательных программ по приоритетным направлениям науки и технологий). - Приложение: CD ROM (Электр.ресурс).   http://lib.rudn.ru:8080/MegaPro/Download/Resource/  
  Кисленко В.Н. Ветеринарная микробиология и иммунология: учебное пособие для вузов.- Ч. 2: Иммунология. /В.Н. Кисленко, Н.М. Колычев.- М.: КолосС, 2007.- 224с.: ил.   5
  Кисленко В.Н. Ветеринарная микробиология и иммунология: учебное пособие для вузов.- Ч. 3: Частная микробиология. /В.Н. Кисленко, Н.М. Колычев.- М.: КолосС, 2007.- 216с.: ил.   5
  Кисленко В.Н. Ветеринарная микробиология и иммунология: учебное пособие для вузов.- Ч. 1: Общая микробиология. /В.Н. Кисленко, Н.М. Колычев.- М.: КолосС, 2006.- 184с.: ил.   5
  Кисленко, В. Н. Практикум по ветеринарной микробиологии и иммунологии [Электронный ресурс] / В. Н. Кисленко. - М.: Ко-лосС, 2005. - 232 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=498186  
  Протодьяконова, Г. П. "Микробиология. Методические указания по выполнению контрольной работы по направлению подготовки 111900 - "Ветеринарно-санитарная экспертиза" (квалификация (степень) бакалавр)" / Г. П. Протодьяконова.— Якутск: ЯКУТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ, 2014 http://rucont.ru/efd/286481?cldren=0  
  Гастроэнтерология в ветеринарии: учебное пособие для вузов. /Н.Д. Баринов, И.И. Калюжный и др.- М.: Аквариум, 2006.- 192 с.   2
  Гавриш В.Г. Ветеринарный справочник фермера. /В.Г. Гавриш, В.А. Сидоркин, А.В. Егунова.- М.: АСТ: Аквариум; Владимр: ВКТ, 2010.- 352 с.   1
  Ягников С.А. Лечение дисплазии тазобедренного сустава у собак.- М.: Зоомедлит: КолосС, 2011.- 112с.: ил.   1
  Ягников С.А. Стабильно-функциональный остеосинтез в травматологии, ортопедии и онкоортопедии: учебное пособие для вузов.- М.: Зоомедлит, КолосС, 2010.- 64с.: ил. + электронный ресурс.   2
  Семенченко В.Ф. Хроника фармации / В.Ф. Семенченко. - М.: Альфа-М, 2007. - 640 с.: ил. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=120686  
  Рабинович М.И. Практикум по ветеринарной фармакологии и рецептуре: учебное пособие для вузов. /М.И. Рабинович, И.М. Самородова.- М.: КолосС, 2009.- 277с.: ил.   5
  Раков Б. Гомеопатия в ветеринарной медицине. /Б. Раков, М. Раков.- М.: Аквариум, 2009.- 160с.   1
  Малярчук Валерий Иванович. Курс лекций по общей хирургии [Электронный ресурс] / В. И. Малярчук, Пауткин Юрий Федорович. - 2-е изд., перераб. и доп.; электронные текстовые данные. - М.: Камерон, 2004. - 482 с.: ил. http://lib.rudn.ru:8080/MegaPro/Download/Resource/  
  Малярчук Валерий Иванович. Руководство к практическим занятиям по общей хирургии [Текст/электронный ресурс]: Учебное пособие / В. И. Малярчук, Пауткин Юрий Федорович. - электронные текстовые данные. - М.: Изд-во РУДН, 2004. - 402 с.: ил. - ISBN 5-209-01624-2: 130.00. http://lib.rudn.ru:8080/MegaPro/Download/Resource/  
  Николаев Анатолий Витальевич. Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Электронный ресурс]: Учебник: в 2-х т. Т.2 / А. В. Николаев. - 2-е изд., испр. и доп.; Электронные текстовые данные. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 480 с.: ил. - Системные требования: Windows XP и выше http://lib.rudn.ru:8080/MegaPro/Download/Resource/  
  Оперативная хирургия с топографической анатомией животных [Электронный ресурс]: Учебник для вузов / П. Т. Саленко. - 2-е изд., перераб. и доп.; Электронные текстовые данные. - М.: КолосС, 2008. - 453 с.: ил. - (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений). - Системные требования: Windows XP и выше http://lib.rudn.ru:8080/MegaPro/Download/Resource/  
  Laryngoscope [Электронный ресурс]: Электронный журнал / Swets. - Электронный журнал на английском языке. - Leiden: Swets, 2013.   http://www.swetswise.com/swoc-web/details.html?journalId=122754?redirected=true.  
       

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.255.116 (0.039 с.)