Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое положение несовершеннолетних детей в России
Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г., 23 июля 2008 г., 28 апреля, 3 июня, 17 декабря 2009 г., 21 июля 2011 г. № 252 ФЗ) С 1 сентября 2012 г. пункт 2 данной статьи будет изложен в следующей редакции: «В целях защиты детей от информации, причиняющих вред их здоровью и (или) развитию, Федеральным законом от 29 декабря 2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливаются требования к распространению среди детей, информации, в том числе требования к осуществлению классификации информационной продукции, ее экспертизы государственного надзора и контроля за соблюдением за законодательством РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Социально-экономический кризис в России привел к снижению уровня жизни и массовым нарушениям прав детей. За последние десять лет количество детей сократилось почти на 4 млн. Младенческая и детская смертность в России в 2011 г. в 2-3 раза выше, чем в развитых странах. В ходе реформ были разрушены многие механизмы защиты прав ребенка. Часть детей сегодня находятся вне сферы заботы государства: они не получают того, что им гарантируют Конвенция о правах ребенка и Конституция Российской Федерации, а также многочисленные законы и национальные планы. Российское законодательство в области правовой защиты детей формируется и развивается с учетом международных норм и стандартов. В его основу положены важнейшие международно-правовые документы ООН, содержащие основные требования государственной политики в отношении детей. В соответствии с нормами Конвенции о правах ребенка, Российская Федерация должна обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия. Система правосудия в отношении несовершеннолетних направлена в первую очередь на обеспечение благополучия несовершеннолетнего; судебное разбирательство должно отвечать интересам несовершеннолетнего и осуществляться в атмосфере понимания Советская юстиция 1991 г. Президент РФ в своем Послании Федеральному Собранию подчеркнул: «Общество, в котором не деле защищают права ребенка и уважают его личное достоинство, не только добрее и человечнее, это общество быстрее и лучше развивается, имеет благоприятную, предсказуемую перспективу» (послание Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию РФ от 30.11.2010 г.
Особый акцент делается на соблюдении равенства прав детей, проживающих в разных регионах страны, недопущении ущемления правового статуса ребенка, закрепленного на федеральном уровне, а также на предупреждении нарушений прав детей в различных социальных сферах Результаты специального исследования реальности и реализуемости прав детей в нашем государстве за последние годы показали, что: во-первых, принцип приоритета детства, декларируемый на всех уровнях власти, ни на одном из них не реализуется в полной мере; во-вторых, интересы детей при разработке многих законов не принимаются во внимание; в-третьих, проблемы улучшения положения детей решаются фрагментарно, от случая к случаю, без системной основы, т. е. в основном проводится бесперспективная политика «латания дыр»; в-четвертых, законодательные акты, регулирующие финансовые, налоговые, экономические, правовые решения, не учитывают последствий их принятия в сфере детства, а отсюда, по существу, следует, что ни один из многочисленных законов, принятых за последние пять лет, не содержит прогноза прямых и косвенных результатов своего действия в сфере детства. Необходимо признать, что законы, создающие условия для улучшения положения детей оказались неработающими и органами исполнительной власти разных уровней они во многом не выполняются. Политическая и социально-экономическая ситуация в Российской Федерации характеризуется тотальной деморализацией общества, вседозволенностью и безнаказанностью при демонстративном игнорировании социальных и правовых норм. Россия к концу XX века не стала ни демократическим, ни правовым государством. Российское законодательство не обеспечивает в должном объеме безопасность детей, индифферентно к их физическому, духовному, психическому здоровью. Эти обстоятельства приводят к росту детской преступности. Исполнительная власть страны далека от интересов детей, ей сегодня не до них. Она реорганизует управление государства, ищет новые формы и методы управления экономикой и производством. В лучшем случае власть способна фиксировать социальные девиации в детской среде. Изменить что-либо такая «социальная активность» исполнительной власти объективно не может.
Национальный доклад о прогрессе, достигнутом РФ в ходе осуществления целей Всемирной декларации и плана действий Всемирной встречи на высшем уровне в интересах детей, подготовленный к Специальной сессии Генеральной ассамблеи ООН в 2001 г. по итогам Всемирной встречи на высшем уровне в интересах детей (Нью-Йорк, 22 ноября 2011 г.). Во исполнение указанных задач за последнее десятилетие в России практически заново создана целостная система правовой защиты интересов детей применительно к новым социально-экономическими условиям. Положение российских детей остается до сих пор в критическом состоянии. Около 35 млн. детей (что составляет 23,9% населения России) остаются в течение многих лет самой незащищенной частью российского общества. Похоже, что нашему государству дети не нужны, и они стали жертвами социально-политических и экономических реформ. Жизненный уровень ребенка в нашей стране зависит от социального положения его законных представителей, государство не дает никаких гарантий для достойного развития несовершеннолетних граждан. В России не созданы условия, необходимые для нормального развития ребенка, сохранения и укрепления его здоровья, получения образования, обеспечивающего духовно-нравственные ценности личности, ее позитивную социализацию, востребованность на рынке труда, готовность принимать ответственные решения и вести здоровый образ жизни. К исследованию правового положения ребенка целесообразно подойти через определение его конституционно-правового статуса. Он теоретически складывается из положений Конвенции о правах ребенка (согласно ст. 15 Конституции РФ), норм Конституции РФ (не только непосредственно направленных на охрану детства, но и определяющих основы конституционного строя, права и свободы человека) и отраслевого законодательства, прежде всего семейного. Конституция здесь - стержень. Вобрав в себя положения и принципы Конвенции с учетом своих не только национальных, но и, прежде всего, социально-экономических, политических и идеологических особенностей современного периода, Конституция должна определить будущее подрастающего поколения и дать конкретные «задания» другим отраслям законодательства или предложить единый нормативный акт, нормы которого регулировали бы все отношения с участием несовершеннолетних. Нельзя забывать, что Конвенция как общий знаменатель рассчитана на все страны. Кроме того, сложность заключается в том, что ряд положений Конвенции «лишен юридического характера» Это связано со спецификой самого процесса развития, воспитания, социализации несовершеннолетних. Анализируя положение детей в ретроспективе, к числу основных причин, обусловливающих в последние годы сокращение для абсолютного большинства российских детей вышеперечисленных условий вплоть до их полной ликвидации, можно отнести:
- попрание прав детей в различных сферах их жизнедеятельности; - снижение уровня благосостояния семьи, имеющей детей; неразвитость системы социальной защиты материнства и детства (пособия на детей ничтожно малы); рост безработицы; тотальную духовно-нравственную деградацию общества; легализацию криминальных форм жизнедеятельности не только и не столько отдельных личностей, сколько уже сформировавшихся поколений. Конвенция ООН по правам ребенка, участником которой является и Российская Федерация, обязывает государства совершенствовать правовой механизм, препятствующий нарушению прав несовершеннолетних. Национальная политика в отношении молодежи, включающая защиту и заботу о различных группах молодежи, - истинный показатель справедливости общественного устройства, легитимности власти. Специализация в сфере правовой защиты гражданских прав в зависимости от категории лиц, чьи права подлежат защите, - мировая тенденция. Специализированные правозащитные органы обладают большими возможностями, чем органы общей компетенции, по восстановлению нарушенных прав, анализу ситуации, приведшей к их нарушению, по выработке рекомендаций превентивного характера. Применительно к защите прав несовершеннолетних мировая практика выработала специальные механизмы. Это органы ювенальной юстиции - судьи, суды по делам несовершеннолетних, специальные омбудсманы по делам несовершеннолетних. В Нидерландах, например, в 10 муниципалитетах в целях защиты нарушенных прав ребенка действуют консультативные центры. В каждом из них есть, по крайней мере, один врач, один социальный работник и церковный координатор. Ярким примером такой службы является и Государственный арбитр по делам ребенка, в течение многих лет, эффективно действующий в Норвегии. В России комиссии, инспекции по делам несовершеннолетних, органы социальной защиты, благотворительные учреждения и организации - традиционные и вновь образуемые механизмы защиты прав ребенка - к сожалению, не всегда действуют должным образом.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.007 с.) |