Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление сформированности и позитивности образа будущего старшеклассников
Реалистичность, позитивность и уровень сформированности образа будущего старшеклассников мы выявляли по проективной методике С.М. Меджидовой «Я в прошлом, настоящем, будущем». Анализируя таблицу можно сделать вывод, что большинство старшеклассников (64%) имеют временную перспективу, охватывающую период более 5 лет. Остальные же (36%) ограничиваются перспективой на 1-5 лет вперед (сдача экзаменов, поступление в институт, получение диплома и т.п.) (см. Рис. 2.2.1). Так же по результатам можно увидеть, что длительность временной перспективы не зависит от оценки старшеклассником своего будущего, кратковременная временная перспектива встречается и у тех, кто положительно оценивает свое будущее, и у тех, кто его оценивает негативно.
Рис. 2.2.1. Длительность временной перспективы старшеклассников
Наличие большого процента старшеклассников с кратковременной временной перспективой можно объяснить тем, что у данной возрастной группы сейчас высокий уровень тревожности в связи с предстоящими экзаменами, они не уверенны в их результатах, а, следовательно, и в том, как сложится их жизнь после окончания школы, что и затрудняет их представление себя в отдаленном будущем. Также нужно сделать акцент на идеалистичность представлений о себе в будущем. У большинства респондентов выявлен завышенный уровень притязаний, т.е. они представляют своё будущее очень идеальным, иногда даже недостижимым (см. Рис. 2.2.2). Результаты данного исследования соотносятся с возрастными особенностями. Желание иметь «все» и «сразу» - одно из граней юношеского максимализма. Старшеклассникам кажется, что всего легко достичь, они переоценивают свои возможности, и не задумываются над тем, как добиться результата и что для этого может потребоваться. Также идеальность образа будущего можно связать с тем, что в раннем юношеском возрасте ярко прослеживается преобладание гедонистических потребностей (потребность в удовольствии), это отражается в рисунках респондентов: практически никто из них не представляет себя работающим, но непременно представляет себя успешным и материально обеспеченным.
Рис. 2.2.2. Реалистичность образа будущего у старшеклассников
Позитивный образ будущего выявлен у 61% испытуемых, негативно оценивают свое будущее всего 10% испытуемых, у остальных 29% нет видимой динамики будущего, по сравнению с настоящим.
Рис. 2.2.3. Оценка образа будущего старшеклассниками У большинства опрошенных выявлен позитивный образ будущего, но нельзя оставить без внимания и довольно большой процент тех, кто оценивает свое будущее негативно. Полученные результаты можно связать со страхом перед будущим, который вполне объясним в данной возрастной группе. По результатам можно сделать вывод, что большинство старшеклассников осознают свое место в будущем, свою «временную перспективу», пусть не всегда реалистично. Большее количество испытуемых начинают задумываться несколько о ближайшем будущем, но и отодвигать границу будущего более чем на 5 лет, задумываясь о далеком будущем: семье, карьере, детях. Но также велико количество тех, кто ограничивается сдачей экзаменов и поступлением в ВУЗ.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.005 с.) |