Занятие7 «Москва - столица нашей Родины» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие7 «Москва - столица нашей Родины»



Цель: формирование у детей первичных представления о Москве - столице нашей Родины, об истории её возникновения.

Задачи:

1. Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о малой Родине - городе Новый Уренгой, его объектах. Стимулировать интерес к изучению родного города.

. Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг.

. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Москвы, о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.

. Обогащать словарь детей понятиями «кремль», «дружина», «князь», «белокаменная, златоглавая».

. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей /чувство любви к родной земле, к своей маленькой Родине, к столице нашей Родины/.

Анализ и обобщение: Дошкольники занимались с отклонениями в эмоционально-личностном развитии. Занятие соответствует уровню развития детей. Занятие интересное, потому что раскрывает историю Москвы. Учит важнейшей роли Москвы в истории России, учит внимательности. Развивает речь, память.Воспитывает чувство гордости за свою Родину. Занятие соответствует своей дидактической цели. Этапы и методы занятия разнообразны. Физкультминутка плюс демонстрация фильма, переключение с одной темы на другую, но закрепляются знания о геральдике нашей страны. Очень обогащается словарный запас детей. Демонстрация видеоролика очень оживляет занятие. Дети лучше запоминают Москву. Занятие проходит с массой положительных эмоций.

Занятие 8. Тема: Государственный герб России.

Цели:

познакомить детей с государственным символом России - гербом;

закрепить знания детей о государственном флаге России, гербе города Москвы;

подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления, дети должны усвоить, что символы многозначны;

дать детям доступные представления о символах Родины;

закрепить знания детей о Москве - столице государства;

воспитывать любовь и чувство гордости к Родине;

расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, отрабатывать дикцию, интонационную выразительность речи, воспитывать культуру речевого общения;

продолжать развивать у детей внимание, память, мышление;

закреплять умение петь выразительно, правильно передавая мелодию. Вызывать эмоциональный отклик на выраженные в музыке произведении чувства и настроении.

Демонстрационный материал: физическая карта России, флаг России, герб России, герб Москвы, видеомагнитофон, кассета с записью, магнитофон.

Раздаточный материал: карандаши, малые изображения герба России.

Анализ и обобщение: Занятие проводилось с детьми с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении. Тема занятий соответствует системе занятий по патриотическому воспитанию дошкольников. Занятие несложное для восприятия и выполнения. Учит государственным символам России, дает знания о столице нашей Родины. Развивает внимание, память, мышление. Воспитывает любовь и чувство гордости за свою Родину. Соответствует дидактической цели. Применены разнообразные формы работы с детьми, использованы методы беседы, наглядности. Занятие очень интересное, привлекает многообразностью приемов работы с детьми. Дает большой эмоциональный заряд.

Занятие 9. «Космос».

Цель: закрепить знание детей о космосе,созвездиях, о космонавтах; познакомить с космонавтами Ю. Гагариным;привить любовь к родному краю и стране; активизировать словарь, расширять кругозор;развивать танцевальную и театральную импровизацию, пение; учить верно интонировать,использовать геометрические мягкие модули в конструировании ракеты; активизировать познавательный интерес и любознательность,вызвать положительные эмоции,гордость за свою Родину.

Оборудование: видеофильмы «12 апреля 1961 год», «Говорит Земля»), проектор и экран, компьютер, аппаратура для светоэффектов, костюмы космонавтов (работа родительницы), аудиозапись «Нам все интересно» и с космической музыкой, пианино для музыкального сопровождения, mp3 магнитофон, головные уборы с изображением созвездий, геометрические модули, обручи для подвижной игры «Космический полет», инвентарь для игры «Кто быстрее до Луны» (цветная лента с картинкой Луны по середине и трубочками на концах),

Место проведения: музыкальный зал, оформленный космическими картами, атласами, портретами космонавтов, поделками детей (планета из папье-маше, воздушные шары, книги.

Предварительная работа и работа с родителями: Беседы о космосе и космонавтах, чтение произведений о космосе, просмотр мультфильмов «Голубой метеорит», «Тайна третьей планеты», рассматривание иллюстраций на космическую тематику, самостоятельное рисование, заучивание стихов, постановка сценок, изготовление костюмов и других атрибутов (родители и дети), запись голоса на аудиопленку.

Связь с другими видами деятельности: аазвитие речи, ознакомление с окружающим, изодеятельность, ручной труд, музыкальное развитие, физкультура и здоровье, работа с родителями, самостоятельная деятельность детей.

Анализ и обобщение: занятие проводилось с детьми с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении. Занятие соответствует уровню развития детей, соответствует дидактической цели. В общей системе занятий по патриотическому воспитанию занимает наиважнейшее место. Дает знания о космосе, созвездиях, космонавтах, знакомит с первым космонавтом планеты. Развивает словарный запас, расширяет кругозор. Воспитывает смелость, решительность, усидчивость. Развивает конструктивность, логическое мышление. Соответствует дидактической цели. Разнообразно по методам и приемам, способа м организации детей. Все места занятия удачные и будут интересны для выполнения детьми. Дает положительный эмоциональный настрой группы.

Занятие 10 «День Победы».

Программное содержание: продолжить знакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым, познакомить детей с военно-патриотической песней А. В. Александрова и В. И. Лебедева-Кумача «Священная война». Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.

Анализ и обобщение: занятие проводилось одновременно с детьми с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении с детьми без отклонений в эмоционально-личностном развитии и поведении. Занятие несложное и соответствует уровню развития детей. В общей системе занятий по патриотическому воспитанию детей занимает наиважнейшее место. Воспитывает сострадание, сопереживания, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину. Учит героическому прошлому нашей страны. Развивает память, расширяет словарный запас. Соответствует дидактической цели. Выбраны разнообразные методы: беседа, наглядность. Формирует чувство ответственности. На большом эмоциональном подъеме было проведено это занятие.

С ребятами экспериментальной группы была проделана работа, для участия в окружном конкурсе «Пасхальная открытка», дошкольники делали своими руками крашенки, прослушали беседу о Новоуренгойском храме преподобного Серафима Соровского, а затем занимались украшением пасхального кулича. Была проделана работа по приобщению ребят к празднованию русского религиозного праздника «Пасха». Был и сюрпризный момент, когда дошкольники после украшения пасхального кулича пили чай, и получили большое удовольствие. Подготовка прошла на хорошем эмоциональном подъеме.

После вышеперечисленных приемов и методов, была проведена повторная диагностика по тем же критериям, что и первоначальная. Были получены следующие данные: средний уровень- 60%, высокий - 20%, низкий- 20%.

Для сравнения результатов первичная и повторная диагностика была проведена и с контрольной группой детей (дети без отклонений в эмоционально-личностном развитии и поведении).

Контрольная группа.

Первоначальная диагностика: высокий уровень - 15%, средний - 60%, низкий уровень - 25%.

Повторная диагностика: высокий уровень -20%, средний - 80%, низкий уровень - 0%.

Сопоставляя количественные данные об уровне сформированности представлений о Родине можно говорить о том, что использование бесед, сюрпризных моментов, наглядности, работа с родителями в процессе формирования представлений о Родине эффективно.

Совместная работа сплачивает детей и взрослых, способствует развитию эмоций у ребенка. Сплачивает совместная работа детей с отклонениями и детей без отклонений. Дети с отклонениями берут положительный опыт у детей без отклонений, и их совместная работа дает положительный результат. Дети получают знания о близких им людях, интересуются их достижениями, учатся выражать свои мысли и чувства. Высока роль принятия активного участия родителей, особенно нужно привлекать родителей детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении.

 

 

Как мы видим из диаграммы уровень патриотического воспитания после проведенных занятий, игр, экскурсий растет у детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении. Значит, наша работа дала эффективный результат. Было дано много занятий по символике. Почему? Потому что было выявлено, что дети мало знают о флаге, о гимне, о гербе России. Итоговая диагностика показала, что дети намного лучше закрепили эту тему.

Можно сделать вывод, что проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

Очень важно привить чувство любви и уважения к культурным и национальным ценностям и традициям народа. На занятиях важно знакомить с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народно-прикладным искусством. Стараться сформировать у детей общее представление о народной культуре, ее богатстве и красоте, учить детей любит и ценить народную мудрость.

Помимо специально организованных занятий большая роль отводится совместной деятельности взрослых с детьми. Использовать дидактические, подвижные игры, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные, которые помогают формировать соответствующие знания и навыки.

Важно, чтобы дети получали краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, деятелей культуры, знаменитых земляках. Только при наличии этих условий возможна эффективность данной работы.

Итак, разработанная нами система занятий представляет сложное системное образование, обеспечивающее в результате становление этнокультурного, патриотически образованного ребёнка на основе обозначенных педагогических условий, таких как: приобщение детей к культурам разных национальностей; формирование этнотолерантности как важнейшего качества этнокультурной компетенции; профессиональная компетентность педагогов ДОУ о разных национальных культурах региона; взаимодействие ДОУ, семьи и культурных центров. Становление этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении станет успешнее, если будут внедрены предлагаемые педагогические условия функционирования воспитательной системы дошкольного образовательного учреждения, направленные на становление этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста.

Именно опора на традиционную народную культуру даст возможность передавать ребёнку человеческие качества, которые имеют своеобразную этническую окраску, этнические черты, семейное, национальное, свойственное русскому народу.

Занятия по предлагаемой нами программе позволят сформировать этническую самоидентичность, ценностное отношение к наследию народа, установить дружеские и доброжелательные отношения с природой, социумом, окружающим миром, развить творческие способности, корректировать психофизическое развитие детей.

 


 

Заключение

 

Воспитание патриотизма видится, прежде всего в том, чтобы «завести» у ребенка «внутренний механизм», сформировать отзывчивость, образно мыслящее воображение, изобретательность, находчивость, применяя при этом необходимые средства влияния на эмоционально-чувствительную сферу.

Особенности воспитания патриотизма вытекают из его психофизиологических и психологических особенностях, так как мы говорим и о детях с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении. Зависимости их развития от воздействий внешней среды, общения с людьми, предметным миром, активности и эмпатийных переживаний ребенка, играющих роль в формировании отношений к окружающему миру и представлений о нем, познания окружающего мира от близкого к далекому.

Особенности патриотического воспитания определены как формирование интереса к истории своей семьи, истории города, к народной культуре, природе родного края и чувства сопричастности им; совместная эмоционально-чувственная деятельность детей и взрослых; тесное взаимодействие воспитателя с родителями, работниками музеев, создание эвретической среды в детском саду и в семье.

Дети с проблемой в эмоционально-личностном развитии отличаются слабостью жизнедеятельности, умственные и физические нагрузки, соответствующие их возрасту, для них могут оказаться непосильными. Характерными чертами таких детей может являться то, что они могут быть вялыми или, наоборот, гиперактивными, и именно поэтому могут быстро уставать и утомляться, у них зачастую снижена концентрация внимания.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и вырастить в душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте - это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Необходимо при формировании патриотического воспитания помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотическое чувство к родному городу, к родной стране у него проявляется в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной.

Занятия должны быть основаны на приобщении детей к языку, литературе и истории своего этносоциума, что, в свою очередь, направлено на сохранение национальных культур; должно быть всесторонее гармоничное включение процесса передачи новому поколению этнокультурного населения в систему освоения личностью общечеловеческих, культурных и нравственных ценностей; постепенно должно осуществляться формирование культуры межнациональных отношений детей-дошкольников в коллективе.

Занятия по предлагаемой нами программе позволят сформировать этническую самоидентичность, ценностное отношение к наследию народа, установить дружеские и доброжелательные отношения с природой, социумом, окружающим миром, развить творческие способности, корректировать психофизическое развитие детей, способствовать их вхождению в мировое культурное пространство

 


 

Список литературы

 

1. Воспитательная система класса [Текст] / Под ред. Е.Н. Степанов. - М.: ТЦ Сфера, 2005 - 160c.

.   Гризик Т.И. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования [Текст] / Т.И. Гризик // Дошкольное воспитание. - 2010. - №5. - С. 36-39.

.   Валеев А. Об особенностях развития эмоциональной сферы // Дошкольное воспитание - 2007. - № 12.

.   Вачков И.В. / Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2007. - 143 с. - Библиогр.: с. 104-107.

.   Голубова Ю.А. / Социально-культурные условия нравственного воспитания дошкольников средствами сказкотерапии: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.05 / Ю. А. Голубова. -Тамбов, 2006. -24 с.

.   Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей // Вопросы психологии. - 1995. - №2.

.   Дети с временными задержками развития / Под ред. Т.А. Власовой, М.С. Певзнер. - М.: Педагогика, 1971. - 290 с.

.   Диагностика и коррекция психического развития дошкольника / Я.Л.Коломенского, Е.А. Панько. - М., 1997.

.   Далинина Т.А. В мире детских эмоций. - М., 2006.

.   Ермолаева М. Психологические методы развития навыков общения и эмоционального состояния дошкольников //Дошкольное воспитание. - 1995. - № 3.

.   Зубкова Л.Н., Харитонова И.А. Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста //Сотинкова В. - М., 2005.

.   Исследовательская деятельность начинающего педагога [Текст]: справочное пособие / сост. А.Ф. Аменд, А.А. Саламатов, А.А. Горчинская. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2009. - 171с.Бачков Ю., И.В. Сказкотерапия Текст. / И.В.

.   Истоки: Базисная программа развития ребенка - дошкольника / под ред. Л. А. Парамоновой, А. Н. Давидчук, К. В. Тарасовой. М.: Карапуз, 1997.- 249 с.

.   Канащенкова, В.В. Художественное мышление и условия его развития в старшем дошкольном возрасте // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - № 2 (5). - 2011.- С

.   Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. - Ярославль: «Академия развития», 1997

.   Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы: Социальное - эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. - М., 2002.

17. Кобозева Е.В. Государственная символика как средство патриотического воспитании школьников// Вестник Новгородского государственного университета <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=869801>. 2008. № 45 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=869801&selid=15196205>. С. 43-46.

.   Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шаграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников. - М.: Издательский центр «Академия», 2003

.   Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: «Академия развития», 1997

.   Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребёнка // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., 1981. -4.II. - С.6.

.   Ленок А. Социальные аспекты в работе психолога: изучение эмоциональной сферы детей, ее развитие и снятие барьеров в общении //Обруч. - 2000. - № 3.

.   Макарова И.В., Крылова Ю.Г. Педагог - психолог. Основы профессиональной деятельности. - Самара: Издательский Дом «Бакрах»-М, 2004. - 288 с.

.   Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры: Пособие для практических работников дошкольных учреждений. - М., 1999.

.   Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений в 3-х кн. кн. 1. Общие основы психологии. - М.: ВЛАДОС, 1997.-688с., книга 2: «Психология образования» - М.: ВЛАДОС, 1997. - 608 с.

.   Неретина Л. В. Роль родителей в этнокультурном образовании учащихся. // Начальная школа: плюс - минус.- № 1 - 2005 - С. 43 -44.

.   Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-пресс, 2003.- 219 с.

.   Петрова, Е. В. Этнопедагогическая направленность первичной социализации ребёнка-дошкольника [Текст] / Е. В.Петрова //Традиции и инновации в образовании: мат. заочн. Всеросс. науч.-практ. конф./ Сибирский педагогический журнал <http://www.pandia.ru/92079/>. - Новосибирск, 2009. № 6. - С. 23-29. (0,5 п. л.)

.   Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа / под ред. О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой. СПб: Детство Пресс, 2005.- 287 с.

.   Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М.: Воспитание дошкольника, 2007.

.   Программы дошкольных образовательных учреждений: методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений / сост. О. А. Соломенникова. М.: Аркти, 2000.- 367 с.

.   Романов А.А. Направленная игротерапия агрессивности у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. - М.: «Романов», 2001.- 240 с.

.   Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - Спб.: Питер, 2007. - 713 с.

.   Современные образовательные программы для дошкольных учреждений./ Под ред. Ерофеевой Т.И.М.: Издательский центр «Академия» <http://www.childpsy.ru/catalogs/publishers/index.php?ID=15452>, 1999. - 344 с

.   Сорочук Т.А. Патриотическое воспитание дошкольников // Вопросы гуманитарных наук <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=941990>. 2008. № 6 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=941990&selid=16540074>. С. 287-288.

35. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений./ Под ред. Ерофеевой Т.И.М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 344 с

36. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. Москва: ИП РАН, Академический проект, 2000. - 320 с.

37. Тюлепаева Э.Р. Воспитательная система становления первоначальной этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста// Вестник Челябинского государственного педагогического университета <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=931824>. 2011. № 2 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=931824&selid=16216473>. С. 156-163.

.   Янкина Е.И. Эмоции в развитии интеллекта ребёнка дошкольного возраста Ананьсвские чтения - 99: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 1999.- С. 238-239.

.   Ясева Н.Ю. Воспитание основ патриотических чувств у дошкольников. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2000. - 132 с.

.   Ясева Н.Ю. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста// Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=957778>. 2011. № 3 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=957778&selid=16753659>. С. 346-348.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.058 с.)