Формирование доходов и расходов Фонда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование доходов и расходов Фонда



 

Доходы Фонда формируются за счет:

страховых взносов предприятий, учреждений и организаций, физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

обязательных страховых взносов граждан;

страховых взносов членов дехканских хозяйств, уплачиваемых в добровольном порядке;

обязательных отчислений предприятий, учреждений и организаций, осуществляемых в установленном порядке;

средств, возмещаемых работодателями и гражданами по регрессным требованиям (искам), выставляемым для оплаты расходов на выплату пенсий по инвалидности от трудового увечья или профзаболевания, назначенных в соответствии со статьей 15 Закона Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан";

средств предприятий, учреждений и организаций, вносимых в счет покрытия расходов на выплату льготных пенсий, назначенных в соответствии со статьей 12 Закона Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан"[2];

суммы начисленных штрафов, за исключением взимаемых в соответствии с законодательством в Фонд развития налоговых органов, и пени за несвоевременную уплату страховых взносов и отчислений;

добровольных взносов юридических и физических лиц;

сумм на выплату возмещения ущерба, причиненного работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, при ликвидации предприятия. Размеры и порядок уплаты страховых взносов, обязательных отчислений, начисления штрафов и пени определяются законодательством. Средства Фонда направляются на выплату:

пособий инвалидам с детства, престарелым и нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на государственное пенсионное обеспечение;

пособий по временной нетрудоспособности, включая пособия по беременности и родам;

пособий при рождении ребенка;

пособий на погребение;

сумм возмещения ущерба, причиненного работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, при ликвидации предприятия;

оплату дополнительного отпуска родителям ребенка инвалида в возрасте до 16 лет;

других социальных выплат, финансируемых из Пенсионного фонда в соответствии с законодательством.

На покрытие хозяйственных расходов и создание информационных технологий отделов социального обеспечения направляются 10 процентов средств, поступивших на специальные счета Фонда от сумм пени и штрафов за нарушение порядка уплаты обязательных взносов и отчислений по социальному страхованию.

Порядок расходования указанных средств определяется Положением, утвержденным Министерством труда и социальной защиты населения в установленном порядке по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

 


Таблица 2. Основные параметры Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2008 год.

Показатели Млн. сум
  ВЕГО ДОХОДОВ 2725600
1. Ожидаемый остаток на начало 2008года 1600
2. Доходы 2599000
  В том числе  
2.1 Отчисления от единого социального платежа 1829100
2.2 Обязательные страховые взносы граждан 188600
2.3 Обязательные отчисления от объема реализации товаров (работ, услуг)  
2.4 Прочие доходы 83300
3. Дотации из Государственного бюджета 65000
4. Поступления от приватизации государственного имущества 60000
  ВЕГО РАСХОДОВ  
1. Выплата пенсий неработающим пенсионерам 2725600
2. Выплата пенсий работающим пенсионерам 124141
3. Денежная компенсация по оплате коммунальных услуг 40200
4. Пособие по беременности и родам, при рождения ребенка, на погребение 106230
5. Прочие расходы 600
6. Остаток на конец 2008 года 1528,1

2.3 Фонд школьного образование

 

В рамках Национальной Программы подготовки кадров в Узбекистане осуществляется планомерное развитие общего и среднего специального образования. На сегодняшний день для качественного и полного освоения учащимися основных предметов обучения требуется обеспечение полного объема предоставления среднего общего образования на общенациональном уровне. Развитие отраслей народного хозяйства и внедрение новых производственных технологий требует подготовки высококвалифицированных специалистов и это невозможно без внедрения новых современных педагогических технологий на всех уровнях системы образования, особенно на уровне базовой, фундаментальной подготовки. Также немаловажным является и оснащение школ современным учебным и лабораторным оборудованием, компьютерной техникой и учебно-методическими материалами отвечающих требованиям Государственного образовательного стандарта.

В своих выступлениях Глава нашего государства указал именно на необходимость укрепления и развития материально-технической базы существующих общеобразовательных школ.

В то же время нельзя скрывать тот факт, что некоторые школы остро нуждаются в капитальной реконструкции и ремонте, а некоторые из них даже сноса, и то обстоятельство, что обеспеченность школ материально-технической базой остается на очень низком уровне. Если в этом направлении в кратчайшие сроки не будут приняты неотложные меры со стороны государства и общественности, получить желаемый результат будет сомнителен. В целях достижения поставленной задачи Правительством Республики принято ряд мероприятий по качественному пересмотру существующих зданий школ, улучшения их материальной базы и оснащения современным учебно-лабораторным оборудованием, укомплектованием учебным и учебно-методической литературой с определением реальных источников финансирования предусматриваемых работ[3]. Определенны основные направления реализации Государственной общенациональной Программы развития школьного образования. Принимая во внимание, что Программа должна быть действенной, жизнеспособной и реализуемой, кроме основного источника финансирования Программы из государственного бюджета, также широко должны привлекаться собственные средства предприятий и организаций, спонсорские средства юридических и физических лиц, иностранные кредиты и гранты. Для аккумулирования вышеуказанных средств и последующего их целевого и адресного финансирования предусмотренных работ, постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан[4]. Данным документом определены основные источники формирования средств Фонда и направления их расходования. Средства фонда аккумулируются на специальных счетах "Средства Фонда школьного образования" открываемых Министерством финансов и местными финансовыми органами.

Наряду с ежегодными бюджетными ассигнованиями, на текущее финансирование системы просвещения, средства внебюджетного Фонда школьного образования будут использоваться целевым назначением на осуществление работ по восстановлению школ, их оснащению учебно-лабораторным оборудованием, компьютерной техникой, школьными партами и мебелью. Основными задачами созданного Фонда школьного образования являются:

аккумулирование бюджетных средств и спонсорских средств юридических и физических лиц, иностранных кредитов и грантов для последующего целевого использования на реализацию Программы;

финансирование предусмотренных Программой объемов строительства новых школ взамен сносимых, капитальной реконструкции, капитального и текущего ремонта школ, оснащение их учебно-лабораторным оборудованием, компьютерной техникой, школьными партами и мебелью, спортивным инвентарем;

обеспечение мониторинга за строго целевым использованием средств Фонда на реализацию Программы. Источниками формирования Фонда определенны:

бюджетные ассигнования, предусмотренные в государственном бюджете отдельной строкой;

средства местных бюджетов от мобилизации сверхпрогнозных поступлений по налогам и сборам;

гранты и кредиты международных финансовых организаций и институтов;

спонсорская помощь юридических и физических лиц - как резидентов, так и нерезидентов Республики Узбекистан;

доходы от размещения временно свободных средств Фонда;

другие поступления, не запрещенные законодательством.

Высшим органом по организации деятельности Фонда является Совет по управлению Фондом, который в рамках своей деятельности осуществляет:

содействие Фонду в привлечении иностранных инвестиций, грантов и спонсорских средств;

привлечение к решению задач, поставленных перед Фондом, заинтересованные государственные, негосударственные и общественные организации;

утверждение прогнозных параметров доходов и расходов Фонда;

контроль за деятельностью Исполнительной дирекции (рабочий орган Совета по управлению Фондом) особенно в части формирования источников доходов, своевременности финансирования и целевого использования средств Фонда.

Основными задачами Исполнительной дирекции Фонда являются:

подготовка прогноза доходов и расходов Фонда и отчета о его исполнении;

координация совместных действий финансовых органов, органов народного образования, а также других организаций, направленных на реализацию Программы;

определение основных направлений использования средств Фонда на мероприятия, предусмотренные Программой на каждый год по основным разделам (строительство, капитальная реконструкция и капитальный ремонт, текущий ремонт школ, оснащение их учебным и лабораторным оборудованием, компьютерной техникой и мебелью) в увязке с источниками доходов;

обеспечение строго целевого (по направлениям) и эффективного использования средств Фонда.

Одной из привлекательных сторон принятых Правительственных решений является то обстоятельство, что предприятия и организации, которые направят свои средства для финансирования Программы будут освобождены от налога на доходы (прибыль). Внесенные средства в Фонд будут целевым назначением направлены на укрепление материально-технической базы или капитальной реконструкции и ремонта той или иной школы.

Также вышеуказанным постановлением Кабинета Министров разрешено использовать средства фонда развития бюджетной организации, созданного общеобразовательными школами[5], на указанные мероприятия.

В то же время следует подчеркнуть, что одним из важнейших предоставленных налоговых льгот на развитие школ является освобождение до 1 января 2010 года школ получающих дополнительные доходы от всех видов взимаемых налогов и сборов, и высвобождающиеся средства могут быть направлены на укрепление материально-технической базы и на материальное стимулирование работников школы.

Указанные налоговые льготы предусматривают повышение активности руководителей и коллективов школ в привлечении дополнительных доходов путем предоставления и оказания различных образовательных работ и услуг. Привлеченные таким образом дополнительные средства, могут быть направлены на укрепление материально-технической базы и материальное стимулирование учителей.

Кроме того, немаловажным принятым решением является и то, что внебюджетные доходы школ будут освобождены до 1 января 2010 года от обязательных платежей в Государственные целевые Фонды, что предоставит школам получение дополнительных доходов.

Привлечение дополнительных средств для накопления на счета Фонда, немыслимо без целенаправленного и систематического освещения в средствах массовой информации этих животрепещущих проблем.

С аккумулированные средства из специальных счетов Фонда расходуются по следующим направлениям:

Финансирование объектов нового строительства взамен сносимого, капитальной реконструкции, капитального ремонта школ в соответствии с утвержденными адресными списками;

оснащение школ современным учебно-лабораторным оборудованием и компьютерной техникой;

приобретение парт и школьной мебели;

оснащение школ спортивным инвентарем.

В случаи, если спонсорами или грантодателями предоставленные средства Фонду с указанием целей и условий их использования не противоречащих целям и задачам Фонда, то данные средства будут использованы только в соответствии с указаниями спонсоров и грантодателей.

Финансирование нового строительства взамен сносимого и капитальной реконструкции школ производится финансовыми органами на местах путем выделения средств со специальных счетов Фонда, предусмотренных на данные цели, службам единого заказчика Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента.

Капитальный ремонт школ финансируется посредством выделения со специальных счетов Фонда соответствующим управлениям народного образования, с последующим направлением средств в службы единого заказчика Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента.

Финансирование нового строительства взамен сносимого, капитальной реконструкции и капитального ремонта школ осуществляется заказчиком пообъектно строго в пределах лимитов капитальных вложений и бюджетных ассигнований на основе адресных списков, утвержденных в установленном порядке, и по заключенным договорам.

 

Таблица 4. Динамика структуры доходов Фонда школьного образования при Министерстве финансов Руз за 2007-2009гг[6]

Показатели

2007год

2008год

2009(прогноз) год

Млн. сум

%

Млн. сум

%

млн. сум

%

Всего доходов

364550

100

494369,6

100

577335,1

100

Ожидаемый остаток на начало года

3600

0,99

34900,4

7,06

1835,1

0,32

Доходы

360950

99,01

459469,2

92,94

57550

99,68

В том числе

 

 

 

 

 

 

Обязательные отчисления на развитие школьного образования

244027

66,94

351889,7

71,18

500000

86,6

Средства Совета Минстров РК и местных хокимиятов

19200

5,27

19200

3,88

20500

3,55

В том числе за счет:

 

 

 

 

 

 

Средств бюджета РК, местных бюджетов областей и г. Ташкента от мобилизации сверхпрогнозных поступлений по налогам и другим обязательным платежам 15100 4,14 15100 3,05 15900 2,75
Свободных остатков бюджета РК, местных бюджетов областей и г. Ташкента

1800

0,49

1800

0,36

1800

0,31

Отчислений средств от разгосударствления и привитизации государственного имущества Совета Министров РК, хокимиятов областей и г. Ташкента

1300

0,36

1300

0,26

1800

0,31

Резервных фондов бюджета РК, местных бюджетов областей и г. Ташкента

1000

0,27

1000

0,2

1000

0,17

Дотация из Государственного бюджета

 

 

 

 

55000

9,53

Средства спонсоров и другие внебюджетные поступления

97723

26,81

88379,5

17,88

 

 

Из них

 

 

 

 

 

 

Средства Республиканского дорожного фонда и сверх прогнозные поступления республиканского бюджета

25000

6,86

63000

12,74

 

 

 

Таблица 5. Динамики структуры расходов Республиканского Фонда школьного образования при Министерстве финансов при финансов Руз за 2007-2009гг[7]

Показатели

2007г

 

2008г

 

2009г

 

млн. сум

%

млн. сум

%

млн. сум

%

  Всего расходов

364550

100

494370

100

577335

100

1 Строительные и восстановительные работы

262490

72

351034

71,01

437259

75,74

 

Из них на:

 

 

 

 

 

 

1.1 Новое строительство 45070 12,36

45588

9,22

41159

7,13

1.2 Капитальную реконструкцию

142028

38,96

189381

38,31

250865

43,45

1.3 Капитальный ремонт

68732

18,85

98617

19,95

124617

21,58

1.4 Текущий ремонт

6660

1,83

17448

3,53

20618

3,57

2 Укрепление материально-технической базы школ

11737

27,91

142022

28,73

140000

24,25

  Из них на:

 

 

 

 

 

 

2.1 Оснащение мебелью

25005

6,86

54894

11,1

 

 

2.2 Приобретение учебной лабораторного и специализированного оборудования

56786

15,58

63570

12,86

 

 

2.3 Приобретение компьютерного оборудования

3929

1,08

12768

2,58

 

 

2.4 Приобретение спортивного, оборудования и инвентаря

16017

4,39

10790

2,18

 

 

3 Остаток средств на конец года

323

0,09

1313,6

0,27

76,1

0,01

 

Анализ динамика структуры доходов и расходов внебюджетного Фонда школьного образования при Министерстве финансовРеспублики Узбекистан за 2007-2009гг.

Как видно из таблицы №4 доходы Фонда школьного по 2007году всего составил 364550 млн. Сум, это в процентном соотношении 100% из них: - Обязательные отчисления на развитие школьного образования составил 244027 млн. Сум или 66,94%, а средства из местных органов составили 19200 или 5,27%.

Если рассматривать по годам этот показатель в 2008году составил 19200 или 3,88, а по 2009году составить 20500 или 3,55% как мы видим средства из местных органов все меньше и меньше по года, а обязательные отчисления наоборот увеличивается по годам, в процентном соотношении.

Это говорит о том, что главное год за годам основной упор дается на обязательные отчислении. Как видно из таблицы №4 этот фактор основном из за пункта 7-го в этом пункте:

Средств бюджета РК, местных бюджетов областей и г. Ташкента от мобилизации сверх прогнозных поступлений по налогам и другим обязательным платежам.

А под пунктах 8и 9 их соответственных изменений нету. Как видно из таблици здесь в процентных соотношениях по годам по обоих пунктах за 2007год 0,49% и 0,36%, за 2008 году 0,36%, 0,26%, а на 2009году прогнозируется по 0,31, 0,31%.

Резерв фондов бюджета РК, местных бюджетов областей и г. Ташкента в процентных соотношениях составили 0,27% за 2007год, 0, 20% за 2008год и 0,17% на 2009год.

В общем доходы Фонда школьного образование по годам составили за 2007г 99,01, за 2008г 92,94% и за 2009(прогноз) 99,68%.

Эсли анализировать таблицу то наиболее благоприятные годы это 2007 и 2009годы. Хотя на начало 2008года остаток на начало составил 34900млн или 7,06% но доходы на этот год составили 459469,2млн. сум или 92,94 это по сравнения по предыдущем и следующему году на 6,07% меньше и по 2009году на 6,74 меньше.

Структура расходов внебюджетного Фонда школьного образования. Если анализировать по данными таблицы № 5 то как правило расходы год за год увеличиваются, это объясняется как из за инфляции, как из по переоценке рост цен за каждый год.

По годам всего расходы составили 364550млн. сум за 2007год, 494369, 6млн. сум за 2008год, 577335,1 за 2009год.

Из них на: Строительные и восстановительные работы по годам:

за 2007год 262490 млн. Сум или 72%;

за 2008год 351034 млн. Сум или 71,01%;

за 2009год 437259 млн. Сум или 75,74%;

из них на новое строительство:

за 2007г 45070 млн. Сум,

за 2008год 45588 млн. Сум или 9,22%

за 2009год (прогнозируется) 41159 млн. Сум или 7,13%.

Основной причины уменьшение доли на новое строительства в том, что так как этот фонд временный (2004-2009) в основном задачи которые вставленные перед этим фондом в 80%, 85% выполнены. На капитальную реконструкции израсходовано по годам:

за 2007год 142028 млн. Сум или 38,96%

за 2008год 189381 млн. Сум или 38,31% за 2009год 250856 млн. Сум или 43,45%. Здесь тоже процентные соотношение увеличивается. Текущий ремонт по годам:

за 2007 год 6660 млн. Сум или 1,83%

за 2008год 17448 млн. Сум или 3,53%

за 2009 год (прогнозируется) 20618 млн. Сум или 3,57%.

Здесь тоже увеличения по годам основной причина увеличение расходов по этим пунктам это старение и изнашивание основных средств и материальных ценностей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.153 с.)