Глава 1. Роль малых предприятий в экономике России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Роль малых предприятий в экономике России



Введение

В настоящее время в условиях экономического и финансового кризиса, а также хронического недобора налогов российское правительство изыскивает различные пути по улучшению существующего положения дел. При этом делается попытка решить сразу две проблемы: получить дополнительные доходы для государственной казны и дать возможность развиваться хозяйствующим субъектам. Для решения этих проблем предприняты определенные шаги в области налоговой политики, связанные с введением новых налогов, среди которых особый интерес представляет единый налог на вмененный доход в сфере малого предпринимательства, введенный соответствующим Федеральным законом от 31 июля 1998 г. №148-ФЗ.

Данный налог носит преимущественно фискальный характер и его применение, по мнению экспертов Министерства экономики РФ, позволит увеличить налоговые поступления в бюджеты разных уровней как минимум в 5 раз. Введение этого налога позволит значительно сократить оборот “теневого” капитала в сфере малого бизнеса, который, в основном, осуществляется в таких отраслях, как торговля, общественное питание, строительство, ремонт, транспортное обслуживание населения и другие виды платных услуг.

 Кроме того, налог позволит расширить базу налогообложения в связи с легализацией укрываемых в настоящее время доходов, а также позволит снизить уровень налогового бремени для добросовестных налогоплательщиков и упростить систему учета и отчетности в сфере малого бизнеса, что позволит избежать злоупотреблений в налогообложении малого бизнеса. Помимо этого, введение такого налога позволит подвести под законное налогообложение ранее неконтролируемый наличный денежный оборот, в рамках которого, по различным оценкам, сегодня реализуется от 40 до 70 процентов всех товаров и услуг в малом бизнесе.

Следует также отметить, что по расчетам экспертов Минэкономики, если сейчас предприниматели малого бизнеса уплачивают в среднем 3 млрд. рублей в месяц, то после введения такого налога они будут платить 15 млрд. рублей. Кроме того, особый эффект этот налог будет иметь в сфере розничной торговли. Там также уплачивается в среднем в месяц сегодня по России 2,6 млрд. рублей в месяц - после введения данного налога эта цифра вырастет, по оценкам Минэкономики, до 13,4 млрд. рублей в месяц. Всего же на сегодняшний день в России в сфере малого бизнеса занято 26 млн. человек.

Таким образом, на единый налог на вмененный доход возлагаются большие надежды и его введение будет выгодным прежде всего для государства и в меньшей степени для субъектов малого предпринимательства.

Несмотря на хорошие прогнозы и предсказания в отношении единого налога на вмененный доход это все лишь предсказания и прогнозы, в то время как о реальных результатах по применению данного закона судить пока рано. При этом существуют уже критические мнения по поводу введения данного налога, что безусловно повышает проблемность рассматриваемой в данной работе темы.

Целью данной работы является изучение единого налога на вмененный доход и его влияния на развитие малого предпринимательства в РФ.

В первой главе данной работы рассматривается значение малых предприятий для российской экономики, без которого просто невозможно говорить ни о каком едином налоге на вмененный доход, потому что главными плательщиками данного налога являются прежде всего субъекты малого предпринимательства.

Во второй главе раскрывается экономическое содержание единого налога на вмененный доход, делается попытка вскрыть сущность данного налога и более тщательно приглядеться к объекту налогообложения.

Последняя, третья глава представляет собой наибольший интерес с практической точки зрения. В ней нашел свое отражение порядок применения единого налога на вмененный доход, с указанием методики расчета налога, а также правовых пробелов и неточностей закона. Здесь также рассмотрены некоторые предложения по совершенствованию данного закона.

Что касается научной разработанности выбранной темы, то она пока находится на низком уровне. Это связано прежде всего с тем, что Закон о едином налоге на вмененный доход принят совсем недавно (31 июля 1998 г.), а фактическое введение данного налога должно быть определено в дополнительных подзаконных нормативных актах, то безусловно наблюдается нехватка публикаций, в которых бы отражались факты и события, связанные с применением данного налога на практике. В то же время существуют уже критические взгляды на единый налог на вмененный доход и негативное отношение к нему со стороны малых предприятий. Большая же часть журнальных и газетных статей в таких источниках, как «Экономика и жизнь», Федеральная газета, журналах «Финансы», «Налоговый вестник» и некоторых других носят описательно-разъяснительный характер с незначительным оттенком проблемности.


Таблица№1

Плательщики налога

 

Плательщиками единого налога являются согласно ст. 3 Закона юридические лица и граждане, занимающиеся предпринимательством без образования юридического лица (предприниматели) в определенных сферах деятельности, представленные ниже в виде схемы 1. (знак "+" означает обязательность перехода на единый налог на вмененный доход)

При этом следует обратить внимание на то, что филиалы юридических лиц не будут самостоятельными плательщиками единого налога.

Ст. 83 Общей части Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что организации, в состав которых входят филиалы и (или) представительства, расположенные на территории России, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего филиала и (или) представительства.

В связи с этим организации будут обязаны уплачивать единый налог по месту нахождения своих филиалов и обособленных подразделений. Соответственно в налоговые органы по месту нахождения филиалов и представительств должны представляться расчеты по единому налогу, а налоговые органы должны выдавать Свидетельства об уплате единого налога по каждому филиалу (подразделению) (Письмо Госналогслужбы РФ от 26.08.98 N КУ-6-02/553).

Схема №1.

Сферы деятельности:

 

Оказание ремонтно-строительных услуг, (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий (Предприниматели +)

Оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий, ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото- и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов) (Организации+ и предприниматели+)

Оказание физическим лицам парикмахерских услуг (деятельность парикмахерских салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг (Организации + предприниматели+)

        Оказание услуг по краткосрочному проживанию (Предприниматели +)

Оказание консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования (Предприниматели+)

Общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания) (Организации+, предприниматели+, если численность работающих на объекте общественного питания не превышает 50 человек)

Розничная торговля, осуществляемая через магазины, палатки, рынки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади. (Организации+ и предприниматели+, если численность работающих на объекте не превышает 30 человек)

Розничная выездная (нестационарная) торговля горюче-смазочными материалами (Организации + и предприниматели+)

Оказание транспортных услуг (Организации+, если численность работающих до 100 человек)

Оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок (Организации+ и предприниматели+)

 

Следует отметить, что с экономической точки зрения выделения ограниченного перечня сфер хозяйственной деятельности, на которые впоследствии будет распространяться единый налог на вмененный доход, означает нарушении одного из принципов налогообложения – всеобщности. 

       Выборочное налогообложение по существу означает нерыночный механизм регулирования предпринимательской деятельности, поскольку оно ставит в неравные условия всех субъектов хозяйственной деятельности, что может затруднить развитие конкуренции и препятствовать свободному перемещению капиталов и трудовых ресурсов.  Чрезмерная регламентация государством различных видов деятельности может нанести серьезный ущерб предпринимательству за счет "выравнивания" положения предприятий с точки зрения прибыльности бизнеса.

       Кроме того, важно подчеркнуть то обстоятельство, что согласно указанным видам деятельности налог на вмененный доход распространяется только на те из них, которые ориентированы на конечного потребителя и где расчеты производятся наличными деньгами.

Такой подход не устраивает те малые предприятия, которые одновременно осуществляют и производство и реализацию. Примером тому служат мини-пекарни, каждая из которых производит продукцию и продает ее через собственный ларек, а часть ее оптом реализует в другие магазины. При этом вмененный же доход определяется только по розничной торговле.

Объект налогообложения

 

Объектом обложения единым налогом с вмененного дохода является вмененный доход на очередной календарный месяц. Вмененный доход – это потенциально возможный валовый доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат. Вмененный доход рассчитывается с учетом совокупности факторов, которые непосредственно влияют на получение такого дохода.

При расчете вмененного дохода учитывается такие составляющие как базовая доходность (условная доходность на единицу физического показателя) того вида деятельности, который осуществляет налогоплательщик, физические показатели (единица площади, численность работающих и другие) и повышающие (понижающие) коэффициенты.

Данные коэффициенты, устанавливаются в зависимости от:

- ассортимента реализуемой продукции;

- качества предоставляемых услуг;

- сезонности;

- суточности работы;

- качества занимаемого помещения;

- производительности используемого оборудования;

- возможности использования дополнительной инфраструктуры;

- инфляции;

- количества видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиками.

На эти коэффициенты базовая доходность корректируется при расчете вмененного налога.

Для того чтобы рассчитать единый налог, подлежащий уплате в бюджет, необходимо вмененный доход умножить на 0,2 (ставка единого налога – 20 процентов).

Определенные коррективы вносятся в порядок ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства в сторону его упрощения.

В случае применения единого налога на вмененный доход налогоплательщики будут согласно ст.4 обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций.

Следует также отметить, что при осуществлении нескольких видов деятельности, подпадаемых под действие закона, учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности.

Налогоплательщики также не освобождаются от обязанности предоставлять в налоговые и иные государственные органы бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетности. Формы отчетности по единому налогу устанавливаются нормативными (правовыми) актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В целом же надо сказать, что система бухгалтерского учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства значительно упрощается с введением единого налога на вмененный доход, что в целом безусловно является положительным моментом для налогоплательщиков, так как позволит упростить процедуру расчета и сбора налогов, избежать ошибок при налогообложении. Однако с другой стороны, следует отметить, что упрощенная система учета предполагает отказ от метода двойной записи, что может привести к тому, что через время в случае, если малое предприятие разовьется, перестанет быть малым, будет невозможно восстановить учет, будет остаток по бухгалтерским счетам.

В целях унификации налоговой отчетности налогоплательщиков единого налога на вмененный доход Минэкономики РФ совместно с Минфином РФ, Госналогслужбой РФ и ГКРП РФ с учетом предложений субъектов РФ разработаны рекомендуемые формулы расчета сумм единого налога, а также перечень рекомендуемых их составляющих, для применения ее органами законодательной власти субъектов РФ (Письмо Правительства РФ от 07.09.98 N 4435-П5).

Следует заметить, что хотя Правительство РФ разработало и довело до сведения субъектов РФ формулы (порядок) расчета суммы единого налога данные формулы (порядок) носят рекомендательный характер, поэтому субъекты РФ при расчете могут их использовать, а могут вводить в эти формулы свои дополнительные показатели, позволяющие наиболее точно оценить доходность различных видов бизнеса.

 

 

Заключение

 

В целом надо сказать, что введение единого налога на вмененный доход предполагает реализацию государством фискальных задач в условиях хронического недобора налогов Министерством налогов и сборов. По мнению экспертов Министерства экономики РФ, это нововведение позволит увеличить налоговые поступления в бюджеты разных уровней как минимум в 5 раз. Кроме того, появление этого налога позволит значительно сократить оборот “теневого” капитала в сфере малого бизнеса, который, в основном, осуществляется в таких отраслях, как торговля, общественное питание, строительство, ремонт, транспортное обслуживание населения и другие виды платных услуг.

Однако при рассмотрении единого налога на вмененный доход нельзя ограничиться лишь фискальной стороной данного налога. Разработчики Закона о едином налоге на вмененный доход добивались, чтобы законопроект также обеспечил динамику роста налогооблагаемой базы. Увеличение сбора налогов предполагается получить не за счет роста налогового бремени, а за счет вывода из теневого сектора значительной части предприятий. Малое предприятие теперь будет платить только один налог, ставка которого не превысит 20% вмененного дохода. Единый налог включает в себя и платежи во внебюджетные фонды, которые будут осуществляться уже без участия предприятия на уровне казначейства. Это позволит предельно упростить учет.

 При этом следует отметить другое важное обстоятельство: налог на вмененный доход будет регрессивным. Регрессивность его заключается в том, что после уплаты налога, задним числом его ставка не может быть скорректирована, даже если предприятие добьется значительного увеличения реально полученного дохода по сравнению с вмененным доходом. Это поощряет предпринимателей эффективнее использовать имеющиеся производственные площади, совершенствовать коммерческую деятельность.

       Принятый закон, безусловно, не лишен недостатков, среди которых наиболее главным является пренебрежение принципам рыночной экономики, что проявляется в том, что малые предприятия одних отраслей подпадают под обложение единым налогом на вмененный доход, а малые предприятия других нет. В результате наносится серьезный ущерб предпринимательству за счет "выравнивания" положения предприятий с точки зрения прибыльности бизнеса.

       Кроме того, следует отметить, что закон ориентирован на предприятия, которые работают только с конечным потребителем. В то же время подавляющее большинство малых предприятий кроме того что осуществляют розничную и оптовую продажу еще ведут и производство. Примером тому служат мини-пекарни, каждая из которых производит продукцию и продает ее через собственный ларек, а часть ее оптом реализует в другие магазины. При этом вмененный же доход определяется только по розничной торговле.

       Еще одним недостатком закона о едином налоге на вмененный доход является то, что при его расчете используется численность сотрудников предприятия, занизив которую можно без особого труда минимизировать платеж, а за это, по существующим юридическим нормам, привлечь к ответственности уже нельзя.

Несовершенство закона о едином налоге на вмененный доход привело к появлению следующих афоризмов, со стороны малого предпринимательства:

 

Вмени, если догонишь...

 

"Если мы предприятие торговли, возьмем на работу тридцать первого человека, если строительная компания – сто первого"

 

"Объединимся с несколькими малыми предприятиями, станем одной большой фирмой"

 

 "Найдем (вариант - создадим) благотворительный фонд или общественную организацию и перерегистрируем свою фирму с их долей в уставном капитале больше 25 процентов"

 

"Закроем предприятие и уйдем в тень"

 

Таким образом, подводя итоги, надо сказать, что Закон о едином налоге на вмененный доход содержит в себе еще много недоработок и неточностей, что безусловно будет препятствовать применению его на практике. Однако, учитывая сложности переходного периода можно допустить, что такие формы налогообложения, если они применяются временно и технологичны в уплате, стимулируют производство товаров и услуг, могут иметь право на существование.


Приложение №1

 

Таблица №3

------------------------------------------------------------------

| Укрупненные сектора |Физичес-|Базо-|Коррек-| Корректирующие |

| деятельности |кие по- |вая |тирую- | коэффициенты |

|                  |казате- |до- |щий ко-|    по месту |

|                  |ли, ха- |ход- |эффици-| деятельности |

|                  |рактери-|ность|ент |-----------------|

|                  |зующие |еди- |подви- |Ре- |Тип |Дис- |

|                  |данный |ницы |дов де-|гио- |насе-|лока-|

|                  |вид дея-|физи-|ятель- |наль-|лен- |ция |

|                  |тельнос-|чес- |ности |ный |ного |пред-|

|                  |ти |кого |  | |пунк-|прия-|

|                  |   |пока-|  | |та |тия |

|                  |   |зате-|  | |дис- |внут-|

|                  |   |ля, |  | |лока-|ри |

|                  |   |руб- |  | |ции |насе-|

|                  |   |лей |  | |пред-|лен- |

|                  |   |на |  | |прия-|ного |

|                  |   |еди- |  | |тия |пунк-|

|                  |   |ницу |  | | |та |

|                  |   |в |  | | | |

|                  |   |год |  | | | |

|-----------------------+--------+-----+-------+-----+-----+-----|

 |       A     | B | C | D | E | F | J |

|-----------------------+--------+-----+-------+-----+-----+-----|

|Оказание          |Коли- |18000|0,1 - 6|0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|предпринимателями |чество | |   |3 |1 | |

|ремонтно - строительных|работаю-| |  | | | |

|услуг (строительство|щих | |  | | | |

|завершенных зданий и|(чело- | |  | | | |

|сооружений или  их|век) | |  | | | |

|частей, оборудование|   | |  | | | |

|зданий, подготовка|   | |  | | | |

|строительного участка и|   | |  | | | |

|иные услуги по ремонту|   | |  | | | |

|и строительству зданий|   | |  | | | |

|и сооружений или их|   | |  | | | |

|частей, благоустройство|   | |     | | | |

|территорий)       |   | |  | | | |

|                  |   | |  | | | |

|Оказание бытовых услуг|Оборудо-|18000|1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|физическим   лицам|ванные | |  |3 |1 | |

|(ремонт обуви, изделий|рабочие | |  | | | |

|из кожи, меха, пошив и|места | |  | | | |

|ремонт одежды, ремонт|(единиц)| |  | | | |

|часов и  ювелирных|   | |  | | | |

|изделий, ремонт бытовой|   | |  | | | |

|техники и предметов|   | |  | | | |

|личного пользования,|   | |       | | | |

|ремонт и изготовление|   | |  | | | |

|металлических изделий,|   | |  | | | |

|ремонт      машин,|   | |  | | | |

|оборудования       и|   | |  | | | |

|приборов, оргтехники и|   | |  | | | |

|периферийного     |   | |  | | | |

|оборудования, сервисное|   | |  | | |   |

|обслуживание      |   | |  | | | |

|автотранспортных  |   | |  | | | |

|средств и иные бытовые|   | |  | | | |

|услуги населению, в том|   | |  | | | |

|числе фото-      и|   | |  | | | |

|киноуслуги, прокат, за|   | |  | | | |

|исключением проката|   | |  | | | |

|кинофильмов)          |   | |  | | | |

|                  |   | |  | | | |

|Оказание физическим|Оборудо-|60000|1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|лицам парикмахерских|ванные | |  |3 |1 |     |

|услуг (деятельность|рабочие | |  | | | |

|парикмахерских,   |места | |  | | | |

|салонов), медицинских,|(единиц)| |  | | | |

|косметологических услуг|   |   |  | | | |

|(в том числе в|   | |  | | | |

|косметических салонах),|   | |  | | | |

|ветеринарных и зооуслуг|   | |  | | | |

|                  |   | |  | | | |

|Оказание          |Общая |600 |1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|предпринимателями услуг|площадь | |  |3 |1 | |

|по  краткосрочному|(кв. м) | |  | | | |

|проживанию        |   | |  | | | |

|                  |   | |  | | | |

|Оказание          |Число |60000|1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|предпринимателями |работаю-|     |  |3 |1 | |

|консультаций, а также|щих (че-| |  | | | |

|бухгалтерских,    |ловек) | |  | | | |

|аудиторских      и|   | |  | | | |

|юридических услуг,|   | |  | | | |

|обучение,         |   | |  | | | |

|репетиторство,    |   | |  | | | |

|преподавание и иная|   | |  | |   | |

|деятельность в области|   | |  | | | |

|образования       |   | |  | | | |

|                  |   | |  | | | |

|Общественное питание|Общая |6000 |0,5 - 2|0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|(деятельность     |площадь,| |  |3 |1 | |

|ресторанов,  кафе,|исполь- | |  | | | |

|баров,   столовых,|зуемая в| |  | | | |

|нестационарных   и|хозяйс- | |  | | | |

|других       точек|твенной | |  | | | |

|общественного питания с|деятель-| |  | | | |

|численностью работающих|ности | |  | |     | |

|до 50 человек)    |(кв. м) | |  | | | |

|                  |   | |  | | | |

|Розничная торговля,|Общая |36000|1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|осуществляемая через|площадь,| |  |3 |1 | |

|магазины с численностью|исполь- | |  | | | |

|работающих до   30|зуемая в| |  | | | |

|человек,  палатки,|хозяйс- | |  | | | |

|рынки, лотки, ларьки,|твенной | |  | | | |

|торговые павильоны и|деятель-| |  | | | |

|другие       места|ности | |  | | | |

|организации торговли, в|(кв. м) | |  | | | |

|том числе не имеющие|   | |  | | | |

|стационарной торговой|   | |  | | | |

|площади           |   | |  | | | |

|                  |     | |  | | | |

|Розничная выездная|Коли- |36000|1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|(нестационарная)  |чество | |  |3 |1 | |

|торговля горюче  -|разда- | |  | | | |

|смазочными материалами |точных | |  | | | |

|                  |пистоле-| |  | | | |

|                  |тов, ис-| |  | | | |

|                  |пользуе-| |  |   | | |

|                  |мых в | |  | | | |

|                  |хозяйс- | |  | | | |

|                  |твенной | |  | | | |

|                  |деятель-| |  | | | |

|                  |ности | |  | | | |

|                  |(штук) | |  | | | |

|                  |   | |  | | | |

|Оказание транспортных|Грузо- |6000 |1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|услуг предпринимателями|подъем- | |  |3 |1 | |

|и субъектами малого|ность | |  | | | |

|предпринимательства с|транс- | |  |     | | |

|численностью работающих|портного| |  | | | |

|до 100 человек    |средства| |  | | | |

|                  |(тонн) | |  | | | |

|                  |   | |  | | | |

|Оказание услуг  по|Общая |180 |1 - 2 |0,5 -|0,2 -|1 - 2|

|предоставлению    |площадь,| |  |3 |1 | |

|автомобильных стоянок и|исполь- | |  | | | |

|гаражей           |зуемая в| |  | | | |

|                  |хозяйс- | |  | | | |

|                  |твенной | |  | | | |

|                  |деятель-| |  | | | |

|                  |ности | |  | | | |

|                  |(кв. м) | |  | | | |

------------------------------------------------------------------

 

Таблица № 4

 

         РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ,

     УЧИТЫВАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

          ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ГРУППАХ РЕГИОНОВ

 

------------------------------------------------------------------

|Типы |          Состав групп             |Корректи-|

|регионов|                                        |рующие |

|по вели-|                                        |коэффици-|

|чине до-|                                        |енты  |

|ходов на|                                        |    |

|душу на-|                                        |    |

|селения |                                        |    |

|--------+---------------------------------------------+---------|

|1. |г. Москва, Ямало - Ненецкий автономный округ |2 - 3 |

|   |                                        |    |

|2. |Тюменская область, Республика Саха (Якутия),|1,2 - 1,9|

|   |Камчатская область, Магаданская область,|    |

|   |Мурманская область, Сахалинская область,|    |

|   |Ханты - Мансийский автономный округ,|    |

|   |Корякский автономный округ              |    |

|   |                                        |    |

|3. |Республика Карелия, г. Санкт - Петербург,|1 - 1,2 |

|   |Чукотский автономный округ, Хабаровский край,|    |

|   |Амурская область, Таймырский автономный|    |

|   |округ, Республика Хакасия, Красноярский край,|    |

|   |Иркутская область, Свердловская область,|    |

|   |Кемеровская область, Томская область,|    |

|   |Приморский край, Эвенкийский автономный округ|    |

|   |                                        |    |

|4. |Республика Коми, Вологодская область,|0,9 - 1 |

|   |Новгородская область, Ярославская область,|      |

|   |Самарская область, Калужская область,|    |

|   |Ненецкий автономный округ, Новосибирская|    |

|   |область, Республика Татарстан, Республика|    |

|   |Башкортостан, Ивановская область, Удмуртская|    |

|   |Республика, Челябинская область, Орловская|    |

|   |область, Курская область, Волгоградская|    |

|   |область, Коми - Пермяцкий автономный округ,|    |

|   |Московская область, Нижегородская область,|    |

|   |Воронежская область, Чувашская Республика,|    |

|   |Смоленская область, Белгородская область,|    |

|   |Липецкая область                        |        |

|   |                                        |    |

|5. |Архангельская область, Псковская область,|0,8 - 0,9|

|   |Брянская область, Владимирская область,|    |

|   |Костромская область, Рязанская область,|    |

|   |Тверская область, Тульская область, Кировская|    |

|   |область, Астраханская область, Краснодарский|    |

|   |край, Ставропольский край, Ростовская|    |

|   |область, Оренбургская область, Пермская|    |

|   |область, Республика Алтай, Алтайский край,|    |

|   |Омская область, Республика Бурятия, Еврейская|    |

|   |автономная область, Калининградская область,|    |

|   |Ленинградская область, Курганская область,|    |

|   |Читинская область                       |    |

|   |                                        |    |

|6. |Республика Марий Эл,  Республика Мордовия,|0,5 - 0,8|

|   |Тамбовская область, Республика Калмыкия,|    |

|   |Пензенская область, Саратовская область,|    |

|   |Ульяновская область, Республика Адыгея,|    |

|   |Республика Дагестан, Республика Ингушетия,|    |

|   |Кабардино - Балкарская Республика, Карачаево|    |

|   |- Черкесская Республика, Республика Северная|    |

|   |Осетия - Алания, Республика Тыва, Усть -|    |

|   |Ордынский Бурятский автономный округ,|    |

|   |Агинский Бурятский автономный округ,|    |

|   |Чеченская Республика                    |    |

------------------------------------------------------------------

 

                                                       Таблица №5

 

         РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ,

     УЧИТЫВАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА

 

------------------------------------------------------------------

|          Тип населенного пункта         |Корректирую-|

|                                              |щие коэффи- |

|                                                 |циенты |

|---------------------------------------------------+------------|

|столичные регионы                             | 0,9 - 1 |

|---------------------------------------------------+------------|

|города с населением свыше 1 млн. человек      | 0,8 - 1 |

|---------------------------------------------------+------------|

|города с населением от 300 тыс. человек до 1 млн.| 0,7 - 0,9 |

|человек                                       |       |

|---------------------------------------------------+------------|

|населенные пункты, имеющие статус города      | 0,5 - 0,7 |

|---------------------------------------------------+------------|

|поселки городского типа                       | 0,3 - 0,5 |

|---------------------------------------------------+------------|

|прочие населенные пункты                      | 0,2 - 0,5 |

------------------------------------------------------------------

 

                                                       Таблица № 6

 

         РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ,

     УЧИТЫВАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДИСЛОКАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

------------------------------------------------------------------

|           Градация дислокации           |Корректирую-|

|                                              |щие коэффи- |

|                                              |циенты |

|---------------------------------------------------+------------|

|центр населенного пункта, базовые магистрали,| 1,5 - 2 |

|территории вокзалов, аэропортов               |       |

|---------------------------------------------------+------------|

|"среднее кольцо" населенного пункта           | 1,2 - 1,6 |

|---------------------------------------------------+------------|

|окраинные районы                              | 1 - 1,4 |

|---------------------------------------------------+------------|

|пригородные районы                            | 1 - 1,4 |

|---------------------------------------------------+------------|

|промышленные районы                           | 1 - 1,5 |

|---------------------------------------------------+------------|

|спальные районы                               | 1,1 - 1,4 |

------------------------------------------------------------------


Приложение №2

 

 

Приложение №3

Получаемый от осуществления

_________________________________________________________________________

                                              (вид деятельности)

_________________________________________________________________________

         (наименование организации, Ф.И.О.предпринимателя)

Идентификационный налоговый номер ______________________________________

Юридический адрес/почтовый адрес _________________________________________

Наименование обслуживающих банков                     Номера счетов

и их местонахождение

_________________________________ _____________________________________

 

Виды осуществляемой деятельности   Численность работающих по

                                                                       каждому виду деятельности

_________________________________ __________________________________

 

Расчет единого налога на вмененный доход, получаемый от осуществления

______________________________________________________________________

                                              (вид деятельности)

за период с "___" 199_г. по "___"_____________ 199__г.

+-----------------------------------------------------------------------+

¦Место ¦Количест- ¦Базовая    ¦Пони- ¦Повыша- ¦Размер ¦Сумма единого¦

¦деятель- ¦венное   ¦доходность ¦жающие ¦ющие ¦вменен- ¦ налога      ¦

¦ности ¦выражение на единицу ¦коэффи- ¦коэффи- ¦ного    ¦(гpафа 6х0,2) ¦

¦         ¦физичес- ¦физического ¦циенты ¦циенты ¦дохода ¦ рублей       ¦

¦         ¦кого по- ¦показателя, ¦  ¦   ¦(графы ¦          ¦

¦         ¦казателя, ¦ рублей   ¦  ¦    ¦2х3х4х5), ¦          ¦

¦         ¦единиц   ¦                  ¦  ¦   ¦ рублей ¦          ¦+---------+-----——---+---——-------+----+-----+---—------+-----------¦

¦ 1  ¦     2   ¦      3     ¦ 4 ¦ 5 ¦    6 ¦   7 ¦

+---------+------——--+-----——-----+-----+-----+----—----+-----------¦

 

Единый налог на вмененный доход, получаемый от осуществления

________________________________________________________________________

                   (вид деятельности)

за период с "___" ___________ 199__г. по "___"___________ 199 __ г. в

сумме __________ (______________________________________) рублей уплачен.

                                                     (прописью)

Начальник государственной

  налоговой инспекции

 _______________________________ _________________________________________

       (подпись)                       (Ф.И.О.)

                              М.П. "___" _________________ 199__ г.


Список использованной литературы

 

 

1. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», принятый Госдумой 12 мая 1995 г., подписаный 14 июня 1995 года и вступивший в силу 20 июня.

2. Березин И. «Система налогообложения малого бизнеса»// Век, 1997 г. 2-8 февр., №5

3. Васькин В.Н. «Налогообложение субъектов малого предпринимательства» // Экономист, 1997 г., №6

4. Васькин В.Н. «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» // Налоговый вестник, 1998 г., №12

5. Дедул А. «Малый бизнес России: Достижения, проблемы, перспективы»// Федеральная газета № 1-2 февраль 1998 г.

6. Кавеев Х. «Роль и место малых предприятий в экономике РФ» // Власть, №8-9, 1998 г.

7. Киселев Ю.В. «Об уплате единого налога на вмененный доход»// Финансовая газета, 1998 г., №41

8. Князев В.Г. «Налоги в механизме стимулирования малых предприятий»» // Финансы, 1997 г., №8

9. Милосердова А. «Малый бизнес России: Доколе?»// Федеральная газета №8-9 июнь 1998 г.

10. Пансков В. «Малый бизнес обретет налог на вмененный доход»// Экономика и жизнь, 1997 г., №16

11. Полторак А.Ф. «Система налогообложения малых предприятий» // Бухгалтерский учет, 1998 г., №12

12. Федосеев К.А. «Налогообложение доходов индивидуальных предпринимателей» // Финансовая газета. Регион. Выпуск, 1998 г., №41

13. Черник Д.Г. «Налогообложение малых предприятий»// Экономика и жизнь, 1998 г., №23

14. Черник Д.Г. «О малом предпринимательстве» //Налоговый вестник, 1998 г., №1

15. Шуткин А.С. «Единый налог для малых предприятий: иллюзия или реальность» //Финансы, 1997 г., №6

16. Ясин Е. «Вмененный доход – средство от похудения невмененного бюджета: Беседа» // Экономика и жизнь, 1998 г., июнь №26

 


[1] А. Дедул «Малый бизнес России: Достижения проблемы перспективы» Федеральная газета № 1-2 февраль 1998 г.

Введение

В настоящее время в условиях экономического и финансового кризиса, а также хронического недобора налогов российское правительство изыскивает различные пути по улучшению существующего положения дел. При этом делается попытка решить сразу две проблемы: получить дополнительные доходы для государственной казны и дать возможность развиваться хозяйствующим субъектам. Для решения этих проблем предприняты определенные шаги в области налоговой политики, связанные с введением новых налогов, среди которых особый интерес представляет единый налог на вмененный доход в сфере малого предпринимательства, введенный соответствующим Федеральным законом от 31 июля 1998 г. №148-ФЗ.

Данный налог носит преимущественно фискальный характер и его применение, по мнению экспертов Министерства экономики РФ, позволит увеличить налоговые поступления в бюджеты разных уровней как минимум в 5 раз. Введение этого налога позволит значительно сократить оборот “теневого” капитала в сфере малого бизнеса, который, в основном, о



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.413 с.)