Классы сложности логистических цепей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классы сложности логистических цепей



 

1. Простая логистическая цепь

 

продавец        покупатель

 

 


Складывается либо внутри одного предприятия, или между 2 предприятиями, которые находятся в одном городе, либо имеется договор на прямые поставки. Перевозка осуществляется либо самим продавцом, либо покупателем.

2. Логистическая цепь средней сложности

 


Посредник Перевозчик


3. Сложные логистические цепи

 

 


               биржа

  посредники           посредники

  продавца               покупателя

Пример сложной цепи при ж/д перевозках


                       03


                       04

 01         02          07 08


                        05


                        06

 

01 - продавец,

02 - посредник отделения ж/д - перевозчик купленных товаров,

03 - орган ж/д, сдающий в аренду участок ж/д пути на грузовой станции,

04 - погрузочно-разгрузочная организация, которая предоставляет на прокат технику для отгрузки,

05 - организация или фирма, предоставляющая бригаду грузчиков для разгрузки,

06 - экспертные организации,

07 - автотранспортные организации, перевозчик грузов со станции,

08 – покупатель.

 

4. Сверхсложная цепь - древовидный граф

 

Упрощение логистической цепи происходит в случае, когда посредником выступает торгово-закупочная организация со своим складом, транспортом, экспертами.

При выборе канала распределения рекомендуется учитывать особенности конечных потребителей:

- местоположение потребителей,

- количество потребителей,

- концентрация потребителей,

- величина среднеразовой закупки,

- уровень доходов потребителей,

- закономерности поведения потребителей при покупке,

- объем услуг, который хотели бы получать потребители.

Возможности выбора поведения и определяющие факторы для фирмы производителя:

- если фирма малая, то ей выгоднее участвовать в коротких системах распределения,

- возраст фирмы (для молодой фирмы предпочтительнее короткие цепи),

- финансовые возможности,

- месторасположение на рынке,

- фактор конкуренции,

- управление маркетинговой деятельностью,

- охват рынка,

- доступность информации о рынке,

- мощность предприятия,

- та стратегия или политика, которой придерживается предприятие в области распределения (если политика пассивная - цепи длинные),

Преимущества коротких каналов распределения:

- непосредственное изучение своего рынка,

- контроль за ведением торговых операций,

- экономия на посредниках,

- тесное сотрудничество с потребителями,

- возможность проведения научных разработок с участием потребителей,

- возможность развития контрактных отношений со своими непосредственными потребителями,

- формирование системы постоянных заказов.

Преимущества использования посредников:

- помогает поддерживать контакт со множеством торговых точек,

- посредник может действовать в качестве агента по закупке для розничного торговца и как агент по сбыту для производителя,

- фирма может не иметь своих складов а переложить обязанность хранения на посредников,

- выход на рынок через посредника с опытом работы доставляет товар эффективнее,

- снижаются затраты на доставку товара конечному потребителю, снижается штат сотрудников отдела сбыта, затраты на организационную структуру.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.005 с.)