Руководитель - социальный лидер 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководитель - социальный лидер



 

Ранние подходы к пониманию лидерства заключалась в попытках определить те индивидуальные черты, которыми отличались эффективные лидеры. В основном подобные исследования оказались бесплодными, приведя к немногочисленным последовательным результатам, помимо общих значений, что лидеры чем-то выделяются.

В основе лидерства лежит процесс, социальная технология - социальная коммуникация в обществе, она является глобальной макротехнологией управления. Изучение генезиса, структур и форм лидерства следует начинать с рассмотрения социальной коммуникации.

Социальная коммуникация - коммуникативная деятельность, обусловленная социальными оценками, стереотипами, нормами общества.

Интеллектуально гибкий, адаптивный лидер, способный к тому к самопознанию и самоорганизации, может создать самоорганизующуюся, адаптивную организацию, в которой, как правило, есть несколько основных структур, занятых рутинной работай, и так называемый "золотой фонд", включающих высокоталантливых людей, которых можно задействовать в специальных перспективных проектах. В свою очередь подобная организация высвобождает ресурсы лидера - чем выше степень самоорганизации бизнеса, тем больше возможности у лидера на ключевых задачах.

Залогом успеха лидера и организации в современном мире является твердостью намерения, гибкость целей и разнообразие средств, дополнительным особым состоянием "готовности", позволяющим раньше других начинать двигаться в правильном направлении, совершенствуя свои товары и услуги по мере получения обратной связи от потребителя.

"Семь золотых правил" успешного лидерства:

Сделать себя успешным менеджером.

Самое головное состоит в том, что "установка" на успех должна стать основой поведения, которое обязательно приведет к победе. Постоянно стремиться к совершенству, потому что талант менеджера - это, прежде всего, умение вести себя компетентно. Не надо забывать правило Порето, которое состоит в том, что 20% усилий обеспечивает 80% результата. Всегда помните о своей цели и не давайте кому-либо заставить вас свернуть с выбранного пути. Из любой ситуации не пытайтесь искать виновны, а извлекайте уроки из нее. Будь восприимчив к новым занятиям и новым веяниям. Постоянно работай над "собой", создавая свой имидж.

Создать "работающую" структуру управления.

Необходимо создать такую структуру управления, в которой не осталось бы ни одного неэффективного рабочего места и ни одного неэффективного работника. Привлекайте ваших единомышленников к процессу принятия решений. Будущие за теми, кто находит новые решения. В своей структуре необходимо создать "ядро" постоянных сотрудников.

Используйте свое стратегическое мышление.

Стратегическое мышление - это квалифицированный анализ, причем не только собственного бизнеса, но так же конкурентов в целом отросли, в которой вы работаете. Надо знать в деталях не только все бизнес процессы, все нюансы вашего бизнеса, но и постоянно думать о том, что происходит не совсем правильно.

Создайте "свою" систему управления персоналом.

Прежде всего надо помнить: персонал - это не затраты, а важнейший стратегический ресурс организации и основа долгосрочной конкурентоспособности. Наймите высококвалифицированный персонал. Главное не количество, а качество. Надо постоянно обучать свой персонал, развивая его в направление развития своего бизнеса.

Используйте синергетический эффект.

Прежде всего используйте все существующие методы достижения синергетического эффекта: метод групповой мозговой атаки (штурма), выработки креативных идей и прочие. Необходимо создать условия для максимального проявления синергетического эффекта.

Создай "свою" систему контроля.

Именно хорошая система контроля позволит вам найти новую стратегию увеличения прибыли. Система контроля должна основываться на хорошей информационной базе и подаваться вам регулярно. Убедитесь, что к вам поступает вся необходимая информация. Не забывайте соблюдать все процессы в вашей организации. Не забывайте общаться с персоналом, так как "обратная связь" - лучшая из систем контроля.

Осуществляйте перемены.

Все перемены следует проводить очень осторожно и после того, как вы точно определили их содержание и направление. Проявляйте при этом твердость, но не прямолинейность, вовлекайте в процесс перемен всех сотрудников, начиная с вашего окружения. Усиленное осуществление перемен в определенно направлении - ключ к успеху.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.004 с.)