Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первая половина марта 1917 г.
Собрание благочинных уездных протоиереев, Преосвященных викариев1, Консистории в полном ее составе под моим председательством, заслушав определение Святейшего Синода по поводу актов об отречении от престола Государя Николая П и сложении с себя верховной власти Великого Князя Михаила Александровича, движимые чувством беспредельной любви к Родине и сыновне оберегая мирное, спокойное течение жизни ее в эти великие дни созидания нового государственного строя, постановили обратиться к населению Владимирской епархии с воззванием, в котором призвать его во всем подчиняться новой временной власти, всеми мерами содействовать осуществлению ее намерений и молить Бога о том, да явит Отец Небесный нашему Отечеству мудрых строителей новой государственной жизни его, которые вывели бы Россию на путь к могуществу, славе и победе над врагом. Владимирские епарх. ведомости. Владимир, 1917. №9-10. Частъ офиц. С. 41. 1 Ими являлись епископы: Юрьевский Евгений (Мерцалов), Муромский Митрофан (Загорский), Суздальский Павел (Борисовский). Четвертый викарий Владимирской епархии епископ Переславский (Переславль-Залесский) Иннокентий (Фигуровский), являясь начальником Российской духовной миссии в Пекине, весной 1917 г. вел проповедническую деятельность на Алтае и в Китае. № 312. Телеграмма М.В. Родзянко епископа Челябинского Серафима (Александрова) и духовенства г. Челябинска 15 марта 1917 г. Пг. Председателю Исполнительного комитета Государственной Думы М.В. Родзянко. Духовенство города Челябинска во главе со своим епископом1 на первом пастырском собрании единодушно постановило приветствовать в лице Вашем новое правительство и всемерно содействовать среди вверенной ему паствы укреплению нового строя на христианских началах свободы, правды и равенства, призывая всех к мирной и дружной работе на благо и счастье Родины и дорогой нашей армии до конечной победы над коварным врагом. Серафим, епископ Челябинский. РГИА. Ф. 1278. On. 5. 1917. Д. 1292. Л. 90. Подлинник; Челябинский листок. Челябинск, 1917.№ 1742. С. 2. 1 Викарием Оренбургской епархии, епископом Челябинским Серафимом (Александровым). № 313. Телеграмма обер-прокурору Св. синода «по поводу отмены Временным правительством смертной казни»1 духовенства г. Перми, Мотовилихинского завода и епископа Пермского и Кунгурского Андроника (Никольского)
Середина марта 1917 г. Объединенное духовенство города Перми и Мотовилихинского завода с архипастырем2, осуждая террористические убийства, с какой бы стороны и для какой бы цели они ни производились, радостно приветствует через вас Временное правительство по поводу отмены смертной казни и молит Бога, чтобы и другие христианские идеалы - мира, любви, равенства и братства - возможно скорее проведены были в жизнь. Вестник Пермского края. Пермь, 1917. № 17. С. 3; ВЦОВ. 1917. №8. С. 4. 1 Название (повод отправления) телеграммы дано в источнике. 2 Поскольку упоминается «архипастырь г. Перми», то имеется в виду епископ Пермский и Кунгурский Андроник (Никольский). № 314. Телеграмма обер-прокурору Св. синода духовенства г. Перми, Мотовилихинского завода, епископа Пермского и Кунгурского Андроника (Никольского) и викарного епископа Соликамского Феофана (Ильмин- ского1) Середина марта 1917 г. Градо-Пермское и Мотовилихинское духовенство, одушевляемое любовью к Родине и Церкви, с твердым упованием в помощь всегда помогавшего нашему Отечеству Бога, взирая на светлое будущее, в лице Вашем приветствует все Временное Правительство, да помогает ему Бог устроить всю страну нашу на началах гражданской свободы, да поможет Вам Господь содействовать осуществлению всегдашней Вашей заботы о каноническом устроении отечественной православной церкви, два века бывшей в унизительном плену у государственного режима. Вместе с духовенством Епископ Андроник2, Епископ Феофан3. Пермские епарх. ведомости. Пермь, 1917. № 12. Отдел неофиц. С. 214-215; Вестник Пермского края. Пермь, 1917. № 17. С. 3; ВЦОВ. 1917. №8. С. 4. 1 По одним сведениям - Ильминский (Акты святейшего Тихона... С. 995), по другим - Ильменский (Пермские епарх. ведомости. Пермь, 1917. № 7-8. Отдел неофиц. С. 149). 2 Епископ Пермский и Кунгурский Андроник (Никольский). 3 Епископ Соликамский Феофан (Ильминский), викарий Пермской епархии. № 315. Телеграмма председателю Совета министров князю Г.Е. Львову архиепископа Харьковского и Ахтырского Антония (Храповицкого) и собрания духовенства г. Харькова
16 марта 1917 г. Собрание духовенства города Харькова под председательством своего архипастыря1 постановило в лице Вашем приветствовать Временное правительство за проведение высокохристианской меры безусловной отмены смертной казни и молится, чтобы промысел Божий помог России навеки упрочить действие сего закона. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. On. 1.Д. 95. Л. 18. Подлинник. 1 Архиепископа Харьковского и Ахтырского Антония (Храповицкого). № 316. Телеграмма М.В. Родзянко епископа Переславского Иннокентия (Фигу-ровского) и духовенства Бийского уезда Томской губернии 19 марта 1917 г. Петроград. Председателю Государственной Думы Родзянко. Духовенство Бийского уезда совместно с епископом Иннокентием1, 17 марта вознеся усердное моление Господу Богу о ниспослании благословения на созидательную работу Временного народного правительства, объединилось с Бийским Исполнительным комитетом в совместной работе проведения демократических начал в народные массы, выражает вам благодарность за почин и руководство в освобождении дорогой родины от старого деспотического строя. РГИА. Ф. 1278. On. 5. 1917. Д. 1292. Л. 106. Подлинник. 1 Епископ Переславский Иннокентий (Фигуровский), начальник Российской духовной миссии в Пекине. № 317. Телеграмма Временному правительству ректора Петроградской духовной академии, викария Петроградской епархии епископа Ямбургского Анастасия (Александрова) 20 марта 1917 г. Петроградская духовная академия, приветствуя облеченное всей полнотой власти Временное правительство, просит принять уверение в полной готовности академии и в дальнейшем, в согласии с Временным правительством, честно служить на благо дорогой Родины, православной церкви и богословской науке, которая от своих корней питает и укрепляет духовно-нравственную жизнь многих десятков миллионов православных русских людей. Ректор Петроградской Духовной Академии Анастасий, епископ Ямбургский. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. On. 1.Д. 96. Л. 19. Машинопись. Копия. № 318. Из телеграммы обер-прокурору Св. синода епископа Подольского и Брацлавского Митрофана (Афонского) и собрания депутатов духовенства Каменец-кого и Проскуровского уездов Подольской губернии 20-22 марта 1917 г. ...Депутаты, движимые чувством искреннего желания благополучия и счастья Родине, считают долгом совести с радостью приветствовать новое Правительство Российской Державы и Вас, как представителя этого правительства, созидающего жизнь нашей дорогой Родины на началах христианской любви, свободы, равенства и братства. Призываем всех сынов Православной Церкви к безусловному повиновению и полной солидарности с новым правительством. Православная Подолия. Каменец-Подольск, 1917. № 12-13. Неофиц. часть. С. 268. № 319. Телеграмма М.В. Родзянко епископа Переславского Иннокентия (Фигу-ровского) и духовенства Алтайской духовной миссии1 24 марта 1917 г. Пг. Председателю Государственной Думы М.В. Родзянко. Алтайская духовная миссия в лице вашем приветствует Государственную Думу, создавшую первое народное правительство освобожденной России, и выражает свою преданность оному. С горячим пожеланием успеха в выпавшей на его долю задаче. Начальник Алтайской миссии епископ Иннокентий. РГИА. Ф. 1278. On. 5. 7977.
Д. 1292. Л. 124. Подлинник. 1 На бланке телеграммы пометка об отправлении из г. Бийска (Томской губ.). № 320. Телеграмма президенту Северо-Американских Соединенных Штатов Т.В. Вильсону1 архиепископа Алеутского и Северо-Американского Евдокима (Мещерского) 24 марта 1917 г. Глубокочтимый и Дорогой Господин Президент. Вы великодушно выступаете на защиту свободы человечества, этого высокого золотого дара Господа Бога грешной земле. Вы открыто заявляете, что никем и никогда не должны быть попираемы и оскверняемы права отдельных народов земли ради интересов одного человека или одного народа. Действительно на земле не может быть столь гнусной «автократии». Это так же справедливо, как справедливы слова Евангелия. Я - глава русской православной церкви в Америке. За мною стоят миллионы русских людей. Мы не только лояльны, но и будем сражаться с великим Американским народом [против Германии] за свободу человечества до последней капли крови. Если нужна Вам моя жизнь для этого, я с великой любовью принесу ее на алтарь свободы человечества. Наш первый русский женский колледж в Бруклине2 отдаю под лазарет будущих страдальцев-воинов за золотую свободу человечества. Американский православный вестник. Нью-Йорк, 1917. № 13. С. 196. 1 Вильсон Т.В. - 28-й президент США от Демократической партии Занимал этот пост с1913по1921г. Телеграмма была отправлена в ответ на вступление 22 марта (4 апреля) 1917г. Соединенных Штатов в войну с Центральными державами на стороне России и ее союзников (День. Пг, № 1588 (16). С. 4; Уткин А.М. Указ. соч. С. 318). 2 Бруклин - один из районов Нью-Йорка. № 321. Телеграмма князю Г.Е. Львову епископа Енисейского и Красноярского Никона (Бессонова) Не позднее 28 марта 1917 г. Председателю Совета министров. Счастлив заявить, что Красноярское городское духовенство, все служащие духовно-учебных заведений единодушно приветствуют новое правительство и готовы всемерно помогать ему. Не имею возможности созвать Съезд епархиального духовенства, но глубоко уверен, что оно, - как один человек, - будет поддерживать настоящее правительство, которое, - верим, - даст Отечеству нашему победу над врагом и внутреннее процветание. С нами Бог! РГИА. Ф. 797. On. 86. 1917. Ш отдел. IVстол. Д. 64. Л. 25об. Машинопись. Копия. 1 Телеграмма послана по просьбе собрания духовенства г. Красноярска. № 322. Из телеграммы Временному правительству епископа Псковского и Порховского Евсевия (Громова), священников, дьяконов, псаломщиков, церковных старост и представителей прихожан г. Пскова1
Март 1917 г. ...Освобожденные от векового гнета над совестью нашей, в светлой радости верующего сердца, в полном разумении, с твердой волей, обещаем все силы свои отдать на службу Церкви Христовой, Свободной Родине и вам, являя словом и делом любовь Христову, которая есть исполнение всего закона2. Псковские епарх. ведомости. Псков, 1917. № 6-7. Отдел офиц. С. 41; ВЦОВ. 1917. > 1. С. 3; Титлинов Б.В. Церковь во время революции. Пг., Изд. Былое. 1924. С. 58. 1 Телеграмма в источниках приводится в изложении. 2 В этой же телеграмме Временное правительство именовалось как «отмеченное печатью всеобщей народной любви, доверия и уважения». № 323. О посылке телеграммы председателю Временного правительства и приветствия обер-прокурору Св. синода ректором Киевской духовной академии, викарием Киевской епархии епископом Каневским Василием (Богдаше-вским)1 Март-апрель 1917 г. После Февральской революции 1917г. [епископ] В[асилий] от лица профессоров и преподавателей К[иевской] Д[уховной] А[кадемии] направил на имя главы Временного правительства кн[язя] Г.Е. Львова поздравительную телеграмму, от себя лично - приветствие новому обер-прокурору Синода В.Н. Львову. Православная энциклопедия. М., Церковно-научный центр «Православная энциклопедия». 2004. Т. 7. С. 76. 1В источнике имеется лишь упоминание о документах. № 324. Из телеграммы обер-прокурору Св. синода викария Костромской епархии епископа Кинешемского Севастиана (Вести) 2 апреля 1917 г. ...[Члены Временного правительства] восприяли на себя добровольный великий подвиг освобождения нашего Отечества от рабства династии Романовых. РГИА. Ф. 797. On. 86. 1917.1 отдел. Iстол. Д. 51. Л. 16-1боб. Подлинник. № 325. Из телеграммы обер-прокурору Св. синода Львову викария Орловской епархии епископа Елецкого Павла (Вильковского) 28 апреля 1917 г. [...] Освобождение России совершилось1 [...] ГАРФ. Ф. 550. On. 1. Д. 99. Л. 1. Лист типографской печати; Орловские епарх. ведомости. Орел, 1917. № 17-18. Отдел офиц. С. 96. 1 Телеграмма была посвящена вопросу об управлении в епархии. № 326. Телеграмма князю Г.Е. Львову Совета Казанской духовной академии и ее ректора, викария Казанской епархии, епископа Чистопольского Анатолия (Грисюк) 28 апреля 1917 г. Пг. Министру-председателю князю Г.Е. Львову. Совет Казанской духовной академии, обсудив тревожные петроградские события 20 и 21 апреля1, выражает полное доверие всероссийскому Временному правительству, высоко ценит тяжкий подвиг, который оно совершает для блага Отечества, и надеется, что черные силы в организованной общественно-народной воле [и] безответственные деяния, толкающие Родину на путъ анархии1, оно преодолеет и даст возможность осуществиться великим стремлениям России в нерушимом единении с союзниками, созыву Учредительного собрания и святому желанию Православной церкви возглавиться Собором. Ректор академии епископ Анатолий. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. On. 1.Д. 131. Л. 25.
1 Речь идет о событиях апрельского кризиса политической власти, вызвавшего волнения в Пет рограде. Поводом для последних послужило опубликование Временным правительством своих обяза тельств продолжать войну. Массовые антивоенные процессии начались 20 апреля, а на следующий день, 21 числа, их возглавили большевики. Основными требованиями манифестантов были заключение мира и передача власти Советам. 2 В источнике выделенная курсивом фраза стоит между словосочетаниями «оно преодолеет» и «и даст возможность». Стилистическая правка наша. -М.Б. № 327. Письмо председателю Совета министров и министру Внутренних дел князю Г.Е. Львову временно управляющего Петроградской епархией викарного епископа Гдовского Вениамина (Казанского)1 5 мая 1917 г. Ваше Сиятельство, Милостивый Государь. Настоятель Борисоглебской, на Калашниковской пристани в Петрограде церкви, протоиерей Николай Рудинский2 представил мне адресованный на имя Вашего Сиятельства акт приходского собрания Борисоглебских прихожан, происходившего 4-го текущего мая, с выражением одушевляющих их патриотических чувств и полнейшего доверия Временному Правительству в его неутомимой деятельности ко благу возлюбленного Отечества нашего, ныне свободной России, и о проч. Настоящий акт Борисоглебских прихожан3 поставляю долгом своим препроводить при сем в подлиннике на благоусмотрение Вашего Сиятельства. Молитвенно призывая на Вас Божие благопоспешествующее благословение, с истинным к Вам почтением и искреннею преданностию честь имею быть Вашего Сиятельства покорнейший слуга Вениамин, епископ Гдовский, временно управляющий Петроградской епархией. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. On. 1.Д. 191. Л. 120-120об. Машинопись. Подпись сделана чернилами. 1 Викарий Петроградской епархии епископ Гдовский Вениамин 2 марта был назначен Св. синодом исполнять обязанности управляющего столичной епархией (ВЦОВ. 1917. № 1. С. 2- 3). 2 Рудинский Николай - петроградский священник. В 1905 г. входил в состав группы «32-х священников». Некоторое время заседание этой группы проходили у него на квартире (Фирсов С.Л. Указ. соч. С. 329). 3 См. приложение к этому документу. Приложение к № 327 Письмо председателю Совета министров клириков и прихожан Борисоглебской церкви Петрограда 4 мая 1917 г. Приход Борисоглебской, на Калашниковой пристани, что в Петрограде, церкви, избрав по одному представителю от каждой сотни своих членов и составив из них «Приходское Собрание», выражающее коллективную волю всей своей многотысячной массы, в нынешний день 4 мая молитвенно освятил зарю новой свободной жизни церкви, засиявшей над Россией. Одушевленный непоколебимой верой, что скоро взойдет и самое солнце свободы и счастья церкви над освобожденной и воскресшей к новой жизни Россией, Борисоглебский приход чрез посредство своего «Приходского Совета» выражает свое искреннее доверие Временному Правительству, как воплощению народной воли всего Российского государства. Сознавая тяжесть подвига и великую ответственность за судьбы России, какую несет на себе Временное Правительство, Борисоглебский приход молит Господа Бога об укреплении единой твердой власти за Временным Правительством, для установления порядка и законности в государстве, для уничтожения всех сеятелей смуты и одоления внутренних и внешних врагов государства. Считая, что возрождение государства возможно лишь при условии просвещения души светом евангельской правды, «Приходское собрание» Борисоглебского прихода признало, что так как Христова церковь хранит в себе светлый источник новой жизни и имеет целью нравственно преображать души людей, то и устроение государства невозможно без возрождающей деятельности Церкви. Посему «Приходское Собрание» Борисоглебского прихода единогласно просит Временное Правительство дать Церкви Русской свободу самоопределения и каждому приходу 1 право юридического лица. ГАРФ. Ф. 1778. 191 7. On. 1.Д. 191. Л. 121. Подлинник. 1 Следуют подписи председателя приходского совета протоиерея Николая Рудинского и других членов совета. 3.2. ТЕЛЕГРАММЫ И ДОНЕСЕНИЯ Св. СИНОДУ ЕПИСКОПОВ И ДУХОВНЫХ КОНСИСТОРИЙ, ПИСЬМА ИЕРАРХОВ, РАСПОРЯЖЕНИЯ № 328. Телеграмма Св. синоду викария Киевской епархии, епископа Чигиринского Никодима (Кроткова)1 3 марта 1917 г. Как поминать на службах? Епископ Никодим. РГИА. Ф. 796. On. 204. 1917.1 отдел. V стол. Л. 1. Подлинник. 1 На почтовом бланке напечатано, что телеграмма послана из Киева. № 329. Телеграмма Св. синоду архиепископа Кишиневского и Хотинского Анастасия (Г рибановского) 4 марта 1917 г. Почтительнейше прошу указаний относительно церковного объявления манифестов1 и поминовении [на] Богослужении царствующего дома. Анастасий, архиепископ Кишиневский. РГИА. Ф. 796. On. 204. 1917.1 отдел. Vстол. Л. 2. Подлинник. 1 Манифесты императора Николая Р и великого князя Михаила Александровича от 2 и 3 марта 1917 г № 330. Телеграмма Св. синоду архиепископа Алеутского и Северо-Американского Евдокима (Мещерского)1 4 марта 1917 г. Kindly advise form of church commemoration of governmental power. Archbishop Evdokim2. РГИА. Ф. 796. On. 204. 1917.1 отдел. V стол. Л. 4. Подлинник. 1 На почтовом бланке напечатано, что телеграмма послана из Нью-Йорка. 2 Перевод с англ.: «Любезно испрашиваю совета о форме церковного поминовения прави тельственной власти. Архиепископ Евдоким». № 331. Телеграмма Св. синоду епископа Архангельского и Холмогорского Нафан аила(Троицкого) 4 марта 1917 г. Прошу указаний относительно прочтения в церквах высочайшего манифеста об отречении Государя Императора от престола и относительно поминовения за богослужениями. Нафанаил, епископ Архангельский и Холмогорский. РГИА. Ф. 796. On. 204. 1917.1 отдел. V стол. Л. 11. Подлинник. № 332. Телеграмма Св. синоду епископа Якутского и Вилюйского Евфимия (Лапина) 4 марта 1917 г. Почтительнейше прошу дать указания относительно действий [в] настоящем положении. Епископ Евфимий. РГИА. Ф. 796. On. 204. 1917.1 отдел. V стол. Л. 12, 13, 15, 19. Подлинники; четыре экземпляра. № 333. Телеграмма Св. синоду экзарха Грузии1, архиепископа Карталинского и Кахетинского Платона (Рождественского)2 4 марта 1917 г. Гражданской властью края сегодня обнародованы два манифеста. Прошу незамедлительно дать мне указания. Экзарх Грузии архиепископ Платон. РГИА. Ф. 796. On. 204. 1917.1 отдел. V стоп. Л. 14. Подлинник. 1 На почтовом бланке напечатано, что телеграмма послана из Тифлиса. 2 По имеющимся сведениям, в последних числах февраля 1917г. архиепископ Платон бла гословил великого князя Николая Николаевича Романова (наместника императора на Кавказе и главнокомандующего войсками Кавказского фронта) послать телеграмму Николаю II с просьбой к тому отречься от престола (Фомин С. Россия без Царя. Приложение «Особая папка Св. сино да» // Серафим (Кузнецов), игумен. Православный царь-мученик / Сост. С.Фомин. М., Изд. Пра вославный паломник. 1997. С. 794). Телеграмма вел. кн. Николая Николаевича была следующего содержания: «[Государю Императору.] Генерал-адъютант [М.В.] Алексеев сообщает мне создавшуюся небывало роковую обстановку и просит меня поддержать его мнение, что победоносный конец войны, столь необходимый для блага и будущности России и спасения Династии, вызывает принятие сверхмеры. Я, как верноподданный, считаю по долгу присяги и по духу присяги необходимым коленопреклоненно молить Ваше Императорское Величество спасти Россию и Вашего Наследника [Алексея Николаевича], зная чувство святой любви Вашей к России и к Нему. Осенив Себя крестным знамением, передайте Ему - Ваше наследие. Другого выхода нет. Как никогда в жизни, с особо горячей молитвой молю Бога подкрепить и направить Вас. Генерал-адъютант Николай» (цит. по: Воейков В.Н. С Царем и без Царя. Воспоминания последнего Дворцового Коменданта Государя Императора Николая II. М., Изд. Родник. 1994. С. 133-134; Искендерое А.А. Указ. соч. С. 540-541). По воспоминаниям очевидцев, эта телеграмма оказала глубокое эмоциональное воздействие на монарха и сыграла значительную роль в принятии Николаем II решения об отречении от престола (Воейков В.Н. Указ. соч. С. 133; Серафим (Кузнецов), игумен. Указ. соч. С. 494-496). № 334. Телеграмма Св. синоду епископа Рижского и Митавского Иоанна (Смирнова I)' 4 марта 1917 г. Прошу указаний, как совершать царское возглашение на богослужении. Епископ Иоанн2. РГИА. Ф. 796. On. 204. 1917.1 отдел. Vстол. Л. 16. Подлинник. 1 В 1917 г. в РПЦ было два архиепископа Иоанна с фамилией Смирнов. Один из них (Смирнов I) занимал Рижскую кафедру, а другой (Смирнов II) - Иркутскую (Акты святейшего Тихона... С. 975). 2 На почтовом бланке напечатано, что телеграмма послана из г. Юрьева (Лифляндской губ.). № 335. Телеграмма Св. синоду архиепископа Херсонского и Одесского Назария (Кириллова) 4 марта 1917 г. Прошу спешно указаний Святейшего синода относительно возношения высочайших имен на богослужениях, ввиду объявленного манифеста. Назарий, архиепископ Херсонский [и] Одесский. РГИА. Ф. 796. On. 204. 1917.1 отдел. Vстол. Л. 18. Подлинник. № 336. Телеграмма Св. синоду архиепископа Владимирского и Шуйского Алексия (Дородницына) 4 марта 1917 г. Покорнейше прошу уведомить: благословил [ли] Синод прочитать в храмах манифесты [об] отречениях. Архиепископ Алексий. РГИА. Ф. 796. On. 204. 1917. 1 отдел. V стол. Л. 20. Подлинник. № 337. Телеграмма Св. синоду епископа Екатеринославского и Мариупольского Агапита (Вишневского) 4 марта 1917 г. Прошу указаний касательно поминовения на богослужении царского дома и правительства. Епископ Агапит Екатеринославский. РГИА. Ф. 796. On. 204. 1917.1 отдел. V стол. Л. 22. Подлинник. № 338. Телеграммы Св. синоду архиепископа Пензенского и Саранского Владимира (Путяты) 4 марта 1917 г. Объединенные пастыри [и] паства приветствуют в лице вашем зарю обновления церковной жизни. Все духовенство усердно просит преподать указание кого [и] как следует поминать за церковным богослужением. Архиепископ Пензенский Владимир. РГИА. Ф. 796. On. 204. 1917.1 отдел. V стол. Л. 23. Подлинник. 4 марта 1917 г. Все духовенство сыновне просит указаний, кого [и] как поминать за церковным богослужением. Архиепископ Пензенский Владимир. РГИА. Ф. 796. On. 204. 1917.1 отдел. V стол. Л. 35. Подлинник. № 339. Телеграмма Св. синоду епископа Саратовского и Царицынского Палладия (Добронравова) 4 марта 1917 г. Прошу указаний относительно необходимых изменений в ектеньях за богослужением и объявления манифеста. Палладий, епископ Саратовский. РГИА. Ф. 796. On. 204. 1917.1 отдел. V стол. Л. 26. Подлинник. № 340. Телеграмма Св. синоду архиепископа Курского и Обоянского Тихона (Василевского) 4 марта 1917 г. Весьма нуждаемся, просим руководстве иных распоряжений в связи с переживаемыми событиями. Тихон, архиепископ Курский. РГИА. Ф. 796. On. 204. 1917.1 отдел. Vстол. Л. 32. Подлинник. № 341. Телеграмма всем благочинным епархии епископа Саратовского и Царицынского Палладия (Добронравова) 5 марта 1917 г. Предлагаю всему духовенству Саратовской епархии оказывать деятельную поддержку Временному Правительству [с] разъяснением пастве общего нашего долга подчинения новой законной власти и [с] призывом к спокойному продолжению обычных трудов во славу Церкви и дорогой Родины. Саратовские епарх. ведомости. Саратов, 1917. № 8. Часть офиц. С. 269. № 342. Телеграммы архиепископа Тамбовского и Шацкого Кирилла (Смирнова) 4 марта 1917 г. Святейшему синоду и обер-прокурору Св. синода: По получении манифеста об отречении Государя от престола и телеграммы об отказе Великого Князя Михаила Александровича мною сделано распоряжение о возношении за богослужением в соответственных местах моления «о богохранимой державе Российской и правительстве ея». Нужны указания [для] согласованности действования. Архиепископ Кирилл. РГИА. Ф. 796. On. 204. 1917.1 отдел. V стол. Л. 17, 25. Подлинник; Тамбовские епарх. ведомости. Тамбов, 1917. № 10-11. Отдел неофиц. С. 292. Благочинным церквей, настоятелям и настоятельницам монастырей Тамбовской епархии: Высокопреосвященный Кирилл, архиепископ Тамбовский, с тамбовским городским духовенством постановил: впредь до особых распоряжений во всех ектениях, молитвах и песнопениях исключать все слова и выражения, относящиеся к прежнему Царствующему Дому, и заменить словами: «Богохранимая Держава Российская и Правительство ея». Призывать к спокойствию и послушанию новому Правительству. 6 марта 1917 г. Из телеграммы духовенству г. Лебедяни Тамбовской губернии:...По моему разумению, Государь отречением от Престола освободил подданных от данной ему присяги, передав Верховные полномочия брату и народному представительству. Великий же князь своим волеизъявлением перелил1 эти полномочия исключительно уже в народное представительство, по почину которого создалось временное Правительство, являющееся таким образом нашей законной Верховной Властью. 1 марта 1917 й Из телеграммы духовенству г. Кириллова2: ...По моему разумению, Государь отречением от Престола всех разрешил от присяп и через Великого Князя Михаила Александровича передал Верховные полномочия Времен ному Правительству. Поминайте Богохранимую Державу Российскую и благоверное Вре менное правительство ея. Такова Синодальная формула. Передайте соседям. Марта 1917 й Благочинным Тамбовской епархии: Приглашаю духовенство епархии общими силами уяснять себе и пастве важность пережи ваемых событий, ответственность всех за целость Родины, обязанность отдать себя и запасы на е спасение. Собирайтесь, обсуждайте, поддерживайте друг друга. Спешите делать, пока день есть 13 марта 1917 й Первенствующему члену Св. синода митрополиту Владимиру и обер-прокурор; Св. синода В.Н. Львову: Велениями совести вынуждаюсь просить, чтобы присылаемые из Св[ятейшего Синода указы подписывались кем-либо из членов Синода. Первенствующему члену Св. синода и обер-прокурору Св. синода: Нужно ли участие духовенства в приведении [к] присяге [по] новой форме[?] Тамбовские епарх. ведомости. Тамбов, 1917. № 10-11 Отдел неофиц. С. 292-295 1 Так в тексте. 2 Составителю не удалось точно идентифицировать географическую принадлежность г. Ки риллова (или Кириллове). Город с названием Кириллов находился в Новгородской губернии, а с схожим именем на Тамбовщине был г. Кирсанов. Тем не менее, на страницах «Тамбовских епар> ведомостей» Кириллов (Кириллово) упоминается неоднократно. № 343. Телеграмма Св. синоду архиепископа Кавказского и Ставропольског Агафодора (Преображенского) 4 или 5 марта 1917 й Духовенство города Ставрополя, собравшись [под] председательством преосвященнс го Михаила, епископа Александровского1, в соответствие обстоятельствам времени приш ло временно для возношения на богослужениях, где следует, формулу, выработанную мое ковским духовенством, а именно: «богохранимую державу Российскую, правительство христолюбивое воинство ея». Прошу распоряжений по сему вопросу. Агафодор, архиепископ Кавказскш РГИА. Ф. 796. On. 204. 1917.1 отдел. Vстол. Л. 27. Подлинны 1 Михаил (Космодемьянский), епископ Александровский, викарий Ставропольской епархш № 344. Телеграмма Св. синоду епископа Орловского и Севскою Макария (Гневушев: 4 или 5 марта 1917 Ввиду манифеста, прошу указаний относительно богослужений. Епископ Макарш РГИА. Ф. 796. On. 204. 1917.1 отдел. V стоп. Л. 34. Подлинна! № 345. Телеграмма Св. синоду архиепископа Воронежского и Задонского Тихона (Никанорова) 5 марта 1917 г. Манифест по городу объявлен. Объявлять ли с церковного амвона и по епархии. Ожидаю распоряжения Святейшего синода. Архиепископ Воронежский Тихон. РГИА. Ф. 796. On. 204. 1917.1 отдел. V стол. Л. 8. Подлинник. № 346. Телеграмма Св. синоду архиепископа Таврического и Симферопольского Димитрия (князя Абашидзе) 5 марта 1917 г. Покорнейше прошу распоряжения Святейшего синода о чине поминовения властей. Димитрий, архиепископ Таврический. РГИА. Ф. 796. On. 204. 1917. 1 отдел. V стол. Л. 9. Подлинник. № 347. Телеграмма Св. синоду епископа Вологодского и Тотемского Александра (Трапицына) 5 марта 1917 г. Вследствие обращения ко мне военных властей с требованием, смиреннейше прошу, ввиду пропечатания телеграфным агентством актов отречения от престола, дать указания относительно поминовения за богослужениями. Александр, епископ Вологодский. РГИА. Ф. 796. On. 204. 1917.1 отдел. V стол. Л. 10. Подлинник. № 348. Телеграмма Св. синоду архиепископа Приморского и Владивостокского Евсевия (Никольского) и собрания духовенства г. Владивостока 10 марта 1917 г. Общее пастырское собрание города Владивостока [с] далекой окраины великой России, объединенное сознанием важности переживаемого момента, желает своей родине полного расцвета всех ее сил и скорейшей победы над внешним врагом, приветствует обновленный строй ее, просит в лице Вашего Высокопреосвященства Святейший синод принять такое приветствие и ниспослать благословение на общий объединенный труд. Архиепископ Евсевий, председатель собрания протоиерей Коноплев. РГИА. Ф. 796. On. 204. 1917.1 отдел. V стол. Л. 77. Подлинник. № 349. Телеграмма Св. синоду епископа Архангельского и Холмогорского На-фанаила(Троицкого)
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.164 с.) |