Анкета по изучению познавательных интересов учащихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анкета по изучению познавательных интересов учащихся



1. Вызывает ли у Вас интерес процесс учения?

А) всегда интересно;

Б) чаще всего интересно;

В) иногда возникает интерес;

Г) никогда не вызывал интереса;

Д) не думал об этом.

2. Какие учебные предметы Вам нравятся?

А) очень интересен:…

Б) интересен:…

В) скорее интересен, чем не интересен:…

Г) скорее не интересен, чем интересен:…

Д) совсем не интересен:…

3. Почему этот (эти) предмет тебе интересен?

А) нравиться преподаватель;

Б) нравится узнавать новое в этой области знаний;

В) могу отдохнуть, расслабиться;

Г) возможность общаться с друзьями;

Д) не ругает учитель;

Е) нравиться получать хорошие оценки;

Ж) нравиться процесс работы на уроке;

З) нравиться добываться результата;

И) этот предмет нравиться моим друзьям;

К) привлекает актуальность предмета;

Л) пригодится в жизни для будущей профессии;

М) что еще: ___________.

4. Если Вам нравится учиться, то как проявляется этот интерес?

А) активно работаю на уроке;

Б) внимательно слушаю объяснения учителя;

В) читаю дополнительную литературу;

Г) занимаюсь в предметном кружке;

Д) изучаю дополнительную литературу;

Е) стремлюсь придумать что-либо новое, усовершенствовать;

Ж) что еще: ___________.

5. Сколько времени Вы тратите на то, чтобы заниматься тем, что Вас интересует?

А) занимаюсь выбранным предметом только на уроке;

Б) самостоятельно занимаюсь дома;

В) углубляю свои знания на занятиях кружка в школе и вне школы;

Г) много занимаюсь дополнительно;

Д) что еще: ___________.

6. Как Вы поступите, если задано сложное задание, связанное с предметом Вашего интереса?

А) сразу спрошу ответ у других;

Б) попрошу подсказку;

В) постараюсь выполнить ее сам, если не смогу, попрошу помощи;

Г) во что бы то ни стало постараюсь выполнить сам;

Д) поступлю иначе (как?) _________.

7. Что Вас привлекает в предмете, который Вам интересен?

А) меня интересуют новые факты, занимательные явления, о которых я могу узнать от других;

Б) мне нравиться разбираться в том, что и как происходит;

В) мне интересно доходить до сути событий и явлений, выяснить, почему они происходят;

Г) мне интересно, используя свои знания, придумывать, конструировать новое.

Приложение 2.

Классный час «Морской бой»

Цели:

1. Воспитание положительных чувств к познанию.

2. Повышение уровня знаний и кругозора школьников.

3.  Развитие творческих способностей учащихся.

4. Формирование умения слушать.

· Участники: 2 команды

· Продолжительность игры: 40-50 минут

· Судейство: учитель и группа учеников

· Реквизит: игровое поле (для играющих и для ведущего), табло для очков, фломастеры для обозначения ходов на игровом поле

· Подготовка: призы, материал для конкурса.

 

 

Практические рекомендации

Морской бой – интеллектуально-творческая игра, которую можно использовать в любой области. Основа игры – детская игра «Морской бой». Поле с проставленными на нем очками является игровым полем для данной игры, его размеры 5*5 клеток. На поле расположены корабли, ведущий сообщает каждой команде координаты их кораблей в тайне от другой команды. Та команда, которой выпадает по жребию начинать игру, называет координату первого «выстрела». Если на этой клетке стоит корабль противника, то команда получает в плюс очки, проставленные в этой клетке. Но если команда хочет заработать дополнительные очки, то она должна ответить на вопрос соответствующей стоимости. И в любом случае продолжает стрельбу. Если в этой клетке нет корабля противника, то команда получает вопрос той сложности, сколько очков на клетке. Если команда ответила неправильно, то очки не засчитываются, и ход переходит противнику. На ответ дается минута. Выигрывает та команда, которая быстрее «потопила» корабли противника или набрала большее количество очков.

 

Ход мероприятия

  A B C D E
1 5 15 Т 15 5
2 Б 10 5 Г С
3 10 5 20 К 10
4 М П 10 25 5
5 10 15 5 О 20

 - корабли 1 команды


 - корабли 2 команды

 

Вопросы

«5» очков.

1. Чьи это слова: «Учиться, учиться и еще раз учиться!» (Ленин В.И.)

2. Какие насекомые видят красный свет? (бабочки)

3. Назовите самую главную книгу мусульман. (Коран)

4. Древесина какого дерева «крепка как дуб»? (груша)

5. Назовите глагол из трех местоимений (вы-мы-ты)

6. Назовите 5 дней, не называя чисел и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

 

«10» очков.

1. Назовите самую первую женщину-космонавта. (Терешкова В.Н.)

2. Назовите самое необходимое для обеда на Руси. (хлеб)

3. В названии какой реки слышится три ноты? (Миссисипи)

4. Какое слово из 11 букв все ученики и учителя пишут неправильно? (НЕПРАВИЛЬНО)

5. Раньше считали, что это растение вооружено длинными и острыми колючками для того, чтобы отпугивать чертей. (чертополох)

«15» очков.

1. У какого животного два языка? (у лемура)

2. Какой предлог является названием реки в Испании? (река По)

3. Назовите самое большое скульптурное произведение в городе Нью-Йорке. (статуя Свободы)

 

«20» очков.

1. При изготовлении какого головного убора для военных за основу был взят шлем, который носили русские богатыри? (буденовка)

2. Известно, что коты любят молоко. Дарвин доказал, что чем больше котов, тем больше молока. Почему? (Коты съедают мышей, мыши – шмелей. Но так как мышей становится меньше, то шмелей – больше, опыление растений улучшается, для коров становится больше корма и молока тоже.)

 

«25» очков.

Откуда пошло выражение «на воре шапка горит»? (По преданию, один человек долго уговаривал односельчан сознаться – кто ограбил его избу. Тогда проходивший мимо человек решил помочь несчастному и громко сказал: «Вот вор не знает, а на нем сейчас шапка горит!» Настоящий вор непроизвольно схватил шапку, чем выдал себя.)

 

«Т» - команды должны станцевать любой танец. Жюри оценивает, лучшей – 10 очков, другой – 5.

«Б» - блиц опрос: засчитывается количество верных ответов.

1. Каких камней нет ни в одном море? (сухих)

2. Какой город стоит на пяти горах? (Пятигорск)

3. Какой болезнью не болеют на земле? (морской)

4. Назовите самую близкую к Земле звезду. (Солнце)

5. Назовите самый короткий день в году. (22 декабря)

6. Назовите самый распространенный праздник в мире. (Новый год)

7. Назовите самое «грустное» дерево. (плакучая ива)

8. Назовите самую крупную ягоду. (тыква)

9. Назовите самый распространенный напиток, позволяющий утолить жажду. (вода)

10. Назовите самую веселю цирковую профессию. (клоун)

11. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

12. Как звали самого высокого милиционера? (дядя Степа)

13. Кто жил на необитаемом острове 28 лет? (Робинзон Крузе)

14. Назовите самое большое млекопитающее. (кит)

15. Где день равен ночи? (на экваторе)

16. Назовите самую ядовитую змею. (кобра)

17. Назовите самую большую птицу. (страус)

 

«Г» - назовите героев сказок, засчитывается количество верных ответов.

«С» - на одну из букв придумайте предложение, в котором все слова начинаются на начальную букву. (б, т)

«К» - капитаны должны составить самое длинное слово из слова «простокваша», у кого длиннее – 10 очков, другому – 5. если длина одинакова, то участвуют команды.

«М» - назовите песни, в которых поется о праздниках.

«П» - обмен комплементами.

«О» - оригинальное применение предмета (карандаш, газета).

Приложение 3.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.011 с.)