Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеральная целевая программа «жилище» на 2002-2010 годы как основной механизм реализации пнп
Преобразования в рассматриваемой сфере осуществляются в рамках федеральной целевой программы «Жилище», срок действия которой рассчитан на 2002—2010 годы[22]. На финансирование программы из федерального бюджета намечено направить 137,5 млрд. руб., при этом размер государственных капиталовложений составляет 136,5 млрд., а научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы будет направлено 70,5 млн. руб. В программе реализуются некоторые новые подходы к содержанию государственной жилищной политики. Они, в частности, заключаются в следующем: определены четыре стержневых направления продолжения преобразования — ЖКХ, обеспечение доступности жилья, жилищное строительство, текущие обязательства государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; роль государства ограничена регулированием отношений в области осуществления прав на недвижимость, установлением строительных норм и правил и основных принципов градорегулировання; средства федерального бюджета намечено направлять исключительно на обеспечение жильем определенных категорий граждан и социальную защиту населения в соответствии с законодательством РФ. Органы местного самоуправления должны отвечать за содержание и использование муниципального жилищного фонда, функционирование и развитие объектов коммунального хозяйства, создавать условия для жилищного строительства; в качестве наиболее эффективной формы исполнения государством обязательств по обеспечению граждан жильем выбрано предоставление бюджетных субсидий на приобретение жилья с задействованием механизма жилищных сертификатов. Цель программы — улучшение жилищной обеспеченности и условий проживания населения. Мероприятия ФЦП «Жилище», связанные с финансированием из федерального бюджета, направлены на исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Большинство из них будет реализовано в рамках самостоятельных подпрограмм[23]. 1. Существующая практика подтвердила, что наиболее эффективная форма исполнения государством своих обязательств в данной сфере — предоставление гражданам бюджетных субсидий на приобретение жилья с использованием механизма сертификатов. Это направление реализуется через федеральную целевую программу «Государственные жилищные сертификаты» (ГЖС). Ее целью является обеспечение постоянным жильем граждан, уволенных или увольняемых с военной службы, из органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых и обособленных военных городков, путем предоставления им бюджетных субсидий в виде ГЖС. За время действия программы планируется выдать 210 тыс. сертификатов.
2. На обеспечение жильем гражданам, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС производственном объединении «Маяк», а также ветеранов подразделений особого риска нацелена подпрограмма «Обеспечение жильем, участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф». Ее финансирование в 2002-2010 гг. за счет средств федерального бюджета запланировано на уровне 1,24 млрд. руб. Кроме того, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, заинтересованным в реализации подпрограммы, рекомендуется принять участие в финансировании за счет средств соответствующих бюджетов. 3. Немаловажное значение придается подпрограмме «Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации», в рамках которой осуществляется государственное обеспечение жильем вынужденных переселенцев, имеющим в соответствии с жилищным законодательством право на первоочередное и внеочередное его получение. Объем предусматриваемых в ней расходов из федерального бюджета 8 млрд. руб. 4. С помощью отдельной подпрограммы реализуется Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», на что предусмотрено выделение 14,23 млрд. руб. из федерального бюджета. Жилищные субсидии предоставляются в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере от 75 до 100 % средней рыночной стоимости 1 м2 общей площади жилья. 5. Подпрограмма «Обеспечение жильем граждан Российской Федерации, подлежащих отселению с комплекса «Байконур» касается увольняемых и уже уволенных военнослужащих, проходивших службу в Вооруженных Силах Российской Федерации на территории данного космодрома, а также россиян, постоянно работающих на нем. Указанным категориям граждан за счет средств федерального бюджета предоставляются безвозмездные субсидии на приобретение жилья, в том числе путем выдачи ГЖС.
В соответствии с названной подпрограммой строительство жилья финансируется с использованием государственных инвестиций, а также внебюджетных средств. В 2002- 2013 годах предусматривается обеспечить жильем 8106 семей (22877 человек), в том числе за чет федерального бюджета — 6487 семей (около 80% общего числа семей, подлежащих отселению). Общий объем финансирования оставляет 2388,3 млн. руб., из них средства федерального бюджета - 1909,8 млн. руб. 6. Задачей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении их жилищных проблем в целях улучшения демографической ситуации в стране. Общий объем финансирования - 173,4 млрд. руб. Из федерального бюджета предусмотрено затратить лишь 536 млн. руб. (0,3%). Кроме того, в рамках реализации региональных программ предполагается выделить не менее 68,8 млрд. руб. (39,7%) из бюджетов субъектов Российской Федерации, а также привлечь около 104 млрд. (60%) внебюджетных средств, 43 млрд. руб. (24,8%) из которых должны составить личные средства граждан (молодых семей). 7. Цель подпрограммы «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда» — обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания. Данной подпрограммой намечено осуществить до 2010 года ликвидацию существующего аварийного жилищного фонда. На эти цели предусматривается направить 32,0 млрд. руб., в том числе из федерального бюджета — 845,0 млн. (2,6%), бюджетов субъектов Российской Федерации — 18,35 млрд. (57,4), внебюджетных средств — 12,8 млрд. (40,0%), из них средства предприятий и организаций составят 9,41 млрд., кредитные средства — 3,12 млрд., средства населения - 0,27 млрд. руб. 8. Продолжается реализация мероприятий программы по обеспечению жильем иных категорий населения. Объем расходов на эти цели за счет средств федерального бюджета предусмотрен в размере 4,4 млрд. руб. В частности для сохранения и развития научного потенциала страны государство оказывает поддержку в решении жилищной проблемы молодым ученым. 9. Подпрограмма «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федераций» направлена на повышение устойчивости и эффективности функционирования данного комплекса, улучшение качества оказываем услуг с одновременным снижением нерациональных затрат (в том числе за счет реализации мероприятий по энергосбережению). Еще одна задача, решаемая с помощью этой подпрограммы, адресная социальная защита населения в части оплаты жилищно-коммунальных услуг. Неотъемлемыми частями подпрограммы являются, система мер по повышению инвестиционной привлекательности отрасли на основе развития рыночных механизмов её функционирования и мероприятия по финансовой стабилизации, включая решение проблемы накопленной задолженности. Общий объем средств на реализацию подпрограммы предусматривается в сумме 510,47 млрд. руб., из них из федерального бюджета 4,93 млрд. Таким образом, представленными подпрограммами ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы определены основные направления и объемы использования бюджетных средств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и повышению эффективности жилищно-коммунального комплекса. Кроме того, по итогам реализации программы «Жилище» за 2003 год можно отметить, что некоторые включенные в нее подпрограммы выполнялись весьма успешно. Прежде всего, это относится к подпрограмме «Государственные жилищные сертификаты» - она получила необходимое финансирование из федерального бюджета, разработана ее новая концепция, упорядочен контроль и учет использования сертификатов, и подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» - она при федеральном финансировании в 0,5 млрд. руб. смогла консолидировать около 13 млрд. региональных, муниципальных и иных средств.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.005 с.) |