Социальные аспекты инновационного менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальные аспекты инновационного менеджмента



В процессе внедрения нововведения менеджер сталкивается с целым рядом проблем, связанных с управлением персоналом требующих решения:

1. Проблема сопротивления.

2. Проблема власти.

3. Проблема управления переходным процессом.

Рассмотрим более подробно эти проблемы и возможные меры по их преодолению.

 

 

Проблема сопротивления.

 

Любой работник может оказать сопротивление по ряду причин:

1. Людям необходима определенная степень устойчивости, безопасности, а нововведение создает неизвестность, которая вызывает подозрительность.

2. Нововведение снижает чувство самостоятельности и самоконтроля.

3. Люди вырабатывают определенные шаблоны, которые позволяют им приспосабливаться к данной структуре и управлять ею. Нововведение означает, что надо будет искать новые способы, которые могут оказаться не столь эффективными как прежние.

4. Те, кто обладает властью, могут сопротивляться, боясь, что нововведение представляет угрозу их власти.

5.  Идейные убеждения тех, кто уверен, что текущее состояние лучше, чем будущее.

Формы сопротивления могут быть самыми разными от прямого отказа до мнимого согласия.

Формы сопротивления нововведению могут быть самыми разными:

- прямой отказ;

- выдвижение предложений, которые торпедируют предлагаемое нововведение;

- «партизанская война» в ходе, которой план нововведения будет изуродован до неузнаваемости;

- мнимое согласие.

Решить проблему сопротивления можно созданием мотивации:

1. Обнаружение и показ неудовлетворенности текущим состоянием.

2. Обеспечение участия в нововведении.

3. Введение поощрений.

4. Предоставление людям времени и возможностей выйти из текущего состояния.

 

Проблема власти.

 

Любая организация состоит из различных людей, групп и их коалиций, которые борются между собой за власть

Эта борьба является естественной и ожидаемой. Она существует в текущем периоде и будет существовать в будущем периоде, но в переходный период она усиливается.

Так как нововведение открывает возможность сдвига равновесия власти в сторону различных групп или коалиций.

Для предотвращения такой борьбы необходимо принять ряд мер:

  - создать и поддерживать общую организационную культуру;

  - предоставить сотрудникам возможность открыто добиваться получения желаемой должности (конкурс на вакантное место);

  - создать уверенность в том, что конфликты переходного периода не повлияют на баланс власти в организации.

Данные меры позволят избежать скрытого недовольства ситуацией, могут в определенной степени гарантировать стабильную деятельность организации, дают возможность прогнозировать действия сотрудников, что облегчает управление.

Организационная культура связана с определенным набором ценностей, которые преобладают в данной организации, которые отражены в ее структуре и нормах поведения сотрудников.

Аспекты общей организационной культуры определяют:

1. вписываются ли отдельные личности в общую культуру;

2. свойственна ли им всеобщая мотивация (или они испытывают неудовлетворенность);

3. как они работают: плохо, удовлетворительно или выше среднего.

 

В организации существует несколько субкультур и преобладающая культура. Напряженность конфликта между различными субкультурами, а так же между субкультурой и преобладающей культурой находят отражение в реакции на нововведение.

В условиях организаций сетевого типа роль менеджеров в нововведении аналогична роли брокера, работающего поперек целого ряда культур, с целью планировать, инициировать и поддерживать нужные союзы и взаимоотношения. Они вынуждены поддерживать связи между совершенно разными структурами и культурами.

 

Управление переходным периодом

 

Мероприятия по управлению переходным процессом:

1. Создание и расширение ясного представления о будущемсостоянии организации.

2. Согласованное использование нескольких компонент организации.

Компоненты:

- организационная структура;

- персонал;

- цели и задачи.

3. Организация подготовки перехода.

4. Создание механизма обратной связи.

 

Наиболее важные элементы переходного процесса:

- менеджер переходного процесса;

- ресурсы необходимые для перехода;

- план переходного процесса;

- структура переходного процесса.

Это означает, что необходимо создать инновационную группу для управления переходным процессом. Они связаны непосредственно с руководством и обладают полномочиями для внесения корректив в процесс осуществления нововведения. Эта группа действует только в период переходного процесса.

Переход сопровождается многочисленными затратами, которые можно финансировать только из прибыли. Все затраты связаны с риском, поэтому требуют прибыли для покрытия рисков потенциальных убытков. Значит, переход следует проводить только при устойчивом положении фирмы, т. е. в случае стабильного получения прибыли. Т. о. переход должен быть обеспечен в первую очередь денежными ресурсами.

План перехода нужен для того, чтобы обеспечить эффективное управление переходом. Оно заключается в том, чтобы осуществить переход из текущего состояния в будущее без ущерба для организации в целом и для отдельных сотрудников.

 

2. ДИАГНОСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «ГОРИСЛАВ-ЦЕВ И КО»

Начало

Фирма «Гориславцев и К» занимается продажей программных продуктов для ведения бухгалтерского учета, а так же справочно-правовых систем Консультант+, пользующихся спросом у различных фирм.

Программные продукты фирма получает от нескольких поставщиков, т.е. не занимается самостоятельной разработкой программ. В данной работе условимся, что программный продукт является конкурентоспособным, т. е. отвечает последним требованиям рынка, обладает ценными качествами, пользующимися спросом у потребителя.

Кроме продажи фирма занимается послепродажным обслуживанием клиентов. Обслуживание включает в себя установку, настройку программы под требования данного клиента, перенос, восстановление, поставку новых версий по льготной цене, обучение клиента работе с программой и дальнейшие консультации, а также устранение неполадок в работе программы.

А так же в обслуживание включается доставка и проведение обновления справочно-правовых систем, которое, по желанию клиента, может осуществляться еженедельно или ежедневно. 

Работой с программным продуктом занимаются офисные сотрудники: разработкой рекламной стратегии фирмы, поддержкой горячей линии для клиентов и обеспечением работы сотрудников на процентной оплате, занимающихся продажей программных продуктов и сотрудников со сдельной формой оплаты труда, занимающихся обслуживанием.

Фирма существует 3 года и успешно выдерживает условия жесткой конкуренции.

На рынке Санкт-Петербурга существует около 15 фирм занимающихся продажей этих же справочно-правовых систем, а, кроме того, есть две крупные фирмы, распространяющие другие справочно-правовые системы (Гарант и Кодекс).

Общероссийская сеть Консультант+ является наиболее мощной на российском рынке, координирует деятельность своих региональных дилеров и поощряет конкуренцию между ними.

Основной деятельностью фирмы является распространение справочно-правовых систем и их обслуживание, а широкий спектр программных продуктов для ведения бухгалтерского учета и дополнительные услуги по обслуживанию компьютерной техники клиентов, дают фирме преимущества в конкурентной борьбе.

Однако в современных условиях важнейшую роль играет информация, ее доступность и возможность проведения анализа полученной информации и скорейшего использования результатов в ежедневной деятельности фирмы.


 

 

Схема связи фирмы по реализации                                          программного продукта (текущее состояние)                              Рис.  3


Описание системы

Описание структуры фирмы.

Структура фирмы состоит из следующих отделов. Отдел продаж занимается поиском потенциальных клиентов и реализацией СПС Консультант+. Отдел прикладных программ (продажа и обслуживание программ для ведения бухгалтерского учета и финансового анализа, горячая линия по вопросам связанным с использованием этих программ, а кроме этого в рамках этого отдела было открыто подразделение предоставляющее клиентам дополнительные технические услуги). Отдел информационного обслуживания, предоставляющий клиентам обновление справочно-правовых систем и поддерживающий горячую линию по вопросам, возникающим у пользователей в процессе работы с ними и дополнительный заказ клиентами нормативных документов. Кроме выше перечисленного отдел занимается бесплатным обучением пользователей работе с системами.

Так же существуют отдел маркетинга и отдел рекламы. Информация обо всех хозяйственных операциях стекается в отдел бухгалтерского учета.


 

Системная карта текущего состояния фирмы.                           Рис. 4

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.198.132 (0.016 с.)