Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что в стиле жизни участников способствует достижению хороших эмоциональных состояний? Что препятствует?
Среди обусловленных стилем жизни факторов, способствующих достижению положительных эмоциональных состояний, половина участников первой группы назвала общение с хорошими, интересными людьми, наличие коллектива единомышленников. Была упомянута насыщенность стиля жизни, заполненность ее событиями, отсутствие “дыр”, пустоты. Были также названы результаты, достигнутые в прошлом и придающие сил для движения вперед. Среди препятствий лидирует негативное отношение со стороны административного окружения, “мелкие, но противные препоны со стороны начальства”, “нехватка средств, бытовые проблемы”, стереотипное представление окружающих о том, что работать – это значит отсиживать часы на рабочем месте. Некоторые участники называли препятствия личностного характера, такие как лень, отсутствие системы работы, нежелание заниматься необходимой рутиной, неорганизованность. Интересно, что на второй группе в качестве положительного фактора рассматривалась не перенасыщенность событиями, а, напротив, умение “остановиться и посмотреть на себя, на свои чувства в данный момент”, умение “выпадать в другую реальность, которая дает чувство новизны и напоминает о том, что жизнь прекрасна”, “динамичность и рефлексия”. Способствует получению ценных эмоциональных состояний рациональная вера в себя (“чем активнее прилагаешь усилия, тем сильнее эффект”) и “вера в то, что ты делаешь, в свое дело”. Способствует также “открытость новому, терпимость к чему-то непонятному, не такому, как я, умение видеть мир в его бесконечном многообразии, видеть какие-то ресурсы для себя”. Наконец, по мнению одного из участников, “мои хорошие ощущения – результат любви. Любви к природе и любви к людям. И эти чувства не просто способствуют хорошим ощущениям – благодаря им все остальное происходит”. К каким словам чаще всего прибегают участники, чтобы побудить других людей совершить некие, желательные поступки, связанные с характером деятельности участников. Среди слов, призванных побуждать, у участников первой группы лидирует “Давайте!”. “Давайте” в мягком варианте звучит как: “Друзья мои, давайте что-нибудь делать уже”. “Давайте” в агрессивном варианте: “Вам не надоело так жить?! Не хотите, чтобы вы жили лучше? Давайте тогда сходим и уберем этот несчастный участок леса, который мы захламили”. Двое участников продемонстрировали знание маркетингового подхода. В первом случае молодежи предлагается известность и популярность в обмен на участие в добром деле: “Ты хочешь, чтобы о тебе узнали?”. Если человек отвечает “да, хочу”, мы начинаем с ним работать, делаем так, чтобы о его инициативе все узнали”. Во втором, сначала выясняется, чего собственно люди хотят достичь. Один из участников, выдвинувший в качестве варианта лозунг: “Общественно-полезному нужна ваша помощь”, честно признался, что у него “опыт общения с аудиторией скорее отрицательный, чем положительный, повести за собой не особенно получается”.
По ответам на этот вопрос, складывается впечатление, что большинство участников первой группы побуждает на какие-то действия, главным образом, членов своего коллектива или знакомых людей, разделяющих сходные с ними взгляды. Есть большое сомнение, что незнакомые или малознакомые им люди начнут “что-нибудь делать уже”, едва заслышав клич: “Давай!”. Наиболее нетривиальным побуждающим крючком являются слова “классная идея”, предложенная одним из участников: “Я обычно говорю: “У меня есть классная идея, давайте сделаем то-то и то-то. В результате мы получим то-то и то-то”. В данном случае упор делается не просто на том, что нужно что-то сделать, а на естественном человеческом любопытстве опробовать “классную идею”. Только одна участница отметила, что “у меня выразительными являются не столько слова, сколько мое состояние. Много раз не слова действовали, когда я с новым человеком говорила, а именно мое состояние”. Во второй группе трое участников высказали подобную точку зрения, что побуждают людей не столько слова, сколько состояние того, кто эти слова произносит. “Слова не принципиальны. Я даже не вспомню слов, потому что главное не что ты говоришь, а то, какие ты чувства при этом испытываешь. Я верю в то, что говорю”. “Безусловно, важны слова, которые ты говоришь, но гораздо важнее то, как ты это говоришь. Твои эмоции, чувства, и, действительно, вера в самого себя. В то дело, к которому ты хочешь привлечь ребят. Огонек в глазах”.
“Слова могут быть разными. Важнее вера, открытость, искренность в своих чувствах”. Двое участников делают акцент на словах “доброта”, “доброе дело”. Еще трое предлагают получить новый опыт: “Мгновение уходит, оставьте его в себе в виде какого-то опыта”; “Ощутите, почувствуйте, это прекрасно, это классно”. “Новые возможности, новые знакомства, новый опыт”. В этих случаях, как и примере с “классной идеей”, молодежи предлагается удовлетворить свое любопытство, попробовав что-то новенькое. Представляется, что это вполне работающий ход, но если люди, откликнувшиеся на него, не почувствуют и не сочтут, что это так уж “прекрасно и классно”, как расписывают инициаторы, вряд ли его можно будет использовать повторно на той же аудитории. Упор на “время”, которое уходит, сделанный в двух примерах, вероятно не слишком работает применительно к подростковой и молодежной аудитории (как писала Ю.Мориц в известном стихотворении “Хорошо быть молодым”: “Вот уж этого навалом”). Агрессивные призывы типа “Вырвись из болота!” или слэнговые кличи: “Вперед на тараканов! Замочим, козлов, блин, ср...х!” представляются более действенными, чем нотация “о потерянном времени”.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.006 с.) |