Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Проектирование механической системы промышленного робота манипулятораСтр 1 из 3Следующая ⇒
Курсовая работа. Тема: Проектирование механической системы промышленного робота манипулятора
Санкт - Петербург 2007 год. Содержание
Введение Часть №1: Проектный расчет вала редуктора Часть №2: Конструирование вала Часть №3: Приложения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Список литературы
Введение
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата, и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи. Назначение редуктора - понижение угловой скорости и соответствен но повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами. Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке и передаточному числу без указания конкретного назначения. Редукторы классифицируют по следующим признакам: типу передачи, (зубчатые, червячные или зубчато-червячные), числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые), типу зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические), относительному расположению валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные), особенностями кинематической схемы (развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью). Возможности получения больших передаточных чисел при малых габаритах обеспечивают планетарные и волновые редукторы. Сборку редуктора производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов: на ведущий вал насаживают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают удерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтоф; затягивают болты, крепящие крышку корпуса.
Таким образом мы видим, что одной из важнейших составляющих редуктора является вал. В этой курсовой работе нам как раз предстоит спроектировать и сконструировать вал редуктора. Предварительная конструктивная проработка вала и подшипниковых узлов выполняется на стадии эскизного проекта редуктора. Окончательное конструктивное исполнение этих узлов определяется по результатам расчета вала и подшипников по критериям их работоспособности. При известных нагрузках на вал эти расчеты можно произвести, составив расчетную схему вала. Рассчитаем необходимый нам вал в соответствии с требованиями, изложенными в задании к курсовой работе.
Часть №1: Проектный расчет вала редуктора
Ft = 2200 H Ft – окружная сила Fa = 770 H Fa – осевая сила Fr = 836 H Fr – радиальное усилие l = 0,16 м D = 0,11 м II. Определение d вала под колесо
d вала под колесо = d подшип +3 r = 35 мм + 2 мм ∙3 = 41 мм
r – радиус фаски, применяемый при выборе подшипника. Полученное значение округляем до ближайшего стандартного нормального значения. d вала под колесо = 42 мм D колеса ≥ d вала под колесо (110 мм ≥ 42 мм + 9 мм) => колесо надевается на вал и изготовляется отдельно.
III. Определение диаметра буртика вала Буртик – участок вала (утолщение), который служит для ограничений перемещений колеса вдоль оси вала.
d буртика ≥ d вала под колесо + 8мм => d буртика ≥ 50мм.
Полученное значение округляем до ближайшего стандартного нормального значения. => d буртика = 50мм. IV. Подбор шпонки Для передачи крутящего момента от вала до ступицы колеса и фиксации детали на валу используется шпоночное соединение. Основная деталь соединения – шпонка, устанавливается в паз вала и соединяемой детали. Размеры шпонок стандартизованы. Наиболее часто применяемые шпонки – призматические шпонки ГОСТ 22360-78 (Приложение №3). Размеры стандартной призматической шпонки (в, h, l) выбирают в зависимости от диаметра вала под колесо и длины ступицы под колесо.
l ступицы = (0,8мм…1,5мм) от диаметра вала под колесо l шпонки = l ступицы – (5мм…10мм) в = 12мм h = 8 мм t 1 = 5мм (паз вала) l ступицы = 0,8 ∙ d вала под колесо = 0,8 ∙ 42мм = 33,6мм ≈ 34мм l шпонки = 34мм ∙ (5мм…10мм)= от 24мм до 29мм Выбираем l шпонки =28мм l шпонки рабочая = l шпонки – в = 28мм – 12мм = 16мм При действии на вал крутящего момента на шпонку действует напряжение смятия. После выбора размеров шпонки необходим проверочный расчет шпоночного соединения на прочность по напряжению смятия (сжатие в зоне контакта).
σсмятия ≤ [ σ ] [ σ ] = (110Мпа … 190МПа) 120,04МПа ≤ 190МПа => Условия прочности на смятие шпонки выполняются. V. Определение длины концевого участка вала d = 30мм (из первой части расчета). В соответствии с ГОСТ 12080 – 66 выбираем d = 30мм, l = 80 мм. I. Приложение №1 II. Приложение №2 Шариковые радиальные однорядные подшипники (ГОСТ 8338 – 75) Размеры, мм
Пример обозначения шарикового радиального подшипника легкой серии с d =50 мм, D = 80 мм, 5=16 мм: Подшипник 210 ГОСТ 8338-75
III. Приложение №3 IV. Приложение №4 Список литературы
1. С.А. Чернавский «Курсовое проектирование деталей машин». М.: «Машиностроение» 1987 г. 2. С.А. Чернавский «Проектирование механических передач». М.: «Машиностроение» 1984 г. 3. Дунаев П.Ф. Леликов О.П.. «Курсовое проектирование детали машин». Высшая школа 1990 год. 4. Иванов В.Н. «Детали машин». Высшая школа 1991 год. 5. Федоренко В.А., Шошин А.И. «Справочник по машиностроительному черчению». Л.: Машиностроение, 1988 г.- 446с 6. Акушина А.И. «Техническая механика: теоретическая механика и сопротивление материалов». М.; Высшая школа, 2003.- 352с 7. Ицкович Г.М. «Сопротивление материалов». М.; Высшая школа, 2001.- 256с Курсовая работа. Тема: Проектирование механической системы промышленного робота манипулятора
Санкт - Петербург 2007 год. Содержание
Введение
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.43.192 (0.197 с.) |