Глава II . Исследование имиджа саратовской региональной молодежной общественной организации «новые люди» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава II . Исследование имиджа саратовской региональной молодежной общественной организации «новые люди»



 

Для изучения сложившегося имиджа Саратовской региональной молодежной общественной организации «Новые люди»были определены следующие методы:

·   Анкетирование;

·   Экспертное интервью;

·   SWOT-анализ.

Обоснование выбранных методов. Для изучения позиции молодежи по ряду вопросов, ее отношение к деятельности организации «Новые люди» было применено анкетирование. Экспертное интервью используется для более глубокого анализа тенденций и явлений, происходящих в сфере молодежной политики. Для выявления сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз внешней среды был применен метод SWOT-анализа.

Объект исследования: сложившийся имидж молодежной общественной организации «Новые люди».

Предмет исследования: характеристики сложившегося и транслируемого имиджа молодежной общественной организации «Новые люди», а также методы его продвижения.

 

Анкетирование

 

Для изучения отношения молодежи к общественной организации «Новые люди», а также определения ее ценностных ориентиров и установок был применен метод анкетирования.

Форма проведения - анкетирование: проводилось двумя интервьюерами в режиме раздачи анкет для заполнения респондентами самостоятельно.

Целевая аудитория: молодежь Саратовской области в возрасте от 19 до 33 лет.

Количество опрошенных респондентов: 122 человека.

 

Таблица 1. Распределение выборки по полу и возрасту

Возрастная группа Девушки Юноши
19-23 18 22
24-28 21 22
29-33 21 18

 

При составлении выборки использовались данные Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области.Тип выборки - квотная, квотируемые признаки - пол и возраст респондентов.

Респондентам было предложено ответить на 14 вопросов.

Перед респондентами был поставлен следующий вопрос: «Какие проблемы современного общества больше всего волнуют Вас?». Респонденты имели возможность выбора нескольких вариантов ответов. По итогам обработки первичных данных получен вполне ожидаемый и объяснимый результат по оценке аудиторией проблем. Респонденты поставили на первое место желание избежать безработицы (78%); на второе - рост цен работающих (45%), рост преступности среди молодежи (22%) и падение нравов отметили (15%). Эти данные иллюстрируют конкретное отношение современной молодежи к современной реальности. Это возрастная группа только начинает выходить на рынок труда, и все проблемы, связанные с трудоустройством, она оценивает с оптимизмом на основе амбициозных и прагматических взглядов на реальность, с надеждой на какие-то внешние факторы, что не всегда адекватно социальной реальности.

Проведенное исследование также дало возможность выяснить приоритетные ценности молодежи по ряду существенных показателей, оказывающих значительное влияние на формирование жизненных позиций. Лидирует - интересная работа (32%) и материальная обеспеченность (28%).

Значительное большинство (62%) респондентов ответили, что молодежи необходимо принимать участие в политической и общественной жизни страны. Около 40% опрошенных респондентов думают, что скорее да, чем нет молодежь должна принимать участие в политической жизни страны. В равных долях (по 5%) респонденты ответили, что скорее нет, чем да и испытали затруднение при ответе на поставленный вопрос.

По мнению 45% опрошенных, общественные организации играют незначительную роль в жизни региона. Что касается информированности респондентов о деятельности общественных организаций в регионе, то она находится на весьма низком уровне. Лишь каждый десятый молодой респондент ответил, что знает о деятельности Общественных организаций в своем регионе, еще столько же сообщили, что «что-то слышали» об этом. Подавляющее большинство респондентов, по их словам, ничего не знают о деятельности общественных организаций в их регионе либо затруднились ответить.

В рейтинге узнаваемости молодежных организаций, расположенных на территории г. Саратова, лидирует «Молодая гвардия» (34%). Далее - «Синегория» (34%), «Галактика (28%),«Бригантина» (22%), «AIESEC» (10%), «Новые люди» (2%). Это говорит о низком уровне информированности целевой аудитории о существовании данной молодежной организации. Этот факт подтверждается тем, что на вопрос «Знаете ли Вы о том, что на территории города функционирует Саратовская региональная молодежная общественная организация «Новые люди» лишь 10% опрошенных ответили положительно.

Респондентам было предложено завершить фразу «Я бы стал(-а) участником Саратовской региональной молодежной общественной организации «Новые люди», если бы…». Наиболее популярными вариантами ответа стали: «если бы знал(-а), что это такое», «если бы за это мне что-то было», «если бы помогли с работой», «можно было бы на пары не ходить».

% опрошенных не интересна информация о молодежной политике, проводимой в регионе.

Таким образом, анкетирование позволило выявить наиболее острые, по мнению молодежи, проблемы. Также был выявлен низкий уровень информированности о деятельности общественной организации.

 

SWOT -анализ

Сильные стороны Сплоченность членов организации; Готовность сотрудников к реализации проекта; Возможность применения административного ресурса (одним из партнеров является партия «Единая Россия»). Слабые стороны Ограниченные источники финансирования деятельности организации; Нехватка квалифицированных специалистов; Низкий уровень информированности молодежи о существовании организации; Работа на общественных началах.
Возможности Привлечение к сотрудничеству органов местного самоуправления и различных организаций; Возможности участия в выработке молодежной политике; Выделение дополнительного финансирования за счет участия в грантах, федеральных и региональных программах, рассчитанных на молодежь. Угрозы Пассивность, выраженная в полном нежелании проявлять какую-либо социальную позицию на практике Убежденность целевой аудитории в ограниченности или полной невозможности влияния молодежи на решения, принимаемые властью, т.е. в безынициативности молодежи; Прекращение финансирования; Игнорирование целевой аудиторией мероприятий кампании.

Экспертное интервью

 

Экспертное интервью было проведено с целью выяснения глубинных процессов и тенденций, происходящих в сфере экологической защиты. В качестве экспертов выступали:

Павел Томилин, руководитель Саратовской молодежной организации «Новые люди»,

Александра Томилина, заместитель руководителя Саратовской молодежной организации «Новые люди».

Эксперты рассказали о направлениях деятельности организации, реализуемых и планируемых проектах. «Новые люди» - молодежная общественная организация, объединяющая молодых, инициативных, модных, творческих людей, которым небезразлично свое будущее и будущее своей страны». Саратовское отделение организации было создано в августе 2006 года. Молодежная организация «Новые люди» ставит перед собой целью привлечение внимания широкой общественности к актуальным проблемам своей страны, региона, города.

Региональное отделение создается в пределах территории субъекта РФ решением Межрегионального Координационного Совета (МКС). На территории одного субъекта РФ может действовать только одно региональное отделение. Центральными руководящими органами организации являются в порядке подчиненности: съезд, МКС и Правление.

В числе реализованных проектов - «Молодежь за процветающую Россию», «Георгиевская ленточка», «Чистая Волга».

Приведем выдержки из экспертных интервью.

Павел Томилин: «Мероприятий было и еще будет много. Могу отметить последние, особо полезные наши проекты. Мы создали и выпустили игру пазл с картой России. Абсурд, но факт, технология пазл, которая позволяет ребенку быстро начать ориентироваться в географии, не работала для обучения. Мы выпустили 5 000 пазлов, и распространили по школам Поволжья. Также вручили ряду чиновников и планируем вручить депутатам Госдумы РФ, для того чтобы наши чиновники быстрее начали внедрять эту технологию в школы».

«Наш регион один из немногих, где нет отдельной государственной структуры, занимающейся молодежной политикой. Поэтому общественные объединения стараются восполнить этот пробел. Особенно сильна у нас в области «Молодая гвардия «Единой России».

Александра Томилина: «Под прошлый Новый год движение «Новые люди» придумало флешмоб, чтобы выразить своё возмущение готовящимся повышением цен на проезд в общественном транспорте. Молодежь, студенты, для которых это больной вопрос, охотно откликнулись. За счет организации мы купили маски и толпой, человек 30-40, катались в трамвае. Пассажиры улыбались, одобряли наши требования, просили разрешения сфотографироваться рядом. Своей цели - не допустить повышения цен - мы не достигли. Потом выяснили, что Саратов и так дольше других городов держался и не поднимал стоимость проезда. В общем, объективно приняли необходимость мер. Акцию больше не повторяли».

«Один из проектов, который мы сейчас готовим, это Интернет - портал с картами инновационного развития регионов. В Волгограде уже создан «Молодежный инновационный клуб», в который вошли не только молодые новаторы, но и ректора ведущих ВУЗов региона, предприниматели, чиновники и депутаты. По итогам работы первого заседания клуба, мы увидели, что у каждого выступающего есть, что презентовать полезного. Но все эти полезные идеи не систематизированы в каком-то общем доступном месте. Самое удивительное, что подобных систем не существует в России вообще. Мы решили создать такой Интернет - портал, в котором будет по каждому региону России, собрана и систематизирована информация, обо всех проектах, процессах, идеях, которые носят инновационный характер».

Таким образом, нами был изучен сложившийся имидж Саратовской региональной молодежной общественной организации «Новые люди». Низкий уровень осведомленности о функционировании организации, убежденность целевой аудитории в ограниченности или полной невозможности влияния молодежи на решения, принимаемые властью, т.е. в безынициативности молодежи - основные проблемы, с которыми сталкивается общественная организация «Новые люди».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.011 с.)