Принципы организации казначейской системы исполнения бюджета: теоретический и практический аспекты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы организации казначейской системы исполнения бюджета: теоретический и практический аспекты



Содержание

 

Введение

1. Принципы организации казначейской системы исполнения бюджета: теоретический и практический аспекты

1.1 Сущность казначейского исполнения бюджетов

1.2 Органы казначейства в системе бюджетно-правовых отношений

1.3 Пути реализации реформы местного самоуправления казначейскими органами

2. Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов органами федерального казначейства

2.1 Кассовое обслуживание исполнения бюджета

2.2 Система управления финансовыми ресурсами регионов

2.3 Казначейская система исполнения местного бюджета на примере района алтайского края

3. Проблемы совершенствования казначейской системы

Заключение

Список использованной литературы

Приложение


Введение

 

От достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими зависит насколько спешно будет развиваться экономика любого государства.

Система государственных финансов – это единый комплекс структурных и функциональных органов обеспечения их финансовых операций, посредством которых они осуществляют аккумуляцию денежных средств и производят расходы. Данная сфера является одной из ключевых в экономике, что и предопределяет необходимость выработки мер по повышению результативности ее использования.

Таким образом, в системе управления государственными финансовыми ресурсами любой страны очень важная роль отводится организационной структуре, обеспечивающей реализацию на практике той или иной модели бюджетного регулирования. В круг ее основных задач входит прежде всего планирование и прогнозирование бюджетного процесса, формирование рациональной структуры межбюджетных отношений, осуществление операций с бюджетными средствами, контроль за их целевым расходованием, финансирование социальных программ, консолидация и учет всех видов государственных финансов и др. В качестве такой организационной структуры за рубежом традиционно выступает институт казначейства, который за многолетний период своего развития превратился в действенный инструмент проведения государственной финансовой политики в бюджетной сфере.

В России органы федерального казначейства были образованы сравнительно недавно, пятнадцать лет назад. Однако их развитие шло достаточно высокими темпами; именно казначейские технологии позволили отладить стадии бюджетного процесса, обеспечить целевой характер использования бюджетных средств. Вместе с тем в настоящее время в РФ еще не созданы организационно-экономические условия для повышения эффективности использования казначейской системы исполнения бюджетов.

Это обусловлено тем, что полномочия органов казначейства, установленные в период их образования, практически не видоизменились в связи с новыми задачами и условиями социально-экономического развития общества. Как показывает практика, правовое и нормативное регулирование организации и функционирования органов казначейства отстает от тех темпов, которыми развивается эта структура. Проблемы дальнейшего развития казначейства в части организационных и методологических вопросов могут быть решены только на основе внесения соответствующих изменений в законодательство и Бюджетный кодекс РФ.

Органам казначейства предстоит реализовать важные направления в проведении государственной бюджетной реформы. В стратегии будущей финансовой системы страны казначейству должна быть отведена приоритетная роль. На казначейство необходимо возложить более широкий диапазон обязанностей в сфере управления государственными финансами, так как в настоящее время его органы участвуют лишь опосредованно в управлении национальным бюджетным потенциалом, не выполняют в полной мере назначение «централизованной бюджетной бухгалтерии» и только находятся на пути превращения в эффективный механизм реализации государственной финансовой политики. Поэтому казначейство должно стать важнейшим элементом интегрированной системы управления государственными финансами, существенно расширив свои функции.

В последние годы опубликовано немало научных работ о казначейской системе, посвященных в основном путям совершенствования бюджетного процесса органами федерального казначейства. При этом большинство ученых придерживаются традиционных, устаревших к настоящему времени воззрений по поводу их роли в управлении государственными финансами. Но современные наука и зарубежная практика расширяют представление о сущности казначейской системы исполнения бюджетов и наделяют ее более разноплановыми функциями, определяющими социально-экономическую сущность государственного регулирования бюджета.

Именно вышеназванная тенденция является наиболее перспективной применительно к формированию и реализации бюджетной политики на новом этапе развития финансовой системы РФ.

Целью дипломной работы является комплексный анализ организации работы Органа федерального казначейства и его территориальных органов по формированию и исполнению местного бюджета и его экономического содержания, а также рассмотрение возможностей совершенствования деятельности органов казначейства по Алтайскому краю, связанных с исполнением местного бюджета по району. На примере работы Отделения по району УФК по Алтайскому краю предложить некоторые пути совершенствования деятельности органов казначейства, связанной с исполнением местного бюджета.

Объектом исследования дипломной работы являются органы федерального казначейства по Алтайскому краю.

Предмет исследования – это казначейское исполнение местного бюджета.

Для достижения указанных целей в работе необходимо решить следующие задачи:

- провести теоретическое обоснование деятельности Федерального казначейства как единой централизованной системы исполнения бюджета;

- проанализировать существующее положение дел по исполнению местного бюджета на примере УФК по Алтайскому краю, Отделения по *** району УФК по Алтайскому краю;

- предложить некоторые пути совершенствования в данной области.

Дипломная работа имеет следующую структуру:

- введение, в котором поставлены цель, объект, предмет, задачи и методы исследования;

- первой теоретической части, в которой федеральное казначейство рассматривается как вариант исполнения местного бюджета, дана оценка роли казначейства в исполнении местного бюджета, описаны проблемы, препятствующие развитию деятельности органов казначейства по исполнению местного бюджета;

- второй практической части, где дается характеристика и анализ деятельности УФК по Алтайскому краю и Отделения по *** району,

- третьей части, в которой рассмотрены пути совершенствования и способы решения проблем, стоящих перед федеральным казначейством;

- заключения, которое состоит из выводов по рассмотренным вопросам и по всей дипломной работе.

Основой для написания дипломной работы послужили федеральные законы и другие нормативно–правовые акты, труды отечественных и зарубежных ученых в данной области, а также периодическая литература.


Заключение

 

В ходе дипломного исследования была проделана работа по изучению казначейской системы исполнения местного бюджета. Были найдены ответы на основные поставленные в начале работы вопросы. Вследствие чего было выяснено, что в условиях рыночной экономики казначейская система исполнения бюджета на сегодняшний день наиболее эффективная, и альтернативы такой системе не существует. Контроль, осуществляемый органами федерального казначейства, позволяет не только выявить нарушителей финансовой дисциплины, но и предотвратить эти нарушения. Казначейство является одним из главных инструментов экономической безопасности страны.

Федеральному казначейству как субъекту управления бюджетной собственностью принадлежит ключевая роль в финансовой системе страны, что позволит сосредоточить на его основе основные рычаги по регламентации бюджетных пропорций в государстве.

С целью обеспечения комплексного подхода к управлению государственными финансами, они должны быть полностью сосредоточены в одном месте, т.е. в системе органов федерального казначейства, включая не только бюджетные средства, но и внебюджетные фонды, все внебюджетные средства государственных организаций и учреждений, таможенные платежи и средства государственных бюджетных фондов.

Казначейская система исполнения бюджетов позволяет: повысить эффективность использования бюджетных средств путем обеспечения целевой направленности, своевременности и рациональности их расходования; ускорить оборачиваемость бюджетных средств за счет сокращения пробега средств от распорядителя до конечных получателей.

Принимая во внимание ведущую роль бюджета в экономической и социальной жизни общества, требуется существенно повысить роль федерального казначейства в исполнении бюджета. Поэтому необходимо расширить функции его территориальных органов, сделав их главными проводниками средств федерального и территориальных бюджетов.

К числу важнейших стратегических задач развития российской казначейской системы следует отнести:

– совершенствование законодательной и нормативной базы функционирования казначейской системы РФ;

– существенное расширение выполняемых функций органами федерального казначейства по управлению бюджетом, регулированию долговых отношений и активов, финансированию капитальных расходов, федеральных целевых программ, участию в банковско-кредитной сфере, на фондовом рынке.

Стабилизирующая роль органов казначейства в Алтайском крае значительно возросла. УФК создает ту систему норм и правил, рычагов и инструментов, которая заставляет финансовые и налоговые органы стремиться к стандартам казначейства как общенационального рыночного института, к ритмичности и точности исполнения доходной составляющей государственного бюджета России. Органы казначейства эффективно решают задачи, для реализации которых они и были созданы. На настоящий момент казначейская система достигла реального экономического влияния на территории края.

 

 


Список использованной литературы

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Тандем, 2005. – 112 с.

2. Бюджетное послание президента РФ Федеральному собранию РФ «О бюджетной политике в 2008–2010 гг.» // Финансы, 2007, №3, – с. 3–11

3. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в российской Федерации в 2006–2008 годах // Финансы, 2006, №5, – с. 15–21

4. Приказ Минфина России от 31.12.2002 №142н «Об утверждении инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета» и изменений, утвержденных приказами Минфина России от 22.01.2004 №9н и от 27.08.2004 №73н;

5. Приказ Минфина России от 24.11.2004 №106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации»;

6. Приказ Минфина России от 21.09.2004 №85н «О порядке обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

6. «Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации», утвержденного Центральным Банком Российской Федерации от 03.10.2002 №2-П;

7. «Положение об особенностях расчетно-кассового обслуживания подразделениями расчетной сети Банка России и кредитными организациями (филиалами) счетов органов Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в условиях открытия главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств лицевых счетов в органах Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации», утвержденного Центральным Банком Российской Федерации №257-П, Минфином России №46н от 20.05.2004;

8. Приказ Федерального казначейства от 22.03.2005 №1н «Об утверждении порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства»;

9. Приказ Минфина России от 24.02.2005 №26н «Об утверждении методических указаний по внедрению Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 №70н»

10. Приказ Федерального казначейства от 08.08.2005 №9 «Об утверждении Правил составления и предоставления бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому исполнению федерального бюджета»;

11. Приказ Минфина России от 30.07.2004 №57н «Об утверждении Положения о порядке осуществления операций по использованию средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование»;

12. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. Пособие/ И.А. Коноплева, С.П. Головач. – М.:Финансы и статистика, 2005. – 352 с.: ил.

13. Бежаев О. Основные задачи финансовых органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по формированию межбюджетных отношений и местных бюджетов в 2006 году // Бюджет, 2005, №8, – с. 42–51

14. Безденежных А.В., Начинкин Д.Б. Особенности казначейской системы исполнения бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2004, №15, – с. 28–30

15. Бюджет района // Районная газета Светлый путь, 2008, №4, с. 1–4

16. Вартапетов К.С., Чернявский А.В. Подготовка бюджетов поселений на 2006 год: проблемы и пути решения // Финансы, 2005, №7, – с. 11–14

17. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. –340 с.

18. Ермилов В.Г. Проблемы доходной базы бюджетов субъектов Федерации // Финансы, 2005, №8, – с. 17–21

19. Завьялов Д.Ю. Реформа местного самоуправления: межбюджетный аспект разграничения расходных полномочий // Финансы, 2007, №10, – с. 38–41

20. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. – СПб.: Питер, 2001. – 208 с.

21. Калиниченко О. Новое в электронных расчетах // Бюджет, 2006, №6, – с. 44–45

22. Король Е. О сущности понятий «бюджет», «исполнение бюджета», «казначейское исполнение бюджета» // Бюджет, 2007, №1, – с. 68–71

23. Костюченко В.Ф. Пути реализации реформы местного самоуправления казначейскими органами // Финансы, 2005, №9, – с. 24–28

24. Киреева Е.В. О финансовых основах местного самоуправления // Финансы, 2005, №12, – с. 66–68

25. Крохина Ю.А. Конституционные основы казначейской системы исполнения бюджетов субъектов РФ // Финансы, 2007, №11, – с. 25–29

26. Лавров А.М. Бюджетная реформа 2001–2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами // Финансы, 2005, №9, – с. 3–12

27. Нестеренко Т.Г. Федеральное казначейство в 2007 году // Финансы, 2007, №3, – с. 12–18

28. Нестеренко Т.Г. Казначейское исполнение бюджетов и развитие системы учета в государственном секторе Российской Федерации // Финансы. – 2004, №3. – с. 3–8

29. Панов О.А. Технологии кассового обслуживания местного бюджета // Финансы, 2007, №9, – с. 11–12

30. Пантелеев А.Ю. Формирование финансовой основы местного самоуправления // Финансы, 2006, №11, – с. 8–10

31. Прокофьев С.Е. Методологические и организационные основы развития казначейской системы исполнения бюджетов в России: Автореф. дис. докт. эк. наук. – Саратов, 2003. – 35 с.

32. Пронина Л.И. Местные финансы: проблемы и пути решения // Финансы, 2006, №12, – с. 25–27

33. Пронина Л.И. О расширении полномочий органов местного самоуправления и их финансовом обеспечении // Финансы, 2005, №6, – с. 15–18

34. Рыбакова Р.Ю. Переход на казначейское исполнение бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2003, №8

35. Седова М.Л. Некоторые вопросы организации бюджетов в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях. – 2004, №1, – с. 7–10

36. Силуанов А.Г. Межбюджетные отношения-2008: регионы получат больше денег // Финансы, 2007, №9, – с. 3–6

37. Силуанов А.Г. Повышение эффективности межбюджетных отношений и качества управления общественными финансами в 2006–2008 годах // Финансы, 2006, №1, – с. 3–9

 


Приложение

 

Соглашение

 

24.10.2008 г.

Об осуществлении Отделением по району Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю отдельных функций по исполнению бюджета Муниципального образования «*** район» Алтайского края при кассовом обслуживании исполнения бюджета Отделением по *** району Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю.

В соответствии с положениями статей 166.1, 168, 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 №1н (далее – Порядок), Отделение по *** району Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю (далее – Отделение) в лице руководителя _ ****************, действующего на основании Положения, и Муниципального образования «*** район» Алтайского края (далее – Администрация) в лице главы района ********************, действующего на основании Устава, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1

Администрация поручает Отделению осуществление определенных настоящим Соглашением функций по исполнению бюджета Муниципального образования «*** район» Алтайского края (далее бюджет).

При выполнении функций по исполнению бюджета Стороны руководствуются Порядком, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти Алтайского края, регулирующими бюджетные правоотношения, возникающие при исполнении бюджета, в условиях выполнения Отделением отдельных функций по исполнению бюджета.

Полномочия Отделения по кассовому обслуживанию исполнения бюджета определяются настоящим Соглашением.

 

Статья 2

Отделение осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета во взаимодействии с финансовым органом, уполномоченным осуществлять отдельные бюджетные полномочия по исполнению бюджета (далее финансовый орган), администраторами доходов бюджета, подлежащих зачислению на счет Отделения, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета (далее – администратор дохода бюджета), администраторами источников финансирования дефицита бюджета, распорядителями и получателями средств бюджета.

 

Статья 3

Учет операций со средствами бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета осуществляется Отделением на счете, открытом Управлению Федерального казначейства по Алтайскому краю в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю (далее – Банк), на балансовом счете №40204 «Средства местных бюджетов» (далее – счет №40204).

 

Статья 4

Учет кассовых операций со средствами бюджета осуществляется на лицевых счетах, открываемых в Отделении в порядке, установленном Федеральным казначейством для распорядителей и получателей средств федерального бюджета, к счету 40204 распорядителям и получателям средств бюджета, администраторам источников финансирования дефицита бюджета.

 

Раздел 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

 

Статья 5

Отделение в процессе осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета принимает на себя следующие обязательства:

– открывает в установленном Федеральным казначейством порядке лицевые счета, указанные в статье 4 настоящего Соглашения;

– доводит объемы финансирования расходов по распорядителями получателям средств бюджета;

– учитывает на лицевых счетах распорядителей средств бюджета движение объемов финансирования расходов;

– учитывает на лицевых счетах получателей средств бюджета объемы финансирования расходов и кассовые расходы бюджета;

– осуществляет контроль за непревышением распределенных распорядителем средств бюджета объемов финансирования расходов над доведенными ему объемами финансирования расходов;

– осуществляет контроль за непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета, над доведенными им объемами финансирования расходов;

– осуществляет контроль за соответствием кода бюджетной классификации Российской Федерации, указанного в платежном документе, содержанию проводимой кассовой операции;

– осуществляет контроль за наличием у получателя средств бюджета документов, подтверждающих принятые им денежные обязательства, подлежащие оплате за счет средств бюджета, в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти муниципального образования;

– принимает на учет бюджетные обязательства получателей средств бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, установленным нормативными правовыми актами органов государственной власти муниципального образования;

– доводит суммы, предусмотренные законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год на погашение источников финансирования дефицита (далее – бюджетные назначения) и объемы финансирования по источникам финансирования дефицита бюджета для кассовых выплат (далее – объемы финансирования по источникам) по администраторам источников финансирования дефицита бюджета;

– учитывает на соответствующих лицевых счетах администраторов источников финансирования дефицита бюджета движение бюджетных назначений, объемов финансирования по источникам и кассовые выплаты по источникам финансирования дефицита бюджета;

– осуществляет контроль за непревышением распределенных администратором источников финансирования дефицита бюджета бюджетных назначений и объемов финансирования по источникам над доведенными ему бюджетными назначениями и объемами финансирования по источникам;

– осуществляет контроль за непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета, над доведенными им бюджетными назначениями и объемами финансирования по источникам;

– осуществляет предварительный и текущий контроль за целевым расходованием бюджетных средств;

– формирует и передает финансовому органу, распорядителям и получателям средств бюджета, администраторам источников финансирования дефицита бюджета, администраторам доходов бюджета информацию по кассовым операциям по исполнению бюджета, предусмотренную Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Отделением и финансовым органом при кассовом обслуживании исполнения бюджета, утвержденным руководителем Отделения «24» октября 2005 г. (далее – Регламент), в соответствии с Порядком;

– обеспечивает в установленном порядке в пределах своей компетенции выдачу наличных денежных средств получателям средств бюджета через ГРКЦ ГУ Центрального Банка Российской Федерации по Алтайскому краю или кредитную организацию;

– осуществляет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации исполнение представленных в Отделение исполнительных листов и судебных приказов, предусматривающих взыскание на средства бюджета;

– обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации конфиденциальность информации по операциям, отраженным на соответствующих лицевых счетах распорядителей и получателей средств бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, открытых в Управлении;

– консультирует финансовый орган, распорядителей и получателей средств бюджета, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета по вопросам, возникающим в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета.

 

Статья 6

Отделение имеет право:

– получать от финансового органа, распорядителей и получателей средств бюджета, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета определенные Регламентом платежные и кассовые документы с указанием кода бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года;

– требовать от финансового органа, распорядителей и получателей средств бюджета, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета соблюдение установленных Порядком требований по оформлению представленных ими в соответствии с Регламентом в Отделение платежных документов на проведение операций со средствами бюджета;

– осуществлять кассовые операции на счете №40204 в пределах имеющегося остатка средств;

– осуществлять проверку наличия у получателя средств бюджета определенных финансовым органом документов, подтверждающих принятые им денежные обязательства, подлежащие оплате за счет средств бюджета;

– приостанавливать проведение кассовых операций по исполнению бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти муниципального образования;

– проверять соответствие кода бюджетной классификации Российской Федерации, указанной в платежном документе, содержанию проводимой кассовой операции;

– отказать финансовому органу, распорядителю или получателю средств бюджета, администратору доходов бюджета администратору источников финансирования дефицита бюджета в приеме платежного и иного документа, если документ и / или подписи на них будут признаны не соответствующими представленным образцам.

 

Статья 7

Администрация принимает на себя обязательства обеспечить:

– закрытие в установленном порядке счетов по учету средств бюджета муниципального образования, открытых в банках финансовому органу, распорядителям и получателям средств бюджета.

– наличие организационной и технической возможности, необходимой для осуществления кассового обслуживания бюджета в соответствии с настоящим Соглашением;

– представление в Отделение финансовым органом закона (решения) о местном бюджете на текущий год и нормативных актов, принятых соответствующими законодательными и исполнительными органами власти муниципального образования по вопросам утверждения, изменения и дополнения закона (решения) о бюджете, вопросам предоставления льгот по платежам в местный бюджет;

– представление в Отделение финансовым органом, распорядителями и получателями средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета определенных Регламентом платежных и иных документов, оформленных в соответствии с требованиями, установленными Порядком;

– соблюдение финансовым органом, распорядителями и получателями средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета настоящего Соглашения и Регламента;

– принятие оперативных мер для обеспечения кассовых выплат из бюджета денежными средствами.

 

Статья 8

Администрация имеет право:

– требовать предоставление Отделением финансовому органу, распорядителям и получателям средств, администраторам доходов бюджета, администраторам источников финансирования дефицита бюджета установленной Регламентом информации;

– контролировать соблюдение установленных Регламентом сроков проведения кассовых операций на едином счете бюджета.

 

Статья 9

Отделение не несет ответственности:

– по обязательствам Администрации, финансового органа, уполномоченного органа, распорядителей и получателей средств бюджета, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

– за обеспечение исполнения платежных документов получателей средств бюджета и исполнительных документов в случае недостаточности средств на едином счете бюджета для проведения кассовых выплат;

– за выплату наличных денежных средств по утерянному или похищенному денежному чеку, если эта выплата произведена до получения Отделением извещения получателя средств бюджета об утере денежного чека;

– за правильность содержащихся в платежных документах сведений и арифметических расчетов.

 

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Статья 10

Отделение при осуществлении функций, возложенных на него настоящим Соглашением, пользуется информационной базой, находящейся в распоряжении Администрации, финансового органа.

Кассовое обслуживание бюджета осуществляется на безвозмездной основе.

 

Раздел 4. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ

 

Статья 11

Соглашение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по соглашению Сторон или по письменному уведомлению одной из сторон, при условии, что уведомление о прекращении действующего соглашения направлено другой стороне не позднее, чем за 3 месяца до окончания текущего финансового года.

Юридические адреса Сторон

 

Подписи сторон:

 

658620, Алтайский край, *** район, ***, ул. Коммунаров, 21 Руководитель отделения: ________________ ********* 658620, Алтайский края, *** район, ***, ул. Центральная, 15 Глава района: ________________ *********

 

Содержание

 

Введение

1. Принципы организации казначейской системы исполнения бюджета: теоретический и практический аспекты

1.1 Сущность казначейского исполнения бюджетов

1.2 Органы казначейства в системе бюджетно-правовых отношений

1.3 Пути реализации реформы местного самоуправления казначейскими органами

2. Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов органами федерального казначейства

2.1 Кассовое обслуживание исполнения бюджета

2.2 Система управления финансовыми ресурсами регионов

2.3 Казначейская система исполнения местного бюджета на примере района алтайского края

3. Проблемы совершенствования казначейской системы

Заключение

Список использованной литературы

Приложение


Введение

 

От достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими зависит насколько спешно будет развиваться экономика любого государства.

Система государственных финансов – это единый комплекс структурных и функциональных органов обеспечения их финансовых операций, посредством которых они осуществляют аккумуляцию денежных средств и производят расходы. Данная сфера является одной из ключевых в экономике, что и предопределяет необходимость выработки мер по повышению результативности ее использования.

Таким образом, в системе управления государственными финансовыми ресурсами любой страны очень важная роль отводится организационной структуре, обеспечивающей реализацию на практике той или иной модели бюджетного регулирования. В круг ее основных задач входит прежде всего планирование и прогнозирование бюджетного процесса, формирование рациональной структуры межбюджетных отношений, осуществление операций с бюджетными средствами, контроль за их целевым расходованием, финансирование социальных программ, консолидация и учет всех видов государственных финансов и др. В качестве такой организационной структуры за рубежом традиционно выступает институт казначейства, который за многолетний период своего развития превратился в действенный инструмент проведения государственной финансовой политики в бюджетной сфере.

В России органы федерального казначейства были образованы сравнительно недавно, пятнадцать лет назад. Однако их развитие шло достаточно высокими темпами; именно казначейские технологии позволили отладить стадии бюджетного процесса, обеспечить целевой характер использования бюджетных средств. Вместе с тем в настоящее время в РФ еще не созданы организационно-экономические условия для повышения эффективности использования казначейской системы исполнения бюджетов.

Это обусловлено тем, что полномочия органов казначейства, установленные в период их образования, практически не видоизменились в связи с новыми задачами и условиями социально-экономического развития общества. Как показывает практика, правовое и нормативное регулирование организации и функционирования органов казначейства отстает от тех темпов, которыми развивается эта структура. Проблемы дальнейшего развития казначейства в части организационных и методологических вопросов могут быть решены только на основе внесения соответствующих изменений в законодательство и Бюджетный кодекс РФ.

Органам казначейства предстоит реализовать важные направления в проведении государственной бюджетной реформы. В стратегии будущей финансовой системы страны казначейству должна быть отведена приоритетная роль. На казначейство необходимо возложить более широкий диапазон обязанностей в сфере управления государственными финансами, так как в настоящее время его органы участвуют лишь опосредованно в управлении национальным бюджетным потенциалом, не выполняют в полной мере назначение «централизованной бюджетной бухгалтерии» и только находятся на пути превращения в эффективный механизм реализации государственной финансовой политики. Поэтому казначейство должно стать важнейшим элементом интегрированной системы управления государственными финансами, существенно расширив свои функции.

В последние годы опубликовано немало научных работ о казначейской системе, посвященных в основном путям совершенствования бюджетного процесса органами федерального казначейства. При этом большинство ученых придерживаются традиционных, устаревших к настоящему времени воззрений по поводу их роли в управлении государственными финансами. Но современные наука и зарубежная практика расширяют представление о сущности казначейской системы исполнения бюджетов и наделяют ее более разноплановыми функциями, определяющими социально-экономическую сущность государственного регулирования бюджета.

Именно вышеназванная тенденция является наиболее перспективной применительно к формированию и реализации бюджетной политики на новом этапе развития финансовой системы РФ.

Целью дипломной работы является комплексный анализ организации работы Органа федерального казначейства и его территориальных органов по формированию и исполнению местного бюджета и его экономического содержания, а также рассмотрение возможностей совершенствования деятельности органов казначейства по Алтайскому краю, связанных с исполнением местного бюджета по району. На примере работы Отделения по району УФК по Алтайскому краю предложить некоторые пути совершенствования деятельности органов казначейства, связанной с исполнением местного бюджета.

Объектом исследования дипломной работы являются органы федерального казначейства по Алтайскому краю.

Предмет исследования – это казначейское исполнение местного бюджета.

Для достижения указанных целей в работе необходимо решить следующие задачи:

- провести теоретическое обоснование деятельности Федерального казначейства как единой централизованной системы исполнения бюджета;

- проанализировать существующее положение дел по исполнению местного бюджета на примере УФК по Алтайском



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.124 с.)