Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и этапы деловой карьеры ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Карьера (в широком смысле) – это активное и осознанное продвижение человека в освоении и совершенствовании своей трудовой деятельности, связанное с должностным или профессиональным ростом. В узком понимании карьера – это индивидуальный трудовой путь человека, способ достижения личных и организационных целей посредством продвижения по службе. Каждый человек обладает собственными приоритетами в профессиональной деятельности и строит свою карьеру исходя из собственных целей. Возможные цели карьеры: 1. Моральное удовлетворение, которую дает желаемая и соответствующая самооценке должность. 2. Деньги и разнообразные побочные доходы, которые дают некоторые должности. 3. Возможность руководить и контролировать как можно большее количество людей. 4. Возможность творчества / возможность работать на себя. 5. Автономия, самостоятельность и независимость. 6. Повышение профессиональной компетентности. Для людей с разными ориентациями в карьере будут подходить разные пути ее развития, поэтому руководству при планировании карьеры следует учитывать установки и ценностные ориентации сотрудников. Различают два основных типа карьеры: · Профессиональная карьера — рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может идти по линии узкой специализации (углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения и завоевание авторитета в этой области) и по линии широкой специализации (овладение смежными специальностями, вторыми профессиями) · Должностная (внутриорганизационная карьера) — связана с изменением должностного статуса человека в организации. Она может реализовываться по трем направлениям: • вертикальной карьеры — подъем на более высокую ступень служебной организации (наиболее наглядная). Связана с наличием у человека волевых и мотивационных качеств. • горизонтальной карьеры — перемещение внутри организации, например работы в разных подразделениях одного уровня иерархии. • центростремительной карьеры — продвижение к ядру организации, центру управления, все более глубокое включение в процессы принятия решений. Деловая карьера содержит ряд последовательных этапов, на которых удовлетворяются определенные потребности работников.
1. Предварительный (до 25 лет). На этом этапе идет подготовка к трудовой деятельности, учеба в школе, выбор области деятельности, профобразование. К окончанию этого этапа человек определяется к конкретном виде деятельности. 2. Становление (25-30 лет_. На этом этапе происходит освоение работы, развитие профессиональных навыков. 3. Продвижение (30- 45 лет). На этом этапе идет повышение квалификации, служебно-профессиональное продвижение. 4. Сохранение (45- 60 лет). Подготовка к переходу на пенсию, поиск и обучение собственной смены. Сотрудник достигает предела служебного роста, вершин самовыражения. 5. Пенсионный (после 65 лет). Как правило, человек ищет занятие другими видами деятельности Планирование карьеры — одно из направлений кадровой работы в организации. Управление карьерой должно обеспечивать профессиональное и должностное продвижение работников в зависимости от уровня профессионализма, личностных качеств и результатов деятельности. Планирование и продвижение персонала в организации Планирование карьеры — это одно из направлений кадровой работы в организации. Управление карьерой должно обеспечивать профессиональное и должностное продвижение работников в зависимости от уровня профессионализма, личностных качеств и результатов деятельности. Технология управления карьерой – это комплекс методов воздействия руководителей, кадровой службы и самого сотрудника с целью развития способностей, накопления опыта и рационального использования потенциала в интересах сотрудника и организации. Технология управления карьерой включает разработку плана карьеры, в котором излагается один или несколько вариантов профессионального и должностного развития работника в организации. В этом плане содержится: -наименование должностей, которые при определенных условиях с течением времени может занять работник; - формы и сроки обучения и стажировок; - время исполнения должностных обязанностей; - запланированное назначение. План составляется руководителем подразделения совместно с сотрудником и кадровой службой, утверждается руководителем организации, учитывается срок нахождения на первой должности (не менее 4-5 лет).
Таким образом, служебно-профессиональное продвижение персонала - это серия поступательных перемещений по различным должностям. На продвижение работников в организации влияют следующие факторы: · Уровень образования; · Деловые качества работника; · Работоспособность; · Качество выполняемой работы; · Стиль и методы работы; · Аналитические способности; · Дисциплинированность. Продвижение работников по служебной лестнице может реализовываться по трем направлениям: • вертикальное — подъем на более высокую ступень служебной организации (наиболее наглядная). Связана с наличием у человека волевых и мотивационных качеств. • горизонтальное — перемещение внутри организации, например работы в разных подразделениях одного уровня иерархии. Связана с наличием коммуникативных качеств. • центростремительное — продвижение к ядру организации, центру управления, все более глубокое включение в процессы принятия решений. Например, приглашение работника на ранее недоступные для него совещания, встречи, доступ к секретным источникам информации, отдельные важные поручения и пр. (наименее очевидное, но более привлекательное направление карьеры). Связана с проявлением интеллектуальных качеств работника.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.009 с.) |