Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Предпосылки «культурной революции»Стр 1 из 6Следующая ⇒
Содержание
Введение. Предпосылки «культурной революции» Курс «трех красных знамен» Мао Цзэдун - Великий Кормчий. Периоды «культурной революции Первый этап - начало «культурных» преобразований Хунвейбины выходят на сцену Второй этап - Школы кадров 7 мая. Последний полет наследного принца Третий этап - разгром «контрреволюционной» «банды четырех» Итоги «культурной революции» Заключение Список использованной литературы
Введение
«Культурная революция» - термин, обозначающий политические события с ноября 1965 по октябрь 1976 года в истории КНР.[1] Любое историческое событие состоит, как из положительных, так и из отрицательных моментов. Современное состояние страны складывается из предшествующих политических событий. И «культурная революция» в Китае, по-моему, очень важный момент в истории становления страны, потому что в этот период произошли коренные изменения в жизни китайского общества. «Культурная революция» сломала все старые общественные отношения в Китае, расчистив место, для становления новых. Но нельзя утверждать, что «культурная революция» понесла за собой только положительные моменты. Не зря многие современные ученые- историки с негативом относятся к событиям «культурной революции». В любом случае, «культурная революция» захватывает из жизни страны период протяженностью в десять лет, и следовательно, никак не может остаться бесследным. Именно поэтому, эта тема представляется мне актуальной. Целью данной работы является изучение предпосылок, сам ход и результаты «Великой пролетарской культурной революции» в КНР на основе работ ученых, посвященных этой теме, источников, непосредственно касающихся ее и научных статей журналов. И в конце, мы попытаемся сложить собственное мнение о данной проблеме. Задачи курсовой работы: изучение предпосылок «культурной революции». Провал курса «трех красных знамен», который повлек за собой борьбу внутри партии и повлиял на дальнейший поворот событий. Мао Цзэдун - Великий Кормчий, стоявший «у руля» страны в этот период и руководивший, как позже будут говорить, хаосом «культурной революции». Но до того, как прийти к власти, Великому Кормчему пришлось преодолеть длинный и трудный путь, во время которого, он учился, получал образование, сформировал свои основные политические идей, в последующем, ставшими идеологией всей страны. Также именно в период своего становления Мао Цзэдун сформировал свое окружение и получил авторитет и популярность среди народа.
Далее, будет исследован непосредственно ход «культурной революции», которая делится на три этапа:этап продолжается с ноября 1965 года по 1969 год. Начало этому периоду революции положило написание статьи, критикующей пьесу «Разжалование Хай Жуя» пекинского партийца У Ханя. После этого началась «чистка кадров», по стране, в частности среди общества интеллигенции, и по государственному аппарату, прокатилась волна репрессий, против тех, кто «был против Мао Цзэдуна», а по сути просто имевших самостоятельное мнение о положении страны. Также к этому периоду относятся и бесчинства хунвейбинов, «Красной гвардии», которые получив благословения сверху, стали преследовать интеллигенцию, уничтожать культурное наследие страны, и, в целом, стали для страны кошмаром наяву.этап захватывает период с мая 1969 года, когда в стране начали создаваться школы кадров 7 мая, по 1973 год. В этот период произошел новый кризис внутри правящей партии, связанный в неудачным «государственным переворотом» «наследного принца» Линь Бяо, погибшего позже при странных обстоятельствах в авиакатастрофе над Монголией.этап- это этап завершения революции, длившийся с 1973 по 1976 год, собственно до кончины Мао Цзэдуна 9 сентября 1976 года. Этот период характеризуется правлением «банды четырех», состоявшей из Цзян Цин, Яо Вэньюань, Чжан Чуньцяо и Ван Хунвэнь. В качестве источников были использованы выступления Мао Цзэдуна на съездах и заседаниях партии, его письма и указания, решения съездов КПК, а также статьи и данные из газеты «Жэньминь Жибао». Работы была сделана на основе работ и монографий различных ученых, посвященных данной проблеме, такие как Шевелев В.Н. «Мао Цзэдун - Великий Кормчий», Желоховцев А. «Культурная революция» с близкого расстояния и др. Также была задействована статья из журнала «Вокруг света» «Мао на войне с культурой».
Структура работы: . Во введение рассмотрены вопросы актуальности темы, сформулированы цели и задачи, дана краткая характеристика источников и историографии. . В первом разделе изучены предпосылки революции, социально-экономическое состояние страны на период революции, идеология правящих кругов, личность Мао Цзэдуна. . Во втором разделе поэтапно исследован ход проведения революции, роль молодежи в ней, репрессии, политическая борьба в этот период, и результаты «культурной революции». . В заключении подведен итог курсовой работы и «культурной революции» в целом.
Курс «трех красных знамен»
К началу 60-х годов XX века стал выявляться провал курса «трех красных знамен». Целью курса «трех красных знамен» был переход к коммунизму в кратчайшие сроки. В мае 1958 года II сессия VIII съезда КПК приняла новую генеральную линию, а именно: «напрягая все силы, стремясь вперед, строить социализм по принципу больше, быстрее, лучше, экономнее».[1] · Следующий шаг на пути формирования этого курса был сделан на заседании Политбюро ЦК КПК в Бэйдайхе в августе 1958 года с участием первых секретарей провинциальных комитетов КПК. Мао Цзэдун выступил на нем с изложением своего представления об идеальной организации общества[1]: «В течение месяца надо отдыхать два дня, в полмесяца - один день. В страдную пору надо отдыхать поменьше, в нестрадную - побольше. · Придерживаться системы бесплатного снабжения, вести коммунистический образ жизни - значит противопоставить марксистский стиль буржуазному стилю. · Возврат к системе бесплатного снабжения выглядит словно бы «отступлением», а на самом же деле такое «отступление» - это продвижение вперёд, потому что, когда мы вступили в города, мы отступили. · Отказ от системы заработной платы имеет преимущества. Во-первых, питание обеспечено, и человек не умрёт с голоду, во-вторых, сохраняется здоровье человека. · Я не верю, что осуществление системы бесплатного снабжения приведёт к тому, что люди разленятся, сократится рационализаторская и изобретательская деятельность, снизится активность. · [В Китае] зерновая проблема в основном решена. …Благодаря обильному урожаю… …зерна у нас теперь много… · …Сельское хозяйство наладили, сельское хозяйство поставлено на рельсы, а промышленность ещё на рельсы не поставлена… · Когда вы возвратитесь к себе на места, оставьте все дела и в течение нескольких месяцев занимайтесь исключительно промышленностью… Мы должны во что бы то ни стало в 3-5-7 лет превратить нашу страну в индустриальную державу. · Надо изменить взгляд на проблему роста населения. Раньше речь шла о 800 миллионах населения, а теперь даже миллиард и несколько сот миллионов населения не составляет проблемы. · На мой взгляд, «деревенский» стиль, партизанские привычки - это всё же хорошо… Надо восстановить военные традиции, традиции Красной армии, 8-й армии и Народно-освободительной армии. Я просил товарища Чэнь Бо-да лично подготовить к изданию книгу «Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин об армии». Я прочитал оттуда одну-две статьи и наткнулся на мысль, что с древних времён многие начинания осуществлялись прежде всего в армии. · Именно в городах и надо распространять «деревенский» стиль и партизанские привычки.»[2]
По сути, эта политика сводилась к «казарменному социализму», который опирался и оправдывался идеологией маоизма, созданной Мао Цзэдуном. Согласно Большой Советской Энциклопедии, «Маоизм, враждебное марксизму-ленинизму мелкобуржуазно-националистическое течение в Коммунистической партии Китая. Маоизм представляет собой конгломерат субъективистско-волюнтаристических, вульгарно-материалистических идей, противопоставляемых марксистской философии, политической экономии, научному коммунизму, пролетарской стратегии и тактике мирового коммунистического движения. Маоизм призван обосновывать авантюристическую политику «казарменного коммунизма». Краеугольным камнем Маоизм является антисоветизм. В виде самостоятельной платформы Маоизм сложился в конце 50-х годов 20 века. Возникновение Маоизм непосредственно связано с деятельностью Мао Цзэдуна. На 9-м съезде КПК (1969) Маоизм, именуемый официально в Китае «идеи Мао Цзэдуна», был объявлен «теоретической основой, определяющей идеи КПК», и провозглашен «марксизмом-ленинизмом современной эпохи»...»[3] После заседания в Бэйдайхе было ускоренно создание коммун, в результате чего 720 тыс. сельскохозяйственных производственных кооператива были объединены в 26 тыс. коммун. В коммунах обобществлялся труд, основные средства производства и даже вся собственность крестьян - приусадебные участки становились собственностью коммуны. Было введено уравнительное распределение доходов, бесплатное, хотя скорее безденежное, питание в столовых. В коммунах должно было развиваться не только сельское хозяйство, но также и промышленность, такая как плавка металла, изготовление сельскохозяйственного инвентаря, транспортных средств и др. Не только труд, но даже быт военизировались. В целом положение трудящихся было тяжелым, но рабочие трудились с энтузиазмом, не покладая рук, следуя лозунгу «Три года напряженного труда- десять тысяч лет счастья!», который собирал огромные массы народа: заниматься физическим трудом обязаны были не только рабочие и крестьяне, но и представители партии, служащие государственного аппарата. [см. там же с. 48] Об этом нам прямо говорит следующий фрагмент из выступления Мао Цзэдуна на заседании в Бэйдайхе: «Надо делать упор на деревенский стиль работы, на партизанские привычки, надо один месяц в году уделять физическому труду, поочередно отправляться в село для участия в сельскохозяйственных работах.»[4]
Но что за личностью был Мао Цзэдун, стоящий во главе партии и правящий страной в этот период? Попробуем в этом разобраться.
Хунвейбины выходят на сцену Хунвейбины - «Красная гвардия» - впервые заявили о себе в конце мая 1966 года в Пекине, в обычной средней школе при университете Цинхуа, где был оглашен специальный «Манифест»: «Мы клянемся, что ради защиты ЦК и великого вождя Председателя Мао, не задумываясь, отдадим последнюю каплю крови, решительно доведем до конца культурную революцию». [4] Ниже представлен ответ Мао Цзэдуна хунвейбинам средней школы при Университете Цинхуа. «Товарищи хунвейбины из средней школы при Университете Цинхуа! Получил ваши две дацзыбао, посланные мне 28 июля, а также письмо с просьбой ответить. В ваших дацзыбао от 24 июня и 4 июля выражается негодование и осуждение в связи с тем, что помещики, буржуазия, империалисты, ревизионисты и их приспешники эксплуатируют и подавляют рабочих, крестьян, революционную интеллигенцию и революционные партии и группы, и объясняется, что ваш бунт против них правомерен. Я горячо поддерживаю вас. Одновременно я выражаю горячую поддержку дацзыбао боевой группы «Хунци» средней школы при Университете Цинхуа, в которой говорится о том, что бунт против реакционеров правомерен, и очень хорошему выступлению товарища Пэн Сяомэна от имени боевой группы «Хунци» 25 июля на общем собрании преподавателей и студентов Пекинского университета. Здесь я должен сказать, что я и мои революционные соратники стоим на таких же позициях. В равной мере мы горячо поддерживаем всех, кто стоит на одинаковых с вами позициях в движении культурной революции как в Пекине, так и во всей стране. Мы вас поддерживаем и в то же время требуем, чтобы вы обратили внимание на сплочение всех, кого можно сплотить, а тем, кто совершил серьёзные ошибки, надо, указав на их ошибки, дать возможность работать и исправить их и стать новыми людьми. Маркс говорил: «Пролетариат не только должен освободить самого себя, но и должен освободить всё человечество. Если он не сможет освободить всё человечество, то и сам пролетариат не сможет по-настоящему добиться освобождения». Прошу товарищей также обратить внимание на эту истину. (1 августа 1966 г.)»[5] Хунвейбины стали опорой «культурной революции». Получив одобрение «сверху», они принялись за массовые бесчинства. Занятия в школах и ВУЗах были прекращены, «Красная гвардия» начала преследования интеллигенции: профессоров, школьных учителей, деятелей литературы и искусства - всех тех, «кто выступает против Мао Цзэдуна», а по сути тех, кто имел самостоятельные суждения о положении в стране.[6] Главными врагами хунвейбинов стали Лю Шао-ци, который был объявлен «ревизионистским черным командующим», и Дэн Сяопин - «главарь номер два».[7] В августе 1966 года был созван XXI пленум ЦК КПК, в работе которого не участвовали многие члены ЦК, ставшие жертвами репрессий. Во время работы пленума партийные руководители в центре и на местах были обвинены в том, что они «осуществляют диктатуру буржуазии». Мао Цзэдун призвал к разгрому партийных органов. Пленум выступил за ликвидацию части парторганизаций и смену руководства других. Из пяти заместителей председателя ЦК был оставлен один министр обороны Линь Бяо. [8]
После пленума бесчинства хунвейбинов, руководимых «группой по делам культурной революции» приняли еще более массовый характер. В1966-м году в одном лишь Пекине за месяц (с конца августа до конца сентября) красные гвардейцы убили 1 722 человека, изгнали из столицы более 85 000. К началу октября - уже около 400 тысяч буржуазных ревизионистов и прочих «чертей» отправились из городов в ссылку. Мао всё хуже и хуже контролировал основную массу «генералов культурной революции», хоть главные направления развития хаоса оставались под его контролем. [ см. там же с. 52] Осенью 1967 года Мао применил армию против хунвейбинов, которых он теперь изобличал как «некомпетентных» и «политически незрелых». Иногда хунвейбины оказывали сопротивление армии. Так, 19 августа 1967 года в город Гуйлинь после долгой позиционной войны вошли 30 тысяч солдат и бойцов народной крестьянской милиции. В течение шести дней в городе истребили почти всех хунвейбинов. Мао угрожал, что если хунвейбины будут драться с армией, убивать людей, разрушать транспортные средства или жечь костры, то они будут уничтожены. В сентябре 1967 года отряды и организации хунвейбинов самораспустились. Пятеро главарей хунвейбинов вскоре были высланы работать на свиноферму в глубокой провинции. 27 апреля 1968 года нескольких руководителей «бунтарей» в Шанхае приговорили к смерти и публично расстреляли. Осенью 1967 года миллион молодых людей (а в 1970 году 5,4 миллиона) были сосланы в отдаленные районы, многие пробыли там более десяти лет.[9]
Заключение
В данной работе были исследованы предпосылки начала «Культурной революции». Также был изучен сам ход событий. О результатах «культурной революции» судить сложно. С одной стороны, Мао Цзэдун достиг тех целей, которые ставил перед собой в ходе революции: ему удалось добиться устранения тех фигур в высшем партийном руководстве, которые оказывали ему наибольшее противодействие. Лю Шаоци, Пэн Дэхуай, как и сотни тысяч других членов партии, погибли в заключении, Дэн Сяопин, Чэнь Юнь, как и миллионы других, были репрессированы. Всего за годы «культурной революции» репрессиям подверглись около 5 млн. членов партии и многие миллионы беспартийных. Мао Цзэдуну удалось сокрушить прежний и установить новый политический механизм в стране, более соответствовавший его представлениям о сути «китайской модели коммунизма». Экономические результаты Культурной революции удавалось сохранить вплоть до 1978 года. В промышленности, сельском хозяйстве и торговле ещё существует доля частной собственности; социалистическая общественная собственность ещё не является полностью общенародной. С другой стороны, выдохшейся и обескровленной стране предстояло зализывать раны и оправляться от десяти лет сплошного кошмара. Ей предстояло построить одну из мощнейших экономик в мире и заполонить магазины Лондона, Сан-Франциско и Москвы товарами с маркой «Сделано в Китае». Китайцы с облегчением устремили взгляды туда, куда неизменно устремляли их в трудную минуту, - к Золотому веку мифических императоров древности, правивших мудро и справедливо. Конфуций любил приводить этот век в пример живущим. [1]
Список использованной литературы
1 Желоховцев А. «Культурная революция» с близкого расстояния. М., Политиздат, 1973 г. Юрьев М.Ф. История стран Азии и Африки в новейшее время. - М., 1979 г. Воеводин С.А., Гудошников Л.М. Идейно-политическая сущность маоизма. - М.: «Наука», 1977 г. //library.maoism.ru/ Материалы XXIV съезда КПСС, Маоизм. - 1971 г. //bse.sci-lib.com/ Маоизм без прикрас. - М., «Прогресс», 1980 г. //library.maoism.ru/ 6 Шевелев В.Н. Мао Цзэдун- Великий Кормчий. - М.,2009 г. 7 Делюсин Л. П. «Культурная революция» в Китае. - М., 1967 г. Дубровская Д. Мао на войне с культурой. //Вокруг света. http://www.vokrugsveta.ru/ 9 Выступления и статьи Мао Цзэдуна разных лет, ранее не публиковавшиеся в печати. Сборник. Выпуск шестой. - М., «Прогресс», 1976 г. Усов В.Н. КНР: от «большого скачка» к «культурной революции» (1960-1966 гг.). М., 1998 г. //ru.wikipedia.org/ Доклад Линь Бяо на IX съезде партии в 1963 г. //maoism.ru/ Усов В.Н. «Культурная революция» в Китае. Китай: история в лицах и событиях. - М., 1991 г. //ru.wikipedia.org/ Переломов, Л. С. Империя Цинь - первое централизованное государство в Китае (221-202 гг. до н. э.) // Академия наук СССР. Институт народов Азии. - М., Изд-во восточ. лит., 1962 г. Материалы с сайта //www.nb-info.ru/ 15 Dittmer L. China’s Continuous Revolution: The Post-Liberation Epoch, 1949-1981. Содержание
Введение. Предпосылки «культурной революции» Курс «трех красных знамен» Мао Цзэдун - Великий Кормчий. Периоды «культурной революции Первый этап - начало «культурных» преобразований Хунвейбины выходят на сцену Второй этап - Школы кадров 7 мая. Последний полет наследного принца Третий этап - разгром «контрреволюционной» «банды четырех» Итоги «культурной революции» Заключение Список использованной литературы
Введение
«Культурная революция» - термин, обозначающий политические события с ноября 1965 по октябрь 1976 года в истории КНР.[1] Любое историческое событие состоит, как из положительных, так и из отрицательных моментов. Современное состояние страны складывается из предшествующих политических событий. И «культурная революция» в Китае, по-моему, очень важный момент в истории становления страны, потому что в этот период произошли коренные изменения в жизни китайского общества. «Культурная революция» сломала все старые общественные отношения в Китае, расчистив место, для становления новых. Но нельзя утверждать, что «культурная революция» понесла за собой только положительные моменты. Не зря многие современные ученые- историки с негативом относятся к событиям «культурной революции». В любом случае, «культурная революция» захватывает из жизни страны период протяженностью в десять лет, и следовательно, никак не может остаться бесследным. Именно поэтому, эта тема представляется мне актуальной. Целью данной работы является изучение предпосылок, сам ход и результаты «Великой пролетарской культурной революции» в КНР на основе работ ученых, посвященных этой теме, источников, непосредственно касающихся ее и научных статей журналов. И в конце, мы попытаемся сложить собственное мнение о данной проблеме. Задачи курсовой работы: изучение предпосылок «культурной революции». Провал курса «трех красных знамен», который повлек за собой борьбу внутри партии и повлиял на дальнейший поворот событий. Мао Цзэдун - Великий Кормчий, стоявший «у руля» страны в этот период и руководивший, как позже будут говорить, хаосом «культурной революции». Но до того, как прийти к власти, Великому Кормчему пришлось преодолеть длинный и трудный путь, во время которого, он учился, получал образование, сформировал свои основные политические идей, в последующем, ставшими идеологией всей страны. Также именно в период своего становления Мао Цзэдун сформировал свое окружение и получил авторитет и популярность среди народа. Далее, будет исследован непосредственно ход «культурной революции», которая делится на три этапа:этап продолжается с ноября 1965 года по 1969 год. Начало этому периоду революции положило написание статьи, критикующей пьесу «Разжалование Хай Жуя» пекинского партийца У Ханя. После этого началась «чистка кадров», по стране, в частности среди общества интеллигенции, и по государственному аппарату, прокатилась волна репрессий, против тех, кто «был против Мао Цзэдуна», а по сути просто имевших самостоятельное мнение о положении страны. Также к этому периоду относятся и бесчинства хунвейбинов, «Красной гвардии», которые получив благословения сверху, стали преследовать интеллигенцию, уничтожать культурное наследие страны, и, в целом, стали для страны кошмаром наяву.этап захватывает период с мая 1969 года, когда в стране начали создаваться школы кадров 7 мая, по 1973 год. В этот период произошел новый кризис внутри правящей партии, связанный в неудачным «государственным переворотом» «наследного принца» Линь Бяо, погибшего позже при странных обстоятельствах в авиакатастрофе над Монголией.этап- это этап завершения революции, длившийся с 1973 по 1976 год, собственно до кончины Мао Цзэдуна 9 сентября 1976 года. Этот период характеризуется правлением «банды четырех», состоявшей из Цзян Цин, Яо Вэньюань, Чжан Чуньцяо и Ван Хунвэнь. В качестве источников были использованы выступления Мао Цзэдуна на съездах и заседаниях партии, его письма и указания, решения съездов КПК, а также статьи и данные из газеты «Жэньминь Жибао». Работы была сделана на основе работ и монографий различных ученых, посвященных данной проблеме, такие как Шевелев В.Н. «Мао Цзэдун - Великий Кормчий», Желоховцев А. «Культурная революция» с близкого расстояния и др. Также была задействована статья из журнала «Вокруг света» «Мао на войне с культурой». Структура работы: . Во введение рассмотрены вопросы актуальности темы, сформулированы цели и задачи, дана краткая характеристика источников и историографии. . В первом разделе изучены предпосылки революции, социально-экономическое состояние страны на период революции, идеология правящих кругов, личность Мао Цзэдуна. . Во втором разделе поэтапно исследован ход проведения революции, роль молодежи в ней, репрессии, политическая борьба в этот период, и результаты «культурной революции». . В заключении подведен итог курсовой работы и «культурной революции» в целом.
I. Предпосылки «культурной революции» Курс «трех красных знамен»
К началу 60-х годов XX века стал выявляться провал курса «трех красных знамен». Целью курса «трех красных знамен» был переход к коммунизму в кратчайшие сроки. В мае 1958 года II сессия VIII съезда КПК приняла новую генеральную линию, а именно: «напрягая все силы, стремясь вперед, строить социализм по принципу больше, быстрее, лучше, экономнее».[1] · Следующий шаг на пути формирования этого курса был сделан на заседании Политбюро ЦК КПК в Бэйдайхе в августе 1958 года с участием первых секретарей провинциальных комитетов КПК. Мао Цзэдун выступил на нем с изложением своего представления об идеальной организации общества[1]: «В течение месяца надо отдыхать два дня, в полмесяца - один день. В страдную пору надо отдыхать поменьше, в нестрадную - побольше. · Придерживаться системы бесплатного снабжения, вести коммунистический образ жизни - значит противопоставить марксистский стиль буржуазному стилю. · Возврат к системе бесплатного снабжения выглядит словно бы «отступлением», а на самом же деле такое «отступление» - это продвижение вперёд, потому что, когда мы вступили в города, мы отступили. · Отказ от системы заработной платы имеет преимущества. Во-первых, питание обеспечено, и человек не умрёт с голоду, во-вторых, сохраняется здоровье человека. · Я не верю, что осуществление системы бесплатного снабжения приведёт к тому, что люди разленятся, сократится рационализаторская и изобретательская деятельность, снизится активность. · [В Китае] зерновая проблема в основном решена. …Благодаря обильному урожаю… …зерна у нас теперь много… · …Сельское хозяйство наладили, сельское хозяйство поставлено на рельсы, а промышленность ещё на рельсы не поставлена… · Когда вы возвратитесь к себе на места, оставьте все дела и в течение нескольких месяцев занимайтесь исключительно промышленностью… Мы должны во что бы то ни стало в 3-5-7 лет превратить нашу страну в индустриальную державу. · Надо изменить взгляд на проблему роста населения. Раньше речь шла о 800 миллионах населения, а теперь даже миллиард и несколько сот миллионов населения не составляет проблемы. · На мой взгляд, «деревенский» стиль, партизанские привычки - это всё же хорошо… Надо восстановить военные традиции, традиции Красной армии, 8-й армии и Народно-освободительной армии. Я просил товарища Чэнь Бо-да лично подготовить к изданию книгу «Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин об армии». Я прочитал оттуда одну-две статьи и наткнулся на мысль, что с древних времён многие начинания осуществлялись прежде всего в армии. · Именно в городах и надо распространять «деревенский» стиль и партизанские привычки.»[2] По сути, эта политика сводилась к «казарменному социализму», который опирался и оправдывался идеологией маоизма, созданной Мао Цзэдуном. Согласно Большой Советской Энциклопедии, «Маоизм, враждебное марксизму-ленинизму мелкобуржуазно-националистическое течение в Коммунистической партии Китая. Маоизм представляет собой конгломерат субъективистско-волюнтаристических, вульгарно-материалистических идей, противопоставляемых марксистской философии, политической экономии, научному коммунизму, пролетарской стратегии и тактике мирового коммунистического движения. Маоизм призван обосновывать авантюристическую политику «казарменного коммунизма». Краеугольным камнем Маоизм является антисоветизм. В виде самостоятельной платформы Маоизм сложился в конце 50-х годов 20 века. Возникновение Маоизм непосредственно связано с деятельностью Мао Цзэдуна. На 9-м съезде КПК (1969) Маоизм, именуемый официально в Китае «идеи Мао Цзэдуна», был объявлен «теоретической основой, определяющей идеи КПК», и провозглашен «марксизмом-ленинизмом современной эпохи»...»[3] После заседания в Бэйдайхе было ускоренно создание коммун, в результате чего 720 тыс. сельскохозяйственных производственных кооператива были объединены в 26 тыс. коммун. В коммунах обобществлялся труд, основные средства производства и даже вся собственность крестьян - приусадебные участки становились собственностью коммуны. Было введено уравнительное распределение доходов, бесплатное, хотя скорее безденежное, питание в столовых. В коммунах должно было развиваться не только сельское хозяйство, но также и промышленность, такая как плавка металла, изготовление сельскохозяйственного инвентаря, транспортных средств и др. Не только труд, но даже быт военизировались. В целом положение трудящихся было тяжелым, но рабочие трудились с энтузиазмом, не покладая рук, следуя лозунгу «Три года напряженного труда- десять тысяч лет счастья!», который собирал огромные массы народа: заниматься физическим трудом обязаны были не только рабочие и крестьяне, но и представители партии, служащие государственного аппарата. [см. там же с. 48] Об этом нам прямо говорит следующий фрагмент из выступления Мао Цзэдуна на заседании в Бэйдайхе: «Надо делать упор на деревенский стиль работы, на партизанские привычки, надо один месяц в году уделять физическому труду, поочередно отправляться в село для участия в сельскохозяйственных работах.»[4] Но что за личностью был Мао Цзэдун, стоящий во главе партии и правящий страной в этот период? Попробуем в этом разобраться.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.087 с.) |