Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программный способ (алгоритмический)Стр 1 из 4Следующая ⇒
Алгоритм, предназначенный для записи на компьютере, должен быть записан на понятном ему языке. Такой язык называется языком программирования, а запись алгоритма на этом языке – программа. Языки программирования предназначены для создания программ, которые могут быть исполнены ЭВМ или другими автоматическими устройствами, например, станками с числовым программным управлением. Задача №1: Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам. Данная задача не должна представлять особой трудности, так как построена она на хорошо известных всем нам формулах расчёта площади и периметра прямоугольник. Составим алгоритм решения подобных задач: 1. Прочитать задачу. 2. Выписать известные и неизвестные нам переменные в «дано». (В задаче №1 к известным переменным относятся стороны: a, b; к неизвестным — площадь S и периметр P)
3. Вспомнить либо составить необходимые формулы. (У нас: S=a*b; P=2*(a+b)). 4. Структура программы, решающей данную задачу, тоже проста: 1. Описание переменных; 2. Ввод значений сторон прямоугольника; 3. Расчёт площади прямоугольника; 4. Расчёт периметра прямоугольника; 5. Вывод значений площади и периметра; 6. Конец.
5. Разработать блок-схему.
Практическое задание. 1. Разработать блок-схему программу вычисления площади квадрата.
1. Что такое алгоритм? 2. Какие свойства алгоритмов Вам известны?
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема работы: «Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования». Цель работы: изучить основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. Оборудование: персональный компьютер с выходом в Интернет.
ТСО: мультимедийный проектор, экран, ПК. Программное обеспечение: Microsoft WINDOWS7, Open Office, Антивирус eScan, Paint, Internet Explorer. Ход работы: Основные структуры алгоритмов – это ограниченный набор блоков и стандартных способов их соединения для выполнения типичных последовательностей действий. Приводимые ниже структуры рекомендуются при использовании так называемого структурного подхода к разработке алгоритма и программ. Структурный подход предполагает использование только нескольких основных структур, комбинация которых даёт все многообразие алгоритмов и программ. К основным структурам относятся: 1. Следование. Последовательное размещение блоков и групп блоков. В программе реализуется последовательным размещением операторов. 2. Цикл До. Применяется при необходимости выполнить какие-либо вычисления несколько раз до выполнения некоторого условия. Особенность этого цикла в том, что он всегда выполняется хотя бы один раз, так как первая проверка условия выхода из цикла происходит после того, как тело цикла выполнено. Тело цикла – та последовательность действий, которая выполняется многократно (в цикле). Начальные присвоения – задание начальных значений тем переменным, которые используются в теле цикла.
На естественном языке циклу До соответствует последовательность операторов: 1. Операторы начальных присвоений 2. Операторы тела цикла 3. Если условие идти к 2 Цикл, использованный в приведённом выше примере, это цикл До. 3. Цикл Пока. Цикл Пока отличается от цикла До тем, что проверка условия проводится до выполнения тела цикла, и если при первой проверке условие выхода из цикла выполняется, то тело цикла не выполняется ни разу. На естественном языке циклу Пока соответствует последовательность операторов: 1. Операторы начальных присвоений 2. Если условие идти к 5 3. Операторы тела цикла 4. Идти к 2 5.
4. Разветвление. Применяется, когда в зависимости от условия нужно выполнить либо одно, либо другое действие. Действие 1 или действие 2 может в свою очередь содержать несколько этапов.
На естественном языке разветвлению соответствует последовательность операторов: 1. Если условие идти к 4 2. Операторы действия 2 3. Идти к 5 4. Операторы действия 1 5. … 5. Обход. Частный случай разветвления, когда одна ветвь не содержит никаких действий. На естественном языке обходу соответствует последовательность операторов: 1. Если условие идти к 3 2. Операторы действия 3. …
6. Множественный выбор. Является обобщением разветвления, когда в зависимости от значения переменной (I) выполняется одно из нескольких действий. При I=1 выполняется действие S1, при I=2 – действие S2 и т.д.
Практическое задание.
Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема работы: «Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях». Цель работы: овладение навыками алгоритмического мышления и составление программ на языке программирования, реализующих логические операции. Оборудование: персональный компьютер с выходом в Интернет. ТСО: мультимедийный проектор, экран, ПК. Программное обеспечение: Microsoft WINDOWS7, Open Office, Антивирус eScan, Paint, Internet Explorer. Ход работы: Символы, воспринимаемые ЭВМ на языке Бейсик, могут быть подразделены на следующие группы: а) прописные и строчные латинские буквы А, В,………….Z а, b,…………...z б) прописные и строчные русские буквы А, Б,……..Я а, б,………я в) цифры арабские 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 г) знаки арифметических операций ^ возведение в степень * умножение / деление + сложение - вычитание \ целочисленное деление д) знаки отношений = равно <> не равно < меньше <= меньше или равно > больше >= больше или равно е) знаки логических операций AND (и), OR (или), NOT (не) и др. ж) специальные символы.;:”’()[]!?%$ пробел и пр. Константа - это величина, которая не изменяется в процессе выполнения задачи. Константы бывает трех типов:
Символьные константы - набор любых символов алфавита, заключенных в кавычки. Длина не более 255 символов. Примеры: а) «УКНЦ» б) «Решений нет» в) «2000 год» Числовые константы Знак «+» перед числом не ставится, а целая часть при записи десятичных дробей отделяется точкой. Нулевую целую часть дробного числа можно опускать. Пример:
Числовые вещественные константы записываются в десятичном виде в фиксированной или плавающей формах. Пример: Фиксированная форма 5,171 731,1371 12,56 Плавающая форма 3,74Е05 (3,74*105) 1Е-03 (1*10-3) При плавающей форме константы символ Е служит разделителем мантиссы и порядка. В таком формате выводятся
Положительные числа: <0.01 и >1000000 Отрицательные числа: >-0,01 и <-1000000 Переменная – это величина, которая изменяет свое значение в процессе выполнения задачи.
Числовая переменная в Бейсике обозначается любой буквой латинского алфавита или любой буквой, за который следует одна цифра. Например:
F, MI, Y1, B3 Совокупность букв и цифр, обозначающих переменную, называют её именем. Из всего имени для обозначения переменной в памяти компьютера используется только два первых символа. Введём ALPHA=10 AL=20 ALx1=30 AL1=40 Запросим значения переменных: AL, ALPHA, ALX1, AL1 ? ALPHA | ? AL | Каждый раз получим число 40. ? ALX1 | ? a11 |
Служебные слова нельзя использовать в качестве имен. Тип переменной определяется типом принимаемых ею значений Примеры F, MI, Y1, B3, FUN E(I), F(4,K), K$(L), Y1(I,J), M(5) Первые пять примеров - имена простых переменных. Последние пять – имена переменных с индексами (т.е. имена элементов массивов, в которых за именем в круглых скобках указывают один или два индекса). Выражения бывают: Арифметические Строковые Логические Арифметические выражения составляются из чисел и переменных с помощью знаков арифметических действий и круглых скобок, а также могут включать в себя стандартные функции Бейсика. Каждая функция обозначается соответствующим именем, за которым следует аргумент в круглых скобках.
Внутри скобок и в бесскобочных записях действий совпадает с общепринятыми: сначала вычисляются действия в скобках, затем стандартные функции, затем возведения в степень, потом умножения и деления и наконец, сложения и вычитания. Операции одного приоритета выполняются слева направо. Перечень стандартных функций:
arcctg x = pi/2-arctg x arcsin x = arctg(x/ ) arccos x = pi/2-arctg(x/ ) lg x = ln x/ln 10 Аргумент X может быть переменная A, B. Тригонометрические функции вычисляются для аргументов, выраженных в радианах. Аргумент функции RND не используется и может быть любым числом. Примеры записи арифметических выражений с функциями:
Строковыми выражениями являются строковые константы, переменные и функции. О последнем речь пойдет дальше. Выполняя над строковыми выражениями операцию сложения (+), или присоединения мы снова получаем строковые выражение. Наряду с арифметическими выражениями, значениями которых являются десятичные числа, в языке Бейсик используются также логические выражения. Логические выражения представляют собой два арифметических выражения или два символьных выражения, соединенных между собой одной из операцией отношения: =, <, <=, >, >=, <>. Такой вид логических выражений называют простым условием.
Примеры: X ≥ 0 X>=0 ax2=bx+c A*X^2=B*X+C lnx<2 x LOG(X)<2*SIN(X)^2 A$=”поверхность” “Стол”=”стол”
Сравнение символьных выражений происходит посимвольно слева направо. Простое выражение отношения может принимать только два значения TRUE – истина или FALSE – ложь. При этом если соответствующее отношение выполняется, то его значение будет TRUE, в противном случае – FALSE. Используются выражения отношения в операторах IF (если) в качестве проверяемых условий для организации разветвлений при вычислениях. Используя простые выражения отношения с помощью логических операций, получают выражения отношения более общего вида. Такой вид логического выражения называют составным условием. Примеры: 1) x принадлежит [0,10] X<=10 AND X>=0 2) x не принадлежит [0,10] X<0 OR X>10 Порядок выполнения операций: скобки, NOT, AND, OR Задание: 1. Даны текущие значения переменных: X=2, Y=3, A=5
Определить истинность условий (т.е. определить значение логического выражения) а) X<=2 в) A+X^2=Y^2 б) X*Y>X^Y г) INT(Y/X)=Y*X 2. Определить истинность условий: а) “Звук”=”звук” б) “улица Калинина”=”ул. Калинина” 3. Вычислить следующие выражения при a=true и b=false а) A OR B AND A б) (A OR B) AND NOT A в) NOR A AND B г) NOT (A AND B) Например: 2 + 3 > 3 + 1 – да (истинно) 0 < –5 – нет (ложно)
Запишите в обычной математической форме арифметические выражения:
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема работы: «Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. Разработка несложного алгоритма решения задачи». Цель работы: Научиться разрабатывать алгоритм решения задачи Оборудование: персональный компьютер с выходом в Интернет. ТСО: мультимедийный проектор, экран, ПК. Программное обеспечение: Microsoft WINDOWS7, Open Office, Антивирус eScan, Paint, Internet Explorer. Ход работы: Фрагмент блок-схемы представляет алгоритм, который содержит команды ветвления:
- команду ветвления в сокращенной форме, в которую вложена команда ветвления в полной форме; - две команды ветвления в полной форме, одна из которых вложена в другую; - две команды ветвления в сокращенной форме, одна из которых вложена в другую; - команду ветвления в полной форме, в которую вложена команда ветвления в сокращенной форме.
Практическое задание: 1. Определите значение целочисленной переменной х (y=25; 65; 55) после выполнения следующего фрагмента блок-схемы.
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема работы: «Среда программирования». Цель работы: Изучить среду программирования, отработать навыки вычисления арифметических выражений, научиться составлять простейшие программы. Оборудование: персональный компьютер с выходом в Интернет. ТСО: мультимедийный проектор, экран, ПК. Программное обеспечение: Microsoft WINDOWS7, Open Office, Антивирус eScan, Paint, Internet Explorer. Ход работы: Основные понятия языка Qbasic Программа – это набор машинных команд, которые следует выполнить компьютеру для реализации того или иного алгоритма. Иными словами, программа – это форма представления алгоритма для исполнения его машиной. Под языком программирования (ЯП) понимают совокупность средств и правил представления алгоритма в виде, приемлемом для компьютера. Команды на языке программирования называются операторами Чтобы начать работу с QBasic, надо запустить программу QBasic.exe. (Команда: Пуск→Мой компьютер→Локальный диск С:\→папка Qbasic→файл QB) После запуска QBasic на экране появится окно:
Для перехода на русский язык предназначено правое сочетание клавиш Ctrl+Shift,на английский– левое сочетание клавиш Ctrl+Shift Алфавит языка программирования, например, QBasic содержит следующие символы: 1. заглавные буквы латинского алфавита; 2. арабские цифры; 3. разделители;,;.: ' (апостроф) " () % (целая величина), & (длинное целое число), (пробел),! (признак вещественной величины), # (признак второй точности), $ (текстовая величина); 4. знаки арифметических операций: +, -, *, / (деление), ^ (возведение в степень), \ (деление нацело), «MOD» (деление по модулю); 5. знаки операций отношений: >, <, =, < > (не равно), > =,< =. Если необходимо вычислить значение арифметического выражения или нескольких арифметических выражений, то необязательно составлять программу. Можно использовать ЭВМ в режиме непосредственного счета. Для этого не нужно делать никаких специальных переходов, потому что при включении ЭВМ находится в этом режиме. Для того чтобы произвести вычисления, достаточно после оператора PRINT набрать нужное выражение. ПРИМЕР: Нахождение значения арифметического выражения в QBasic будет выглядеть следующим образом– PRINT 23*456-12/35+ SQR(56) После запуска программы на исполнение нажатием клавиши F5 будет получено значение данного арифметического выражения: 10495.14. Оператор PRINT в QBasic предназначен для вывода данных на экран. Если после оператора PRINT взять любую последовательность символов в кавычки, то эта последовательность и будет выведена на экран. Практическое задание Задание 1. Разработать блок-схему и программу вычисления выражения при .
Задание 2.
Задание 3. Определите значение целочисленной переменной х (y=25; 65; 55) после выполнения следующего фрагмента блок-схемы.
___________________________________________________________ __________________________________________________________
Тема работы: «Тестирование программы». Цель работы: Овладение навыками ручного тестирования и составление тестовых случаев. Оборудование: персональный компьютер с выходом в Интернет. ТСО: мультимедийный проектор, экран, ПК. Программное обеспечение: Microsoft WINDOWS7, Open Office, Антивирус eScan, Paint, Internet Explorer. Ход работы: Общие сведения Практическое задание. Тести́рование програ́ммного обеспе́че́ния — процесс исследования, испытания программного продукта, имеющий своей целью проверку соответствия между реальным поведением программы и её ожидаемым поведением на конечном наборе тестов, выбранных определенным образом. Практическое задание.
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема работы: «Программная реализация несложного алгоритма». Цель работы: Закрепить знания по теме программирование, научиться реализовывать алгоритмы в среде программирования. Оборудование: персональный компьютер с выходом в Интернет. ТСО: мультимедийный проектор, экран, ПК. Программное обеспечение: Microsoft WINDOWS7, Open Office, Антивирус eScan, Paint, Internet Explorer. Ход работы: Практическая часть: Пример программ на языке Паскаль
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.198 с.) |