Задачи по линиям развития детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи по линиям развития детей



ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ

Дегтева Н.В.,

ст.воспитатель МБДОУ

 детского сада №188 г.о.Самара

 

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса: темы, в рамках которых будут решаться образовательные задачи, должны быть социально значимыми для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение. Принцип комплексно – тематического планирования тесно связан с принципом интеграции организационных форм, различных видов детской деятельности

Качество образования в дошкольном учреждении определяется содержанием организационно-педагогических условий, способствующих достижению высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований:

­ построение развивающей среды, соответствующей целям и задачам образовательного процесса ДОУ;

­ применение развивающих методов обучения (проблемных, частично-поисковых, исследовательских);

­ оптимальное использование личностного и творческого потенциала, профессионального опыта работы каждого педагога и педагогического коллектива в целом;

­ обеспечение управляемости педагогической деятельности (организация адаптации, создание мотивации, осуществление корректирующих действий и мероприятий);

­ совокупность комплексных и парциальных программ, их адаптация к особенностям образовательной деятельности ДОУ.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение Проектирование воспитательно-образовательного процесса в летний период с детьми в соответствии с ФГТ  4     6
1. Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса с детьми в летний период  6
2. Модель воспитательно-образовательного процесса в летний период  9
3. Физкультурно-оздоровительная работа в летний период  24
   
Заключение 26
Список использованных источников 28
   
Приложения 29

Введение

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, право, отношения, поведение, иной педагогический менталитет.

Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперированием информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно- ориентированное взаимодействие воспитанника и воспитателя. Особая роль отводиться духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека

ХХI-го века. Кроме всего прочего необходимо увеличивать роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания.

В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который даёт педагогическим коллективам образовательных учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В этом направлении идет и прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий.

Каждое дошкольное образовательное учреждение стремиться быть не похожим на другого и поэтому создаёт свою образовательную программу и свой учебный план. Идет активный процесс обновления содержания, организации форм и методов образования.

Порой это приводит к тому, что образовательная программа носит подчас не целостный характер, а является набором новомодных, не всегда нужных программ. Поэтому правильно составленная широким кругом специалистов образовательная программа является шагом к «процессу воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, сопровождающемуся констатацией достижения гражданином (воспитанником) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением образования обучающимся понимается достижение и подтверждение им определённого образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом». (Закон РФ «Об образовании» от 12.07.1995 г.).

Главная задача, которую предстоит решать образованию в ближайшее время, - научить жить вместе, развивая знания о других, их истории, культуре, традициях, мышлении. Такая растущая взаимосвязь приведёт к осуществлению совместных проектов, разумному и мирному решению неизбежных конфликтов. Такое образование будет носить творческий характер и станет основой нового мышления. На сегодняшний день тремя самыми важными столпами образования являются: «научиться приобретать знания; научиться работать; научиться жить». Поэтому  дошкольное образование сегодня рассматривается как первая ступень общего образования.

 

1. Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса с детьми в летний период

Цель: эффективно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей время летнего отдыха.

       Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Формы организации детей

Индивидуальные Подгрупповые Групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые  

Формы работы

· Игровая беседа с элементами движений · Интегративная деятельность · Утренняя гимнастика · Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера · Игра · Контрольно-диагностическая деятельность · Экспериментирование · Физкультурное занятие · Спортивные и физкультурные досуги · Спортивные состязания · Проектная деятельность · Игровая беседа с элементами движений · Интегративная деятельность · Утренняя гимнастика · Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера · Игра · Контрольно-диагностическая деятельность · Экспериментирование · Физкультурное занятие · Спортивные и физкультурные досуги · Спортивные состязания · Проектная деятельность · Во всех видах самостоятельной деятельности детей · Двигательная активность в течение дня · Игра · Утренняя гимнастика · Самостоятельные спортивные игры и упражнения ·

Заключение

Сочетание индивидуального и совместного творчества детей побуждает их к творческой самореализации, способствуют созданию благоприятных взаимоотношений и положительного психологического микроклимата в группах.

Работа по формированию развития личности ребенка построена на основе следующих принципов:

1. Принцип интеграции (интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных).

2. Принцип целостности приобщения ребенка к познанию окружающего мира (ребенок познает мир – наблюдая, размышляя, сопереживая – в творческой деятельности);

3. Принцип постепенности погружения в проблему (создание проблемно-ситуативных заданий);

4. Принцип эмоционально-насыщенной тематики игровых упражнений, игр, заданий;

5. Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности (общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе).

Важно учесть, что организация детей предполагает добровольное (без психологического принуждения) их включение в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания, существует ряд конкретных условий:

· организация рабочего пространства, т.е. места за детьми жёстко не закреплены, дети могут свободно перемещаться по комнате, имеют право отказаться от участия на занятиях.

· возможность ребёнка выбора цели из нескольких, т.е. педагог “предлагает” или дети самостоятельно выбирают, кто и чем будет заниматься, по своим силам и интересам.

· “открытый” временной конец занятия, позволяющий каждому ребёнку действовать в индивидуальном темпе.

Сотрудничество и сотворчество педагогов и детей построено на основе:

· Понимания всеми участниками смысла деятельности, её конечного результата;

· Наличия умного, творческого руководителя, который организует совместную деятельность, умело распределяет обязанности в соответствии с возможностями её участников;

· Чёткой постановки конкретных и понятных целей для занятия;

· Демонстрирования воспитателем образца (эталона) взаимодействия человека с миром природы, искусства, людей, фольклора, рукотворным миром и т.д.;

· Добровольного участия на занятиях кружка;

· Контакта между участниками занятия в кружке, обеспечивающего обмен действиями и информацией;

· Возникновения и проявления в процессе деятельности межличностных отношений, характер и окраска которых влияют на достижение конечного результата;

· Понимания, что взрослый только посредник между ребёнком и миром “большого искусства”;

· Необходимости использования на каждом занятии синтеза искусств и природы;

· Игрового характера подачи любого материала;

· Создания взрослым доступных для детей проблемных ситуаций, постановки творческих задач

ФГТ ориентирует педагога на развитие личности ребёнка, появление и становление у ребёнка важнейших психических новообразований:

· целенаправленности (целенаправленной деятельности) – способности ребёнка ставить цели, определять пути их достижения и добиваться результата, которая появляется с 6 месяцев и развивается до 7 лет;

· произвольности – умения самостоятельно управлять своим поведением;

· креативности – творчества, которое развивается в игре и образовательной деятельности.

Условиями развития всех психических новообразований являются предоставление ребёнку возможности выбора деятельности и самостоятельного действия; обеспечение в общении доброжелательного, уважительного отношения к ребёнку и к его поступкам.

Интернет-ресурсы

12. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. URL: http://fgos.isiorao.ru/

13. Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: интернет-конференция [Электронный ресурс]. URL: http://omskedu.ru/conferens/

14. ФГОС второго поколения // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества [Электронный ресурс]. URL: http://www.openclass.ru/blogs/61808

15. Каков уровень готовности педагогов к реализации ФГОС? // Общественно-государственная экспертиза учебников [Электронный ресурс]. URL: http://www.fsu-expert.ru/node/2235

16. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu.ru

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ

Дегтева Н.В.,

ст.воспитатель МБДОУ

 детского сада №188 г.о.Самара

 

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса: темы, в рамках которых будут решаться образовательные задачи, должны быть социально значимыми для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение. Принцип комплексно – тематического планирования тесно связан с принципом интеграции организационных форм, различных видов детской деятельности

Качество образования в дошкольном учреждении определяется содержанием организационно-педагогических условий, способствующих достижению высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований:

­ построение развивающей среды, соответствующей целям и задачам образовательного процесса ДОУ;

­ применение развивающих методов обучения (проблемных, частично-поисковых, исследовательских);

­ оптимальное использование личностного и творческого потенциала, профессионального опыта работы каждого педагога и педагогического коллектива в целом;

­ обеспечение управляемости педагогической деятельности (организация адаптации, создание мотивации, осуществление корректирующих действий и мероприятий);

­ совокупность комплексных и парциальных программ, их адаптация к особенностям образовательной деятельности ДОУ.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение Проектирование воспитательно-образовательного процесса в летний период с детьми в соответствии с ФГТ  4     6
1. Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса с детьми в летний период  6
2. Модель воспитательно-образовательного процесса в летний период  9
3. Физкультурно-оздоровительная работа в летний период  24
   
Заключение 26
Список использованных источников 28
   
Приложения 29

Введение

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, право, отношения, поведение, иной педагогический менталитет.

Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперированием информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно- ориентированное взаимодействие воспитанника и воспитателя. Особая роль отводиться духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека

ХХI-го века. Кроме всего прочего необходимо увеличивать роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания.

В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который даёт педагогическим коллективам образовательных учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В этом направлении идет и прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий.

Каждое дошкольное образовательное учреждение стремиться быть не похожим на другого и поэтому создаёт свою образовательную программу и свой учебный план. Идет активный процесс обновления содержания, организации форм и методов образования.

Порой это приводит к тому, что образовательная программа носит подчас не целостный характер, а является набором новомодных, не всегда нужных программ. Поэтому правильно составленная широким кругом специалистов образовательная программа является шагом к «процессу воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, сопровождающемуся констатацией достижения гражданином (воспитанником) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением образования обучающимся понимается достижение и подтверждение им определённого образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом». (Закон РФ «Об образовании» от 12.07.1995 г.).

Главная задача, которую предстоит решать образованию в ближайшее время, - научить жить вместе, развивая знания о других, их истории, культуре, традициях, мышлении. Такая растущая взаимосвязь приведёт к осуществлению совместных проектов, разумному и мирному решению неизбежных конфликтов. Такое образование будет носить творческий характер и станет основой нового мышления. На сегодняшний день тремя самыми важными столпами образования являются: «научиться приобретать знания; научиться работать; научиться жить». Поэтому  дошкольное образование сегодня рассматривается как первая ступень общего образования.

 

1. Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса с детьми в летний период

Цель: эффективно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей время летнего отдыха.

       Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Задачи по линиям развития детей

Физическое развитие и оздоровление ребенка

1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)

2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.

3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:

­ формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;

­ помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам

Социально-личностное направление развития ребенка

Младший дошкольный возраст:

1. Воспитание интереса, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

2. Развитие речи и речевое общение /стимулировать проявление собственной речевой активности/

Старший дошкольный возраст:

1. Развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений.

2. Воспитание этически ценных способов общения.

3. Развитие самосознания.

4. Воспитание у ребенка уважения к себе.

5. Развитие речи и речевого общения /содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и занятиях/.

Познавательно-речевое развитие ребенка

Младший дошкольный возраст:

1. Познание окружающего мира посредством представлений о природе и человеке /экологическое воспитание/.

2. Культура быта /развитие представлений об устройстве человеческого жилья и предметах домашнего обихода/.

3. Конструирование /закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования/.

Старший дошкольный возраст:

1. Природа и человек /продолжить развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать, формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д./.

2. Культура быта /обобщить представления о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др.; закрепить знания детей о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»/.

3. Элементарные историко-географические представления /продолжить приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине и т.д./.

4. Грамота /закрепление навыков чтения, письма и счета/.

5. Конструирование /развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования/

Художественно-эстетическое направление развития ребенка

Младший дошкольный возраст:

1. Художественная литература /развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности/.

2. Изобразительное искусство /формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов/.

3. Музыка /развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д./.

Старший дошкольный возраст:

1. Художественная литература /продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д./.

2. Изобразительное искусство /продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество/.

3. Художественно-декоративная деятельность /воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта/.

4. Музыка /продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности/.

 

 

2.Модель воспитательно-образовательного процесса в летний период

При организации воспитательно-образовательного процесса должны быть учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации воспитательно-образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Основной формой работы с детьми в ДОУ и ведущим видом деятельности для них является игра. Игре в отводится самое продуктивное время в первой половине дня, потому что игра (сюжетная, с правилами) — ведущая деятельность дошкольного возраста. При этом программа в полном объеме обеспечивает формирование предпосылок будущей учебной деятельности, решение таких сложных задач, как формирование целостной картины мира, кругозора современных дошкольников.

Только в обществе сверстников, через игру, конструирование, социальные практики, изобразительную деятельность, наблюдение и экспериментирование у ребенка дошкольного возраста формируются базисные качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь), которые в начальной школе и на последующих ступенях обучения позволяют ему успешно обучаться по любой программе, усваивать любую информацию.

Содержание работы с детьми дополняется разнообразной свободной самостоятельной деятельностью детей (игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательной, творческой и др.). Создаются условия для совместной деятельности детей. Учитываются региональные особенности:

- при организации режима жизни, системы физического воспитания, связанные с климатическими и экологическими особенностями;

- при отборе дополнительного содержания образования в области познания (природа родного края, его история и пр.).

Для реализации содержания программы необходимо внедрять в педагогическую практику следующие рациональные формы и методы работы: экскурсии; исследовательская и практическая работа; занятия-созерцания; занятия-путешествия по природно - климатическим зонам нашего края; театрализованные игры; игры-драматизации; игры-импровизации; творческие мастерские; фольклорные занятия, фестивали народного творчества; календарно-обрядовые праздники; создание тематических плакатов; музыкально-литературные гостиные для детей и родителей; тематические развлечения, спортивные праздники и соревнования.

Воспитание у детей  гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье осуществляется планомерно через знакомство детей с историей родного края и его достопримечательностями на познавательных занятиях, экскурсиях по родному городу, музыкальных гостиных, посвящённых знаменательным датам и народным праздникам, тематических выставках рисунков, совместно с родителями.

Взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется на основе сотрудничества. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей происходит через родительские собрания, консультации, семинары, семинары-практикумы, дни открытых дверей, совместные мероприятия (праздники и досуги), выставки совместного творчества детей с родителями, изучение родительского мнения о работе детского сада через анкетирование, опросы.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.063 с.)