Место бух-го учета в системе управления пред-ем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место бух-го учета в системе управления пред-ем



Место бух-го учета в системе управления пред-ем

Всовременных условиях управление характеризуется как процесс который имеет двойственный характер. В современных условиях управление характеризуется как процесс, который имеет двойственный характер: взаимосвязанный, единовременный акт целенаправленного воздействия (оперативное управление); процесс, осуществляемый во времени и пространстве (тактическое и стратегическое управление), носящий повторяющийся характер, обусловленный цикличностью производства. Отсутствие даже одной из функций управления делает принципиально невозможным осуществление полноценного управления как целостного процесса.

В управление главным является выработка и принятие управленческого решения, а так же его исполнение, что связанно с получением и обработки информации.

Основным поставщиком такой информации является учет. Учет как функция управления - сложенная система наблюдения за управляемым объектом, путем сплошного непрерывного и взаимосвязанного отражения и обобщение событий и явлений в процессах воспроизводства совокупного продукта на основе натуральных и трудовых измерителях.

В системе управления учет осуществляется в его трех взаимосвязанных видов: 1-оперативном; 2-Статисческом; 3-бухгалтерском.

Конечным продуктом учетного процесса являются регистры синтетического и аналитического учета, баланс и отчетность

Метод бух-го дела связан с содержанием его объекта и предмета, представляет собой способ комплексного изучения законности, достоверности и целостности, осуществления фактов хоз-ой жизни на основе использования учетной и различной внеучетной инф-ии в сочетании с исследованием фактического состояния объектов юридического и экон-го анализа, его содержанием.

Развитие бух.дела предполагает: 1-повышениеи качества инф-ии формируемой в бух-ом учете и отчетности; 2-изменение системы регулирования бух-го учета и отчетности; 3-развитие контроля качества бух-ой отчетности.

 

Классификация учетных систем в соответствии с интересами пользователей.

классификация учетных систем предполагает выделение 4х основных иерархических единиц (тип, класс, семейство, вид) в систематизации учетного множества.

1.типы учетных систем различаются по способу регистрации фактов хоз-ой жизни. Принято выделять униграфическую, диграфическую и полиграфическую парадигму, которые соответствуют трем историческим типам: 1-простая инвентарная система;2-учетно-информационная система;3-интегрированная учетная система.

2. Класс ученой системы характеризуется признаками, определенных уровнями строения глобальной экономии. Выделяют: 1-микроуровень (учетная сисема орг-ии); 2-мезоуровень (единая система групп); 3-макроуровень (национальная система бух-го учета).

3. семейство учетного множества заданы спецификой секторов экономики и видов экономической деятельности, определяющие отраслевые стандарты учета. Этот учет государственных учреждений, коммерческих и страховых орг-ий.

4. По видам экон-ой деятельности выделяют: учет в промышленности, торговле, сельском хозяйстве, строительстве.

Таким образом для учетных систем характерно множество состояний и эволюционное развитие.

Требования, предъявляемые к бухгалтеру

К этим требованиям относятся:

- наличие высшего или среднего специального экономического образования или диплома кандидата (доктора) экономических наук;

 - прохождение специальной послевузовской учебной подготовки для обеспечения необходимого уровня современных профессиональных знаний и навыков;

- наличие стажа работы по специальности (или на руководящих должностях) не менее трех лет (при наличии среднего специального экономического образования - не менее пяти лет);

 - наличие положительной характеристики по месту работы или рекомендаций не менее двух профессиональных (аттестованных) бухгалтеров;

 - отсутствие судимостей за экономические преступления. Кроме того требования к главному бухгалтеру приведены в статье 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ

Варианты организации бухгалтерской службы.

Бухгалтерская служба - это структурное подразделение организации, на которое возложены функции ведения бухгалтерского учета.

В современных условиях сложились три основных типа организации структуры бухгалтерской службы: линейная, вертикальная и функциональная.

При линейной организации структуры бухгалтерии все работники бухгалтерии получают задания и отчитываются непосредственно перед главным бухгалтером. Такая структура бухгалтерии применяется в небольших организациях.

При вертикальной организации аппарата бухгалтерии создаются промежуточные звенья управления (отделы, секторы, группы), возглавляемые старшими бухгалтерами. Работники бухгалтерии получают задания от старших бухгалтеров соответствующих звеньев управления и отчитываются непосредственно перед старшими бухгалтерами. Данная модель структуры бухгалтерии применяется в средних и крупных организациях.

При функциональной организации специальные структурные подразделения бухгалтерии создаются по участкам учетной работы, которые выполняют замкнутый цикл работ. Права главного бухгалтера в этом случае передаются руководителям подразделений бухгалтерий в пределах установленной компетенции. Такая структура аппарата бухгалтерии применяется в крупных организациях и организациях, в которых созданы центры ответственности на базе организации внутрихозяйственных финансово-экономических отношений.

Содержание, структура, роль и назначение графика документооборота.

Документооборот - это движение первичных учетных документов в бухгалтерском учете, их создание или получение от других организации, принятие к учету, обработка, передача в архив. Работы, связанные с составлением графика документооборота, организует главный бухгалтер предприятия.

 

Характеристикой документооборота является его объем, под которым понимается количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период.

График документооборота утверждается приказом руководителя организации, он должен быть рациональным, т. е. предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей, которые должен проходить каждый первичный учетный документ, определять минимальный срок его нахождения в подразделении. Он может быть оформлен в виде схемы или перечня работ (создание, проверка и обработка документов), выполняемых каждым подразделением организации, а также, всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. В графике указывается, по каким инстанциям и в какой последовательности проходит документ, а также процедуры обработки документа в функциональных службах.

Для каждого документа в бухгалтерском учете существует свой путь движения, т.е. свой документооборот. Однако для всех документов обязательными являются пять основных этапов:

1) составление документа в момент совершения хозяйственной операции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению документов;

2) передача документа в бухгалтерию, где контролируют своевременность и полноту сдачи его для учетной обработки;

3) проверка принятых документов бухгалтером. Проверка осуществляется по форме (проверяется полнота и правильность оформления документов, заполнение их обязательных реквизитов), по содержанию (проверяется законность документированных операции, логическая увязка отдельных показателей) и, кроме того, включает арифметическую проверку;

4) обработка документа в бухгалтерии:

* таксировка, или расценка, предусматривает перевод натуральных и трудовых измерителей в обобщающий денежный измеритель.

* группировка -- подбор документов, однородных по экономическому содержанию (приход ТМЦ и расход ТМЦ);

* котировка -- указание в первичном документе корреспонденции счетов по конкретной хозяйственной операции, вытекающей из содержания документа;

5) сдача документов в архив на хранение после составления по ним учетных регистров.

Документооборот обеспечивает рациональное разделение учетного труда, равномерность загруженности учетных работников, своевременность бухгалтерского учета. Четко работающий документооборот обеспечивает контроль за оформлением документов, устанавливает персональную ответственность исполнителей за составление, передачу и обработку документов и, следовательно, обеспечивает своевременность составления бухгалтерской отчетности.

Оформление результатов контроля и отражение их в учете.

Финальным этапом при проведении инвентаризации являются анализ ее итогов и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете. Обнаруженные в процессе инвентаризации отклонения фактического количества ценностей от данных бухучета оформляются в соответствии с утвержденным порядком.

Фиксация результатов инвентаризации проводится в формате сличительных ведомостей, в которых отображаются суммы недостач. По пригодным к последующей эксплуатации и не подлежащим восстановлению объектам инвентаризации оформляется опись с указанием причин непригодности, даты ввода в эксплуатацию и предложений по списанию. Если ценности были арендованы предприятием, приняты для переработки или состоят на его ответственном хранении, то на них формируются отдельные сличительные ведомости.

Затем в книге контроля за выполнением распоряжений о проведении инвентаризации делают запись с указанием:

  • фактической даты завершения инвентаризации и даты завершения по приказу;
  • итоговой суммы недостач и излишков;
  • даты утверждения результатов инвентаризации;
  • даты осуществления мер по недостачам: передачи дела в суд или погашения виновными лицами;
  • отметки об оприходовании излишков или погашении недостач.

Инвентаризация завершается отражением ее результатов в отчетности и учете того месяца, в котором она была завершена. Если это годовая инвентаризация, то результаты проводят в годовом бухгалтерском отчете.

  • Денежные средства, основные средства, материальные ценности, прочее имущество, оказавшиеся в излишке, оприходуются и принимаются на финансовые результаты организации с выявлением виновных лиц и причин возникновения излишка;
  • Недостача списывается по приказу руководителя предприятия на издержки продаж и производства в пределах норм, установленных законом.

Излишки по денежным средствам, основным средствам и материальным ценностям отражаются проводкой: Дт 01 «Основные средства»,07 «Оборудование к установке»,08 «Вложения во внеоборотные активы»10,11, 15, 20, 21, 23 Кт 91 «Прочие доходы и расходы»

недостачи денежных средств, основных средств, материальных ценностей и другого имущества отражаются проводкой: Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кт 01 «Основные средства»,07 «Оборудование к установке»,08 «Вложения во внеоборотные активы»,10,11, 50 «Касса»

Место бух-го учета в системе управления пред-ем

Всовременных условиях управление характеризуется как процесс который имеет двойственный характер. В современных условиях управление характеризуется как процесс, который имеет двойственный характер: взаимосвязанный, единовременный акт целенаправленного воздействия (оперативное управление); процесс, осуществляемый во времени и пространстве (тактическое и стратегическое управление), носящий повторяющийся характер, обусловленный цикличностью производства. Отсутствие даже одной из функций управления делает принципиально невозможным осуществление полноценного управления как целостного процесса.

В управление главным является выработка и принятие управленческого решения, а так же его исполнение, что связанно с получением и обработки информации.

Основным поставщиком такой информации является учет. Учет как функция управления - сложенная система наблюдения за управляемым объектом, путем сплошного непрерывного и взаимосвязанного отражения и обобщение событий и явлений в процессах воспроизводства совокупного продукта на основе натуральных и трудовых измерителях.

В системе управления учет осуществляется в его трех взаимосвязанных видов: 1-оперативном; 2-Статисческом; 3-бухгалтерском.

Конечным продуктом учетного процесса являются регистры синтетического и аналитического учета, баланс и отчетность

Метод бух-го дела связан с содержанием его объекта и предмета, представляет собой способ комплексного изучения законности, достоверности и целостности, осуществления фактов хоз-ой жизни на основе использования учетной и различной внеучетной инф-ии в сочетании с исследованием фактического состояния объектов юридического и экон-го анализа, его содержанием.

Развитие бух.дела предполагает: 1-повышениеи качества инф-ии формируемой в бух-ом учете и отчетности; 2-изменение системы регулирования бух-го учета и отчетности; 3-развитие контроля качества бух-ой отчетности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.013 с.)