Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативно-правовое регулирование составления сводной отчетности
В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней. Основные документы, регулирующие бухгалтерский учет движения готовой продукции, отражены на рисунке 1.
Рисунок 1 - Распределение нормативных документов по уровням издания.
Важное место в документах первого уровня занимает федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете», который устанавливает все основные требования и допущения бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции. В соответствии с федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете» все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности государственных (муниципальных) учреждений, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из: а) бухгалтерского баланса; б) отчета о прибылях и убытках; в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; г) аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии; д) пояснительной записки. Состав бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений определяется Министерством финансов Российской Федерации. Для общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), устанавливается упрощенный состав годовой бухгалтерской отчетности в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона. Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации. Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности, сведения, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете. В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год. Также важнейшим документом первого уровня является Гражданский кодекс, вступивший в силу с 21.10.1994 г.(с изм. и доп.) Он регулирует порядок перехода права собственности на продукцию, порядок заключения договоров купли-продажи. Второй уровень системы нормативного регулирования составляют национальные стандарты - Положения по бухгалтерскому учету. В этих документах обобщаются требования и принципы ведения учета движения готовой продукции. Одним из важнейших документов третьего уровня является Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению». Согласно инструкции по применению План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете, предусматривающий синтетические счета для учета выпуска и продажи готовой продукции. Четвертый уровень составляют юридические документы предприятия, формирующие учетную политику предприятия. Учетная политика устанавливает порядок отражения в учете процесса выпуска готовой продукции и выбора учетных цен. Первичными документами по учету выпуска готовой продукции служат:
приемосдаточные накладные; акты; ведомости; карточка складского учета; приказ-накладная по отпуску готовой продукции; товарно-транспортная накладная; счет-фактура и другие первичные документы. Нормативное регулирование деятельности предприятий и организаций призвано обеспечить правильное и единообразное ведение бухгалтерского учета. Документом, регулирующим составление сводной бухгалтерской отчетности, является Приказ Минфина РФ от 30.12.1996 N 112 (ред. от 24.12.2010) «О Методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности». Согласно этим Методическим рекомендациям сводная бухгалтерская отчетность - это система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций (далее - Группа компаний), сформированная в соответствии с Методическими рекомендациями. Сводная бухгалтерская отчетность Группы объединяет бухгалтерскую отчетность головной организации и ее дочерних обществ, а также включает данные о зависимых обществах. Основные правила, изложенные в Методических рекомендациях, - это обработка соответствующих стандартов по консолидации и учету ассоциированных компаний стандартов МСФО образца до 2003 г. Такие усложнения, действующие в настоящий момент в МСФО, как «полный» гудвилл или оценка доли неконтролирующих акционеров (доли меньшинства) по справедливой стоимости, в Методических рекомендациях не предусмотрены. Соответственно, правила традиционны для специалистов в области МСФО и не вызывают особых вопросов. Кроме того, российским бухгалтерам рекомендуется изучить стандарты МСФО по консолидации, что позволит перевести Методические рекомендации «на понятный русский язык». Следует отметить, что плюс Методических рекомендаций и вообще обязательного составления сводной отчетности заключается в преодолении барьеров по переходу на подготовку консолидированной финансовой отчетности в соответствии с МСФО.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.008 с.) |