Процесс становление аудита в Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс становление аудита в Российской Федерации



 

В настоящее время в России происходит процесс развития демократии и рыночной экономики. Развитие рыночных отношений влекут за собой развитие такого элемента как финансовый контроль. Финансовый контроль можно разделить на два вида: государственный и независимый. Независимый контроль называется аудитом.

Аудит - это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом <consultantplus://offline/ref=7A2454E3527E12CE0118558FF7E85BB2EC2DFF5CDE657EA688B720AAEA6BM7I> от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" или изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами или изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Рассмотрим историю формирования аудиторской деятельности в России.

В связи с развитием рыночной экономики в начале 90-х возникла объективная необходимость создания специальных предприятий, осуществляющих проверку финансового состояния организации, т.к. предприятия, ставшие коммерческими перестали управляться непосредственно государственными органами Специалисты отмечают три этапа становления аудита.

Первый этап (1987 - 1993 гг.) характеризовался с одной стороны директивным характером создания аудиторских организаций, с другой стихийным характером аудиторской деятельности (подготовка кадров, неупорядоченная выдача сертификатов и лицензий).

В связи с образованием новых организационно - правовых форм предприятий возникла необходимость развития нормативно-правовой базы.

Второй этап (с декабря 1993 г. до принятия Федерального закона от 07.08.2001 г №119 ФЗ). Период становления российского аудита, в котором большую роль сыграли Временные правила аудиторской деятельности, утвержденные Указом президента РФ от 22.12.1993 г. №2263, Постановление правительства Российской Федерации от 06.05.1996 №482 «Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности.

На втором этапе производилась работа по аттестации аудиторов и лицензированию аудиторской деятельности, созданы аудиторские общественные объединения, начата работа по проведению обязательных аудиторских проверок и оказанию сопутствующих аудиту услуг.

Большая работа проведена по созданию общенациональных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Они имели особое значение для стимулирования профессионального аудита.

Третий этап начался после принятия Федерального закона от 07.08.2001 г №119 ФЗ и продолжается до сих пор. Таким образом, завершился период аудиторской деятельности, регулируемой временным законодательством. Настал новый этап, когда условия, правила и требования к аудиторам и аудиторским организациям в полной мере обрели силу закона. Регулирование аудита законодателем на федеральном уровне позволило сделать шаг по пути интеграции российского аудита в международную аудиторскую систему.

На протяжении последних лет активно обсуждалась идея о необходимости реформирования системы отечественного аудита. Реформа в конечном итоге была реализована с принятием Федерального закона "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ и направлена, прежде всего, на изменение системы регулирования деятельности и порядка аттестации аудиторов. С принятием нового Закона было отменено лицензирование и деятельность, направленная на удовлетворение неограниченного круга заинтересованных пользователей, была переведена на саморегулирование. Надо отметить, что реализация реформы неоднозначно воспринималась профессиональным сообществом. Например, в Докладе "О действующей в Российской Федерации системе государственного регулирования и саморегулирования аудиторской деятельности. Предложения по реформированию", авторы подробно анализируют эволюцию российского аудита и обосновывают свою позицию в отношении дальнейших перспектив его развития. Многие ученые и эксперты выражали свое мнение о неготовности аудиторской деятельности к саморегулированию, а система аттестации (переаттестации) аудиторов, предложенная законодателями, подверглась жесткой критике. Однако попытки изменить ход реформы не увенчались успехом, и 25-летие российского аудита профессиональное сообщество отметило весьма скромно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.005 с.)