Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль портов СЗФО в экономике Российской ФедерацииСтр 1 из 5Следующая ⇒
Содержание
Введение 1. Роль портов СЗФО в экономике Российской Федерации 1.1 Город-порт Архангельск 1.2 Мурманский морской торговый порт 1.3 Морской порт города Кандалакша 1.4 Порт города Выборг 1.5 Калининградский морской торговый порт 1.6 Порт города Приморска 1.7 Морской порт Усть-Луга 1.8 Большой порт Санкт-Петербург Заключение Список использованных источников Введение
Морские перевозки обладают рядом преимуществ перед другими видами перевозок, благодаря которым спрос на них продолжает ежегодно увеличиваться. Доля морских перевозок России в портах Северо-Западного бассейна составляет 45%. Российские порты Северо-Западного бассейна постепенно наращивают свои мощности, вводят в действие новые терминалы по перевалке грузов. Таким образом, складываются предпосылки, что российские порты смогут перетянуть на свои мощности все российские грузы. Северо-Западный федеральный округ, занимающий 9,8% территории РФ с населением около 14 миллионов человек, - единственный округ, который непосредственно граничит с индустриально развитыми странами Западной Европы и имеет широкий выход в Атлантику через Баренцево, Белое и Балтийское моря. Причём роль и значение Северо-запада России в развитии транспорта и в качестве транзитной территории трудно переоценить в связи с утратой после распада СССР ряда портов на Балтике и Черном море. Для СЗФО характерен высокий экономический потенциал, превосходящий средние российские значения. Инвестиционная емкость округа несколько выше удельных показателей по численности населения и площади территории в России. Для общего развития СЗФО большое значение имеет наличие крупнейшего центра образования, культуры, науки, развитой инновационной инфраструктуры - Санкт-Петербурга. Однако ведущее место в развитие СЗФО отводится все же его транспортному значению. Транспортная инфраструктура этого округа самая развитая в РФ. И одной из ее составляющих являются порты Северо-запада такие как Санкт-Петербург, Архангельск, Мурманск, Калининград - это все морские ворота РФ, связывающие ее с Европой и Америкой. Город-порт Архангельск
Архангельск - город на севере европейской части России, административный центр Архангельской области. Расположен в дельте реки Северная Двина.
Вот уже более 400 лет Архангельский порт служит на благо России, подтверждая свою незаменимую роль Северных Ворот. Архангельский морской торговый порт - это многопрофильный торговый порт для перегрузки генеральных грузов, в том числе: целлюлозы, картона, металлов, пиломатериалов; контейнеров, тяжеловесного оборудования и навалочных грузов. Порт круглогодичной навигации, где ледовая обстановка примерно соответствует Финскому залив. Мощная инфраструктура, способная перерабатывать до 4,5 млн тонн груза ежегодно. Порт является некими воротами в Арктику. Именно отсюда был проложен Северный морской путь, который является наиболее коротким для транспортировки грузов, в сравнении с традиционными путями из Европы на рынки Юго-Восточной Азии; Выступает в роли основной базы для освоения месторождений нефти и природного газа Арктического шельфа, и, в первую очередь, Баренцева и Карского морей; ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОРТА: Территория порта - 97,5 га; Общая протяженность причального фронта - 3 439 м; Площадь крытых складов - 57 055 м2; Площадь открытых бетонированных площадок - 373 263 м2; Возможности причалов позволяют обрабатывать суда с осадкой 9,2 м и длиной до 190м; Парк крановой механизации составляет 51 единицу грузоподъемностью от 5 до 40 т, плавкран грузоподъемностью до 100 т; Парк малой механизации составляет 86 погрузчиков марок "Kalmar", "Valmet", "Volvo", "Hyster" грузоподъемностью от 1,5 до 25 т; Порт обслуживается тремя ж/д станциями Северной железной дороги, что исключает вероятность простоя вагонов. В порту внедрены система энергоменеджмента, энергоаудита и энергомониторинга, а также система автоматизированного учёта электроэнергии (АСКУЭ). "Энергосоставляющая" в порту в течение 5-ти последних лет не превышает 8%.
Порт города Выборг
Порт Выборг основан на пересечении водных путей между Финским заливом, судоходной системой озера Сайма и реки Вуокса - рядом с торговым поселком, расположившимся у подножия средневекового замка. В 1527 году Выборг официально был признан "стапельным городом" с правом принимать иностранные корабли.
Порт в Выборге издавна делился на внешний и внутренний. Первым назывался Уурас (Высоцк). Он имеет собственную историю. Внутренний порт делился на Южный и Северный. В настоящее время активно функционирует лишь Южный порт. Южный порт начал строиться в 1857 году и расширялся вплоть до конца 1930-х годов. В 1992 году, с началом экономических реформ, Выборгский морской порт приватизирован. Создано акционерное общество закрытого типа "Морской торговый порт Выборг". В настоящее время порт имеет 13 причалов (общая протяженность 1480,0 метров), расположенных вдоль береговой линии Выборгского залива. Причал 1 предназначен для пассажирских судов. Здесь расположены павильон для проведения таможенного досмотра пассажиров, кафе. Причалы 6-10 предназначены для обработки генеральных грузов. На причалах 11, 12, 13 преимущественно обрабатываются навалочные и насыпные грузы. Общая протяженность грузовых причалов составляет 999,7 м. Глубина у грузовых причалов - от 7,5 до 9,8 м. На причалах порта работают 21 портальный кран ("Альбатрос", "Сокол", "Ганц" и др.) грузоподъемностью от 5 до 32 тонн, 23 автопогрузчика ("Тойота", "Кальмар", "Вольво" и других фирм) грузоподъемностью от 1,5 до 20 тонн. Порт имеет конвейерную установку для перевалки удобрений навалом. В случае необходимости порт имеет возможность привлекать к выполнению грузовых операций плавучие краны грузоподъемностью от 15 до 300 тонн. Площади для складирования грузов открытого хранения (покрытие - асфальтобетон, монолитный бетон и сборный железобетон) - 34440 кв. м. Для грузов крытого хранения порт имеет 3 крытых склада общей площадью 1737 кв. м.
Порт города Приморска
Приморск является конечным звеном Балтийской трубопроводной системы (БТС) и нефтепродуктопроводной системы проекта "Север". Морской порт Приморск является самым крупным портом по экспорту нефти и нефтепродуктов в Северо-Западном регионе России. В 2010 году через порт было отгружено более 77 млн. тонн сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе 71,731 млн. тонн сырой нефти и 5,835 млн. тонн дизельного топлива. Морской порт Приморск (60 град 20,6 мин сев., 28 град 43,0 мин вост.) находится на северо-восточном берегу пролива Бъеркезунд, обеспечивает работу двух нефтеналивных терминалов, ориентированных на экспорт сурой нефти и дизельного топлива и одного рыбопромыслового перегрузочного комплекса. В порт ведет Приморский подходной фарватер № 5а, который начинается от района повышенной осторожности плавания у острова Сескар. Фарватер состоит из трех участков общей продолжительностью 17,8 мили и шириной 5-10 кабельтовых. На фарватере установлено двухстороннее движение, контролируемое СУДС порта Приморск. Выход на режим погрузки (согласно заявленного капитаном танкера каргоплана): в течение от 30 минут до 1-го часа с производительности погрузки от 1000тонн/час до 3500тонн/час; и с производительности - от 3500 тонн/час до 10000 тонн/час Порт принимает под погрузку танкера с двойным корпусом. Порт открыт для навигации круглый год, но в зимний период в порту распоряжением капитана порта объявляется ледовая навигация. Руководство ледовыми операциями осуществляется Штабом ледокольных операций порта "Большой порт Санкт-Петербург" в соответствии Положением об организации ледокольного обеспечения судоходства в восточной части Финского залива в период зимней навигации.
При закрытии движения по Приморскому фарватеру на вход в порт суда, направляющиеся в порт, ожидают разрешения на движение в Районе якорной стоянки № 10 к востоку от острова Сескар. При движении по Приморскому фарватеру скорость судна на первом, втором и третьем участках до буев №5 и № 6 не должна превышать 10 узлов. Лоцманская проводка и лоцманское обслуживание на акватории порта являются обязательными для всех иностранных и российских судов. В порту установлено обязательное буксирное сопровождение танкеров, а также буксирное обеспечение швартовных операций всех танкеров независимо от их валовой вместимости. В порту, в пределах отведенных ему территорий и акватории, на основании договоров (соглашений) с судовладельцами, грузовладельцами или экспедиторами грузовладельцев, фрахтователями и другими клиентами, осуществляются работы и услуги, включающие: погрузку сырой нефти в суда-танкеры; транспортно-экспедиторское обслуживание морских судов; складские операции с грузами; погрузку/выгрузку судов на рейде; изготовление коносаментов, манифестов, оформление грузовых и других транспортных документов; обслуживание и перевозку пассажиров на территории и акватории порта (судовых экипажей, комиссий); перевалку на морской/речной транспорт грузов с других видов транспорта и обратно по прямому варианту; аварийно-спасательные услуги;
Морской порт Усть-Луга
Морской порт Усть-Луга - ближайший к ЕС многофункциональный порт, расположенный в узловой точке на пересечении двух международных интермодальных транспортных коридоров: "Север-Юг" (Балтика, Черное и Каспийское море) и "Восток-Запад" (Европа-Азия). Он органично вписывается в транспортную сеть Северо-западного региона, который играет важную роль в организации транзитных перевозок грузов в рамках Европейской транспортной инфраструктуры. Порт расположен в юго-западной части Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают строящийся порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 100 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 150 тыс. тонн.
Круглогодичная эксплуатация с коротким периодом ледовой проводки (всего 40 дней) является несомненным конкурентным преимуществом порта Усть-Луга. Уже сегодня при непосредственном участии Министерства транспорта РФ и ОАО "Российские железные дороги" активно ведется реконструкция внешних подходов к порту, автомобильных трасс и железнодорожных путей, соединяющих порт Усть-Луга с основными транспортными магистралями. За счет резервных территорий порт Усть-Луга может развиваться на север Сойкинского полуострова. Порт Усть-Луга строится как универсальный порт. Терминалы и профильные зоны различного назначения будут оказывать услуги по перевалке и дополнительной обработке более 20 категорий грузов. Благодаря применению современных технологий и оборудования, терминалы способны выдерживать конкурентные сроки обслуживания. Акватории терминалов имеют проектные отметки дна от - 7,2 м. до - 16 м. Глубина подходных каналов до - 16,3 м. Глубина подходов и акваторий будет увеличиваться по мере ввода в эксплуатацию терминалов. Железнодорожное сообщение осуществляется через сеть железных дорог по линии Веймарн - Котлы - Усть-Луга, примыкающей к железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Таллинн. Автомобильное сообщение осуществляется по автодороге А-121 с выходом на автомагистраль Санкт-Петербург - Таллинн. В настоящее время в порту Усть-Луга действует Многофункциональный перегрузочный комплекс "Юг-2" (ОАО "Морской торговый порт Усть - Луга")
Заключение
Ежегодно через пункты пропуска, расположенные в округе, следует около 250 млн. т грузов. Это 20% от общего объема международных перевозок в РФ. Стратегией развития транспорта СЗФО до 2015 года. Среди важнейших задач в области транспортной политики округа необходимо выделить: повышение уровня координации в развитии различных видов транспорта, совершенствование евроазиатских транспортных коридоров, приоритетное развитие портовых комплексов на побережье Финского залива и обеспечение железнодорожных и автодорожных подходов к ним. В Северо-Западном регионе находятся восемь крупных морских портов: Санкт-Петербургский, Калининградский, Мурманский, Архангельский, Выборгский, Высоцкий, Приморский и Усть-Лужский. На долю портов СЗФО приходится около 40% объемов грузопереработки всех портов и стивидорных компаний России (в 2009 г. - 143 млн. т), а в сегменте контейнерных грузов эта доля еще выше - 65%. Практически весь объем грузов является внешнеторговым, на каботаж приходится менее 2%. Нефтеналивной порт в Приморске с вводом второй очереди терминала нефтепродуктов увеличил в 2009 г. объем перевалки до 60 млн. т. Компания "Лукойл", осуществившая строительство нефтепродуктового терминала в порту Высоцк, к 2010 году планирует переваливать здесь 12-17 млн. т. Модернизация терминала в Калининградской области позволит экспортировать 6 млн. т нефтепродуктов. Предусматривается строительство нефтепровода из Западной Сибири. Проектная мощность Варандейского терминала на севере округа достигает 20 млн. т в год. Разработка Приразломного месторождения обеспечит годовой поток нефти до 8 млн. т. В транспортной стратегии СЗФО большое внимание уделяется развитию перевозок по трассе Северного морского пути. Российская Арктика в долгосрочной перспективе является мощной минерально-сырьевой базой.
По прогнозу, перспективные арктические грузопотоки по трассе Северного морского пути к 2015 г. возрастут до 35-40 млн. т. В целом развитие портов СЗФО идет опережающими темпами. За период 1990-2010 гг. объем перевалки грузов в портах округа вырос в 3,5 раза. Содержание
Введение 1. Роль портов СЗФО в экономике Российской Федерации 1.1 Город-порт Архангельск 1.2 Мурманский морской торговый порт 1.3 Морской порт города Кандалакша 1.4 Порт города Выборг 1.5 Калининградский морской торговый порт 1.6 Порт города Приморска 1.7 Морской порт Усть-Луга 1.8 Большой порт Санкт-Петербург Заключение Список использованных источников Введение
Морские перевозки обладают рядом преимуществ перед другими видами перевозок, благодаря которым спрос на них продолжает ежегодно увеличиваться. Доля морских перевозок России в портах Северо-Западного бассейна составляет 45%. Российские порты Северо-Западного бассейна постепенно наращивают свои мощности, вводят в действие новые терминалы по перевалке грузов. Таким образом, складываются предпосылки, что российские порты смогут перетянуть на свои мощности все российские грузы. Северо-Западный федеральный округ, занимающий 9,8% территории РФ с населением около 14 миллионов человек, - единственный округ, который непосредственно граничит с индустриально развитыми странами Западной Европы и имеет широкий выход в Атлантику через Баренцево, Белое и Балтийское моря. Причём роль и значение Северо-запада России в развитии транспорта и в качестве транзитной территории трудно переоценить в связи с утратой после распада СССР ряда портов на Балтике и Черном море. Для СЗФО характерен высокий экономический потенциал, превосходящий средние российские значения. Инвестиционная емкость округа несколько выше удельных показателей по численности населения и площади территории в России. Для общего развития СЗФО большое значение имеет наличие крупнейшего центра образования, культуры, науки, развитой инновационной инфраструктуры - Санкт-Петербурга. Однако ведущее место в развитие СЗФО отводится все же его транспортному значению. Транспортная инфраструктура этого округа самая развитая в РФ. И одной из ее составляющих являются порты Северо-запада такие как Санкт-Петербург, Архангельск, Мурманск, Калининград - это все морские ворота РФ, связывающие ее с Европой и Америкой. Роль портов СЗФО в экономике Российской Федерации
Согласно данным ежегодного отчета Ассоциации морских торговых портов, свыше 420 млн. тонн российских внешнеторговых грузов переработано в 2010 г. в портах России. В сравнении с 2009 г. (356,6 млн. тонн) рост составил 18% или 63,8 млн. тонн. Объемы перевозок сухих грузов выросли на 20%, нефтяных - на 15%, и составили 191,9 млн. тонн и 228,5 млн. тонн соответственно. Как и в предыдущем году, основной российского экспорта являлась нефть и нефтепродукты, уголь, минеральные удобрения, лесные грузы и металлы. В минувшем году сохранилась тенденция существенного роста внешнеторгового грузопотока России при одновременном снижении объемов грузов, перерабатываемых портах сопредельных государств. Грузооборот российского портового комплекса по переработке экспортно-импортных грузов вырос на 66,8 млн. тонн, в то время как объем перевалки портов Украины и Балтии снизился на 3 млн. тонн., доля российских портов в их переработке увеличилась и составила в 2010 г.80% (в 2009 г. - 75%). Объем внешнеторговых грузов переработанных на территории России, составил 336млн. тонн, увеличившись на 25%. Суммарный грузооборот портового комплекса Российской Федерации (включая внутренние перевозки) по итогам года вырос на 23,4% до 355,9млн. тонн (+67,6 млн. тонн), из которых более 157,3 млн. тонн составили сухие грузы (+17,6%) и 198,6 млн. тонн (+28,5%) - наливные. В частности, на 28,5% вырос объем перевалки нефтеналива, на 33% угля, на 10% лесных грузов. Сохраняется тенденция значительного роста переработки контейнерных грузов. В 2010 г. морские порты России перегрузили 17 млн. тонн грузов в контейнерах. Рост контейнерных перевозок составил свыше 60 %, через Санкт-Петербург (+34%), Новороссийск (+23%), Восточный (+30%). По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), в структуре суммарного грузооборота российских портов доля экспорта составила 85%, импорта - 6%, транзита - 3%, каботажа - 6%. В транспортировке грузов на российские порты доля железнодорожного транспорта составила 46,9%, трубопроводного 43,7%, автомобильного 4,4%, речного 5% При этом83% сухих грузов на порты доставляются по железной дороге, а 73% налива - трубопроводным транспортом. Более чем на 42 млн. тонн (+41,5%) вырос грузооборот портов Северо-Западного бассейна России
Город-порт Архангельск
Архангельск - город на севере европейской части России, административный центр Архангельской области. Расположен в дельте реки Северная Двина. Вот уже более 400 лет Архангельский порт служит на благо России, подтверждая свою незаменимую роль Северных Ворот. Архангельский морской торговый порт - это многопрофильный торговый порт для перегрузки генеральных грузов, в том числе: целлюлозы, картона, металлов, пиломатериалов; контейнеров, тяжеловесного оборудования и навалочных грузов. Порт круглогодичной навигации, где ледовая обстановка примерно соответствует Финскому залив. Мощная инфраструктура, способная перерабатывать до 4,5 млн тонн груза ежегодно. Порт является некими воротами в Арктику. Именно отсюда был проложен Северный морской путь, который является наиболее коротким для транспортировки грузов, в сравнении с традиционными путями из Европы на рынки Юго-Восточной Азии; Выступает в роли основной базы для освоения месторождений нефти и природного газа Арктического шельфа, и, в первую очередь, Баренцева и Карского морей; ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОРТА: Территория порта - 97,5 га; Общая протяженность причального фронта - 3 439 м; Площадь крытых складов - 57 055 м2; Площадь открытых бетонированных площадок - 373 263 м2; Возможности причалов позволяют обрабатывать суда с осадкой 9,2 м и длиной до 190м; Парк крановой механизации составляет 51 единицу грузоподъемностью от 5 до 40 т, плавкран грузоподъемностью до 100 т; Парк малой механизации составляет 86 погрузчиков марок "Kalmar", "Valmet", "Volvo", "Hyster" грузоподъемностью от 1,5 до 25 т; Порт обслуживается тремя ж/д станциями Северной железной дороги, что исключает вероятность простоя вагонов. В порту внедрены система энергоменеджмента, энергоаудита и энергомониторинга, а также система автоматизированного учёта электроэнергии (АСКУЭ). "Энергосоставляющая" в порту в течение 5-ти последних лет не превышает 8%.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.103 (0.063 с.) |