Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности правового статуса автономий ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией РФ и уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемым законодательным органом соответствующего субъекта РФ. Правовое положение автономных округов противоречиво. С одной стороны автономный округ может входить в состав края или области (9 из 10 являются такими). С другой округ, как и край, и область, рассматривается Конституцией как равноправный субъект РФ. Чтобы разрешить это противоречие, Конституция РФ предусматривает, что отношения таких округов могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области. Вхождение автономного округа в состав края, области не изменяет их конституционно-правовой природы как субъекта РФ и не означает, что автономный округ утрачивает элементы своего статуса - территорию, население, систему государственных органов, устав, законодательство и так далее. Вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ край, область, автономный округ как самостоятельные и равноправные субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти. Они вправе передавать осуществление части своих полномочий друг другу на добровольной основе, по договору между соответствующими органами государственной власти либо в иной форме, в том числе путем принятия закона края, области или автономного округа. В сфере совместного ведения РФ и субъектов РФ полномочия органов государственной власти края, области на территории автономного округа осуществляются в рамках, определенных федеральным законом и договорами между соответствующими органами государственной власти, которые обязаны принять все меры для достижения согласия. Автономная область и автономные округа являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с краями, областями, республиками в составе РФ, автономной областью, автономными округами в соответствии с Конституцией и законами РФ. Автономия - широкое внутреннее самоуправление региона государства, а также особые права в сфере местного самоуправления, культуры, предоставляемые национальным меньшинствам (этническим группам). Видами автономии являются:
1) территориальная автономия, означающая определенную степень самостоятельности всех или большинства территориальных частей государства независимо от состава населения; 2) национально-территориальная автономия, которая создается с учетом этнических, бытовых и других особенностей компактно проживающих групп населения; 3) национально-культурная автономия означает предоставление национальным меньшинствам, не составляющим значительных компактных групп в населении страны, а то и вовсе разрозненным, проживающим вместе с другими этническими группами, прав и возможностей использования своих культурных традиций, языка, религии и другое. В составе РФ в качестве ее субъектов находятся национально-культурные автономии, правовое положение которых определяется Федеральным законом от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ "О национально-культурной автономии". Национально-культурная автономия - это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан РФ, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. Принципы национально-культурной автономии: свободное волеизъявление граждан при отнесении себя к определенной этнической общности; самоорганизация и самоуправление; многообразие форм внутренней организации; сочетание общественной инициативы с государственной поддержкой; уважение языка, культуры, традиций и обычаев граждан различных этнических общностей законность Образование и деятельность национально-культурной автономии регулируются указанным федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, соответствующими положениями конституций (уставов), законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов РФ, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
Национально-культурные автономии могут быть местными (городскими, районными, поселковыми, сельскими), региональными, федеральными. Они учреждаются соответственно на общих собраниях, конференциях и съездах, на которых образуются органы внутреннего управления автономии. Порядок формирования, функции и названия таких органов определяются национально-культурными автономиями самостоятельно в соответствии с законодательством РФ об общественных объединениях. Регистрация национально-культурной автономии проходит в органе юстиции в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Национально-культурная автономия имеет право: получать поддержку со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры; обращаться в органы законодательной и исполнительной власти, органы местного самоуправления, представляя свои национально-культурные интересы; создавать средства массовой информации в порядке, установленном законодательством РФ, получать и распространять информацию на национальном (родном) языке; сохранять и обогащать историческое и культурное наследие, иметь свободный доступ к национальным культурным ценностям; следовать национальным традициям и обычаям, возрождать и развивать художественные народные промыслы и ремесла; создавать образовательные и научные учреждения, учреждения культуры и обеспечивать их функционирование в соответствии с законодательством РФ; участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организации; устанавливать на основании законодательства и поддерживать без какой-либо дискриминации гуманитарные контакты с гражданами, общественными организациями иностранных государств Федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ национально-культурной автономии могут быть предоставлены и иные права в сфере образования и культуры. Участие или неучастие в деятельности национально-культурной автономии не может служить основанием для ограничения прав граждан РФ, равно как и национальная принадлежность не может служить основанием для ограничения их участия или неучастия в деятельности национально-культурной автономии. Заключение
Российская Федерация возникла в силу определенных исторических причин. И хотя эти причины в наше время потеряли смысл, федерализм выступает как единственно возможная форма демократического управления столь обширным государством. Вхождение в состав Федерации 89 субъектов явилось результатом включения всех автономий и административно-территориальных единиц, далеко не в равном экономическом отношении. Экономико-географический федерализм в будущем, несомненно, испытает влияние интеграционных процессов развития рыночных отношений, подгонять которые политическими методами нельзя. Нельзя считать бесспорным и закрепление национально-государственных основ российского федерализма, особенно в отношении прав и обязанностей национальных и территориальных субъектов Федерации. Сегодня Российская Федерация включает 32 весьма неоднородных национальных государства или образования, а 57 субъектов имеют только территориальную основу.
Поскольку любое федеративное государство состоит из частей, для него чрезвычайно важно достичь гармонии в отношении частей и целого. Федерацию всегда подстерегают две противоположные опасности: скатиться к унитарному и распасться на независимые государства. Каждая из этих опасностей, имеющих какую-то объективную основу, эксплуатируется соответствующими политическими силами, согласование интересов которых возможно только в четких правовых установлениях как в отношении самой федерации, так и ее субъектов. Эту задачу и решает конституция, закрепляющая статус федерации и ее субъектов, то есть основы их взаимоотношений между собой. В мире нет "легких" федераций, все федеративные государства сталкиваются с какими-то трудностями или проблемами. Особенностью России на ее нынешнем этапе развития является то, что ее федерализм переживает переходный период, обретая демократические формы в сложных экономических и политических условиях, и прежде всего обострения межнациональных отношений. Отсюда незавершенность, а иногда и противоречивость норм, определяющих правовой статус Федерации и ее субъектов. Еще не приняты многие федеральные законы, предусмотренные Конституцией, не сложилась судебная практика по спорам о компетенции, нет отрегулированной вертикали исполнительной власти. Выравнивание прав и обязанностей субъектов Федерации составляет важное направление совершенствования государственного устройства России. Литература
1. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. "Конституционное право России": Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 1999 2. Баглай Н.В. "Конституционное право Российской Федерации": Учебник для вузов - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2005 3. Малиновская В.М. "Конституционное право России в вопросах и ответах": Учебное пособие - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005 4. Прудников А. С, "Конституционное право России": Учебник для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 5. Любимов А.П. "Конституция Российской Федерации в таблицах и схемах" - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: изд-во Экзамен, 2004
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.012 с.) |