Корпорация организационный ресурсный ростехнологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Корпорация организационный ресурсный ростехнологии



Реферат

 

Курсовой проект содержит 24 страницы пояснительной записки, в том числе 2 схемы и 6 литературных источников.

Ключевые слова: стратегия, стратегическая диагностика, планирование, миссия, цели, характеристика внешней среды, организационная модель, ресурсное обеспечение.

Объектом анализа работы является план стратегического развития государственной корпорации "Ростехнологии"


 

Оглавление

 

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Понятие стратегии организации

1.2 Планирование реализации стратегии

2. Аналитическая часть

2.1 Миссия Государственной корпорации "Ростехнологии"

2.2 Текущее положение Корпорации

2.3 Действующая бизнес-модель

2.4 Текущая организационная модель

2.5 Сильные стороны Корпорации

2.6 Слабые стороны Корпорации

2.7 Выбор целевой бизнес-модели

2.8 Стратегические приоритеты развития Корпорации

2.9 Целевая организационная модель Корпорации

2.10 Сценарии развития Корпорации

2.11 Ресурсное обеспечение

2.12 Этапы и индикаторы хода реализации Стратегии развития Корпорации

Вывод

Заключение

Список литературы

Корпорация организационный ресурсный ростехнологии


 

Введение

 

Планирование реализации стратегии и разработка соответствующего стратегического плана является, на сегодняшний момент, неотъемлемым средством управления организации и ключевым фактором обеспечения конкурентоспособности в современных условиях.

Цель данной работы - изучить аспекты планирования реализации стратегии организации.

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:)    Определить, что такое стратегия организации?) Определить, через что реализуется стратегия организации?) на примере стратегического плана промышленной корпорации "Ростехнологии", рассмотреть основные этапы и мероприятия, необходимые для реализации качественных преобразований в компании, функционирующей в рамках современной бизнес-среды.

 


 

Теоретическая часть

 

1.1 Понятие стратегии организации

 

Стратегия - долгосрочное, качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.[3]

Стратегия - определение основных и долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, и распределение ресурсов, необходимых для достижения этой цели. Можно наложить ограничение по экономичности использования ресурсов и ограничение по приемлемости рисков.[5]

Стратегия - это приоритетное направление деятельности предприятия, которое формируется на основе существующего поля проектов (пути решения проблем и оценки имеющихся потенциалов).[6]

 

1.2 Планирование реализации стратегии

 

Для того чтобы раскрыть тему настоящего курсового проекта, в наших исследованиях, мы будем руководствоваться следующим определением:

Стратегия - детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение её целей.[4]

Из данного определения видно, что хорошо проработанная стратегия организации включает в себя:

.   Миссию организации, как сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация.[3]

В современных моделях стратегического управления считается, что формулировку миссии должен знать каждый сотрудник, поэтому целесообразно оформлять ее в виде отдельного документа. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность распространять эту информацию среди всех заинтересованных лиц, включая сотрудников, клиентов, партнеров и т.д.

2. Цели организации, как конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.[3]

Цели организации определяются после получения формулировки миссии, то есть миссия, с одной стороны, дает возможность установить, какие цели необходимо поставить, чтобы деятельность предприятия соответствовала его миссии, а с другой, "отсекает" часть возможных целей.

3. Всесторонний комплексный план (далее - Стратегический план), по сути, являющийся сводным документом, определяющим перечень конкретных мероприятий, посредством которых реализуется стратегия организации.

Главная цель разработки стратегического плана - определить потребности организации в ресурсах, необходимых для реализации стратегических мероприятий, а также согласовать распределение имеющихся ресурсов между различными направлениями деятельности и/или между подразделениями предприятия.

Структура стратегического плана.

В результате стратегического планирования должен быть получен документ или набор документов, в которых определены миссия, цели, стратегии организации, а также конкретные мероприятия по их реализации.

В состав стратегического плана могут входить следующие документы (примерный перечень):

Отчет о стратегической диагностике.

Основные стратегические цели.

Стратегия развития компании.

План стратегических мероприятий.

Ниже приводятся примерные сведения, которые должны в войти в каждый из этих документов.

Аналитическая часть

 

В качестве примера стратегического плана рассмотрим план реализации стратегии государственной корпорации "Ростехнологии".

Основные положения из официального документа "Стратегия развития государственной корпорации "Ростехнологии" на период до 2020 года".

Государственная корпорация "Ростехнологии" создана на основании Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2007 г. N° 270-ФЗ "0 Государственной корпорации "Ростехнологии".

В процессе разработки "Стратегии развития Государственной корпорации "Ростехнологии" на период до 2020 года" (далее - Стратегия развития Корпорации) была проведена оценка текущего положения Корпорации, ее слабые и сильные стороны, а также определены ключевые возможности для развития. В соответствии с целью, определенной Федеральным законом от 23 ноября 2007 г. N°270-ФЗ "О Государственной корпорации "Ростехнологии" и на основе лучшей международной практики осуществлен выбор целевой бизнес-модели, определены стратегические приоритеты развития Корпорации и построены сценарные прогнозы развития. Также были разработаны: новая организационная модель Корпорации, этапы и индикаторы хода реализации Стратегии развития Корпорации.

Остановимся на ключевых положениях в официальной стратегии корпорации.

 

2.1 Миссия Государственной корпорации "Ростехнологии"

 

(Гражданские отрасли промышленности перечислены в алфавитном порядке)

Государственная корпорация "Ростехнологии" участвует в реализации государственной политики по инновационному развитию экономики России как инновационно-промышленная Корпорация, развивая промышленные технологии и создавая высокотехнологичную продукцию, соответствующую мировому уровню, с высокой долей интеллектуальной добавленной стоимости, в:

·   автомобилестроении;

·   вертолетостроении, двигателестроении и авиастроении;

·   композиционных и иных современных конструкционных материалах;

·                 медицинской технике, фармацевтике и продукции промышленных биотехнологий; радиоэлектронике, приборостроении, информационных технологиях и телекоммуникациях;

·   станкостроении и производстве оборудования для модернизации промышленности Российской Федерации;

·   производстве вооружений и военной техники, систем и комплексов ракетно- артиллерийского вооружения общего назначения путем проведения институциональных преобразований отраслей экономики, построения конкурентоспособных промышленных компаний мирового класса, привлечения инвестиций в реализацию инновационных проектов, организации трансфера технологий, проведения технологической модернизации производств, развития научного и кадрового потенциала России при обеспечении социальной стабильности и повышении качества жизни.

 

Действующая бизнес-модель

 

Корпорация имеет полиотраслевую структуру и представлена научными и промышленными организациями, значительная доля которых относится к ОПК. Деятельность Корпорации нацелена на реализацию государственной функции по развитию стратегически значимых для государства активов. Корпорация не является инвестиционным фондом, ориентированным на рост стоимости портфеля. Действующая бизнес-модель является смешанной. С точки зрения миссии и целей -это в первую очередь корпорация развития. Сегодня на этапе активных преобразований Корпорация реализует функции стратегического промышленного холдинга с элементами операционного контроля над отдельными группами активов.

Сильные стороны Корпорации

 

Корпорация обладает рядом преимуществ.

Во-первых, в корпоративном портфеле присутствует ряд организаций и направлений, обладающих высоким потенциалом развития.

Во-вторых, несмотря на значительные потери, организации Корпорации остаются одними из наиболее наукоемких в промышленности России. На них сохраняется высокая концентрация инженерных компетенций и технологического опыта.

В-третьих, Корпорация обладает возможностью представлять интересы машиностроения и ОПК на самом высоком уровне.

Отдельно стоит отметить слабые стороны корпорации. Именно они, в первую очередь, и являются предпосылками для качественных изменений организации, отраженных в данном стратегическом плане.

Слабые стороны Корпорации

 

Во-первых, значительная доля переданных активов имеет низкое качество (низкий уровень производительности, износ основных фондов, технологическое отставание, старение кадров и пр.). При этом значительная часть организаций находится в сложном и неустойчивом финансовом положении.

Во-вторых, структура корпоративного портфеля неоптимальна. Корпорация слабо представлена на ряде быстрорастущих рынков (доля новых направлений - около 4%). Пока не реализован потенциал диверсификации, сохраняется высокая зависимость от Государственного оборонного заказа (далее- ГОЗ) и контрактов в рамках военно-технического сотрудничества (далее- ВТС), что несет риски волатильности объема заказов, ограниченной рентабельности, но позволяет загрузить производственные мощности. Значительная доля организаций является комплектаторами 2-3 уровня, в том числе монопольных потребителей.

В-третьих, на уровне корпоративного центра существует дисбаланс полномочий и ответственности по ряду специальных функций - Корпорация практически не контролирует бюджетное финансирование организаций (оно осуществляется напрямую между федеральными органами власти и организациями Корпорации), что составляет около 30% от общего ресурсного обеспечения Стратегии развития Корпорации.

В-четвертых, существующая организационная структура, распределение полномочий и ответственности в Корпорации неоптимальны, что ведёт к бюрократизации и задержкам в принятии критичных управленческих решений на уровне холдинговых компаний и организаций.

В-пятых, в Корпорации существует дефицит ряда критичных управленческих компетенций, в том числе: в области построения современных производственных систем мирового класса, венчурного финансирования и реструктуризации. В структуре менеджмента неоправданно низка доля менеджеров, ориентированных на бизнес.

 

Выбор целевой бизнес-модели

 

Существует три потенциально возможных бизнес-модели корпораций, аналогичных государственной корпорации "Ростехнологии": инвестиционный фонд, стратегически сфокусированная промышленная корпорация, корпорация развития (инновационная (инвестиционная) корпорация).

Модель инвестиционного фонда характеризуется доминированием лишь коммерческих интересов в деятельности, фокусированием только на контроле финансовых показателей бизнес­ единиц (холдинговых компаний), невмешательством в деятельность бизнес-единиц даже на уровне координации деятельности и реализации синергий.

Модель стратегически сфокусированной промышленной корпорации характеризуется превалированием коммерческих интересов в деятельности, но корпоративный центр контролирует не только финансовые показатели, но и координирует стратегию развития бизнес-единиц (холдинговых компаний) для реализации синергий между ними. Центром создания стоимости является корпорация в целом.

Корпорация развития (инновационная (инвестиционная) корпорация) характеризуется превалированием государственных интересов в деятельности (как правило, стратегических и долгосрочных, но которые необязательно противоречат коммерческим интересам). Корпорации развития создаются для достижения определенных целей и выполнения соответствующих задач, таких, как: повышение конкурентоспособности экономики страны в определенных, стратегически значимых секторах и отраслях, создание новых отраслей и производств, реструктуризация отрасли или организаций в кризисном состоянии, эффективная поддержка национальной безопасности (например, ОПК в качестве поставщика вооружений).

Корпорация развития (инновационная (инвестиционная) корпорация) является наиболее приемлемой целевой бизнес-моделью для Корпорации. Во-первых, модель корпорации развития предусматривает баланс коммерческих и специальных целей. Во-вторых, центрами стоимости в Корпорации развития являются капитализируемые дочерние холдинговые компании, а не корпоративный центр. В-третьих, лучшая международная практика показывает, что количество бизнес-единиц (дочерних организаций) в корпоративном портфеле корпораций развития может составлять от нескольких десятков до нескольких сотен.

 


 

Ресурсное обеспечение

 

Совокупная инвестиционная потребность для реализации стратегии составит свыше 1 трлн. рублей до 2020 года. Инвестиции будут профинансированы из собственных средств организаций Корпорации (из доходов от операционной деятельности и средств от продажи непрофильных активов), займов и кредитов, средств федеральных целевых программ (и других средств государственного финансирования).

Основная часть государственных вложений и привлекаемого долгового финансирования придется на первую пятилетку реализации стратегии. В этот период предприятия Корпорации будут испытывать высокую потребность в инвестициях, а возможности для финансирования из собственных средств будут ограничены, поскольку предприятия еще не выйдут на целевую прибыльность. В дальнейшем растущая прибыльность и высвобождающиеся денежные средства от операционной деятельности, а также возможность привлекать сторонние инвестиции ввиду роста инвестиционной привлекательности позволят финансировать капитальные вложения и НИОКР с меньшей долей бюджетных и заемных средств.

 


 

Заключение

 

В данной работе были рассмотрены теоретические основы стратегии организации и стратегического планирования, а так же на примере стратегического плана корпорации "Ростехнологии" показаны важнейшие этапы в реализации стратегических преобразований организации.

Изучив предоставленный материал можно сделать следующий вывод:

Планирование реализации стратегии - неотъемлемая часть стратегического развития организации. Включая в себя такие этапы как: постановка миссии и целей развития, обоснование предпосылок (исходя из анализа внешней и внутренней среды), определение необходимых инвестиций, стратегический план является лишь отправной точкой в процессе реализации стратегии. Системный подход к реализации стратегии организации подразумевает ее адаптивность в постоянно изменяющихся реалиях. Таким образом, можно говорить, что начиная реализацию выбранного стратегического плана, организация должна быть готова к быстрому переходу от одной стратегии к другой.

 


 

Список литературы

 

1. Разработка стратегии развития. Учебное пособие. - СПб., Решение, 1999-2004. - 68 с. Под редакцией к.э.н. Бурмистрова А.Н., Синявиной М.П.

.   "Стратегия развития государственной корпорации "Ростехнологии" на период до 2020 года. Основные положения" - Москва, 2013. - 45 с. В редакции, утвержденной Наблюдательным советом государственной корпорации "Ростехнологии" 05.04.2013 (протокол №3).

3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М., Гардарика, 1998.

.   Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., Дело, 1998.

.   Стратегическое планирование и управление. Под ред. Петрова А.Н. - СПб., Изд-во СПБГУЭиФ, 1998.

.   Тренев В. Н и др. Реформирование и реструктуризация предприятия: методика и опыт. - М., Изд-во "Приор", 1998.

Реферат

 

Курсовой проект содержит 24 страницы пояснительной записки, в том числе 2 схемы и 6 литературных источников.

Ключевые слова: стратегия, стратегическая диагностика, планирование, миссия, цели, характеристика внешней среды, организационная модель, ресурсное обеспечение.

Объектом анализа работы является план стратегического развития государственной корпорации "Ростехнологии"


 

Оглавление

 

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Понятие стратегии организации

1.2 Планирование реализации стратегии

2. Аналитическая часть

2.1 Миссия Государственной корпорации "Ростехнологии"

2.2 Текущее положение Корпорации

2.3 Действующая бизнес-модель

2.4 Текущая организационная модель

2.5 Сильные стороны Корпорации

2.6 Слабые стороны Корпорации

2.7 Выбор целевой бизнес-модели

2.8 Стратегические приоритеты развития Корпорации

2.9 Целевая организационная модель Корпорации

2.10 Сценарии развития Корпорации

2.11 Ресурсное обеспечение

2.12 Этапы и индикаторы хода реализации Стратегии развития Корпорации

Вывод

Заключение

Список литературы

корпорация организационный ресурсный ростехнологии


 

Введение

 

Планирование реализации стратегии и разработка соответствующего стратегического плана является, на сегодняшний момент, неотъемлемым средством управления организации и ключевым фактором обеспечения конкурентоспособности в современных условиях.

Цель данной работы - изучить аспекты планирования реализации стратегии организации.

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:)    Определить, что такое стратегия организации?) Определить, через что реализуется стратегия организации?) на примере стратегического плана промышленной корпорации "Ростехнологии", рассмотреть основные этапы и мероприятия, необходимые для реализации качественных преобразований в компании, функционирующей в рамках современной бизнес-среды.

 


 

Теоретическая часть

 

1.1 Понятие стратегии организации

 

Стратегия - долгосрочное, качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.[3]

Стратегия - определение основных и долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, и распределение ресурсов, необходимых для достижения этой цели. Можно наложить ограничение по экономичности использования ресурсов и ограничение по приемлемости рисков.[5]

Стратегия - это приоритетное направление деятельности предприятия, которое формируется на основе существующего поля проектов (пути решения проблем и оценки имеющихся потенциалов).[6]

 

1.2 Планирование реализации стратегии

 

Для того чтобы раскрыть тему настоящего курсового проекта, в наших исследованиях, мы будем руководствоваться следующим определением:

Стратегия - детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение её целей.[4]

Из данного определения видно, что хорошо проработанная стратегия организации включает в себя:

.   Миссию организации, как сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация.[3]

В современных моделях стратегического управления считается, что формулировку миссии должен знать каждый сотрудник, поэтому целесообразно оформлять ее в виде отдельного документа. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность распространять эту информацию среди всех заинтересованных лиц, включая сотрудников, клиентов, партнеров и т.д.

2. Цели организации, как конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.[3]

Цели организации определяются после получения формулировки миссии, то есть миссия, с одной стороны, дает возможность установить, какие цели необходимо поставить, чтобы деятельность предприятия соответствовала его миссии, а с другой, "отсекает" часть возможных целей.

3. Всесторонний комплексный план (далее - Стратегический план), по сути, являющийся сводным документом, определяющим перечень конкретных мероприятий, посредством которых реализуется стратегия организации.

Главная цель разработки стратегического плана - определить потребности организации в ресурсах, необходимых для реализации стратегических мероприятий, а также согласовать распределение имеющихся ресурсов между различными направлениями деятельности и/или между подразделениями предприятия.

Структура стратегического плана.

В результате стратегического планирования должен быть получен документ или набор документов, в которых определены миссия, цели, стратегии организации, а также конкретные мероприятия по их реализации.

В состав стратегического плана могут входить следующие документы (примерный перечень):

Отчет о стратегической диагностике.

Основные стратегические цели.

Стратегия развития компании.

План стратегических мероприятий.

Ниже приводятся примерные сведения, которые должны в войти в каждый из этих документов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.09 с.)