На тему №22 «перспективы развития налоговой системы Российской Федерации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На тему №22 «перспективы развития налоговой системы Российской Федерации»



Курсовая работа

На тему №22 «Перспективы развития налоговой системы Российской Федерации»

 

Выполнила студентка 4 курса

группы «периферия»

потока №1

Лукина Мария Александровна

Проверил преподаватель Матвиенко Ирина Ивановна

 

 

Архангельск -2010


Содержание

Введение

Глава 1 Перспективы развития налоговой системы РФ

1.1 Укрепление налоговой базы Архангельской области местных и региональных бюджетов в условиях кризиса

1.2 Региональные финансы. Региональный бюджет

1.2.1 Доходы городского бюджета

1.2.2 Страховые взносы в Фонд ОМС

1.2.3 Доходы областного бюджета

Глава 2 Анализ доходов местного, регионального и федерального бюджетов, в том числе налоговых доходов

2.1 Анализ доходов федерального бюджета РФ

2.2 Анализ доходов местного бюджета Архангельской области

Глава 3 Современные проблемы налогообложения и пути их решения

3.1 Проблемы налогового законодательства

3.2 Проблемы налоговых рисков

3.3 Пути решения проблемы налоговой системы РФ

Заключение

Литература

 


Вв едение

Важнейшей задачей экономической политики является стабилизация финансовой системы страны за счет централизации резервных финансовых ресурсов и усиления контроля за их расходованием, своевременного пополнения государственного бюджета, его сбалансированности по доходам и расходам, сокращения дефицита и внешнего долга, обеспечения финансирования федеральных и региональных потребностей.

Между тем масштабы мобилизации доходов в бюджетную систему (26,8 % ВВП в 1999 году), достигаемые, по мнению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, "ценой огромного ущерба для экономической и политической системы страны, совершенно неудовлетворительны". Поэтому основные усилия должны быть направлены не только на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений, но и на принятие соответствующих мер по реформированию налоговой системы.

Исходя из необходимости достижения полноты исполнения доходной части федерального бюджета, обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений, на повестку дня выдвигается задача определения путей расширения налоговой базы основных видов налогов и сборов в субъектах Российской Федерации [1, с. 15].

Решение данной задачи зависит от создания благоприятных макроэкономических условий для расширения производства, инвестиционной и инновационной активности, переориентации с экспортно-сырьевой модели развития на интенсивную модель, построенную на базе развития внутренних факторов - стимулирования внутреннего спроса и ориентированного на него производства на основе оздоровления рыночной среды, повышения действенности механизмов рыночной конкуренции и инфраструктуры рынка (институты отношений собственности, антимонопольного регулирования, механизмов банкротства, преодоления платежного кризиса).

Мировая практика свидетельствует о том, что повышение эффективности государственного регулирования экономики требует значительного увеличения объема бюджетных средств. В то же время налоговая система не должна подавлять экономический рост и инвестиционную активность, выталкивая хозяйственную деятельность в "теневой" сектор, который стал одним из основных внутренних факторов подрыва экономической безопасности.

В этих условиях особо актуальным стали следующие направления налоговой политики:

ü совершенствование налогового процесса посредством создания рациональной сбалансированной налоговой системы, соответствующей складывающейся структуре экономики и способствующей повышению эффективности производства, финансовому оздоровлению экономики страны;

ü устранение диспропорций, возникших в ходе структурной перестройки промышленности, ускорению научно-технического прогресса;

ü создание взаимовыгодных условий деятельности в различных секторах экономики, сдерживанию роста цен и инфляции.

Структура налоговой системы должна быть нацелена на отслеживание и учет всех "невидимых" в настоящее время финансовых потоков. Изменения в налоговой системе, взаимоувязанные с бюджетной реформой, должны обеспечить улучшение ситуации со сбором налогов, которое может быть достигнуто в результате двух взаимосвязанных действий: продолжения реформирования налоговой системы и борьбы с уклонением от уплаты налогов в рамках действующей системы [2, с. 17].

В условиях кризиса одной из самых актуальных является проблема стабилизации и укрепления налоговой системы региональных и местных бюджетов.

Сложная экономическая ситуация в большинстве российских регионов не могла не отразиться на налоговых поступлениях в бюджет.

В этой связи следует обратить внимание на региональный опыт:

ü в решении задач реализации антикризисных мероприятий;

ü в принятии мер по расширению налоговой системы региональных и местных налогов и увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Цель данной курсовой работы – изучение перспектив развития налоговой системы РФ. В данной курсовой работе рассмотрены отдельные проблемы формирования и укрепления налоговой системы региональных и местных бюджетов на примере Архангельской области. Курсовая работа представлена на 33 страницах, содержит 3 таблицы.

Предметом исследования в курсовой работе являются финансовые отношения, связанные с налоговой системой РФ.

Задачи курсовой работы:

1. Раскрыть рассматриваемую тему;

2. Проанализировать развитие налоговой системы на примере Архангельской области;

3. Определить налоговую политику;

Объектами исследования являются местный, региональный и федеральный бюджеты.

 


Доходы городского бюджета

Формирование доходной базы городского бюджета на 2009 год осуществлялось на основе прогноза социально-экономического развития МО «Город Архангельск» на 2009 год, расчетов главных администраторов доходов и оценки поступлений доходов в городской бюджет в 2008 году.

Налоговое и бюджетное законодательство, учтённое в расчётах доходов городского бюджета

В расчетах доходов городского бюджета учтены следующие изменения, внесенные в действующее законодательство:

ü изменения в налогообложении физических лиц.

В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 121-ФЗ «О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» с 2009 года eвеличивается предельный размер дохода, до достижения которого налогоплательщик имеет право на применение стандартных налоговых вычетов с 20 000 рублей до 40 000 рублей. Кроме того, увеличиваются размеры стандартных налоговых вычетов с 600 до 1000 рублей, предоставляемых налогоплательщикам на каждого ребенка с одновременным повышением предельного размера дохода с 40000 до 280000 рублей.

ü Изменения в налогообложении доходов от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с областным законом от 26 июня 2008 года № 536-28-ОЗ «О применении индивидуальными предпринимателями на территории Архангельской области упрощенной системы налогообложения на основе патента» с 1 января 2009 года на территории Архангельской области установлена возможность применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента [15].

ü Изменения в налогообложении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В соответствии с федеральным законом от 22 июля 2008 года № 155-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» на уплату единого налога на вмененный доход не могут переводиться индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса на упрощенную систему налогообложения на основе патента [6].

ü Изменения в распределении доходов от налога на доходы физических лиц.

В соответствии с проектом областного закона «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы» введён дополнительный норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц, заменяющий дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и областного фонда финансовой поддержки поселений, уменьшается с 12,77 до 11,64 %.

В целях предварительного обсуждения бюджетных приоритетов, проекта прогноза социально-экономического развития Архангельской области до 2012 года, проекта областного бюджета на 2010 год и проекта среднесрочного финансового плана до 2012 года распоряжением Губернатора области от 26 июня 2009 г. № 52-р была создана трехсторонняя комиссия по бюджетным проектировкам под руководством заместителя главы администрации Архангельской области по вопросам экономического развития и финансам, с участием представителей исполнительных органов государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа, Архангельского областного Собрания депутатов, Собрания депутатов Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области. На заседаниях указанной комиссии были рассмотрены все значимые вопросы формирования областного бюджета и межбюджетных отношений и приняты решения, учтенные в проекте областного бюджета на 2010 год [5].

В связи с переносом на более поздний срок подготовки федерального бюджета на 2010 год департаментом финансов были подготовлены изменения в областной закон «О бюджетном процессе Архангельской области», которыми устанавливались особенности рассмотрения и принятия областного бюджета на 2010 год [6].

Областным законом от 23.09.2009 № 68-5-ОЗ указанные изменения были приняты, что позволило учесть в областном бюджете средства, предусмотренные Архангельской области в проекте федерального бюджета.

Проект областного закона «Об областном бюджете на 2010 год» с необходимыми документами и материалами сформирован департаментом финансов в полном соответствии с бюджетным законодательством, одобрен Правительством области и внесен в установленные сроки на рассмотрение Архангельского областного Собрания депутатов.

Проект бюджета рассмотрен областным Собранием в трех чтениях и принят областным законом от 15 декабря 2009 года № 118-9-ОЗ.

В соответствии с требованием Бюджетного кодекса РФ, исходя из необходимости создания условий для предсказуемости и преемственности бюджетной политики органов государственной власти Архангельской области, департаментом финансов разработан среднесрочный финансовый план на 2010 — 2012 годы, который утвержден постановлением Правительства области от 13 октября 2009 года № 96-пп «Об утверждении среднесрочного финансового плана Архангельской области на 2010 — 2012 годы» [7].

Среднесрочный финансовый план на 2010 — 2012 годы включает в себя прогноз консолидированного бюджета Архангельской области в разрезе основных показателей, ведомственную структуру расходов областного бюджета, плановые объемы дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в разрезе муниципальных образований и нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые областными законами.

В установленные сроки сформированы и представлены в Министерство финансов РФ уточненный и плановый реестры расходных обязательств Архангельской области и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Архангельской области на 2007 — 2011 годы и на 2008 — 2012 годы соответственно.

Доходы областного бюджета

Пониженные страховые взносы для сельхозпроизводителей, предприятий, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог, и организаций, использующих труд инвалидов, до 2019 года сохраняются в рамках ранее установленных тарифов. Основными направлениями деятельности департамента финансов по Архангельской области являются следующие:

Проблемы налоговых рисков

 

Ключевым моментом в изучении природы рисков являлось соотношение риска и неопределенности. Наибольший вклад в изучение данной проблемы внес Ф. Найт. В своей работе «Риск, неопределенность и прибыль» он определил различие между риском и неопределенностью следующим образом: «Когда речь идет о риске, распределение исходов в группе известно либо благодаря априорным расчетам, либо из статистических данных прошлого опыта, тогда как в условиях неопределенности это не так по той общей причине, что ситуация, с которой приходится иметь дело, весьма уникальна и нет возможности сформировать какую-либо группу случаев». То есть под риском понималась измеримая неопределенность.

Следует подчеркнуть, что количественный подход к оценке рисков подразумевает наличие набора возможных результатов рассматриваемого процесса, вероятность каждого из которых можно определить. Риск является неизбежным элементом принятия управленческих решений. Риск как неотъемлемое условие управленческой деятельности предполагает возможность выбора субъектом одного варианта решения из нескольких возможных.

Неблагоприятные финансовые последствия для государства, которые подразумевают налоговые риски,      выражаются в снижении поступлений налогов, выступающих основным источником формирования доходной части бюджета [11,c.35].

Однако в этом кроется противоречие. Налоговый риск в финансовом смысле не может быть понесен отдельными органами государственной власти, уполномоченными в сфере налогообложения. Суть в том, что уплаченные налогоплательщиками суммы налогов не могут носить целевой характер, направленный, например, на обеспечение функционирования конкретного органа государственной власти. Сумма уплаченных налогоплательщиками налогов поступает в бюджеты соответствующих уровней, которые по своей сути являются общимифондами денежных средств, дальнейшее распределение которых происходит в соответствии с проводимой государственной политикой [12,c.24].

Налоговые риски для государства имеют особое значение. Налоги, являясь одним из атрибутов государства, не только обеспечивают формирование государственного денежного фонда путем изъятия части доходов организаций и граждан для создания материальных условий функционирования государства и выполнения им собственных функций, но также выполняют перераспределение национального дохода, регулирование и ряда других задач [11, с. 36-37].

Отсутствие полной и достоверной информации у налогоплательщиков о том, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить, является источником неопределенности при исполнении его налоговых обязательств. В результате у налогоплательщика могут возникнуть налоговые риски, связанные с доначислением налогов и применением налоговых санкций.

Государственные органы исполнительной власти контролируют исполнение налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах. При этом эффективность мероприятий налогового контроля зависит не только от выявления признаков налогового правонарушения, но и от результатов сбора доказательной базы. Так, достоверность и полнота информации о фактических результатах Финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, а также его имуществе (в целях налогообложения) обеспечивает взыскание сумм, доначисленных по результатам мероприятий налогового контроля.

Стремление налогоплательщика минимизировать налоговые платежи также может спровоцировать применение им схем уклонения от уплаты налогов. Государством, в свою очередь, предпринимаются различные меры, направленные как на выявление налоговых правонарушений, так и на их пресечение (в том числе ужесточение ответственности за совершение налоговых правонарушений).

Внесение изменений в налоговое законодательство, направленных на повышение уровня налоговой нагрузки на налогоплательщиков, также несет в себе налоговые риски. Для государства такие риски заключаются в вероятности снижения налоговых поступлений, в первую очередь за счет возможного последующего сокращения налогооблагаемой базы [11,c.35].

 

Заключение

Выводы по 1 главе

В нынешней переломной ситуации проблему создания такой налоговой системы целесообразно рассматривать в контексте стратегии эффективного социально-экономического развития страны на перспективу. Функционирующий в России рынок пока не способен обеспечить взаимодействие субъектов экономики в хозяйственном пространстве и их устойчивое развитие во времени; для обеспечения этих процессов следует создать соответствующие институты рынка, поддерживаемые механизмами их массового соблюдения [16,c.5].

Поэтому столь важным является опора на систему многоуровневого стратегического планирования, способного преодолеть негативное влияние раздробленности экономики, непредсказуемости факторов, влияющих на поведение хозяйствующих субъектов и возможные издержки на преодоление рисков [1, с.10].

За 1 квартал 2010 года в бюджетную систему от налогоплательщиков Архангельской области и Ненецкого автономного округа поступило 16 миллиардов 245,6 миллиона рублей, что на 25,4% больше поступлений аналогичного периода 2009 года.

Основная часть поступлений в консолидированный бюджет обеспечена 4 видами налогов: налогом на добычу нефти (39,8%), налогом на доходы физических лиц (24,4%), налогом на прибыль организаций (13,2%), налогом на имущество организаций (10%).

По видам налогов, формирующим консолидированный бюджет, рост поступлений составил: по налогу на добычу нефти — в 1,5 раза, налогу на имущество организаций — в 1,8 раза, налогу на доходы физических лиц — на 7,6%, налогу на прибыль организаций — в 3,4 раза.

Основная часть поступлений в федеральный бюджет обеспечена 2 видами налогов: налогом на добычу нефти (87,2%) и налогом на добавленную стоимость (5,9%).

За 3 месяца 2010 года в областной бюджет Архангельской области поступило налогов и сборов, контролируемых ФНС России, в размере 4 миллиардов 623,9 миллиона рублей, что в 1,5 раза выше уровня поступлений аналогичного периода прошлого года.

Основная часть поступлений обеспечена двумя видами налогов: налогом на доходы физических лиц — 44,7% и налогом на прибыль организаций — 40,2% [15].

По налогам, формирующим основную часть областного бюджета, поступления по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросли: по налогу на прибыль в 4,1 раза, по налогу на доходы физических лиц — на 11,1% [14].

Увеличение расходной и доходной частей бюджета-2010 вызвало много вопросов со стороны приглашенных на заседание депутатов областного Собрания. Но министр финансов Архангельской области Елена Усачева последовательно отвечала на каждый из них, не дав никому усомниться в обоснованности внесения изменений в бюджет. Всё же один вопрос так и остался не до конца решенным — это расстановка бюджетных приоритетов. Денег на все нужды области недостаточно, приходится определяться, на что направлять средства в первую очередь, а финансирование каких мероприятий можно отложить.

В первом полугодии доходы областного бюджета, в основном, формировались за счет поступления налога на доходы физических лиц, налога на прибыль и акцизов [7].

Выводы по 2 главе

В настоящее время наблюдается дефицит федерального бюджета. Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.

Правительство Российской Федерации работает над созданием комплекса взаимосвязанных мер по повышению эффективности всей системы государственного управления. Эти вопросы нашли отражение в Программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, в основу которой положены программно-целевые принципы деятельности органов исполнительной власти всех уровней, включая расширение их самостоятельности и усиление ответственности за принятые решения. С 2012 года значительная часть федерального бюджета должна быть представлена в виде комплекса долгосрочных государственных программ [11,c.10].

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (далее - Основные направления налоговой политики) разработаны Минфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период и являются одним из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования, как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Помимо решения задач в области бюджетного планирования Основные направления налоговой политики позволяют участникам налоговых отношений определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабилизации и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства[16].

Выводы по 3 главе

Существует макроэкономическая закономерность, подтвержденная научными исследованиями и налоговой статистикой. Чем выше уровень налоговых изъятий, тем выше темпы экономического роста. И наоборот. Эта закономерность четко прослеживается в экономике России за последние 10 лет. При разработке налоговой политики нужно ясно сознавать ее целевую направленность. Или решается задача сиюминутного притока денег в бюджет посредством увеличения налогового давления, тогда замедляются темпы экономического роста. Или мы ориентируемся на систему налогообложения, стимулирующую привлечение инвестиций и рост экономики. Следует иметь в виду еще одно обстоятельство. Более высокому уровню налоговой нагрузки должна соответствовать большая социальная направленность государственной политики [12,c.10].

Сегодняшняя налоговая стратегия направлена на стимулирование экономического роста, создание в России благоприятного инвестиционного климата. Именно для достижения этих целей либерализуется налог на прибыль, введена "плоская" шкала налога на доходы физических лиц, введен социальный налог со ставками заметно ниже ставок отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

Несмотря на это, именно главы 23 и 24 НК РФ подвергались сильным нападкам. Серьезно критиковались фиксированные ставки налога на доходы физических лиц, особенно единая ставка налога на все трудовые доходы - 13 %, отход от прогрессивного обложения совокупного годового дохода, потери бюджета от якобы уравнительного обложения граждан с различными доходами, переход контроля поступления социального налога к налоговой службе.

И сегодня можно сказать уже о первых итогах смягчения налогообложения фондов оплаты труда хозяйствующих субъектов. Переход контроля уплаты социального налога от государственных внебюджетных фондов к инспекциям и управлениям МНС России, как и намечалось, обеспечил позитивные результаты [17, с. 16].

 


Литература

1. А.Б. Паскачев, А.Д. Мельник /налоговый вестник - перспективы расширения налоговой базы, № 1, 2010.

2. Федеральный закон РФ от 10.07.02 / ст.26:«Отчётность банка России», (в ред. от 25.11.09), № 86-ФЗ, 2009.

3. Налоговый кодекс РФ/ст. 284 - «Налоговые ставки»,№117-ФЗ, 2010.

4. Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» №225-ФЗ, 1995.

5. В.Г.Пансков/О некоторых проблемах  налогового законодательства/налоговый вестник, №4,2010.

6. www.dvinaland.ru/Несмотря на финансовый кризис, бюджет области на 2010 год сохранит социальную направленность.

7. www.dvinaland.ru/Отчет министерства финансов Архангельской области о результатах работы в 2009 году.

8. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 и плановый период 2011-2012 г.г.» №308-ФЗ от 2.12.09,с.4-5, ст.1.

9. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 и плановый период 2011-2012 г.г.» №308-ФЗ в ред. от 04.05.10, с.4-5,ст.1.

10. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 и плановый период 2011-2012 г.г.» - ст.2.:2Нормативы распределения доходов между бюджетами Бюджетной системы РФ НА 2010 и плановый период 2011-2012 г.г.»/№308-ФЗ в ред. от 04.05.10, ст.2, с.2.

11. О.С. Семёнова/Проблемы налоговых рисков, Финансы, 2010, №7.

12. А.Б. Паскачев/Перспективы расширения налоговой базы, налоговый вестник, 2010, №6.

13. Д.А.Медведев/Финансы/Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы, №7,2010, с. 7.

14. www.dvinaland.ru/Подведены итоги налоговых поступлений за три месяца 2010 года/Пресс-служба ФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

15. www.dvinaland.ru/Доходы областного бюджета приблизить к докризисному уровню 2008 года/Светлана Белова

16. www.government.ru/Основные направления налоговой политики РФ на 2010 и плановый период 2011 и 2012 годов

17. Д.Г. Черник/Налоговая реформа в посткризисный период/Налоговый вестник, №10, 2010

Курсовая работа

на тему №22 «Перспективы развития налоговой системы Российской Федерации»

 

Выполнила студентка 4 курса

группы «периферия»

потока №1

Лукина Мария Александровна

Проверил преподаватель Матвиенко Ирина Ивановна

 

 

Архангельск -2010


Содержание

Введение

Глава 1 Перспективы развития налоговой системы РФ

1.1 Укрепление налоговой базы Архангельской области местных и региональных бюджетов в условиях кризиса

1.2 Региональные финансы. Региональный бюджет

1.2.1 Доходы городского бюджета

1.2.2 Страховые взносы в Фонд ОМС

1.2.3 Доходы областного бюджета

Глава 2 Анализ доходов местного, регионального и федерального бюджетов, в том числе налоговых доходов

2.1 Анализ доходов федерального бюджета РФ

2.2 Анализ доходов местного бюджета Архангельской области

Глава 3 Современные проблемы налогообложения и пути их решения

3.1 Проблемы налогового законодательства

3.2 Проблемы налоговых рисков

3.3 Пути решения проблемы налоговой системы РФ

Заключение

Литература

 


Вв едение

Важнейшей задачей экономической политики является стабилизация финансовой системы страны за счет централизации резервных финансовых ресурсов и усиления контроля за их расходованием, своевременного пополнения государственного бюджета, его сбалансированности по доходам и расходам, сокращения дефицита и внешнего долга, обеспечения финансирования федеральных и региональных потребностей.

Между тем масштабы мобилизации доходов в бюджетную систему (26,8 % ВВП в 1999 году), достигаемые, по мнению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, "ценой огромного ущерба для экономической и политической системы страны, совершенно неудовлетворительны". Поэтому основные усилия должны быть направлены не только на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений, но и на принятие соответствующих мер по реформированию налоговой системы.

Исходя из необходимости достижения полноты исполнения доходной части федерального бюджета, обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений, на повестку дня выдвигается задача определения путей расширения налоговой базы основных видов налогов и сборов в субъектах Российской Федерации [1, с. 15].

Решение данной задачи зависит от создания благоприятных макроэкономических условий для расширения производства, инвестиционной и инновационной активности, переориентации с экспортно-сырьевой модели развития на интенсивную модель, построенную на базе развития внутренних факторов - стимулирования внутреннего спроса и ориентированного на него производства на основе оздоровления рыночной среды, повышения действенности механизмов рыночной конкуренции и инфраструктуры рынка (институты отношений собственности, антимонопольного регулирования, механизмов банкротства, преодоления платежного кризиса).

Мировая практика свидетельствует о том, что повышение эффективности государственного регулирования экономики требует значительного увеличения объема бюджетных средств. В то же время налоговая система не должна подавлять экономический рост и инвестиционную активность, выталкивая хозяйственную деятельность в "теневой" сектор, который стал одним из основных внутренних факторов подрыва экономической безопасности.

В этих условиях особо актуальным стали следующие направления налоговой политики:

ü совершенствование налогового процесса посредством создания рациональной сбалансированной налоговой системы, соответствующей складывающейся структуре экономики и способствующей повышению эффективности производства, финансовому оздоровлению экономики страны;

ü устранение диспропорций, возникших в ходе структурной перестройки промышленности, ускорению научно-технического прогресса;

ü создание взаимовыгодных условий деятельности в различных секторах экономики, сдерживанию роста цен и инфляции.

Структура налоговой системы должна быть нацелена на отслеживание и учет всех "невидимых" в настоящее время финансовых потоков. Изменения в налоговой системе, взаимоувязанные с бюджетной реформой, должны обеспечить улучшение ситуации со сбором налогов, которое может быть достигнуто в результате двух взаимосвязанных действий: продолжения реформирования налоговой системы и борьбы с уклонением от уплаты налогов в рамках действующей системы [2, с. 17].

В условиях кризиса одной из самых актуальных является проблема стабилизации и укрепления налоговой системы региональных и местных бюджетов.

Сложная экономическая ситуация в большинстве российских регионов не могла не отразиться на налоговых поступлениях в бюджет.

В этой связи следует обратить внимание на региональный опыт:

ü в решении задач реализации антикризисных мероприятий;

ü в принятии мер по расширению налоговой системы региональных и местных налогов и увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Цель данной курсовой работы – изучение перспектив развития налоговой системы РФ. В данной курсовой работе рассмотрены отдельные проблемы формирования и укрепления налоговой системы региональных и местных бюджетов на примере Архангельской области. Курсовая работа представлена на 33 страницах, содержит 3 таблицы.

Предметом исследования в курсовой работе являются финансовые отношения, связанные с налоговой системой РФ.

Задачи курсовой работы:

1. Раскрыть рассматриваемую тему;

2. Проанализировать развитие налоговой системы на примере Архангельской области;

3. Определить налоговую политику;

Объектами исследования являются местный, региональный и федеральный бюджеты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.083 с.)