Список использованных источников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список использованных источников



 

1. Послание Президента РК Н.А. Назарбаева народу Казахстана. «Рост благосостояния граждан Республики Казахстан - главная цель государственной политики» от 6 февраля 2008 года. Петропавловск, 2008. - 86 с.

. Мартюкова Е. «Казахстан в посткризисном мире: интеллектуальный прорыв в будущее»// ж. Северный Казахстан от 16 октября 2009г. №126.

. Шаграева О.А. Детская психология: теоретический и практический курс. - М.: Владос, 2001. - 368 с.

. Рогов Е.И. Р59 Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие: В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.

. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. - 5-е изд., Стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 456 с.

. Эльконин Д.Б. детская психология: Развитие ребенка от рождения до 7 лет. - М., 1960.- 328 с.

. Запорожец А.В. З-12 Избранные психологические труды: В 2-х т. 1. Психическое развитие ребенка. - М.: Педагогика, 1986. - 320 с.

. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студ. пед. Институтов / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Ительсон и др.; Под ред. Петровского А. В. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1979: 288 с.

. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология:. - 4- е изд., стереотип. - М. Академия, 1999. - 336 с.

. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведения: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003. - кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с.

. Блонский П.П. Память и мышление: В кн. избр. псих. произв. - М.: Просвещение., 1964.

. Выготский Л.С. Собрание сочинений.: В 6-ти т.: Педагогика. - (академия пед. наук СССР). Т. 4: Детская психология. - 1984. - 432 с.

. Обухова Л.Ф. Детская психология:. - 2-е изд., стереотип.- М.: Тривола, 1996. - 360 с.

. И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 464 с.

. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведения: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003. - кн. 3: Общие основы психологии. - 688 с.

. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 448 с.

. Жировина Л.Ф. Развиваем память детей// Ребенок в детском саду.- 2010.-№6- 29-38 с.

. http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_02b.shtml

. http://games-for-kids.ru/

. http://psixologiya.org/index.php

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

память дошкольный игра воспроизведение

Методика "Узнай фигуры"

Эта методика - на узнавание. Данный вид памяти появляется и развивается у детей в онтогенезе одним из первых. От развитости данного вида существенно зависит становление других видов памяти, в том числе запоминания, сохранения и воспроизведения.

В методике детям предлагаются картинки в сопровождении следующей инструкции:

«Перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и похожа на одну из четырех картинок, расположенных в ряд справа от нее. Необходимо как можно быстрее найти и указать на похожую картинку».

Сначала для пробы ребенку предлагают решить эту задачу на картинках, изображенных в ряду под номером 0, затем - после того, как экспериментатор убедился в том, что ребенок все понял правильно, предоставляют возможность решить эту задачу на картинках с номерами от 1 до 10.

Эксперимент проводится до тех пор, пока ребенок не решит все 10 задач, но не больше чем 1,5 мин даже в том случае, если ребенок к этому времени не справился со всеми задачами.

 


 

Рисунок 1

 

Оценка результатов

10 баллов - ребенок справился со всеми задачами меньше, чем за 45 сек.

8-9 баллов - ребенок справился со всеми задачами за время от 45 до 50 сек.

6-7 баллов - ребенок справился со всеми предложенными задачами в течение периода времени от 50 до 60 сек.

4-5 баллов - ребенок справился со всеми задачами за время от 60 до 70 сек.

2-3 балла - ребенок решил все задачи за время от 70 до 80 сек.

0-1 балл - ребенок решил все задачи, затратив на это более чем 80 сек.

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий.

-9 баллов - высокий.

-7 баллов - средний.

-3 балла - низкий.

-1 балл - очень низкий.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Методика "Запомни рисунки"

Методика предназначена для определения объема кратковременной зрительной памяти. Дети в качестве стимулов получают картинки, представленные ниже. Им дается инструкция примерно следующего содержания:

«На этой картинке представлены девять разных фигур. Постарайся запомнить их и затем узнать на другой картинке, которую я тебе сейчас покажу. На ней, кроме девяти ранее показанных изображений, имеется еще шесть таких, которые ты до сих пор не видел. Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок».

Время экспозиции стимульной картинки составляет 30 сек. После этого данную картинку убирают из поля зрения ребенка и вместо нее ему показывают вторую картинку. Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше чем 1,5 мин.

Оценка результатов

баллов - ребенок узнал на картинке все девять изображений, показанных ему, затратив на это меньше 45 сек.

-9 баллов - ребенок узнал на картинке 7-8 изображений за время от 45 до 55 сек.

-7 баллов - ребенок узнал 5-6 изображений за время от 55 до 65 сек.

-5 баллов - ребенок узнал 3-4 изображения за время от 65 до 75 сек.

-3 балла - ребенок узнал 1-2 изображения за время от 75 до 85 сек.

-1 балл - ребенок не узнал на картинке ни одного изображения в течение 90 сек и более.

 


 

Рисунок 2

 

Выводы об уровне развития

баллов - очень высокий.

-9 баллов - высокий.

-7 баллов - средний.

-3 балла - низкий.

-1 балл - очень низкий.

 


Приложение В

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.011 с.)