Шкала сниженного настроения – субдепрессии (ШСНС). (Опыт 3) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шкала сниженного настроения – субдепрессии (ШСНС). (Опыт 3)



 

Номер признака Содержание признака Нет, неверно Пожалуй, так Верно Совершенно верно
1 Я чувствую подавленность, тоску +      
2 Утром я чувствую себя лучше всего     +  
3 У меня близко слезы   +    
4 У меня плохой ночной сон +      
5 У меня аппетит не хуже обычного +      
6 Мне приятно общаться с привлекательными женщинами (мужчинами)     +  
7 Я теряю в весе     +  
8 Меня беспокоят запоры +      
9 Мое сердце бьется быстрее чем обычно +      
10 Я устаю безо всяких причин +      
11 Я мыслю так же ясно, как и всегда +      
12 Мне легко делать то, что я умею +      
13 Я чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте   +    
14 Я надеюсь на будущее       +
15 Я более раздражителен чем обычно +      
16 Мне легко принимать решения   +    
17 Я чувствую что полезен и необходим   +    
18 Я живу достаточно полной жизнью   +    
19 Я чувствую, что другим людям станет лучше, если меня не будет +      
20 Меня и сейчас радует то, что радовало всегда   +    

Сумма = 44

Шаблон для подсчета баллов по обратным ответам

 

№ признака Содержание признака Нет, неверно Пожалуй, так Верно Совершенно верно
1 Я чувствую подавленность, тоску 1 2 3 4
2 Утром я чувствую себя лучше всего 4 3 2 1
3 У меня близко слезы 1 2 3 4
4 У меня плохой ночной сон 1 2 3 4
5 У меня аппетит не хуже обычного 4 3 2 1
6 Мне приятно общаться с привлекательными женщинами (мужчинами) 4 3 2 1
7 Я теряю в весе 1 2 3 4
8 Меня беспокоят запоры 1 2 3 4
9 Мое сердце бьется быстрее, чем обычно 1 2 3 4
10 Я устаю без всяких причин 1 2 3 4
11 Я мыслю так же ясно как и всегда 4 3 2 1
12 Мне легко делать то, что я умею 4 3 2 1
13 Я чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте 1 2 3 4
14 Я надеюсь на будущее 4 3 2 1
15 Я более раздражителен чем обычно 1 2 3 4
16 Мне легко принимать решения 4 3 2 1
17 Я чувствую что полезен и необходим 4 3 2 1
18 Я живу достаточно полной жизнью 4 3 2 1
19 Когда я волнуюсь, то покрываюсь потом 1 2 3 4
20 Мне не дают заснуть беспокойные мысли 4 3 2 1

Протокол занятия

 

Фамилия, имя, отчество: Саломыкина Вера Ивановна                                  Дата: 19.11.2004

 

№ п/п   Показатель Оценка, баллы Разновидность, степень выраженности состояния
1. Нервно – психическое напряжение 32 Слабое, детензивное нервно - психическое напряжение
2. Астеническое состояние 46 Отсутствие астении
3. Настроение 55 Незначительное снижение настроения

Заключение и рекомендации:

У испытуемого, на момент исследования, наблюдается лишь слабое нервно - психическое напряжение, астеническое состояние в норме. Испытуемый не испытывает перепадов настроения. Повышенной усталости не наблюдается, нарушений сна нет. Испытуемый ведет размеренный образ жизни и поэтому состояние в норме.

7. Выводы:

Нервно - психическое напряжение является особым видом психического состояния, развивающегося у человека в сложных условиях его жизни и деятельности. Оно протекает как системный процесс, вовлекающий в себя различные уровни нервно - психической и соматофизиологической организации человека, сопровождается как положительно, так и отрицательно окрашенными переживаниями, существенными сдвигами в организме человека и изменениями его работоспособности.

Под термином "астеническое состояние",   или "снижение психической активации", понимается психическое состояние, характеризующееся общей, и прежде всего психической, слабостью, повышенной истощаемостью, раздражительностью, снижением продуктивности психических процессов, расстройствами сна, физической слабостью и другими негативно - соматическими нарушениями.

Сниженное, или субдепрессивное, настроение характеризуется снижением активности психической деятельности, психомоторики, нарушением сна, вегетативно - соматических функций, склонностью к повышению артериального давления, снижением социальной активности и общения человека.

По результатам тестирования было выяснено, что испытуемый находится в нормальном нервно - психическом состоянии. Особых изменений или отклонений в состоянии нет. Настроение испытуемого слегка изменчивое, а это зависит от окружающей обстановки, и общества.

 

 

Литература

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды в 2 томах. Под ред. А.А.Бодалёва, Б.Ф.Ломова. – М., 1980 т.1.

2. Ананьев Б.Г. Психология и проблема человекознания. – М.- Воронеж, 1996.

3. Бестужев-Лада И.В. Молодость и зрелость. – М., 1984.

4. Бодалёв А.А. Вершина в развитии взрослого человека. – М., 1998.

5. Гомезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология. Личность от молодости до старости. – М., 2001.

6. Дарвин Ч. Происхождение видов. – М., 1935.

7. Ермолаева М.В. Психология развития. – М., 2000.

8. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2001.

9. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д., 1996.

10.  Крымская М.Л. Климактерический период. – М., 1988.

11.  Массен П., Конгер Дж.,Гивитц Дж. Развитие личности в среднем возрасте.         

12.  Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики: пер. с англ. – СПб., 1997.

13.  Морфология человека. Под ред. Б.А.Никитюка, В.П.Чтецова. – М.,1990.

14.  Николаев Г. Мужчина и женщина. Биология любви. – М., Наука и жизнь, 1996, № 5.

15. Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А.А.Реана. – СПб., 2001.

16.  Стендаль. О любви. Собр. Соч. в 12 т. – М., 1978, т. 7.

17.  Толстых А.В. Возрасты жизни. – М., 1988.

18.  Фельдштейн Д.И. Психология взросления. – М., 1999.

19.  Фромм Э. Психоанализ и этика. – М., 1998.

20.  Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 2001.

21.  Шадриков В.Д. Происхождение человечности. – М., 1999.

22. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб., 2000.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.012 с.)