Особенности предупреждения преступлений связанных с нарушениями налогового законодательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности предупреждения преступлений связанных с нарушениями налогового законодательства



Содержание

 

   Введение………………………………………………………………..…3

   1. Особенности предупреждения преступлений связанных

   с нарушениями налогового законодательства ………………………...4

   1.1. Принуждение в сфере применения и исполнения налогового

   Законодательства………………………………………………………..4

   1.1.1. Общие вопросы……………………………………………… …4

   1.1.2. Предупредительные меры…………………………………… ….6

     1.1.3. Меры пресечения……………………………………………… ….8   

  2.  Практическое задание: Типология, классификация рецидивистов,  

   преступников-профессионалов (стратификация преступников)…....12 

   2.1.  Понятие рецидивной и профессиональной преступности…..….12

   2.1.1.  #G0Понятие рецидивной преступности…………………………....12

   2.1.2. Понятие профессиональной преступности…………………….12

   3. Личность преступника рецидивиста и профессионального

   преступника……………………………………………………………..12

   3.1. Личность преступника рецидивиста……………………………...12

   3.2. Личность профессионального преступника……………………...15

   Заключение……………………………………………………………...20

   Список литературы………………………………………………….….21

 

 

 

Введение

 

     Практика показывает, что налоговые преступления представляют собой сложную систему, поскольку уклонение от налогообложения совершается, как правило, скрытно, многочисленными и изощрёнными способами, часто с участием специально организованных финансово-экономических и криминальных структур. По данным проверок органов прокуратуры и налогового контроля, в настоящее время известно более 150 способов уклонения от уплаты налогов и иных платежей в бюджет. Налоговые преступления во многих случаях сопровождаются совершением многих других экономических и иных преступлений: незаконное предпринимательство, незаконная банковская деятельность, лжепредпринимательство, незаконное получение кредита, невозвращение из-за границы валютных средств и злоупотребление полномочиями и др. Налоговая преступность всё более приобретает черты транснациональной и является питательной средой для организованной преступности.

     В данной контрольной работе кроме раскрытия темы особенностей преступлений связанных с нарушениями налогового законодательства необходимо изучить типологию, классификацию рецидивистов, преступников – профессионалов.

 

 

Особенности предупреждения преступлений связанных с нарушениями налогового законодательства

 

Предупредительные меры

     Предупредительные меры применяются государственными органами с целью предупреждения правонарушений в сфере налогообложения и контроля за правильностью внесения налогоплательщиками соответствующих платежей в бюджет и во внебюджетные фонды.

Меры пресечения

     Определяющим признаком пресечения является прямое юридически-властное воздействие налоговых органов на субъектов, обязанных согласно действующему законодательству платить налоги и осуществлять другие обязательные платежи в бюджет и во внебюджетные фонды. Меры пресечения в налоговой сфере применяются тогда, когда необходимо в принудительном порядке прекратить (пресечь) противоправные действия и предотвратить их вредные для общества и государства последствия.

Меры пресечения выполняют также функцию процессуального обеспечения, т. е. они обеспечивают привлечение в будущем правонарушителя (при соответствующем уровне доказывания и объеме доказательств) к финансовой или другой юридической ответственности.

Виды пресекательных мер:

1. налоговые органы имеют право приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов (ст. 14 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”). Приостановление операций налогоплательщиков по счетам в банках и кредитных учреждениях возможно на срок до одного месяца в случаях непредставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов. Решение о приостановлении операций по указанным счетам принимают также начальник органа налоговой полиции или его заместитель.
     Следует отметить, что налоговыми органами часто даются указания банкам о приостановлении операций по счетам предприятий совершенно по другим основаниям (например, в связи с выявленными нарушениями финансовой дисциплины либо фактами сокрытия объектов налогообложения). Однако указанные основания для приостановления операций законодательством не предусмотрены. В этих случаях предприятия вправе защищать свои интересы и права от незаконных действий налоговых органов;

2. ликвидация коммерческого банка или предприятия. В случае обнаружения фактов повторного невыполнения коммерческим банком или другим кредитным учреждением установленного порядка открытия налогоплательщикам расчетного или иных счетов налоговые органы и органы налоговой полиции сообщают об установленных фактах в Банк России для принятия мер в порядке надзора, предусмотренных Федеральным Законом РФ “О Центральном банке РФ (Банке России)”. Выявление налоговым органом факта повторного нарушения предприятием, организацией, учреждением порядка открытия указанных счетов является основанием для принятия в установленном порядке решения о ликвидации коммерческого банка, предприятия, организации, кредитного или иного учреждения и взыскания полученных ими доходов в пользу государства (п. 1 абз. 3 Указа Президента РФ “Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей” от 23 мая 1994 г.).

3. изъятие должностными лицами налоговых инспекций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижений) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов от налогообложения, у предприятий, учреждений, организаций и граждан 7;

4. органы налоговой полиции вправе осуществлять административное задержание и применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

5. налагать административный арест на имущество юридических и физических лиц с последующей реализацией этого имущества в установленном порядке в случаях невыполнения указанными лицами обязанностей по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей для обеспечения своевременного поступления сумм сокрытых налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет. В соответствии с Положением о порядке обращения взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам, уплачиваемым юридическими лицами в бюджет и государственные внебюджетные фонды, на их имущество в случае отсутствия денежных средств на счетах в банках 8, утвержденным Государственной налоговой службой Российской Федерации 25 мая 1994 г., Департаментом налоговой полиции Российской Федерации 26 мая 1994 г., Министерством финансов Российской Федерации 25 мая 1994 г., производится обращение взыскания на имущество налогоплательщиков, не внесших в установленный срок налоги и другие обязательные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды (недоимки). В таком же порядке при отсутствии на счетах денежных средств обращаются ко взысканию в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, суммы пени за задержку уплаты недоимки, штрафов и иных санкций за нарушение налогового законодательства.

6. Взыскание недоимки, может быть обращено только на имущество налогоплательщика-должника, принадлежащее ему на праве собственности или хозяйственного ведения (кроме случаев, когда в договоре о передаче имущества в хозяйственное ведение предусмотрен запрет на его отчуждение полностью либо в той или иной части) независимо от того, где и в чьем фактическом пользовании оно находится;

7. органы налоговой полиции вправе применять табельное огнестрельное оружие, специальные средства (кроме водометов, бронемашин и служебных собак), физическую силу в порядке, предусмотренном Законом РСФСР “О милиции”.

 

 

2. Практическое задание: Типология, классификация рецидивистов, преступников-профессионалов (стратификация преступников).

 

Заключение

 

     Анализ правоприменительной практики в сфере налогообложения показывает, что в настоящее время экономика страны несёт значительные потери из-за низкой финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины. По данным Счётной палаты РФ за последние пять лет из государственных ресурсов страны в результате различных финансовых правонарушений незаконно изъято более 20 млрд. долларов США. По оценкам экспертов, признанным Госкомстатом РФ, размеры теневого оборота достигают едва ли не половины (45%) валового внутреннего продукта, а это около 100 млрд. долл. Криминализации более всего подверглись: кредитно-финансовая, внешнеэкономическая, торгово-посредническая, инвестиционная сферы деятельности, а также приватизация, налогообложение, потребительский рынок, высокодоходные добывающие отрасли хозяйства и перерабатывающие предприятия, топливно-энергетический комплекс и др. Во все без исключения сферы экономики внедрились организованные преступные сообщества, которые незаконно выкачивают колоссальные доходы и размещают капиталы за границей - в среднем по 15-20 млрд. долл. в год. По данным МВД России, организованная преступность в России на рубеже веков контролировала до 40-45% частных и 60% государственных предприятий, а также до 80% банков. Основными причинами такого положения являются существование условий, способствующих криминализации экономики, слабость законодательной и методологической базы, отсутствие единой информационной системы о выявленных правонарушениях в сфере экономики и ряд других причин.

     Эффективное осуществление регулирующей функции государства в экономической сфере, роль которого в период проведения социально-экономических реформ и либерализации экономических отношений достаточно велика, предполагает предупреждение, выявление и пресечение финансовых и иных экономических правонарушений.

 

 

Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации. М., Юрайт, 2004.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации. М., Юрайт, 2004.

3. УК РФ КПУ РСФСР 

4. Соглашение Федеральной службы налоговой полиции РФ      от 2 декабря 2002 г.

5. Аванесов Г. А. Криминология. М., 1984. 472 с

6. Гуров А.И. Профессиональная преступность: прошлое

и современность. – М., Юридическая литература, 1990. - 442 с.

7. Коган В. М. Социальный механизм уголовно-правового

воздействия.

8. Курс российской криминологии. М., 1999.

9. Кудрявцев В.Н. Криминология. Учебник для вузов. М., 2000.

10. Кузнецова Н. Ф. Проблемы криминологической детерминации.

11. Кузнецова Н. Ф. Преступление и преступность. М., 1999.

12.  Фокс В. Введение в криминологию. М, 1998. 

13.  Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 45.

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА,

БИЗНЕСА И ПРАВА»

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: КРИМИНОЛОГИЯ

Вариант 29

Содержание

 

   Введение………………………………………………………………..…3

   1. Особенности предупреждения преступлений связанных

   с нарушениями налогового законодательства ………………………...4

   1.1. Принуждение в сфере применения и исполнения налогового

   Законодательства………………………………………………………..4

   1.1.1. Общие вопросы……………………………………………… …4

   1.1.2. Предупредительные меры…………………………………… ….6

     1.1.3. Меры пресечения……………………………………………… ….8   

  2.  Практическое задание: Типология, классификация рецидивистов,  

   преступников-профессионалов (стратификация преступников)…....12 

   2.1.  Понятие рецидивной и профессиональной преступности…..….12

   2.1.1.  #G0Понятие рецидивной преступности…………………………....12

   2.1.2. Понятие профессиональной преступности…………………….12

   3. Личность преступника рецидивиста и профессионального

   преступника……………………………………………………………..12

   3.1. Личность преступника рецидивиста……………………………...12

   3.2. Личность профессионального преступника……………………...15

   Заключение……………………………………………………………...20

   Список литературы………………………………………………….….21

 

 

 

Введение

 

     Практика показывает, что налоговые преступления представляют собой сложную систему, поскольку уклонение от налогообложения совершается, как правило, скрытно, многочисленными и изощрёнными способами, часто с участием специально организованных финансово-экономических и криминальных структур. По данным проверок органов прокуратуры и налогового контроля, в настоящее время известно более 150 способов уклонения от уплаты налогов и иных платежей в бюджет. Налоговые преступления во многих случаях сопровождаются совершением многих других экономических и иных преступлений: незаконное предпринимательство, незаконная банковская деятельность, лжепредпринимательство, незаконное получение кредита, невозвращение из-за границы валютных средств и злоупотребление полномочиями и др. Налоговая преступность всё более приобретает черты транснациональной и является питательной средой для организованной преступности.

     В данной контрольной работе кроме раскрытия темы особенностей преступлений связанных с нарушениями налогового законодательства необходимо изучить типологию, классификацию рецидивистов, преступников – профессионалов.

 

 

Особенности предупреждения преступлений связанных с нарушениями налогового законодательства

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.047 с.)