Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационная психодиагностическая карточка
1. Название - «Опросник Басса-Дарки». 2. Авторы - А. Басс и А.Дарки. 3. Источник - «Практикум по возрастной психологии» под редакцией Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко, издательство «Речь»,2006 г; «Агрессия у детей и подростков», под редакцией Н. М.Платоновой, издательство «Речь»,2006 г. 4. Назначение - методика Басса-Дарки ориентирована на испытуемых подросткового возраста и дает наиболее подробную информацию о видах агрессивного поведения, а также позволяет выявить уровень агрессивности. 5. Возрастные ограничения - возраст испытуемых 14-15 лет. А.Басс и А.Дарки выделили следующие виды агрессивных реакций: . Физическая агрессия (нападение) - использование физической силы против другого лица; . Косвенная агрессия - агрессия, которая окольными путями направлена на другое лицо (сплетни, злобные шутки) или агрессия, которая ни на кого не направлена взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу и т. д.; . Раздражение-готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (грубость, вспыльчивость); . Негативизм-оппозиционная манера поведения от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов; . Обида-зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия; . Подозрительность-недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред; . Вербальная агрессия-выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, ругань, проклятия); . Чувство вины - возможное убеждение субъекта, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести. 6. Стимульный материал - в бланке опросника указываются имя учащегося, его возраст и дата диагностики 7. Инструкция - опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает: «Да» или «Нет». Отвечать нужно быстро, не задумываясь. 8. Процедура диагностики - диагностика может проводиться в индивидуальной или групповой форме, желательно в начале учебного года, учебного дня и в отсутствии учителей и классного руководителя. Для проведения методики исследуемому дается регистрационный лист, с 75-ю утверждениями. На них надо быстро отвечать - да или нет, не задумываясь и не меняя последовательности ответа на утверждения.
9. Достоинства методики - высокий уровень формализации, что позволяет проводить оперативную диагностику с количественно выраженным результатом. Недостаток методики - обладает слабой устойчивостью к тенденции испытуемого давать социально-желательные ответы в связи, с чем объективность полученных результатов во многом будет зависеть от доверительности ситуации обследования. 10. Интерпретация данных - по специальной таблице выявляется число совпавших положительных и отрицательных ответов, они суммируются и откладываются на графике.
Общий индекс агрессивности равен: сумма показателей 1,2,3,7. (ОИА=…). Индекс враждебности равен: сумма показателей 6,5 (ИВ=…). Строится график зависимости между числом совпавших ответов и видами агрессивности. Выявляется максимальное значение - это и есть превалирующий тип агрессии. При подсчете количества баллов в соответствии с ключом определяется уровень той или иной формы агрессии: от 0 до 30% - низкий уровень, от 40 до 60% - средний уровень, от 70 до 100% - высокий. 1. Физическая агрессия - использование физической силы против другого лица. 2. Вербальная агрессия - выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных обращений к другим лицам (угроза, проклятия, ругань.) 3. Косвенная агрессия - использование окольным путем направленных против других лиц сплетен, шуток и проявление ненаправленных, неупорядоченных взрывов ярости (в крике, топанье ногами и т. д.). 4. Негативизм - оппозиционная форма поведения, направленная обычно против авторитета и руководства, который может нарастать от пассивного сопротивления до активных действий против требований, правил, законов.
5. Раздражение - склонность к раздражению, готовность при малейшем возбуждении излиться во вспыльчивости, резкости, грубости. 6. Подозрительность - склонность к недоверию и осторожному отношению к людям, проистекающее из убеждения, что окружающие намерены причинить вред. 7. Обида - проявление зависти и ненависти к окружающим, обусловленные чувством гнева, недовольства кем-то именно или всем миром за действительные или мнимые страдания. 8. Аутоагрессия или чувство вины - отношение и действие по отношению к себе и окружающим, проистекающие из возможного убеждения самого обследуемого в том, что он является плохим человеком, поступает нехорошо, вредно, злобно или бессовестно. ОИА в норме равен 21; УАМ в норме равен 14; ИВ в норме равен 7.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.66 (0.005 с.) |