Глава 1. Теоретические основы организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами



Введение

 

В настоящее время налоги являются неотъемлемой частью финансовых систем практически всех государств мира. Появление и развитие налогов уходит своими истоками в глубокую древность. Считается, что своему зарождению налоги обязаны появлению такого феномена общественной жизни как государство. Именно с ним, с его развитием и трансформацией многие мыслители связывали и связывают появлением такой важной экономической категории как "налогообложение", главной функцией которого изначально являлось обеспечение государства необходимыми ресурсами. На Западе налоговые вопросы и вопросы расчетов с бюджетом по налогам и сборам давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. Следовательно, учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами является одним из важнейших направлений в хозяйственной деятельности предприятия. Главной задачей хозяйственной деятельности предприятия является, получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственников имущества предприятия. Однако получение и использование прибыли по собственному усмотрению возможно только после расчетов c бюджетом и государственными целевыми бюджетными фондами по налогам и целевым сборам. Таким образом, актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что налоги играют важнейшую роль в механизме формирования прибыли предприятия, а своевременный расчет по налогам и сборам с бюджетом и внебюджетными фондами свидетельствует о хорошем финансовом состоянии предприятия. В случае нарушения хозяйствующим субъектом порядка и сроков расчетов с бюджетом по налогам к нему применяются финансовые санкции, что может существенно ухудшить финансовое положение предприятия.

Цель работы – организация учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам на предприятии.

Для достижения цели предлагается решить следующие задачи:

- изучить виды, сущность и основные функции налогов и сборов;

- рассмотреть организацию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на конкретном предприятии;

- проанализировать автоматизацию учета по налогам и сборам на предприятии;

- сделать выводы по полученной информации;

Объект исследования: Закрытое акционерное общество производственно – технической комплектации «Владспецстрой», (далее ЗАО ПТК «Владспецстрой»).

Предприятие является коммерческой организацией, действие которой направлено на удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

Основные виды деятельности ЗАО ПТК «Владспецстрой»:

- добыча строительного песка;

- изготовление ЖБИ и конструкций;

- изготовление асфальтобетона.

ЗАО ПТК «Владспецстрой» действует в соответствии ГК РФ, Законом об обществах, другими нормативными актами, регулирующими деятельность юридических лиц, договором о создании общества и настоящим Уставом.

ЗАО ПТК «Владспецстрой» имеет круглую печать со своим наименованием, фирменные и товарные знаки обслуживания, другую атрибутику и исключительные права на их использование.

Средняя численность работающих в ЗАО ПТК «Владспецстрой» составляет 560 человек. Форма, система, размеры оплаты труда работников устанавливаются генеральным директором.

Имущество ЗАО ПТК «Владспецстрой» составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия и формируется из собственных и заемных средств. Высшим органом управления этого ЗАО ПТК «Владспецстрой» является общее собрание акционеров. Собрания бывают очередные и внеочередные. Все участники ЗАО ПТК «Владспецстрой» имеют право присутствовать на общем собрании, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать для принятия решений.

Руководство текущей деятельностью ЗАО ПТК «Владспецстрой» осуществляется директором - единоличным исполнительным органом общества. Директор общества подотчетен общему собранию акционеров.

ЗАО ПТК «Владспецстрой» использует линейно – ступенчатую структуру управления (приложение 1). За время своего недолгого существования организация произвела продукции на многие миллионы рублей и не сдает своих позиций. Анализ основных экономических показателей, выполненный по данным бухгалтерской отчетности, показал, что за последние три года выручка от реализации и себестоимость с каждым годом увеличивалась. В 2009 году в ЗАО ПТК «Владспецстрой» в два раза увеличилась выручка от реализации произведенной продукции, себестоимость соответственно тоже в два раза увеличилась. Коммерческие расходы были снижены. В 2009 году ЗАО ПТК «Владспецстрой» выплатило немалую сумму средств за предоставленные организации в пользование денежные средства. Общий финансовый результат за отчетный год увеличился вдвое, и составил 15090 тыс. руб. Чистая прибыль также увеличилась почти вдвое или на 10090 тыс. руб. Предприятие активно ведет свою хозяйственную деятельность, берет кредиты, увеличивает запасы, увеличивает выпуск готовой продукции, что конечно сказывается на финансовом состоянии. Миссия ЗАО ПТК «Владспецстрой» формулируется следующим образом: «Производство с учетом всех желаний заказчика». В настоящее время в качестве генеральной цели ЗАО ПТК «Владспецстрой» правомерно рассматривает и экономическую цель, то есть получение расчетной величины прибыли от производства работ и продукции.


ЗАО ПТК «Владспецстрой» использует комплекс бухгалтерских программ «1С: Предприятие». Данные синтетического бухгалтерского и налогового учета отражаются непосредственно в результате обработки первичных учетных документов. Применение автоматизированной программы учетных работ обеспечивает формирование необходимых регистров бухгалтерского и налогового учета. Система «1С: Предприятие» предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед современными предприятиями. «1С: Предприятие» представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам, на единой технологической платформе. Программный продукт система «1С: Предприятие» может быть адаптирована к любым особенностям учета на любом специализированном предприятии. В состав системы входит «Конфигуратор», который обеспечивает:

– настройку системы на различные виды учета;

– реализацию любой методологии учета;

– организацию справочников и документов произвольной структуры;

– настройку внешнего вида форм ввода информации;

– широкие оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков;

– возможность наглядного представления информации в виде диаграмм;

– быстрое изменение конфигурации с помощью «конструкторов»;

– настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного объектно-ориентированного языка;

– хранение базы данных в формате SQL или DBF.

Создание оригинальных конфигураций позволяет решать с помощью систем «1С: Предприятия» самые разнообразные задачи по автоматизации.

В системе «1С: Предприятие» возможен «Обмен файлами»:

– Средства импорта и экспорта информации через, файлы формата DBF и XML позволяют организовать обмен данными с любыми системами.

– Сохранение печатных форм в форматах Microsoft Excel и HTML.

В системе «1С: Предприятие» поддерживается современные средства интеграции: OLE, OLE Automation и DDE. Использование этих средств позволяет:

– управлять работой других программ, используя встроенный язык, например, формировать отчеты и графики в Microsoft Excel;

– получать доступ к данным «1С: Предприятия» из других программ;

– вставлять в документы и отчеты объекты, созданные другими программами, например, размещать в отчетах рисунки и графики.

Планы счетов поддерживают многоуровневую иерархию «счет – субсчета». Каждый план счетов может включать необходимое количество счетов первого уровня. К каждому счету может быть открыто нужное количество субсчетов. В свою очередь, каждый субсчет может иметь свои субсчета – и т.д. Количество уровней вложенности субсчетов в системе 1С: Предприятие, неограниченно. Создание и редактирование счетов может выполняться как разработчиком (предопределенные счета), так и пользователем, в процессе работы с прикладным решением. Однако пользователь не может удалять счета, созданные разработчиком. По любому счету или субсчету возможно ведение аналитического учета. При создании и редактировании плана счетов требуемому счету или субсчету можно поставить в соответствие необходимое количество субконто – объектов аналитического учета. Для того чтобы иметь возможность указания субконто для счетов, план счетов связывается с планом видов характеристик, в котором описаны виды субконто, применяемые для этого плана счетов. Для каждого счета можно задать несколько видов учета, например количественный и валютный. Кроме этого можно задать несколько признаков учета субконто (например, суммовой, количественный, валютный). Признаки учета субконто позволяют установить признак использования того или иного вида субконто при формировании предопределенных счетов. Также с каждым счетом и субсчетом может быть связан ряд дополнительной информации, которая хранится в реквизитах. Например, это может быть признак, запрещающий использовать счет в проводках. Для того чтобы пользователь мог просматривать и изменять данные, содержащиеся в плане счетов, система поддерживает несколько форм представления плана счетов. Система может автоматически генерировать все нужные формы, наряду с этим разработчик имеет возможность создать собственные формы, которые система будет использовать вместо форм по умолчанию. Для просмотра данных, содержащихся в плане счетов, используется форма списка. Она позволяет выполнять навигацию по плану, просматривать счета в иерархии и в виде простого списка, добавлять, помечать на удаление и удалять счета. Форма списка позволяет выполнять сортировку и отбор отображаемой информации по нескольким критериями. Для просмотра и изменения отдельных счетов используется форма счета. Как правило, она представляет данные в удобном для восприятия и редактирования виде. Кроме этих двух форм для плана счетов поддерживается форма выбора конкретного счета из списка. Она, обычно, содержит минимальный набор информации, необходимой для выбора того или иного счета и может использоваться, например, для выбора счета при создании бухгалтерской операции. Для того, чтобы сформировать полную и достоверную информацию о налогооблагаемой базе, контролировать правильность, полноту и своевременность исчисления и уплаты в бюджет налога в ЗАО ПТК «Владспецстрой» ведется налоговый учет, который и призван обеспечить информацией внутренних и внешних пользователей. Система налогового учета организуется исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета. Данные налогового учета отражают порядок формирования суммы доходов и расходов, определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде.

Схематично бухгалтерский учет при автоматизированной форме отражен на рис. 3.1.

 

Рис. 3.1 Автоматизированная форма учета в ЗАО ПТК «Владспецстрой».

Самыми преуспевающими в деловом мире являются те организации, которые в состоянии быстрее всех собрать информацию, обработать, проанализировать ее и на основе этого принять оптимальное управленческое решение, т.е. использующие современные информационные технологии. Наличие системы, осуществляющей автоматизированный сбор, подготовку и обработку информации, является одним из необходимых условий, определяющих конечный успех деятельности предприятия. В связи с этим, в ЗАО ПТК «Владспецстрой» все компьютеры объединены в единую локальную сеть и имеют выход в Интернет. На предприятии используется программа, «Налогоплательщик ЮЛ» в которой объединены все виды бухгалтерской отчетности. Программа имеет электронную подпись, что позволяет предоставлять налоговые декларации, не выходя из офиса. Остальные же отчетности (ПФР, ФСС и др.) приходится предоставлять лично. Но и этого можно избежать. В данный момент существуют программы, которые охватывают все отчетности и ведомости в полной мере, которые также можно оснастить электронными подписями. Формирование ведомостей уплаты в ПФР и ведение персонифицированного учета ведется в программе, предоставленной Пенсионным фондом. Это создает некоторые неудобства, так как приходится вносить начисления в две программы сразу или копировать файлы из одной в другую. Остальные ведомости и первичные документы формируются в программе «1С: Предприятие», версия которой требует обновления по состоянию на 2010 год. Уже в июле 2010 года эта программа будет не действительна, так же как и программа предоставленная ПФ, так как выйдут новые обновленные и усовершенствованные программы. Вот тогда то и надо будет заняться обновлением программного обеспечения. Новая автоматизированная информационная технология позволит ЗАО ПТК «Владспецстрой»:

1. Интегрировать данные в единую систему документооборота фирмы, что дает возможность охватить плановую, финансовую и юридическую службы фирмы.

2. Поддерживать единую среду аналитики при ведении управленческого, финансового и оперативного учета, планировать и учитывать затраты в соответствии со спецификой хозяйственной деятельности.

3. Работать одновременно в нескольких финансовых периодах и с различными юридическими лицами.

4. Проектировать сложные формы выходных документов, составлять отчеты в любой заявленной форме;

5. Технология не имеет привязки к аппаратной части для возможности переноса ее на новую аппаратную платформу из-за неизбежного старения оборудования.

6. Архитектура аппаратной части выбрана таким образом, чтобы минимизировать нарушение штатного режима работы информационной технологии (выход из строя, разрушение информационной базы данных, потеря или искажение информации и т.д.) при случайных или некорректных действиях пользователя.

7. В информационной технологии обеспечена защита информационной базы данных от несанкционированного доступа.

8. Основное программное обеспечение имеет дружественный интерфейс и не требует от пользователей специальной подготовки, не связанной с их профессиональными обязанностями.

9. Основное программное обеспечение имеет возможность изменять по требованию пользователей генерируемые формы отчетов и порядок заполнения исходных форм.

10. Информационная технология имеет возможность наращивания и модернизации как программной, так и аппаратной частей.

11. Технология обеспечивает надежный и удобный обмен данными с подразделениями и филиалами организации.

А самое главное, что все эти современные технологии облегчают работу бухгалтеру и экономят рабочее время. Ведь для того, что бы сдать отчеты и налоговую декларацию не надо идти в налоговые органы и простаивать в длинных очередях, так как сделать это можно, не выходя из офиса.


Заключение

 

Налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов. С 2010 года единый социальный налог (ЕСН) заменяется страховыми взносами в бюджеты ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС и ТФОМС.[2] С принятием нового законодательства пенсионная система РФ с 2010 года переходит на страховые принципы. В отличии от ЕСН – налога, который поступал в федеральный бюджет, страховые платежи поступают напрямую ПФ РФ. Важно, что это персонифицированные платежи, которые отражаются на индивидуальных лицевых счетах работников в системе индивидуального (персонифицированного) учета, осуществляемого Пенсионным фондом РФ.

С 2010 года администрирование страховых взносов переходит от налоговых органов к ПФ РФ и Фонду обязательного социального страхования. Другими словами, контроль за уплатой страховых взносов будут осуществлять ПФР и ФСС. При этом ПФ РФ будет одновременно контролировать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. В связи с этим организации обязаны будут сдавать отчетность по формам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Декларация по ЕСН, которую организации представляют в налоговые органы, будет упразднена. Последний раз декларации необходимо будет представить в налоговые органы в 2010 году за 2009 год. В территориальные органы ПФ РФ работодатели будут предоставлять отчетность по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию организации по единой форме – «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ и обязательное медицинское страхование в ФОМС. Ну а пока налоги и взносы ЗАО ПТК «Владспецстрой» начисляет и уплачивает по нормативам, действующим на 2009 год. Доходами от реализации в ЗАО ПТК «Владспецстрой» признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав. С 1 января 2003 года в ЗАО ПТК «Владспецстрой» налог на прибыль в бюджет определяется и уплачивается в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль». Механизм расчета базируется на том допущении, что формирование прибыли как в бухгалтерском, так и в налоговом учете, осуществляется на основе одних и тех же хозяйственных операций, совершенных организацией в течение отчетного периода. Налогооблагаемая прибыль (убыток) - налоговая база по налогу на прибыль за отчетный период, рассчитывается в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах. В соответствии со статьей 13 части 1 НК РФ налог на доходы физических лиц (далее НДФЛ) является одним из основных федеральных налогов. Порядок его исчисления и уплаты изложен в главе 23 НК РФ, вступившей в действие с 1 января 2001 года. Действующим законодательством предусмотрен механизм взимания НДФЛ, при котором налог с основного источника дохода большинства населения - с заработной платы - удерживает и уплачивает работодатель, в данном примере ЗАО ПТК «Владспецстрой», выступает в качестве налогового агента. Ставки по НДС, применяемые в ЗАО ПТК «Владспецстрой», составляют 18%. Сумма НДС выделяется отдельной строкой в первичных учетных и расчетных документах. Данные, используемые при учете и исчислении налога, подтверждаются первичными учетными документами: справки бухгалтера и расчеты налоговой базы. Других документов для этих целей не предусмотрено. ЗАО ПТК «Владспецстрой» уплачивает в территориальный бюджет налог на имущество организации и транспортный налог. В местный бюджет ЗАО ПТК «Владспецстрой» уплачивает налог на рекламу. С 1 января 2004 года расчеты по налогу на имущество в ЗАО ПТК «Владспецстрой» производиться в соответствии с главой 30 «Налог на имущество организаций» и законами субъектов РФ. При определении налоговой базы имущество ЗАО ПТК «Владспецстрой», признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации (приложение 2). Расчеты по транспортному налогу в ЗАО ПТК «Владспецстрой» производятся в соответствии с главой 28 «Транспортный налог» НК РФ. В ЗАО ПТК «Владспецстрой» сумму транспортного налога исчисляют самостоятельно. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В течение года ЗАО ПТК «Владспецстрой» представляет в налоговую инспекцию форму «Расчеты авансовых платежей по обязательному пенсионному страхованию для лиц, производящих выплаты физическим лицам (приложение №1 к приказу Министерства Финансов РФ от 17.03.2005 г. №40-н), расчеты сдаются в двух экземплярах. Копию налоговой декларации с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, ЗАО ПТК «Владспецстрой» представляет в территориальный орган ПФР. Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом ЗАО ПТК «Владспецстрой» представляет в региональные отделения ФСС РФ сведение по установленной форме.

Указанные сведения представляются в ФСС РФ в виде «Расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации», утверждаемой ФСС РФ (форма № 4-ФСС). Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в ЗАО ПТК «Владспецстрой» уплачиваются в порядке и по тарифам, устанавливаемым ежегодно соответствующим Федеральным законом. В 2009 году действуют страховые тарифы, дифференцированные по группам отраслей экономики в зависимости от класса профессионального риска, согласно Федеральному закону от 12.02.2001 г. № 17-ФЗ (в редакции Федерального закона от 08.12.2003 г. № 167-ФЗ). Все начисления и выплаты по страховым взносам начисляются и уплачиваются ЗАО ПТК «Владспецстрой» в соответствии с законодательством и нормативными актами. Нарушений выявлено не было.

На предприятии используется программа, «Налогоплательщик ЮЛ» в которой объединены все виды бухгалтерской отчетности. Программа имеет электронную подпись, что позволяет предоставлять налоговые декларации, не выходя из офиса. Остальные же отчетности (ПФР, ФСС и др.) приходится предоставлять лично. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство — не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.


Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. М.: ЭКМОС, - 2007.

2. Закон РФ от 27.12.91 года № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ"

3.  Федеральный закон "О налоговых органах в Российской Федерации"

4. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ.

5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Текст с изменениями и дополнениями на 15 сентября 2008 года. –М.: Эксмо, 2008.-832 с – (Российское законодательство).

6. Налоговый кодекс РФ с комментариями. Часть вторая. М.: ТАНДЕМ, - 2007.

7. Гражданский кодекс Российской федерации (Часть вторая)» от 26.01.1996 №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 26.03.2005)

8. Учетная политика предприятия (ПБУ 1/98 от 09.12.1998 г. №60н) (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12. 1999 №107н).

9. Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99 от 06.07.1999 г. № 43н) (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №116н).

10. Доходы организации (ПБУ 9/99 от 06.05.1999 г. № 32н) (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №116н).

11. Расходы организации (ПБУ 10/99 от 06.05.1999 г. № 33н) (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №116н).

12. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (в ред. Приказа Минфина РФ от 18. 09.2006 № 116н).

13. Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и

 сборам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 783

14. Письмо ФНС России от 24.01.2007 № ЩТ-6-23/35

15. Письмо Госналогслужбы России от 19.11.1998 № ВК–6-09/843

16. Письмо МНС РФ от 19 апреля 2004 г. N 01-2-03/555 "О налогообложении транспортных услуг"

17. Письмо от 9 ноября 1999 г. N ФС-6-09/899 О Зачислении налогов и сборов в иностранной валюте

18. Письмо МНС России — № ФС-6-10/352 от 27.03.2003 "О приказе МНС России, ГТК России и Минфина России N БГ-3-10/98 / 197 / 22н"

19. Приказ Министра РФ по налогам и сборам от 31.10.2000 г. № БГ-3-12/375

20. Бухгалтерский учёт: Ю.А. Бабаев и д.р.; под ред. Ю.А. Бабаева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. -384с.

21. Бухгалтерский учёт. Учебник под ред. Соколова. М.: Изд-во: «Проспект».2005.-317с.

22. Горина Г. А. Налоги и налогообложение. Часть 3. Учебное пособие. М.: Изд-во МГУК, 2001.

23. Иванова Н.Г., Вайс Е.А. и др. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. СПб: Питер, 2005.

24. Исчисление и уплата ЕСН сельскохозяйственными организациями // Главбух. – 2008. - №4. – с.8

25. Красноперова О.А. Справочник спорных ситуаций по налогу на прибыль организаций. - М.: ГроссМедиа, 2008. — 248 с.

26. Кондраков Н.П., Бухгалтерский учет: Учебник для вузов М.: ИНФРА – М, 2005.

27. Козлова Е.П. бухгалтерский учет – 2005г.

28. Кочетов С. Российскому НДС - пять лет. //Коммерсант-daily, 1997/№16;

29. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств -2005г.

30. Налоги и налогообложение. Под редакцией И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. Москва, «ЮНИТИ», 2005 г.

31. Налоги. Д.Г. Черник. Учебное пособие для студентов ВУЗов. Москва, «Финансы и статистика», 2004 г.

32. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Текст с изменениями и дополнениями на 15 сентября 2008 года. –М.: Эксмо, 2008.-832 с – (Российское законодательство).

33. Незамайкин В.Н. Налогообложение юридических и физических лиц: учебник / В.Н. Незамайкин В.Н., И.Л. Юрзинова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 464 с.

34. Новоселов К.В. Налог на прибыль 2008-2009 // под ред. Крутяковой Т.Л., 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АйСи Групп, 2008. — 424 с.

35. Обзор важнейших изменений, вступивших в силу с 1 января 2009 г. // Главбух. – 2009. - №2. – с. 92

36. Официальный сайт системы ГАРАНТ: www.garant.ru

37. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник / В.Г. Пансков. – М.: МЦФЭР, 2005. – 374 с.

38. Перов А.В. Налоги и налогообложение – 2005г

39. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2005.

40. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: учебник / О.В. Скворцов, Н.О. Скворцова. – М.: Издательский центр «Академия»

41. Семинар для бухгалтера // Главбух. – 2008. - №2.

42.  Учетная политика организаций на 2008 год. Под ред. Касьянова А.В. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. — 288 с.

43. Финансы, налоги и кредит: Учебник / Общ. ред. Емельянов А.М. и др. – М.: РАГС, 2004. – 546 с.;

44. Петров А.В. Налоговый учет. - М.: Бератор Паблишинг, 2008.

45. Феоктистов И.А., Нечипорчук Н.А., Красноперова О.А. Комментарий к последним изменениям в Налоговый кодекс РФ. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. — 192 с.


[1] Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС и ТФОМС»

[2] Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС и ТФОМС»

Введение

 

В настоящее время налоги являются неотъемлемой частью финансовых систем практически всех государств мира. Появление и развитие налогов уходит своими истоками в глубокую древность. Считается, что своему зарождению налоги обязаны появлению такого феномена общественной жизни как государство. Именно с ним, с его развитием и трансформацией многие мыслители связывали и связывают появлением такой важной экономической категории как "налогообложение", главной функцией которого изначально являлось обеспечение государства необходимыми ресурсами. На Западе налоговые вопросы и вопросы расчетов с бюджетом по налогам и сборам давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. Следовательно, учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами является одним из важнейших направлений в хозяйственной деятельности предприятия. Главной задачей хозяйственной деятельности предприятия является, получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственников имущества предприятия. Однако получение и использование прибыли по собственному усмотрению возможно только после расчетов c бюджетом и государственными целевыми бюджетными фондами по налогам и целевым сборам. Таким образом, актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что налоги играют важнейшую роль в механизме формирования прибыли предприятия, а своевременный расчет по налогам и сборам с бюджетом и внебюджетными фондами свидетельствует о хорошем финансовом состоянии предприятия. В случае нарушения хозяйствующим субъектом порядка и сроков расчетов с бюджетом по налогам к нему применяются финансовые санкции, что может существенно ухудшить финансовое положение предприятия.

Цель работы – организация учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам на предприятии.

Для достижения цели предлагается решить следующие задачи:

- изучить виды, сущность и основные функции налогов и сборов;

- рассмотреть организацию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на конкретном предприятии;

- проанализировать автоматизацию учета по налогам и сборам на предприятии;

- сделать выводы по полученной информации;

Объект исследования: Закрытое акционерное общество производственно – технической комплектации «Владспецстрой», (далее ЗАО ПТК «Владспецстрой»).

Предприятие является коммерческой организацией, действие которой направлено на удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

Основные виды деятельности ЗАО ПТК «Владспецстрой»:

- добыча строительного песка;

- изготовление ЖБИ и конструкций;

- изготовление асфальтобетона.

ЗАО ПТК «Владспецстрой» действует в соответствии ГК РФ, Законом об обществах, другими нормативными актами, регулирующими деятельность юридических лиц, договором о создании общества и настоящим Уставом.

ЗАО ПТК «Владспецстрой» имеет круглую печать со своим наименованием, фирменные и товарные знаки обслуживания, другую атрибутику и исключительные права на их использование.

Средняя численность работающих в ЗАО ПТК «Владспецстрой» составляет 560 человек. Форма, система, размеры оплаты труда работников устанавливаются генеральным директором.

Имущество ЗАО ПТК «Владспецстрой» составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия и формируется из собственных и заемных средств. Высшим органом управления этого ЗАО ПТК «Владспецстрой» является общее собрание акционеров. Собрания бывают очередные и внеочередные. Все участники ЗАО ПТК «Владспецстрой» имеют право присутствовать на общем собрании, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать для принятия решений.

Руководство текущей деятельностью ЗАО ПТК «Владспецстрой» осуществляется директором - единоличным исполнительным органом общества. Директор общества подотчетен общему собранию акционеров.

ЗАО ПТК «Владспецстрой» использует линейно – ступенчатую структуру управления (приложение 1). За время своего недолгого существования организация произвела продукции на многие миллионы рублей и не сдает своих позиций. Анализ основных экономических показателей, выполненный по данным бухгалтерской отчетности, показал, что за последние три года выручка от реализации и себестоимость с каждым годом увеличивалась. В 2009 году в ЗАО ПТК «Владспецстрой» в два раза увеличилась выручка от реализации произведенной продукции, себестоимость соответственно тоже в два раза увеличилась. Коммерческие расходы были снижены. В 2009 году ЗАО ПТК «Владспецстрой» выплатило немалую сумму средств за предоставленные организации в пользование денежные средства. Общий финансовый результат за отчетный год увеличился вдвое, и составил 15090 тыс. руб. Чистая прибыль также увеличилась почти вдвое или на 10090 тыс. руб. Предприятие активно ведет свою хозяйственную деятельность, берет кредиты, увеличивает запасы, увеличивает выпуск готовой продукции, что конечно сказывается на финансовом состоянии. Миссия ЗАО ПТК «Владспецстрой» формулируется следующим образом: «Производство с учетом всех желаний заказчика». В настоящее время в качестве генеральной цели ЗАО ПТК «Владспецстрой» правомерно рассматривает и экономическую цель, то есть получение расчетной величины прибыли от производства работ и продукции.


Глава 1. Теоретические основы организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.071 с.)