Влияние Интернета на российский рынок информационных услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние Интернета на российский рынок информационных услуг



 

В России, где первые шаги в развитии Интернета обошлись без государственной поддержки, фактически повторился подход к созданию Интернета, использованный в США со второй половины 80-х гг. При интеграции усилий государства, спонсоров и коммерческих структур вполне реально функционирование российского национального сегмента Интернета, услуги которого стали платными для коммерческих пользователей, бесплатными для большинства бюджетников и относительно дешевыми для всех остальных.

2000-й год характеризовался значительным взлетом, а потом – резким падением интереса инвесторов к акциям высокотехнологических компаний, основными из которых выступали компании, работающие в области информационных услуг. Летом индекс NASDAQ начал падать и уже осенью его уровень опустился ниже февральского, а к 2001 г. он оказался ниже, чем в средний в 1999 г..

Дефицит притока инвестиций привел к тому, что реализация многих проектов затормозилась, а то и вообще прекратилась. Инвесторы перестали оценивать компании исключительно на основе перспектив роста физических показателей (прежде всего числа потребителей) компании и стали ориентироваться при принятии инвестиционных решений на реальные денежные потоки, которые способна принести компания.

В этих условиях многие компании также были вынуждены переориентировать стратегию своего развития и для обеспечения внешнего финансирования в условиях изменившихся ожиданий и требований инвесторов решились на немедленный выход на рынок с услугами по любой как угодно низкой цене. Традиционные информационные компании под давлением роста предложения со стороны компаний новой экономики также были вынуждены снизить цены для того, чтобы поддержать конкурентоспособность своих информационных услуг. Наряду с отрицательным влиянием роста недоверия к информационным компаниям со стороны инвесторов можно отметить и некоторые положительные моменты. В частности, отдельные виды информационных услуг, которые компании новой экономики оказывали бесплатно, покрывая затраты за счет средств, привлекаемых от инвесторов, стали платными, усилив тем самым позиции традиционных информационных служб и снизив конкуренцию со стороны новых служб, для которых оказание бесплатных услуг было невозможным, что вело к потере позиций на рынке.

Другим фактором, важным для перспектив дальнейшего развития традиционных информационных служб и рынка информационных услуг в целом, стало увеличивающееся осознание рынком (и, прежде всего инвесторами и корпоративными и индивидуальными потребителями) большей важности содержания (content ’а) по сравнению с формой представления и каналами распространения. Ценность содержания, значительно девальвированная в течение 1997-1999 гг. массовостью предложения услуг, вновь получила высший приоритет, так как рост предложения информационных услуг сочетался со снижением для пользователя точности и полноты поиска информации и ростом затрат времени для решения задач информационного обеспечения бизнеса или личностного развития. Усиление важности содержания вдохнул в традиционный информационный сектор новые силы, и старые информационные службы и системы получили новый импульс и финансовые средства для развития.

Таким образом, быстрый рост российского сегмента Интернета показал, что адекватные рыночной экономике методы организации информационной деятельности и информационные услуги имеют хорошие перспективы для развития. Сеть Интернет стала первым подразделением российской информационной деятельности, привлекшим инвестиции в существенных объемах (как российские, так и зарубежные). Модели развития информационной деятельности в российском секторе сети не отличались от западных, и поэтому кризис Интернет-компаний был неизбежен и произошел, хотя глубина падения стоимости компаний и потери инвесторов были существенно ниже, чем на Западе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.110.58 (0.006 с.)