Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Международно-правовые основы международной морской организации (ИМО)Стр 1 из 6Следующая ⇒
Содержание Введение Глава 1. Международно-правовые основы международной морской организации (ИМО) Глава 2. Структура международной морской организации (ИМО) Глава 3. Достижения и деятельность Международной морской организации (ИМО) Список используемых источников Введение
Актуальность настоящего исследования обусловлена, прежде всего, трансграничным характером отношений, возникающих в мореплавании, что не позволяет ограничивать правовое регулирование данных отношений рамками одного лишь национального законодательства, и требует специальных международно-правовых механизмов, позволяющих эффективно регулировать морское судоходство, учитывая трансграничный характер их деятельности. Так, на конференции Организации Объединенных Наций (далее - ООН) в 1948 г была принята конвенция, учреждающая Международную морскую организацию (далее - ИМО), которая в свою очередь была призвана заниматься вопросами регулирования морского судоходства. Кроме того, внимание международного сообщества привлекли проблемы, относящиеся к экологической безопасности, в частности, угроза загрязнения моря с судов нефтью, перевозимой на танкерах. В целях разрешения данных проблем была принята Конвенция 1954 и в январе 1959 года ИМО приняла на себя ответственность за ее применение. Положения учредительного акта ИМО подтверждают положение этой организации в качестве компетентной международной организации, способной подготавливать и разрабатывать международные нормы и правила, направленные на эффективное применение Конвенции, относящиеся к судоходству и предупреждению, сокращению и сохранению под контролем загрязнения с судов. Объектом исследования выступает правовое регулирование отношений, с деятельностью Международной морской организации. Предметом настоящего исследования выступают международные договоры регулирующие деятельность ИМО, а также принимаемые в пределах её компетенции рекомендации и резолюции, а также комплекс возникающих в международной практике проблем, связанных с эффективностью их деятельности. Цель настоящей работы - анализ действующих международных договоров, регулирующих деятельность ИМО, её структуры, а также результатов её деятельности в масштабах международного судоходства.
Для достижения указанной цели необходимо последовательно разрешить следующие задачи: . Выявить и проанализировать основные международные договоры, регулирующие деятельность ИМО; . Раскрыть структуру Международной морской организации; . Дать правовую оценку достижениям и основным направлениям деятельности Международной морской организации. Методологическую основу для разрешения поставленных задач составили диалектическая теория познания и следующие методы: формально-юридический анализ, сравнительно-правовой анализ, системно-структурный анализ. Для разрешения поставленных задач были использованы действующие международные договоры: Конвенция о Международной морской организации, Женева, 6 марта 1948 г, Конвенция ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 г, а также многие другие международные договоры, рекомендации и резолюции. Неоспоримая актуальность и малая степень комплексного подхода к изучению указанных проблем и предопределили выбор темы настоящего исследования. международная морская организация правовой Заключение
В ходе настоящего исследования я пришла к следующим выводам. Международная морская организация (ИМО) - это международная межправительственная организация, которая является специализированным учреждением ООН и служит аппаратом для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством. Деятельность ИМО направлена на отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь морской. Главная цель ИМО это обеспечение эффективности, безопасности судоходства, предотвращение загрязнения моря с судов и борьбы с ним (статья 1 Конвенции об ИМО). Образование ИМО совпало с периодом огромных изменений в мировом судоходстве, в связи с появлением новых технологий в мореплавании. Международная морская организация работает над созданием новых и улучшением действующих документов. На ее счету более 40 международных конвенций и большое количество протоколов и дополнений к ним.
По состоянию на 19 ноября 2011 года, в ИМО состоят 170 государств-членов и 3 ассоциированных члена (Фарерские острова, Гонконг, Макао). Международная морская организация состоит из Ассамблеи, Совета и пяти основных комитетов: Комитета по безопасности на море; Комитета по защите морской среды; Юридического комитета; Комитета по техническому сотрудничеству и Комитета по упрощению формальностей судоходства, а также из ряда подкомитетов, Секретариата, Главного секретаря. Ассамблея - главный административный совет ИМО, состоит из всех членов организации (государств). Ассамблея избирает Совет, который является исполнительным органом ИМО. Комитеты - это вспомогательные органы, которые рассматривают вопросы, входящие в их компетенцию. В связи с ростом пиратства, международная морская организация приняла ряд мер по предотвращению и предупреждению нападения пиратов. Разработаны рекомендации по применению охраны на судах. Деятельность ИМО затронула и предупреждение аварий на море и загрязнения с судов. Кроме того, деятельность международной морской организации в противодействии нелегальной миграции ознаменовалась выпуском ряда рекомендаций, имеющих большое практическое знание в борьбе с безбилетными пассажирами. Роль ИМО очень велика, т.к. безопасность мореплавания нельзя сводить только к предотвращению аварий путем совершенствования конструкций судов и методов судовождения. Эта проблема является многоаспектной и требует комплексного подхода, включающего принятие на международном уровне правовых, технических, организационных, экономических и социальных мер, направленных на обеспечение безопасности мореплавания, и применение всех этих мер в совокупности. Содержание Введение Глава 1. Международно-правовые основы международной морской организации (ИМО) Глава 2. Структура международной морской организации (ИМО) Глава 3. Достижения и деятельность Международной морской организации (ИМО) Список используемых источников Введение
Актуальность настоящего исследования обусловлена, прежде всего, трансграничным характером отношений, возникающих в мореплавании, что не позволяет ограничивать правовое регулирование данных отношений рамками одного лишь национального законодательства, и требует специальных международно-правовых механизмов, позволяющих эффективно регулировать морское судоходство, учитывая трансграничный характер их деятельности. Так, на конференции Организации Объединенных Наций (далее - ООН) в 1948 г была принята конвенция, учреждающая Международную морскую организацию (далее - ИМО), которая в свою очередь была призвана заниматься вопросами регулирования морского судоходства. Кроме того, внимание международного сообщества привлекли проблемы, относящиеся к экологической безопасности, в частности, угроза загрязнения моря с судов нефтью, перевозимой на танкерах. В целях разрешения данных проблем была принята Конвенция 1954 и в январе 1959 года ИМО приняла на себя ответственность за ее применение. Положения учредительного акта ИМО подтверждают положение этой организации в качестве компетентной международной организации, способной подготавливать и разрабатывать международные нормы и правила, направленные на эффективное применение Конвенции, относящиеся к судоходству и предупреждению, сокращению и сохранению под контролем загрязнения с судов.
Объектом исследования выступает правовое регулирование отношений, с деятельностью Международной морской организации. Предметом настоящего исследования выступают международные договоры регулирующие деятельность ИМО, а также принимаемые в пределах её компетенции рекомендации и резолюции, а также комплекс возникающих в международной практике проблем, связанных с эффективностью их деятельности. Цель настоящей работы - анализ действующих международных договоров, регулирующих деятельность ИМО, её структуры, а также результатов её деятельности в масштабах международного судоходства. Для достижения указанной цели необходимо последовательно разрешить следующие задачи: . Выявить и проанализировать основные международные договоры, регулирующие деятельность ИМО; . Раскрыть структуру Международной морской организации; . Дать правовую оценку достижениям и основным направлениям деятельности Международной морской организации. Методологическую основу для разрешения поставленных задач составили диалектическая теория познания и следующие методы: формально-юридический анализ, сравнительно-правовой анализ, системно-структурный анализ. Для разрешения поставленных задач были использованы действующие международные договоры: Конвенция о Международной морской организации, Женева, 6 марта 1948 г, Конвенция ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 г, а также многие другие международные договоры, рекомендации и резолюции. Неоспоримая актуальность и малая степень комплексного подхода к изучению указанных проблем и предопределили выбор темы настоящего исследования. международная морская организация правовой Глава 1. Международно-правовые основы международной морской организации (ИМО)
Международная морская организация (International Maritime Organization, IMO) была создана в 1948 г., когда на Конференции ООН была принята Конвенция о Межправительственной морской консультативной организации (вступила в силу в 1958 г.). ИМО входит в число специализированных учреждений ООН. Постоянными членами ИМО в настоящее время являются 170 государств. Кроме того, Гонконг, Макао и Фарерские острова входят в ИМО в качестве ассоциированных членов. Международная морская организация (далее - ИМО), является одним из специализированных учреждений Организации Объединенных Наций (далее - ООН), основным направлением деятельности которой является международное морское право.
Согласно ст.1 указанной Конвенции цели ИМО сводятся к следующим: ) обеспечивать механизм сотрудничества правительств в области правительственного регулирования и практики в технических вопросах любого рода, затрагивающих международное торговое судоходство; поощрять и содействовать всеобщему принятию практически возможных максимальных норм в отношении безопасности на море, эффективности судоходства, предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним, а также рассматривать административные вопросы, связанные с целями, изложенными в этой статье; ) поощрять устранение дискриминационных мер и излишних ограничений, затрагивающих международное торговое судоходство, со стороны правительств с тем, чтобы предоставить мировой торговле возможность без дискриминации пользоваться услугами судоходства; создавать и поощрять усилия правительств по развитию своего национального судоходства и в целях обеспечения безопасности; ) обеспечивать рассмотрение Организацией любых споров, касающихся судоходства и воздействия судоходства на морскую среду, которые могут быть переданы ей любым органом или специализированным учреждением ООН (в соответствии с Соглашением между ООН и ИМО от 17 февраля 1959 г. ООН признает ИМО в качестве специализированного учреждения, ответственного за такие действия, которые считаются необходимыми в соответствии с Конвенцией о ИМО для выполнения ее основных целей); ) обеспечивать обмен информацией между правительствами по вопросам, находящимся на рассмотрении ИМО. Для достижения указанных целей ИМО обладает достаточно широким кругом компетенций, в частности, она правомочна рассматривать и выносить рекомендации в целях эффективной реализации указанных выше вопросов, кроме того её деятельность затрагивает вопросы непосредственно касающиеся судоходства и воздействия судоходства на морскую среду. Другим, не менее важным направлением деятельности ИМО является разработка проектов конвенций, соглашений и других соответствующих документов, которые рекомендуются правительствам и международным организациям. ИМО созывает международные конференции; обеспечивает механизм для консультаций между членами Организации и обмена информацией между правительствами; содействует техническому сотрудничеству. Значение Конвенции для ИМО определяется тем, что она создает правовую основу для деятельности ИМО. На ИМО возлагаются также задачи, связанные с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. Так, в соответствии с п.2 ст.2 Положения VIII "Специальный арбитраж" списки экспертов в области судоходства, включая загрязнение с судов и в результате захоронения, ведутся ИМО. Из этих списков в случае необходимости стороны избирают арбитров для разрешения споров между государствами в области судоходства.
В ряде статей Конвенции 1982 г. содержится упоминание о "компетентной международной организации" и "общепринятых международных нормах и стандартах". Так, согласно ст.22 прибрежное государство, устанавливая морские коридоры и предписывая системы разделения движения судов в территориальном море, принимает во внимание рекомендации компетентной международной организации. В проливах, используемых для международного судоходства, морские коридоры и схемы разделения движения устанавливаются проливным государством и утверждаются ИМО. Почти все нормы Конвенции 1982 г., посвященные загрязнению с судов, содержат упоминание об общепринятых нормах и стандартах, установленных компетентной международной организацией. Согласно Правилу 8-1 Части V Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г., измененной Протоколом 1978 г. (СОЛАС 74/78), ИМО признается единственной международной организацией по разработке руководств, критериев и правил для системы судовых сообщений на международном уровне; эти системы направляются в ИМО для одобрения. Только ИМО обладает компетенцией устанавливать обязательные маршруты движения судов. В результате поправок, внесенных в Международную конвенцию о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г., ИМО является гарантом "действительности" дипломов, выдаваемых государством флага судна членам экипажа. Разработка проектов международных договоров, регламентирующих торговое мореплавание, является одной из основных функций ИМО. Именно в рамках ИМО были разработаны и затем приняты такие важные международные конвенции, носящие универсальный характер, как СОЛАС, МАРПОЛ и многие другие. Кроме того, ИМО постоянно разрабатываются и принимаются резолюции, рекомендации, правила и руководства по различным вопросам торгового мореплавания. Как верно отмечает Иванов Г.Г., "образование ИМО совпало с периодом огромных изменений в мировом судоходстве в связи с появлением новых технологий в мореплавании". В определенном смысле ИМО является форумом, в котором государства - члены этой организации обмениваются информацией, обсуждают правовые, технические и иные проблемы, касающиеся судоходства, а также загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь морской. Основные функции и структура ИМО: действует в качестве агента Организации Объединенных Наций (ООН); является консультативной и совещательной организацией; несет ответственность за организацию обеспечения безопасности на море и защиты окружающей среды, а также решение юридических вопросов, связанных с международным судоходством; способствует облегчению взаимодействия правительств государств по техническим вопросам для достижения высочайших стандартов в области безопасности на море и предотвращения загрязнения; принимает и совершенствует обязательные к исполнению и рекомендательные международные конвенции, кодексы, резолюции, протоколы, циркуляры и рекомендации. Международная морская организация работает над созданием новых и улучшением действующих документов. На ее счету более 40 международных конвенций и большое количество протоколов и дополнений к ним. Для удобства можно сгруппировать конвенции по следующим критериям: 1. Конвенции, касающиеся безопасности на море и взаимодействия судов / портов: Конвенция о международных правилах предупреждения столкновений судов в море (МППСС), 1972 г Конвенция по облегчению международного морского судоходства (FAL), 1965 г Международная конвенция о грузовой марке (LL), 1966 г Международная конвенция по морскому поиску и спасанию (SAR), 1979 г Конвенция о Международной морской организации спутниковой (ИМСОC), 1976 г 2. Конвенции, касающиеся предотвращения загрязнения морской среды: Международная конвенция относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью, 1969 г Конвенция о предотвращении загрязнения моря сбросами отходов и других материалов (LC) 1972 г (и 1996 г Лондонский протокол) Международная конвенция о борьбе с загрязнением нефтью (БЗНС), 1990 г Гонконгская международная конвенция о безопасной и экологически рациональной утилизации судов, 2009 г 3. Конвенций, регулирующие вопросы ответственности и компенсации: Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (CLC), 1969 г Конвенция о ограничении ответственности по морским требованиям (LLMC), 1976 г Международная конвенция об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой опасных и вредных веществ на море (HNS), 1996 г. Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 г. Несмотря на такое большое количество всё же можно установить, что основная цель данных конвенций - повысить безопасность мореплавания путем обязательного применения единых для всех стандартов как при управлении судами с берега, так и в процессе их эксплуатации экипажами. Таким образом, Международная морская организация (ИМО) - это международная межправительственная организация, которая является специализированным учреждением ООН и служит аппаратом для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством. Деятельность ИМО направлена на отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь морской.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.029 с.) |