Администрация Президента Республики Беларусь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Администрация Президента Республики Беларусь



В действующей редакции Конституции прямо закреплено, что Президент образует, упраздняет и реорганизует Администрацию Президента Республики Беларусь. Ранее в Основном Законе такое право Президента не закреп­лялось, что давало повод оппонентам для упреков в адрес Прези­дента в связи с созданием им Администрации Президента Рес­публики Беларусь. Лишь в принятом 21 февраля 1995 г. Законе о Президенте Республики Беларусь впервые на законодательном уровне было закреплено, что для непосредственного обеспечения деятельности Президента создается Администрация Президента (ст. 32). Ее деятельность согласно закону должна осуществляться в соответствии с положением и штатным расписанием, утвержденными Президентом. Однако такие обвинения являлись безос­новательными. Глава государства, как и любой иной орган госу­дарственной власти, вправе иметь свой исполнительный аппарат, каковым с момента создания и была Администрация Президента Республики Беларусь. Опыт зарубежных стран также свидетель­ствует о том, что глава государства обычно имеет свой аппарат, включая и те случаи, когда при правительстве действует свой вспомогательный рабочий орган. После избрания первого Президента Республики Беларусь одним из первых был его указ от 5 августа 1994 г., которым он утвердил Положение об Администрации Президента Республики Беларусь. Положением предусматривалось, что Администрация является рабочим органом, созданным для обеспечения деятель­ности Президента Республики Беларусь, реализации его консти­туционных полномочий. Именно этим и предопределялись зада­чи, стоящие перед Администрацией Президента Республики Бе­ларусь, а также ее статус. В последующем Положение об Администрации Президента Республики Беларусь редакционно изменялось. После прошедшего 24 ноября 1996 года референдума Президентом Республики Беларусь 23 января 1997 г. издан указ № 97, которым утверждено новое Положение об Администрации Президента Республики Беларусь, а также ее структура. Следует обратить внимание на то, что Администрация Президен­та согласно действующей редакции Конституции отнесена к орга­нам государственного управления. В Положении предусмотрено, что Администрация Президен­та Республики Беларусь (в дальнейшем - Администрация) являет­ся органом государственного управления, обеспечивающим дея­тельность Президента Республики Беларусь в области государст­венной кадровой политики и идеологии и права, осуществляю­щим подготовку, выполнение и контроль за исполнением реше­ний Президента. Администрация является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республи­ки Беларусь и со своим наименованием.

К главным задачам Администрации отнесено: обеспечение проведения государственной кадровой политики и идеологии; координация деятельности подотчетных Президенту государ­ственных органов в области государственной кадровой поли­тики и идеологии и права; обеспечение взаимодействия Пре­зидента с органами законодательной, исполнительной и су­дебной власти; организационное, информационно-аналитиче­ское и правовое обеспечение деятельности Президента Рес­публики Беларусь. На Администрацию согласно Положению возлагается: - подготовка планов работы Президента Республики Бела­русь и обеспечение их реализации; формирование единой сис­темы учета руководящих работников государственных орга­нов, предприятий, организаций и учреждений, ведение кадро­вого реестра Главы государства Республики Беларусь; общее руководство деятельностью государственных органов и уч­реждений по подготовке, переподготовке, повышению квали­фикации управленческих кадров; - согласование в случаях, предусмотренных законодательст­вом, кандидатур при назначении их на должности; - создание и совершенствование системы аттестации руководящих работников государственных органов, их конкурсного отбора и вы­движения, формирования резерва управленческих кадров; - систематический анализ общественно-политической и соци­ально-экономической ситуации в республике; - участие в подготовке предложении по определению концеп­туальных основ государственной политики и механизма ее реали­зации; - обеспечение проведения государственной идеологии и ин­формационной политики; - обеспечение взаимодействия Президента Республики Бела­русь с Советом Министров Республики Беларусь, министерства­ми и другими республиканскими органами государственного уп­равления в решении вопросов социально-экономического разви­тия республики, осуществление контроля за разработкой и реали­зацией президентских программ; - координация деятельности государственных органов по под­готовке проектов правовых актов; - внесение предложений по реализации полномочий Президен­та Республики Беларусь в области контроля за актами Правительства; - подготовка материалов по вопросам соблюдения прав и сво­бод человека, гражданина, а также по вопросам гражданства, на­град и помилования, ведение соответствующего государственного учета; - обеспечение взаимодействия Президента Республики Бела­русь с органами законодательной, исполнительной и судебной власти; - организация экспертизы проектов актов законодательства, вносимых на рассмотрение Президента Республики Беларусь; - координация деятельности государственных средств массо­вой информации, анализ и прогнозирование социально-политической ситуации в республике; - изучение общественного мнения и организация работы госу­дарственных органов по информированию населения о проводи­мой Президентом Республики Беларусь государственной внут­ренней и внешней политике и практических мерах по ее реализа­ции; - обеспечение взаимодействия Президента Республики Бела­русь с общественно-политическими институтами, другими обще­ственными объединениями; - регламентация процесса прохождения, учета и внесения на рассмотрение Президента Республики Беларусь входящей корре­спонденции, ведение делопроизводства, обеспечение сохранности и организация использования архивных документов; - обеспечение соблюдения установленного порядка подготовки и внесения Президенту Республики Беларусь проектов решений и других материалов, проверка их обоснованности; - оформление и доведение декретов, указов, распоряжений и других документов Президента Республики Беларусь до государ­ственных органов, предприятий, организаций и учреждений; - контроль за выполнением решений и поручений Президента Рес­публики Беларусь и подготовка соответствующих предложений; - организация приема граждан и рассмотрение их обращений, разработка мероприятий по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы населения, контроль за своевременным и правильным решением поставленных в обращениях граждан во­просов, проверка состояния этой работы в министерствах, других республиканских органах государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органах; - осуществление по поручению Президента Республики Бела­русь иных полномочий.

Таким образом, права и обязанности Администрации доста­точно широкие. При этом следует иметь в виду, что свою дея­тельность Администрация призвана осуществлять с учетом ком­петенции других органов государственной власти. Указом Президента от 23 января 1997г. установлен порядок формирования и организации деятельности Администрации[14].

Руководителем Администрации Президента Республики Бе­ларусь является Глава Администрации. Он назначается на долж­ность и освобождается от должности указом Президента Респуб­лики Беларусь. У Главы Администрации Президента Республики Беларусь имеются заместители, в том числе один первый заместитель. В отсутствие Главы Администрации Президента Республики Беларусь его обязанности выполняет первый заместитель (замес­титель). Глава Администрации Президента Республики Беларусь имеет право без специальных на то полномочий выступать в качестве представителя Президента Республики Беларусь в Палате представителей и Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь, Конституционном Суде Рес­публики Беларусь. Структура и общая численность работников Администрации Президента Республики Беларусь утверждаются Президентом Республики Беларусь по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь.

В настоящее время структура Администрации Президента Ре­спублики Беларусь выглядит следующим образом: Глава Администрации Президента Республики Беларусь; Первый заместитель Главы Администрации Президента Рес­публики Беларусь; Два заместителя Главы Администрации Президента Респуб­лики Беларусь; Помощники Президента Республики Беларусь; Главное управление кадровой политики; Главное идеологическое управление; Главное государственно-правовое управление; Главное организационное управление; Главное управление по взаимоотношениям с органами зако­нодательной и судебной власти; Главное экономическое управление; Управление внешней политики; Управление по работе с обращениями граждан; Канцелярия Президента Республики Беларусь (осуществляет свою деятельность на правах управления); Приемная Президента Республики Беларусь; Пресс-служба Президента Республики Беларусь; Секретариат Главы Администрации Президента Республики Беларусь; Отдел подготовки выступлений; Отдел по вопросам гражданства и помилования.

Распределение обязанностей между Главой Администрации Президента Республики Беларусь и его заместителями, определение функций структурных подразделений Администрации Президента Республики Беларусь осуществляется Главой Администрации.

Согласно Положению заместители Главы Администрации Президента Республики Беларусь назначаются на должность и освобождаются от должности указами Президента Республики Беларусь по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь. Помощники Президента Республики Беларусь, пресс-секретарь Президента Республики Беларусь, главные инспекторы по областям назначаются на должности и освобождаются от должностей распоряжениями Президента Республики Беларусь по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь. Начальники главных управлений Администрации Президента Республики Беларусь назначаются на должность и освобождают­ся от должности распоряжениями Главы Администрации Прези­дента Республики Беларусь по представлениям заместителей Гла­вы Администрации. Иные работники Администрации Президента Республики Бе­ларусь назначаются на должности и освобождаются от должнос­тей Главой Администрации Президента Республики Беларусь по представлениям руководителей структурных подразделений, со­гласованным с заместителями Главы Администрации. Статус, условия оплаты труда, государственного страхования, материально-технического, медицинского, санаторно-курортного, социально-бытового, пенсионного и иного обеспечения работни­ков Администрации Президента Республики Беларусь определя­ются в порядке, установленном законодательством. Работой структурных подразделений Администрации Прези­дента Республики Беларусь руководит Глава Администрации Президента Республики Беларусь и его заместители.

Что же касается финансового, материально-технического и социально-бытового обеспечения деятельности Администрации Президента Республики Беларусь, то оно осуществляется Управ­лением делами Президента Республики Беларусь. Положением об Администрации определен статус Главы Ад­министрации, предусмотрена возможность создания Коллегии Администрации и ее компетенция. Глава Администрации Президента Республики Беларусь осу­ществляет общее руководство деятельностью Администрации. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Администрацию Президента Республики Беларусь задач и функций. Кроме того, Глава Администрации Президента Респуб­лики Беларусь: - обобщает предложения, делает заключения и в установлен­ном порядке вносит Президенту Республики Беларусь материалы о назначении (согласовании назначения) на должности и осво­бождении от должностей лиц, назначаемых Президентом Респуб­лики Беларусь или по согласованию с ним; - в установленном порядке назначает (согласовывает назначе­ние) на должности и освобождает от должностей руководителей (их заместителей) государственных органов, учреждений, органи­заций, образованных при Администрации Президента Республики Беларусь; - организует повышение квалификации работников Админист­рации Президента Республики Беларусь; - во исполнение решений Президента Республики Беларусь да­ет государственным органам, учреждениям и организациям, по­дотчетным Президенту Республики Беларусь, обязательные для выполнения указания и поручения по вопросам, входящим в ком­петенцию Администрации Президента Республики Беларусь; - издает распоряжения по вопросам организации и деятельнос­ти Администрации Президента Республики Беларусь; - запрашивает и получает от Совета Министров Республики Беларусь, иных государственных органов информацию о выпол­нении декретов, указов, распоряжений и поручений Президента Республики Беларусь; - обеспечивает подготовку предложений Президенту Республи­ки Беларусь по основополагающим вопросам внутренней и внеш­ней политики; - является по должности членом Совета Министров Республи­ки Беларусь и его Президиума; - в пределах утвержденных Президентом Республики Беларусь структуры и численности работников Администрации Президента Республики Беларусь утверждает штатное расписание Админист­рации Президента Республики Беларусь, принимает решения о необходимых изменениях и кадровых назначениях в структурных подразделениях Администрации Президента Республики Бела­русь; - направляет соответствующим органам и организациям на со­гласование внесенные Президенту Республики Беларусь проекты декретов, указов и распоряжений, если они не были согласованы в установленном порядке, возвращает при необходимости проек­ты решений на доработку; - организует проведение комплексной экспертизы поступаю­щих проектов декретов, указов и распоряжений Президента Республики Беларусь и докладывает о них в установленном порядке Президенту Республики Беларусь; - создает временные творческие коллективы и привлекает ру­ководителей и специалистов республиканских органов государст­венного управления, а также местных органов управления и са­моуправления для подготовки проектов законодательных актов, декретов, указов, распоряжений и других документов Президента Республики Беларусь, а также изучения отдельных вопросов и выработки соответствующих предложений; - в пределах утвержденной сметы расходов решает вопросы премирования, установления надбавок к должностным окладам, выдачи других денежных выплат работникам Администрации Президента Республики Беларусь в соответствии с действующим законодательством о труде; принимает решения о финансирова­нии деятельности создаваемых в Администрации Президента Республики Беларусь временных творческих коллективов для под­готовки проектов отдельных нормативно-правовых актов, а также о финансировании расходов по направлению работников Адми­нистрации Президента Республики Беларусь для участия в работе международных тематических конференций и семинаров, прово­димых в республике; - заключает контракты с работниками Администрации Прези­дента Республики Беларусь, относящимися к служащим государ­ственного аппарата; - налагает в установленном порядке на работников Админи­страции Президента Республики Беларусь дисциплинарные взыскания; - утверждает смету расходов Администрации Президента Рес­публики Беларусь в пределах средств на ее содержание, которые предусматриваются отдельной строкой в сводной смете расходов Управления делами Президента Республики Беларусь, и распоря­жается указанными средствами в пределах этой сметы; - по согласованию с Президентом Республики Беларусь создает целевые финансовые фонды за счет установленных источников; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные законода­тельством. В состав коллегии Администрации входят Глава Админист­рации (председатель коллегии), его заместители, а также другие работники Администрации. Численный и персональный состав коллегии Администрации утверждается Президентом. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости под председательством Главы Администрации Президента Республи­ки Беларусь, а в его отсутствие - под председательством его пер­вого заместителя (заместителя). Они считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 от общей численности членов коллегии. На заседаниях коллегии рассматриваются вопросы деятель­ности государственных органов, предприятий, организаций, уч­реждений по выполнению решений Президента Республики Бела­русь, а также иные вопросы, входящие в компетенцию Админис­трации Президента Республики Беларусь. По обсуждаемым вопросам коллегия большинством голосов от общей численности членов коллегии принимает решения, ко­торые подписываются Главой Администрации Президента Рес­публики Беларусь и издаются от имени Администрации Прези­дента Республики Беларусь. В законодательстве закрепляются права и обязанности работников Администрации. Так, руководители структурных подразделений осуществляют руководство их деятельностью и несут персональ­ную ответственность за выполнение возложенных задач. В этих целях они, в частности, имеют право запрашивать необходимые документы от Аппарата Совета Министров, министерств, других органов государственного управления, привлекать их специалис­тов для подготовки вопросов, подлежащих рассмотрению Прези­дентом, участвовать в заседаниях и совещаниях некоторых госу­дарственных органов и выступать на них. Вправе знакомиться в пределах своей компетенции с материалами в Аппарате Совета Министров Республики Беларусь, министерствах и других рес­публиканских органах государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органах. Ответственные работники структурных подразделений Адми­нистрации выполняют возложенные на них обязанности в соот­ветствии с задачами и функциями структурного подразделения и должностными инструкциями. Они имеют право принимать учас­тие в работе коллегий министерств, других республиканских ор­ганов государственного управления, в заседаниях местных испол­нительных и распорядительных органов, в проводимых минис­терствами, другими республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительны­ми органами совещаниях при обсуждении вопросов, входящих в круг их должностных обязанностей; знакомиться по вопросам, входящим в круг их должностных обязанностей, с материалами в Аппарате Совета Министров Республики Беларусь, министерст­вах, других республиканских органах государственного управле­ния, местных исполнительных и распорядительных органах, уч­реждениях и организациях, а также получать в установленном порядке от них материалы, необходимые для подготовки вопро­сов, рассматриваемых в Администрации Президента Республики Беларусь.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.011 с.)