Выпускная квалификационная работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускная квалификационная работа



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Кафедра гимнастики

 

Утверждена приказом по университету                     Допущена к защите

от____________________№_________                                      «____»_____________200_г

                                                                                                       Зав.кафедрой гимнастики

                                                                                 доц. Яцынин А.И.

                                                                                                       _______________________

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Исследование влияния физкультурного образования родителей на формирование физкультурного образования младшего школьника

Рецензенты:                                                     Выполнил:

______________________                              Момот Дмитрий  ____________________                                        Николаевич

Дата защиты                                                                   студент 4 курса, группы Б,

«_____»__________200_г.                                    специальность ФКиС,

Оценка________________                               очной формы обучения.

                                                                           Научный руководитель:  

                                                                           ст. препод. Титаренко Е.В.

                                                                           Консультант:

                                                                           ______________________

Ставрополь, 2005г.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретический анализ проблемы, по данным научно – методической литературы 6
1.1 Содержание понятий «воспитание», «образование», «культура». 6
1.2 Физическая культура в семье 12
1.3 Взаимодействие школы и семьи по вопросам физического воспитания   26
Глава 2 Методы и организация исследования 45
   
2.1. Методы исследования 45
2.2. Организация исследования 45  
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение                                                                                          46
 Выводы 55
Список литературы 57
Приложения 61

Введение.

Актуальность.    На протяжении тысячелетий наблюдалось нравственное духовное истощение граждан России. Черный след тянется из прошлого и разрастается, затрагивая самое дорогое для каждой семьи – детей. Проблемы семьи и ребенка требуют большого внимания, поскольку проблемы ребенка – это прежде всего проблемы семьи, а затем уже государства, при этом они неразрывно связаны между собой и никакое государство не может, да и не должно в большинстве случаев заменять семью. Нравственно – психическая деградация человека и отсутствие законодательной базы, обеспечивающей защиту интересов семьи и ребенка, влекут за собой весьма грустные последствия для общества в целом.

Наблюдаемое экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий уровень жизни населения страны привели к снижению защитно – приспособительных возможностей детского организма. Исследования проведенные во многих городах страны и сельских школ, показали, что только меньше половины учащихся начальных классов можно отнести к практически здоровым. Создавшееся положение требует безотлагательных мер, в том числе усиления контроля за здоровьем и физическим развитием школьников. И как никогда сейчас возрастает роль родителей. [22].

  Прогрессивная общественность должна объединить свои усилия в решении столь серьезной проблемы и шаг за шагом помогать семье воспитывать ребенка.

Учителя физической культуры не могут успешно решить все возникающие задачи без активной и грамотной помощи родителей учащихся. Большинство родителей проявляют живой интерес к школьной жизни своих детей, но в то же время многие не осознают важности правильного режима и отдыха детей, пребывания на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями. Правильная ориентация родителей в вопросах физического воспитания школьников в семье – первая задача учителя физической культуры.

К сожалению, многие (если не большинство) родителей почти не имеют представления о физической подготовленности своих детей, что, несомненно, не помогает работе учителя. Необходимость специальных бесед, помогающих родителям осознать роль активного и здорового образа жизни в судьбе ребенка, - очевидный факт для учителя физической культуры любых классов.

Новизна и практическая значимость: сейчас именно в начальной школе происходят самые существенные перемены, пересмотр образовательных ценностей и учебных дисциплин, создание нового поколения учебников, технологизированных рабочих тетрадей, компьютерных и видеопрограмм. Идет педагогическая разработка психологических и культурных концепций, поиск путей профильной, гимнастической или прагматической организации школы, форм заинтересованного участия в делах школы, семьи, общественности и предпринимательства. Развитие культуры школы нуждается в переосмыслении основ педагогики, согласовании её изменившейся практики с теорией, пересмотре внутреннего состояния, синтезе разноплановых результатов и опыта. В пределах единственно педагогики, её традиционных результатов, частных методик и тем сделать это вряд ли удастся. Нужны общенаучные подходы к самой педагогике, а не только переработка внутреннего состояния и углубления её традиционных систем и теорий. В этом разработка физического упражнения в деятельность, поступок, личность, развертывания двигательных действий в смысловые, философские горизонты, горизонты культуры, организованной в категориях олимпизма, игры, спорта, туризма, гимнастики, здорового отдыха и образа жизни становятся поучительным шагом в таком комплексном педагогическом исследовании. [27]

Мы сделали попытку разработки программы для работы с родителями, которая отвечала на наш взгляд современным требованиям совместной работы школы и семьи в области физкультурного образования.

В области педагогики физической культуры начальной школы постепенно, конечно, происходят положительны изменения, критическое, концептуальное переосмысление накопленного опята и исследовательского материала. Но прямо нужно сказать: работа протекает медленно. Удивительным образом большая часть этой новой концептуальной работы угасает в традиционных манипуляциях с неизменным объектом – физическим упражнением.

Цель исследования – исследовать влияние физкультурного образования родителей на формирование физкультурного образования младшего школьника.

Объект исследования – Проблема физкультурного образования в семье. 

Предмет исследования – Влияние физкультурного образования родителей на физкультурное образование детей младшего школьного возраста.

Гипотеза – мы предполагаем, что разработанная нами программа для родителей повысит уровень физкультурного образования родителей, а следовательно, окажет положительное влияние на физкультурное образование их детей. 

Задачи исследования:

1. Исследовать проблему по литературным источникам.

2. Разработать экспериментальную программу по совершенствованию физкультурного образования родителей.


Глава 1. Теоретический анализ проблемы, по данным научно – методической литературы.

1.1 Соотношение понятий «воспитание», «образование», «культура» и их содержание.

Как известно, основным каналом приобщения каждого к физической культуре и одним из важнейших слагаемых системы воспитания человека в обществе служит физическое воспитание. В качестве одного из видов воспитания физическое представляет собой образовательно – воспитательный процесс, характеризующийся всеми присущими педагогическому процессу общими признаками. Вместе с тем физическое воспитание отличается своими специфическими особенностями.

В норме физическое воспитание многолетний процесс, распространяющийся на все следующие после рождения периоды онтогенеза (индивидуального развития) индивида. Содержание и формы этого процесса в различные периоды, естественно, изменяются в зависимости от закономерностей возрастного развития воспитываемых, динамики условий жизни и деятельности, а также логики развёртывания самого процесса. В первой многолетней стадии это в основе своей общий базовый курс физического воспитания подрастающего поколения, проводимый в дошкольных учреждениях и школах, в семье, физкультурно – спортивных и других организациях. В следующих многолетний стадиях и процесс физического воспитания существенно видоизменяется, дифференцируется и все более приобретает характер самовоспитания, особенно у людей зрелого и старшего возраста. Однако и в этих стадиях физическое воспитание не должно терять определенных черт педагогически направленного процесса в том смысле, что деятельность по физическому воспитанию, в ом числе и самовоспитанию, всегда должна быть нацелена на реализацию задач, значимых с образовательно воспитательных позиций, и строится в соответствии с педагогическими принципами, правилами, положениями.[3]

Особенности физического воспитания, отличающие его от других видов воспитания, заключается главным образом в том, что это процесс, протекающий по закономерностям деятельности, обеспечивающей упорядоченное формирование и совершенствование двигательных умений и навыков наряду с оптимизацией развития так называемых физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую дееспособность. Иначе говоря, физическое воспитание представляет собой процесс обучения двигательным действиям и воспитания свойственных человеку физических качеств, гарантирующих направленное развитие базирующихся на них способностей. Этим не ограничивается всё содержание физического воспитания, но это более всего характеризует его специфику.

Физическое развитие человека и его физическое воспитание - тесно связанные процессы. Вместе с тем они различны по своей природе и без понимания реального соотношения их нельзя понять самую муть физического воспитания. Физическое воспитание по отношению к физическому развитию индивида выступает как своего рода управляющие начало – источник целесообразно направляющих действий.

В процессе физического воспитания решаются не только задачи, замыкающиеся на особенностях отдельного воспитания, но и общие задачи, преследуемые в социальной системе воспитания в целом. [27]

Освоение процесса воспитания человека сопровождается умственным и физкультурным образованием с главной целевой установкой на формирование общей культуры человека.

Важнейшей составляющей общей культуры человека является или, по крайней мере должна быть физическая культура. Всё большую популярность как понятие и актуальность, как явление, приобретает физическая культура личности человека. Это понятие и явление во многом определяется физкультурным образованием человека.

Физкультурное образование – это процесс или результат усвоения знаний, умений и навыков, связанных с применением специальных средств и методов направленного физического развития человека, а также приобретение способности передавать изученное окружающим.

Как явление в человеческом обществе физкультурное образование развивается и должно развиваться в двух основных направлениях.

Первое – связано с приобретением профессии, освоением специальности по физической культуре в условиях специального учебного заведения. Оно характеризуется системным процессом приобретения человеком эмпирических и научно-обоснованных глубоких знаний, умений, навыков, рациональных способов управления человеческим телом, а также освоением эффективными технологиями развивающего воздействия средств и методов физической культуры на организм человека. В целевом плане это направление обязательно вязано в нашей стране с юридическим правом специалиста на профессиональную деятельность в области физической культуры.

Второе направление не подразумевает получение физкультурного образования в условиях специального учебного заведения, а в конечном счете, и юридического права на профессиональную деятельность. Но оно, тем не менее, основано на целенаправленном приобретении человеком знаний, умений, навыков, способов рационального управления своим телом и обретением способности не только применять их в целях личного совершенствования, но и передавать своему окружению. Главной целевой установкой этого направления является достижение человеком такого уровня собственного физкультурного образования, который обеспечивал бы приобретенные в полном объеме ценностей физической и общей культуры человека. Содержание второго направления физкультурного образования человека безусловно связано с возрастом конкретного человека и его социальным статусом. Нужны ли нации граждане с таким образованием? Будет ли оно благотворно влиять на формирование культуры личности человека? Ответ в этом случае однозначный. Поэтому, без видимой условности, такое направление можно назвать всеобщим физкультурным образованием. К сожалению, проблема всеобщего физкультурного образования пока не приняла у нас общенационального очертания и, конечно, не имеет научного обоснования как системно функционирующего и развивающегося явления.

Важнейшими составляющими системы всеобщего физкультурного образования могут быть:

1. Дошкольное физкультурное образование;

2. Начальное образование;

3. Среднее образование

4. Образование взрослого населения.

Исходя из этого, всеобщее физкультурное образование может принять многоступенчатый характер.

Опыт физкультурного движения в стране и в мире показывает, что только образование и образованность в любой сфере деятельности определят прогресс. Не является в этом смысле исключением и сфера физической культуры. Попытки решения вопросов физического оздоровления нации за счет единовременных малообоснованных компаний не приносили и не принесут желаемого результата. Только физкультурное образование нации может рассчитывать на осознанное физическое, общее и профессиональное здоровье населения, а значит и на лидирующие мировые позиции в XXI веке во всех сферах деятельности человека.    

Физическая культура – это область общей культуры и истории человечества, социальный феномен, представляющий собой исторически определенный уровень материальных, духовных, научно-теоретических и практических достижений общества полученных в процессе специфическое деятельности образования и науки интегрированный в культуру образа жизни и психофизическое здоровье общества.

Содержательный анализ физической культуры свидетельствует о том, что она, как ни один вид культуры, имеет большие потенциальные возможности в формировании всесторонне развитой личности. Однако в реальной физкультурной практике эти богатые возможности в силу разрыва соматопсихического и социокультурного единства человека, используются далеко не в полной мере. И прежде всего слабо представлена также элементы проявления индивидуальной всесторонности, как самореализация, проективное саморазвитие, творчество личности, связанные с удовлетворением и формированием духовных потребностей, являющихся первичным импульсом всякой деятельности. Это ограничивает возможности физкультурной деятельности развитием зачастую только двигательной сферы занимающихся. В физической культуре в этом случае значительно снижается её культурный потенциал, связанный с развитием интеллектуальных, творческих, коммуникативных потенций человека, с формированием у него личной физической культуры. Нарушается и само измеримость в таких индивидуальных сферах общественной всесторонности, как гармоничность, целостность, универсальность все это требует реального теоретико – методического переосмысления сущности физической культуры, раскрытия её духовного, социокультурного смысла и реализации его в практической деятельности. С позиции всестороннего развития человеческих способностей необходимо обратить внимание на содержательные образования самореализации связанные с освоением и реализацией в деятельности объективных ценностей физической культуры, непосредственно опирающихся на творческую духовную деятельность. Это предполагает всестороннее развитие человеческих возможностей и способностей как самоцели.

В реальной же культуроведческой практике всё ещё преобладает односторонний подход к предмету воспитания – человеку. Специалисты – культуроведы акцентируют внимание чаще всего на социокультурной стороне личности человека, а специалиста в области физической культуры – на самотопсихической. В результате теоретики – культуроведы до сих пор часто не включают физическую культуру в общую культуру, а специалисты физической культуры слабо используют в своей деятельности теоретические разработки общей теории культуры. И в том, и в другом случае явственно просматривается разрыв целостности и единства человека, всех его проявлений, что, несомненно, приводит к издержкам в воспитательном процессе и негативно сказывается на всестороннем развитии личности.

Всестороннее развитие личности чаще всего рассматривается как идеал, где физическое совершенство является её неотъемлемым компонентом, которое целесообразно рассматривать, однако не с позиций среднестатистических норм физического развития, а в связи с удовлетворением личных потребностей занимающихся с прогрессом их физического развития, как мотив физкультурной деятельности личности. В связи с этим важно заострить внимание на понятиях «культура личности», рассматриваемом как базовое по отношению к понятию «всестороннее развитая личность», а также «физическая культура личности».

Физическая культура личности это область общей культуры человека представляющие собой качественное, системное, динамическое состояние характеризующиеся определенным уровнем социальных знаний физкультурного совершенства, мотивационно ценностных ориентаций и социально духовных ценностей приобретенных в результате воспитания, образования и интегрированных в деятельность, культуру образа жизни, духовности психофизическое здоровье.

Следовательно, роль физической культуры во всестороннем развитии личности тесно связана со всеми её структурными компонентами. Это далеко не просто физическое совершенствование человека как результат его занятий физическими упражнениями, но творческое отношение к своей личности, где духовная сторона играет определяющую роль.

Таким образом, физическая культура связана с формированием целостного человека во всей полноте его сущностных сил. Именно сквозь призму человеческого измерения данное явление раскрывает свои универсальные потенциальные возможности в совершенствовании каждой личности и общества в целом.[28]

 

Организация исследования.

Исследование проводилось в школе – лицее №17 г. Ставрополя во время прохождения педагогической практики в 2001 году.

Мы использовали параллельный эксперимент. Для этого были определены две группы – экспериментальная и контрольная.

В контрольную войдет группа учеников младших классов. В экспериментальную группу были вовлечены родители учеников для апробирования с ними разработанной нами программы по физкультурному образованию родителей и выявления эффективности этой программы.

Программа предполагает обоснование эксперимента путем определения положительного влияния физкультурного образования родителей на физкультурное образование детей в процессе совместной работы школы, родителей, детей.


План.

Физкультурно – оздоровительной и спортивно – массовой работы лицея № 14 г. Ставрополя.

Работа с родителями и членами педагогического коллектива.

1. Оказание помощи учителям начальных классов в планировании физкультурной работы.

2. Обеспечение участия в подготовке и проведении традиционных физкультурных мероприятий учителей и родителей.

3. Приглашение родителей на спортивные праздники.

4. Проведение бесед с родителями на родительских собраниях и индивидуальных встречах.

5. Привлечение родителей к оказанию спонсорской помощи для обеспечения материально -–технической базы школы.

В основном и в других школах разработаны такие же планы, некоторым отличием является работа в этом направлении в лицее № 5, где проводятся: анкетирование, круглые столы детей совместно с преподавателями и родителями детей, рекомендуется и предоставляется литература специальная литература.

 Проводятся «Семейные старты», выставки, консультации, телевикторины, конкурсы.

  В лицее № 17 проводятся открытые уроки для родителей. Практикумы – «Закаливание детского организма», «Профилактики нарушения осанки».

 Организуются собрания на тему «Физкультурно-оздоровительная работа» с привлечением врача. Проводятся обязательные беседы на тему «Физическая культура и её роль в воспитании ребенка». Проводятся традиционные соревнования – «Мама, папа, я - спортивная семья».

 

Наша экспериментальная программа разработана на основе плана школы по физкультурно – оздоровительной и спортивно – массовой работы лицея № 17 г. Ставрополя, направлена на физкультурное образование родителей в оздоровительных, воспитательных и прикладных целях.

В теоретический раздел программы входят лекции, собеседования.

В первой лекции мы говорим о физической подготовленности детей при поступлении их в школу.

Об особенностях физического развития детей младшего школьного возраста, мы считаем, это повысит эффективность совместного с родителями обсуждения общих для семьи и школы проблем физического воспитания детей. Также на эту лекцию мы пригласили врача, который рассказал родителям о физическом развитии детей и состояния их здоровья, в России, на данный момент.

Вторую лекцию мы посветили проблеме домашних заданий по физической культуре. На этой лекции мы рассказали о том, что объем и интенсивность для каждого ребенка учитель физической культуры подбирает индивидуально в зависимости от подготовленности школьника и состояния его здоровья. Также родителям объясняли, что контролировать эти «уроки» следует не менее строго, чем по математике и чтению, потому что по своей значимости наш предмет не уступает другим дисциплинам, изучаемые в школе. На выполнение домашних заданий ежедневно отводится не менее 1- 20 мин. Эту лекцию мы также продолжили рассказом о подготовке мест к занятиям физическими упражнениями. Хотя в школе учащимся и объясняют, какие требования предъявляют к местам занятий, но многое зависит и от родителей, так как дети младшего школьного возраста еще недостаточно самостоятельны. Домашние задания в младших классах – это комплексы простых упражнений, и поэтому оборудование мест для занятий особой сложностью не отличаются. Но ребенка легче заинтересовать физическими упражнениями и регулярно заниматься, если оборудовать «домашний стадион», подобрать – сделать или купить специальные наряды и тренажеры. Это могут быть подвешенная трапеция, укрепленная в дверном проеме перекладина, гантели, эспандеры, массажеры. При этом родителям объяснили, что очень важно, чтобы на снарядах занимались, например подтягиванием на перекладине не только дети, но и взрослые члены семьи. Родителям следует проявить воображение и выдумку, тем более, что в итоге все хлопоты окупаться улучшением здоровья детей, повышением их работоспособности.

В третьей лекции мы рассказали родителям о контроле и страхование детей при выполнении физических упражнений. Ведь контроль и страхование это не только физическая поддержка и показ правильного выполнения упражнения, но это еще и полезные советы, иногда совместные с ребенком обсуждения техники выполнения упражнений или отдельных элементов. Также на этой лекции мы уделили внимание и уточнили развитию каких функций или физических качеств способствует то или иное упражнение. Это по нашему мнению относится к области так называемой психологической страховки ребенка, когда взрослые формируют у него правильное отношение к выполняемой работе, позволяющее не боятся нагрузок, преодолевать неуверенность в своих силах.

 

С первых дней школьной жизни первоклассника родителям необходимо следить за соблюдением детьми режима дня, режима питания. Это все влияет на состояние организма школьника, формирует привычки и образ жизни.

Четвертая лекция итоговая, проводилась по окончанию учебного года. Эта лекция была посвящена проблемам физического воспитания в школе.

При провидении этой лекции, мы руководствовались наблюдением поведения детей в игре. В первую очередь нас интересовали дети с такими проявлениями в поведении, как повышенная возбудимость и агрессивность, а также ребята с пониженным эмоциональным тонусом, со стремлением играть в одиночку. В результате собрания, мы выяснили: «В какие игры любят играть ребенок?», «Как долго он играет с игрушками?», «Убирает ли он игрушки на место?», «Как поступает ребенок, если возникает конфликт с товарищами?».

Собрание на наш взгляд прошло оживленно, было много вопросов и выступлений, возник разговор о необходимости участия семьи в жизни школы, в том числе о помощи в улучшении условий детской игры, показывались атрибуты для творческих игр, которые сделаны руками взрослых школьников.

В результате итоговой лекции, мы выявили, что заинтересованно в физическом развитии своих детей большинство родителей.

Организация и провидение лекций для родителей, привлечение их к участию в спортивных соревнованиях, праздникам и вечерам физической культуры и спорта, освещение физической и спортивной работы в стенной печати, вся эта работа несомненно приносит хорошие результаты – укрепляет связи между семьей и школой.

В ходе эксперимента, мы проводили анкетирование. В результате анкетирования, мы выявили, что большинство опрошенных родителей заинтересовано в физкультурном образовании своих детей, интересуются вопросами закаливания, как правильно соблюдать режим дня школьника, также интересовали вопросы гигиены, сколько времени должен уделять ребенок утренней гимнастике и т. д.

Наибольшую заинтересованность проявляют родители, которые имеют высшее образование или, кто из родителей имеет отношение к спорту.

В результате анкетирования, мы выяснили, что большинство родителей проявляют живой интерес к школьной жизни своих детей, но в то же время многие еще не осознают важность правильного режима труда и отдыха детей, пребывания их на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями. Правильная ориентация родителей в вопросах физического воспитания школьников в семье – первая задача учителя физической культуры.

К сожалению, некоторые родители почти не имеют представления о физической подготовленности своих детей, что несомненно, не помогает работе учителя. Необходимость специальных бесед, помогающих родителям осознать роль активного и здорового образа жизни в судьбе ребенка – очевидный факт.

Также в нашу программу мы включили такой вид работы с родителями, как собеседования. Во время прохождения педагогической практики мы неоднократно встречались с родителями учеников, которые входили в экспериментальную группу. В основном разговор проходил по вопросам улучшения физического развития детей, их физического воспитания, по вопросам соблюдения личной гигиены, средств и методов закаливания, какую лучше одевать одежду на занятия физическими упражнениями и спортом и т. д. Мы также приводили примеры из литературных источников, из опыта других родителей ведущими здоровый образ жизни. Также в беседах принимали участие учителя физической культуры лицея № 17 г. Ставрополя такие как Старченко Т.А. и Плотицин С.В. Они активно принимали участие и оказывали помощь в проведении эксперимента.

Практические занятия.

В нашей работе они проходили в форме “семейных” уроков, где родители, которые активно занимаются спортом, оказывали помощь преподавателю в проведении урока физической культуры (один раз в месяц). Организовались совместные игры, упражнения в парах (родитель - ребенок), оказывалась помощь и страховка при выполнении физических упражнений, желающие родители присутствовали на таких уроках и активно участвовали в судействе, и оценке деятельности своих детей и др.

Проводился один урок показательный (организованный родителями, основанный на их предложениях) в форме “вместе дружная семья” и один урок – соревнования между классами: ”Папа, мама, я – спортивная семья”.

 

Экспериментальная программа

Пояснительная записка.

Большую помощь в физическом воспитании школьников могут оказать родители учащихся. Правильная ориентация родителей в вопросах физического воспитания школьников в семье – задача учителя физической культуры. Работа с родителями – одна из самых сложных звеньев работы учителя. Учителю необходимо сделать так, чтобы физкультура вошла в каждую семью. Задача педагогов состоит атом, чтобы убедить родителей в необходимости затратить энергию и время на то, чтобы ребенок ежедневно уделял внимание личной гигиене, формированию правильной осанки, физическому совершенствованию. Программа состоит из теоретического раздела, в который входят лекции и собеседования, практический раздел, комплексы домашних заданий и материалы тестирования в домашних условиях.

 

Теоретический раздел

Лекция № 1. Режим дня. Гигиенические процедуры, закаливающие процедуры. Значение физических упражнений для здоровья.

Понятия: Здоровый образ жизни. Гигиена. Закаливание. Режим. Физическое упражнение.

Лекция № 2. Домашние задания по физической культуре. Их значение. Объем и интенсивность при выполнении физических упражнений. Контроль домашних заданий. Подготовка мест занятий. Комплексы физических упражнений.

Понятия: Объем и интенсивность. Физическая культура.

 

Лекция № 3 Контроль. Страховка. Техника при выполнении физических упражнений или отдельных элементов. Эмоциональный настрой. Физические упражнения, как развитие функций и качеств организма.

Понятия: Контроль. Страховка. Психологическая подготовка. Техника. Физические качества.

 

Лекция № 4

Дети в игре. Интересы ребенка. Роль семьи в жизни школы. Участие родителей в жизни школы.

Понятия: Игра, ее значение.

Практические занятия.

Представляют собой «Семейные уроки» с активным участием родителей в помощи и проведении уроков.

1. Подготовительная часть урока.

- Фигурная маршировка

- Различные перестроения

- Танцевальные элементы и связки

- ОРУ в парах (без предмета, с предметами, у гимнастической стенки)

2. Основная часть урока: Оказание помощи и страховки в процессе выполнения детьми физических упражнений.

3. Заключительная часть

- Подвижные игры

- Упражнения общей физической подготовки (ОФП)

- Упражнения на восстановление дыхания, снятия эмоционального возбуждения и др.


Комплекс домашних заданий (см. приложение).

- Составить комплекс гигиенической гимнастики

- Придумать варианты проведения общеразвивающих упражнений игровым способом

- Совместное выполнения упражнений на мышцы брюшного пресса, спины, рук

- Вспомнить русские народные игры и придумать варианты их проведения

- Прогулки с родителями на свежем воздухе после школы

- В выходные дни выход на природу: рыбалку, за грибами, на озеро и т.п.

- Придумать и опробовать задания на конкурс «веселые старты»

Игры:

1. Космонавты

2. Пингвины с мячом

3. Прыгуны

4. «Челнок»


Выводы.

1. Исследовав состояние вопроса по проблеме влияния физкультурного образования родителей на физкультурное образование ребенка было выявлено, что программы по физкультурному образованию родителей еще не разработана. Вся работа с родителями в школе отражена в планах по физкультурно – оздоровительной работе с родителями. Все же в последнее время многие обращают внимание на этот пробел. В настоящее время, время стрессов, неурядиц в семье следует обратить внимание не проблемы общения родителей и детей, так как в крепкой, здоровой семье залог здоровой крепкой нации.

Мы уверены, что активно влияя на формирование физкультурного образования родителей, можно установить прочные связи между родителями, школой, ребенком, положительно повлиять на осознанное отношение ребенка к физической культуре.

2. Разрабатывая программу по физкультурному образованию родителей мы особое внимание уделили на разработку теоретического разделе, который был основан на «основах знаний» программы знаний школы и по анкетному опросу, пожелании родителей услышать информацию о волнующих их проблемах в вопросах формирования физической культуры личности своего ребенка.

По анкетированию мы определили большую заинтересованность родителей в программе по физкультурному образованию и одобрение по поводу включения в программу нетрадиционных видов гимнастики (особенно с основами психорегуляции и саморегуляции)

3. Апробируя разработанную нами программу, мы увидели положительные результаты.

- Активизировалось участие родителей в классных собраниях, и в выступлениях на них по вопросам физической культуры ребенка

- Повысилась заинтересованность в качестве проведения уроков физической культуры и влияния этих уроков не только на развитие двигательных качеств, но и на повышение грамотности их детей в вопросах здорового образа жизни, закаливания и т.п.

- Многие родители изъявили желание отдать своих детей в спортивные секции


Список литературы.

1. Абатурова В. В. Наш «взрослый детский сад».занятия физической культурой – эффективное средство физического воспитания детей. М. Просвещение, 1991 год

2. Акчурина И. Н. Воспитание. Играйте вместе с детьми. Физическая культура в школе 1985 – X – 56 с.

3. Аминов С. Н. Пригласите родителей на праздник. Физическая культура в школе 1989 – II – 28 с.

4. Андреев С. Н. Вместе с родителями. Физическая культура в школе 1985 – II – 39 c/

5. Байков В. П. Взаимодействие школы и семьи. Физическая культура в школе 1987 – IX – 49 с.

6. Безруких М. М. Двигательный режим школьника в семье. Физическая культура в школе, 1982 – I – 56 с.

7. Бердихова Я. Мама, папа, занимайтесь со мной.

8. Богдданов Г. П. Школьникм здоровый образ жизни М., Р и С, 1989

9. Бурмистрова Н. И. С помощью родителей. Физическая культура в школе 1998

10. Бурмистрова Н. И. Образование и здоровье. Физическая культура в школе 1998– I

11. Валик Б. В. Подарим своим детям здоровье. Физическая культура в школе 19895 –VII – 35 c

12. Высоочин Ю. В. Физическое развитие и здоровье детей. Физическая культура в школе 1999 – I – 69 c

13. Гаврилова Т. П. Учитель и семья школьника. Физическая культура в школе 1988

14. Геллер Е. М. В семье единой. Физическая культура в школе 1989 – III – 42 c.

15. Гордеева Л. Батырша Варя Физическая культура в школе 1999 – II – 50c

16. Гребенников И. В. Школа и семья. М. 1985

17. Деркач В. И. Самое глав



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.104 с.)