Значение и задачи анализа реализации продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение и задачи анализа реализации продукции



 

В результате сознательной деятельности люди постепенно расширяли взаимоотношения с природной средой и тем самым обогащали свои представления о разнообразных объектах и явлениях. Постепенно понадобился уже достаточно обособленный вид занятий, связанный с аналитическими исследованиями этих объектов и явлений. Так появился анализ в математике, химии, медицине и других науках. Такой же процесс происходил и в экономической деятельности. Развитие производительных сил, производственных отношений, наращивание объемов производства, расширение обмена содействовали выделению экономического анализа как самостоятельной отрасли науки. Различают макроэкономический анализ, который изучает экономические явления и процессы на уровне мировой и национальной экономики и ее отдельных отраслей, и микроэкономический анализ, изучающий эти процессы и явления на уровне отдельных субъектов хозяйствования. Последний получил название анализа хозяйственной деятельности (АХД). Анализ в узком плане представляет собой расчленение явления или предмета на составные его части (элементы) для изучения их как частей целого. Такое расчленение позволяет заглянуть вовнутрь исследуемого предмета, явления, процесса, понять его внутреннюю сущность, определить роль каждого элемента в изучаемом предмете или явлении. [10; С.7] Экономический анализ - глубокое исследование экономических явлений на предприятии, то есть выявление причин отклонения от плана и недостатков в работе, вскрытие резервов, их изучение, содействие комплексному осуществлению экономической работы и управлению производством, активное воздействие на ход производства, повышение его эффективности и улучшение качества работы.

Организация реализации продукции является завершающей стадией производственного цикла. В условиях рыночной экономики это один из важнейших этапов работы всего предприятия и каждого работника. Реализация отражает экономические связи между предприятиями и между предприятиями и государством. Выручка от реализации продукции является единственным нормальным источником средств для бесперебойной работы предприятия. В процессе отгрузки и реализации завершается кругооборот хозяйственных средств. Полученная от продажи продукции выручка используется предприятием для возмещения из расходованных средств производства, выплаты заработной платы, материального поощрения своих работников, осуществления расчетов с бюджетом

Содержание анализа вытекает из его функций, одной из таких функций является изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия. Следующая функция анализа - контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Центральная функция анализа - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики. Еще одной функцией анализа является оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей. И наконец - разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности.

Система экономической информации связана с анализом двунаправленной связью. С одной стороны, анализ черпает данные из экономической информации, которая является отправной точкой для анализа. С другой стороны, в результате выполненного анализа возникает новая информация, используемая в дальнейшем, в частности, при планировании, управлении.

Можно выделить следующие виды информации, используемые при анализе хозяйственной деятельности:

    законодательно-нормативная информация - государственные, региональные законы, акты, нормативные документы предприятия - служебные инструкции, учетная политика и т.д.;

    плановая информация;

    отчетная информация, представляемая обычно в форме статистической и бухгалтерской отчетности.

    Не всякая информация о хозяйственной деятельности может быть получена из стандартных форм отчетности. Иногда для получения необходимой информации приходится организовывать специальные наблюдения, применяя при этом законы статистики о допустимом размере выборки, приемы маркетинговых исследований.

По времени анализ бывает ежедневный, месячный, квартальный, годовой.

Существенную роль при анализе организации работы по сбыту продукции и хозяйственной деятельности играет отчетная информация. Для качественного и достоверного анализа необходимо провести следующую предварительную подготовку отчетной информации:

1. сквозную проверка данных, содержащихся в отчётном периоде с помощью стыковок одних и тех же показателей по различным формам;

2. приведение данных отчётности к сопоставимому виду;

3. подготовку аналитического баланса-нетто, позволяющего одновременно провести горизонтальный, вертикальный, трендовый, коэффициентный и факторный анализ.

Основным источником информации для анализа организации работы по сбыту продукции предприятия являются - система показателей, характеризующая поступление и расходование средств путем их сравнения. Бухгалтерский баланс отражает в денежной форме средства предприятия по их состоянию, размещению, использованию и источникам образования. Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором в конечном счете является объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность предприятия - это лишь “сырая информация”, подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.

Оперативный анализ выпуска продукции проводят по номенклатуре (перечень наименований изделий с указанием кодов для соответствующей продукции и другой информации).

Необходимо определить структуру продукции по важнейшим товарам или группам изделий для выявления наибольшего удельного веса и для оценки влияния изменения структуры на уровень прибыли предприятия. Чтобы не допустить снижение темпов и размеров накоплений, темпов расширенного воспроизводства, нарушения пропорций между денежными обращениями и платежеспособностью на предприятиях проводят анализ организации работы по сбыту продукции предприятия. Правильно организованный сбыт продукции - важная задача каждого предприятия. На предприятиях не выполнение плана по сбыту продукции ведет к снижению прибыли и нарушению кругооборота денежных средств. Основными задачами анализа организации работы по сбыту продукции являются:

установление причин отклонения фактической реализации от планируемой;

проверка эффективность результатов по сбыту продукции;

выявление резервов и разработка мероприятий по улучшению организации работы по сбыту продукции. [8;С.254] Перспективы развития АХД в теоретическом направлении тесно связаны с развитием смежных наук, в первую очередь математики, статистики, бухгалтерского учета и др. Кроме того, развитие анализа зависит и от запросов практики. В условиях командно-административной системы управления он не находил достаточно широкого практического применения, так как не было нужды в обосновании управленческих решений на местах, все решения исходили сверху. Для анализа организации работы по сбыту продукции собранные материалы необходимо подвергнуть обработке: вычислить проценты, коэффициенты и средние величины, составить аналитические таблицы и графики. Проведя анализ организации работы по сбыту продукции, необходимо выявить тенденции и закономерности развития объекта исследования, оценить влияние факторов, вскрыть недостатки и проанализировать причины, их обусловившие, разрабатывать пути их возможного устранения. Системный подход в АХД вызывает необходимость взаимосвязанного изучения факторов с учетом их внутренних и внешних связей, взаимодействия и соподчиненности, что достигается с помощью систематизации. Систематизация в целом - это размещение изучаемых явлений или объектов в определенном порядке с выявлением их взаимосвязи и соподчиненности. Одним из способов систематизации факторов является создание детерминированных факторных систем. Создать факторную систему - значит представить изучаемое явление в виде алгебраической суммы, частного или произведения нескольких факторов, определяющих его величину и находящихся с ним в функциональной зависимости. Проведенный анализ исследуемой проблемы является базой для разработки конкретных предложений. От полноты и качества его выполнения зависит обоснованность выдвигаемых предложений. Чтобы принимать решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений руководству нужна постоянная, деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной, сырой информации, необходимо аналитическое прочтение исходных данных исходя из целей анализа и управления.

Анализируя   значение и задачи анализа реализации продукции можно сделать вывод о том, что анализ организации работы по реализации продукции должен быть направлен на выявление неиспользованных резервов, их подсчет и обобщение с использованием методов экономического анализа. Также должны быть решены задачи перспективной оценки состояния объекта исследования с использованием приемов экономико-математического моделирования и прогнозирования, и на этой основе разработаны рекомендации по использованию выявленных резервов и повышению эффективности деятельности предприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.009 с.)