Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Начало карьеры. Мастерство работы корреспондента
Ирада Автандиловна Зенайлова родилась 20 февраля 1972 года в Москве. В том, что Ирада станет журналистом, никто в семье не сомневался. Во-первых, папа был газетчиком. Во-вторых, темперамент девочки иной профессии и не предполагал. Мобильная, скорая на подъем, за словом в карман не полезет. Московскую школу окончила с отличием. Правда, после выпускного она растерялась: куда пойти учиться? «Думала только о том, что, если я не поступлю, меня засмеет весь азербайджанский клан», - говорит Ирада. От страха подала документы в авиационный институт, на гражданскую специальность. Она окончила МАТИ им. К.Э. Циолковского в 1995 г. по специальности инженер-технолог порошковых материалов и защитных покрытий. Но создавать самолеты-невидимки Ираде так и не пришлось - в конце 90-х она пришла на телевидение как переводчик. «Я - репортер. С маленькой буквы, без женского пола. Просто в новостях как-то принято - немного извиняться за то, что родители сделали тебе длинные ноги, бюст и талию. Когда я впервые поехала на съемку, оператор бурчал: «Опять баб тащат…». «Хам, буду ездить с другим», - успокаивала себя я. Другие в новостях не работают. Почему я осталась, не пошла искать счастья по профессии (инженер-технолог порошковых материалов и защитных покрытий, полученных путем высокоскоростного затвердевания расплавов)? Затягивает. Несешься очертя голову - доводы о том, что нас не будет, а новости будут, рассказы о репортере, у которого остановилось сердце из-за того, что он не смог задать нужный вопрос - не работают. Репортер кажется себе бессмертным - за моей спиной стреляют, вы видите, летит снаряд - можно и без этого. Не нам». На телевидение Ирада пришла работать по приглашению подруги - телеведущей Ольги Кокорекиной. Три года, начиная с 1997 г., Ирада занимала должность редактора информационных программ на канале РТР. С 2000 по 2003 гг. - опыт работы корреспондентом программы «Вести». Быстрый взлет карьеры журналистки обеспечил «Первый канал», работать на который она перешла в 2003 г. Ирада является лауреатом телевизионной премии «ТЭФИ-2006» в категории «Лица» в номинации «Лучший репортер» (за цикл передач «Золотые мгновения олимпиады»), и в том же году она была награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Вот как сама журналистка описывает эмоции после получения премии «ТЭФИ»:
«Наконец-то! Больше у меня мыслей не было. На мой взгляд, это квинтэссенция репортерского счастья. Я не буду скрывать, что мечтала получить бронзовую статуэтку Орфея, которую зарабатывала кровью, потом и трудом». Стоит упомянуть и об основном жанре, в котором Ирада Зейналова работала много лет. Репортаж или телевизионный сюжет - это сложный, комплексный жанр телевизионной журналистики, который вбирает в себя все элементы телевидения: видео, звук, слово, эмоциональность и поведение репортера. Хороший сюжет или хороший репортаж - тот, в котором все элементы сбалансированы или адекватны поставленной задаче. Например, смысл самого откровенного интервью будет потерян, если за спиной говорящего кто-то станет кривить рожицы. Или мощное и яркое видео легко убить глупым комментарием, занудной интонацией или косноязычием репортера. Профессионализмы, которые используются в жанре новостных сюжетов, требуют пояснения: · синхрон - короткий фрагмент интервью с человеком в кадре; · лайф - синхрон, в котором герой интервью двигается или совершает какое-либо действие; также лайфом называют шумовые «отбивки», вроде проезжающей мимо пожарной машины, пролетающего самолета, взрывов и т.д.; · хрип - синхрон, записанный по телефону; · стенд-ап - собственно, синхрон (реже лайф) самого корреспондента на месте события, как правило, заготовленный заранее; · перебивка - план, который накладывается в месте склейки двух разных кусков синхрона.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.004 с.) |