Ожидания от совершенствования исполнительной власти в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ожидания от совершенствования исполнительной власти в России



 

Процесс институционализации надлежит трактовать скорее как закрепление и утверждение стабильного развития того или иного концептуального подхода, нежели как процесс выработки этой концептуальной теории.

На практике, процесс институционализации органов государственной власти заключается в оформлении государственной власти как эффективной системы институтов, деятельность которых полно и четко регламентирована правовыми нормами, а институционализация системы органов государственной власти следует понимать как нормативно-правовая и процедурно-процессуальная регламентация институтов системы и их взаимодействия как ее элементов на основе традиционных форм историко-правового, временного и социально-культурного контекста.

К настоящему времени в России сложилась своеобразный институциональный комплекс - модель, ее особенности таковы: возросший разрыв между формальными и неформальными институтами, слабое государство, теневая экономика, беспорядочное распределение собственности и власти в процессе приватизации и последующего передела собственности, высокий уровень ее адресной концентрации, углубление социальной дифференциации, рост преступности, в том числе и в силу указанных выше факторов, усиление бюрократии, запредельный рост коррупции.

Необходимо, чтобы в подготовке и обсуждении законопроектов участвовали не только опытные и высококвалифицированные профессионалы, но и полномочные представители заинтересованных общественных сил и групп. Планируется создание технических и организационных условий для публичного представления предложений граждан с использованием специализированного ресурса в сети Интернет, сформировать систему раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения, имея в виду: создание единого ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Отказ от формирования таких советов органами государственной власти Российской Федерации самостоятельно и обязательное участие общественных палат в их формировании. Обязательное участие экспертов и представителей заинтересованных общественных организаций в деятельности общественных советов независимых от органов государственной власти Российской Федерации. Планируется принять меры по повышению доступности правосудия для граждан, организаций и объединений граждан при рассмотрении споров с органами государственной власти Российской Федерации, обеспечив внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих совершенствование административного судопроизводства. Совершенствование специальных налоговых режимов для обеспечения приоритетного зачисления поступлений в местные бюджеты; оптимизацию (сокращение) федеральных льгот по региональным и местным налогам на основе их инвентаризации и анализа эффективности; направление в доходы бюджетов поселений и городских округов 100 процентов денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение правил благоустройства территорий поселений и городских округов; возможность зачисления в местные бюджеты поступлений от налога на имущество организаций. Так же представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие: создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы, включая проведение дистанционных экзаменов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий, и формирование единой базы вакансий; расширение практики использования испытательного срока при замещении должностей государственной гражданской службы; формирование кадровых резервов посредством подбора, подготовки и карьерного роста кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы.

В итоге планируется упрощение доступа населения к органам исполнительной власти, обеспечение прозрачности политики и выполняемых функций, а так же полная документационная отчетность, публикуемая на портале. Все эти меры помогут скоординировать и отрегулировать работу, найдя слабые звенья, а так же проблемные места, чтобы исправить ошибки, усовершенствовав институт власти. В рамках предметов совместного ведения России и ее субъектов должна быть четко разграничена компетенция органов исполнительной власти по нормативно-правовому регулированию правоприменительной и контрольной деятельности.


Заключение

 

Согласно поставленным задачам в данной курсовой работе были раскрыты такие понятия как исполнительная власть, процесс ее институализации, были установлены основные функции исполнительных органов власти, а так же их роль в системе власти. Изучив опыт зарубежных стран, были подробно разобраны разные способы институализации исполнительной власти, особенности и различия, а так же выявленные некие сходства.

В последней главе, основываясь на историческом опыте и курсе развития России, были предложены обобщенные пути развития и совершенствования исполнительной власти, учитывая современные проблемы.

По результатам проделанной работы можно обобщить данные в вывод.

В основе современной демократии лежит народный суверенитет, который подразумевает строгое соблюдение выборов и подотчетности всех правительств, создание гарантий социального представительства и прозрачности правительства. Необходимость реализации политики и практики политической конкуренции, которые отражают реальные интересы массовых социальных групп. В этом контексте, необходимость укрепления институциональных механизмов и каналов взаимодействия государства и гражданского общества.

Задачи институализации органов государственной власти, которые реализуют данные приоритеты, могут включить в себя:

·   демократизацию избирательной системы (снижение заградительного барьера и отмену сбора подписей для участия в выборах в Государственную Думу РФ и законодательные собрания субъектов федерации, восстановление прямых альтернативных выборов членов Совета Федерации РФ с использованием ценза оседлости, восстановление прямых альтернативных выборов глав субъектов федерации);

·   упрощение регистрации политических партий и их региональных отделений в русле уведомительного порядка, применение процедур участия не представленных в парламенте страны и региональных законодательных собраниях партий в подготовке и экспертизе властно-политических решений;

·   создание устойчивой системы для мониторинга эффективности власти и государственных служащих, их регулярной отчетности перед избирателями в общественных формах и дисквалификации неэффективных чиновников;

·   реализацию институционального механизма артикуляции и агрегации социальных и групповых интересов, общественного согласования данных интересов деятельности органов государственной власти, что обеспечивает постоянный механизм принятия политических решений;

·   повышение политического статуса и функций Общественной палаты РФ и общественных палат субъектов федерации, омбудсменов - уполномоченных по защите прав, обеспечение демократичного порядка их формирования и контроля над Общественными советами при органах исполнительной власти, профессионализма их деятельности;

·   обеспечение партнерского типа взаимодействий органов государственной власти субъектов федерации с местным самоуправлением, разграничение компетенций и ресурсов власти между ними на основе принципа субсидиарности;

·   развитие институциональной системы федерализма со сбалансированным сочетанием централизации и децентрализации, с приоритетом укрепление государства как целостной системы, сохраняя баланс законных интересов субъектов федерации.

Таким образом, актуальным для формирования институтов управления должна стать система образования, ориентированная прежде всего на создание условий профессионализации государственного служащего. Но критическим является вопрос подготовки и внедрения интенсивных технологий обучения депутатского корпуса. Для решения этих задач существует опыт работ, требующий обобщения, анализа и законодательного нормирования. И этого достаточно для нормирования границ и установления законодательных норм, обеспечивающих точность и эффективность функционирования государственных властей.

Четкое разделение компетенции исполнительной и представительной власти является ключевым вопросом в становлении институтов управления на территории.

Оценка компетентности и эффективности исполнительной власти может осуществляться как представительными органами, так и населением по таким индикаторам, которые выстраиваются по всем процессам, определяющим жизнеобеспечение города и относящимся к вопросам государственного значения.


Список литературы

 

1. Указ Президента РФ "О системе федеральных органов исполнительной власти" от 14 августа 1996 г.

2. Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 1997 г. № 249 "О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти", определившего их как "органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление"

.   Указ Президента Российской Федерации № 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" от 9 марта 2004г. // СЗ РФ. 2004г. N 11. Ст.945.

.   Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года №601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"

.   Федеральный конституционный закон от 19 июня 2004г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 1998г. N 1. Ст.1

.   Конституция РФ Ст.114 и детализированная в Ст. 19 ФЗ

.   Конституция РФ Глава 3 Ст.77 "Федеративное устройство"

.   Гражданский процессуальный кодекс РФ // СЗ РФ. 2002г. N 46. Ст.4532

.   Конституция Российской Федерации 1993г.

.   Федеральный конституционный закон от 19 июня 2004г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 1998г. N 1. Ст.1

.   Волков В.Е., действительный член Российской Муниципальной Академии "Институализация управления Органов Местного Самоуправления"

.   Маклаков В. В "Конституции зарубежных государств. Великобритания, Франция, Германия, Италия, Соедин. Штаты Америки (изд: 6)", изд-во: Волтерс Клувер, 2013 г.

.   Ноздрачев А.Ф. Проблемы организации исполнительной власти/ Законодательство России в XXI веке: По материалам научно-практической конференции. М.: Городец-издат. 2010. - 253 с

.   Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. " Административное право России", 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - 752 с

.   Рассел Б. История западной философии. - Р н/Д: "Феникс", 2002. - 268 с

.   Раздымалина Н.И. Теория государства и права: Материалы к лекциям. - Воронеж, 2012.

.   Чиркин В.Е. "Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов", изд-во: Юристъ, 2012 г.

18. Образовательный портал - httр://www.idо.rudn.ru/ffес/juris/ju21.html <http://www.ido.rudn.ru/ffec/juris/ju21.html>

.   Правоведение - httр://www.idо.rudn.ru/ffес/juris/juris.html <http://www.ido.rudn.ru/ffec/juris/juris.html>

 

Приложения

 

Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.019 с.)