Глава 1. Сущность информационных потребностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Сущность информационных потребностей



Содержание

Введение

Глава 1. Сущность информационных потребностей

1.1 Особенности формирования информационных потребностей

1.2 Признаки информационных потребностей, значимые для организации информационного обеспечения

Глава 2. Обзорно-аналитическая информация, как результат информационных исследований и средство удовлетворения информационных потребностей

2.1 Обзорно-аналитическая деятельность как разновидность концептографической информационной деятельности направленной на удовлетворение информационных потребностей

2.2 Современное состояние обзорно-аналитической деятельности. Обзорные издания России, их назначение и использование

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Одним из радикальных средств упорядочения современного информационного потока можно считать систему информационной продукции, являющуюся основным результатом деятельности библиотек и информационных служб, которая появляется в результате аналитико-синтетической переработки документов.

Наиболее важные достоинства библиографического, реферативного, фактографического способов аналитико-синтетической переработки документов воплощает в себе обозрение. Обзор представляет собой документ, содержащий концентрированную информацию, полученную в результате отбора, анализа, систематизации и логического обобщения сведений из большого количества первоисточников по определенной теме за определенный промежуток времени.

Сферы применения обзорной информации разнообразны. С одной стороны подготовкой обзорной информации, которые охватывают весь мировой информационный поток научной литературы, занимаются немногие центры информации. С другой стороны обзор может присутствовать и в таких документах, как монографии, диссертации, курсовые и дипломные работы, отчеты о научно-исследовательской работе. Многие специалисты отмечают, что колоссальный потенциал национальных информационных ресурсов, хранящихся в библиотеках, службах научно-технической информации, архивах, зачастую остается невостребованным из-за низкой информационной культуры, неумения правильно выразить свою информационную потребность, оперативно найти, проанализировать и извлечь необходимую информацию, представить ее рациональным способом [6]. Именно этим фактом обусловлен выбор темы данной работы.

Актуальность выбранной темы в том, что многие ученые считают расширение обзорной деятельности одним из путей разрешения современного кризиса информации, средством преодоления противоречия между объемом накопленной и текущей информации и физическими возможностями восприятия ее отдельным человеком.

Цель данной работы - проанализировать особенности информационных потребностей в обзорно-аналитической информации.

Предметом исследования становятся информационные потребности и их особенности.

Объект исследования - обзорно-аналитическая информация, как информационный продукт, позволяющий удовлетворить информационные потребности личности или группы людей.

Перед данной курсовой работой были выставлены следующие задачи:

.   Изучить информационные потребности, их природу, особенности.

2. Проанализировать основные свойства обзорно-аналитической информации, как продукта современных информационных технологий и средства удовлетворения информационных потребностей различных категорий пользователей;

.   Проследить перспективы развития обзорно-аналитических продуктов и услуг.

Метод: анализ и реферирование специальной литературы.

Структурно работа состоит из содержания, введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения и списка использованных источников.


Заключение

 

В заключении хотелось бы отметить, что колоссальный потенциал современных национальных и мировых информационных ресурсов зачастую остается невостребованным из-за низкой информационной культуры, неумения правильно выразить свою информационную потребность, оперативно найти, проанализировать и извлечь необходимую информацию с помощью информационных технологий.

Выводы:

.   Потребность человека в информации возникает одновременно с возникновением потребности в материальных или духовных предметах потому, что удовлетворение даже самых простых потребностей, как на начальных этапах развития человечества, так и в современном обществе, всегда связано с информацией. Оттого, какой характер приобретает деятельность человека, зависят и основные тенденции развития информационных потребностей. Современное информационное обслуживание должно стремиться к удовлетворению всех видов информационных потребностей, и делать доступной соответствующую информацию.

2. Информационные потребности в обзорно-аналитической информации возникают, как правило, в связи с решением какой-либо задачи: учебной, профессиональной, деловой и т.д. К сожалению, информация, создаваемая миллионами ученых и специалистов, часто бессистемно разбросана в большом количестве различных документов. Для оптимизации использования этой информации необходима ее конденсация, классификация, систематизация, анализ, оценка. Но ни в одном из различных видов переработки информации все эти операции не осуществляются с такой полнотой и глубиной, как при составлении обзоров. Возрастание роли обзорной информации в удовлетворении информационных потребностей обусловливается не только и не столько количественным ростом документальных потоков, но и ужесточением требований пользователей к оперативности, точности и полноте предоставляемой информации, к комфортности условий ее использования. Довольно часто пользователи предпочитают дайджесты, отчеты, аналитические обзоры полным текстам документов. Поэтому обзорно-аналитическая продукция приобретает все большую ценность на рынке информационных услуг.

3. Анализируя информационные потребности в обзорно-аналитической информации, я пришла к выводу, что современное состояние обзорно-аналитической деятельности в нашей стране находится в стадии становления. К началу XXI века в России сформировался слой реальных и потенциальных клиентов, профессиональных потребителей информационно-аналитических продуктов и услуг, постепенно формируется представление об информационной аналитике как необходимом компоненте культуры управления, предпринимательской деятельности, инструменте современного менеджмента, составной части корпоративной культуры и т.п. В связи с этим сегодня необходимо обобщить опыт прошедших лет в области обзорно-аналитической деятельности, обсудить и осмыслить те изменения, которые происходят сегодня в развитии информационных ресурсов, разработать нормативно-правовую базу, определяющую эту форму информационной деятельности для того, чтобы дать новый качественный толчок развития обзорно-аналитической деятельности.


Содержание

Введение

Глава 1. Сущность информационных потребностей

1.1 Особенности формирования информационных потребностей

1.2 Признаки информационных потребностей, значимые для организации информационного обеспечения

Глава 2. Обзорно-аналитическая информация, как результат информационных исследований и средство удовлетворения информационных потребностей

2.1 Обзорно-аналитическая деятельность как разновидность концептографической информационной деятельности направленной на удовлетворение информационных потребностей

2.2 Современное состояние обзорно-аналитической деятельности. Обзорные издания России, их назначение и использование

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Одним из радикальных средств упорядочения современного информационного потока можно считать систему информационной продукции, являющуюся основным результатом деятельности библиотек и информационных служб, которая появляется в результате аналитико-синтетической переработки документов.

Наиболее важные достоинства библиографического, реферативного, фактографического способов аналитико-синтетической переработки документов воплощает в себе обозрение. Обзор представляет собой документ, содержащий концентрированную информацию, полученную в результате отбора, анализа, систематизации и логического обобщения сведений из большого количества первоисточников по определенной теме за определенный промежуток времени.

Сферы применения обзорной информации разнообразны. С одной стороны подготовкой обзорной информации, которые охватывают весь мировой информационный поток научной литературы, занимаются немногие центры информации. С другой стороны обзор может присутствовать и в таких документах, как монографии, диссертации, курсовые и дипломные работы, отчеты о научно-исследовательской работе. Многие специалисты отмечают, что колоссальный потенциал национальных информационных ресурсов, хранящихся в библиотеках, службах научно-технической информации, архивах, зачастую остается невостребованным из-за низкой информационной культуры, неумения правильно выразить свою информационную потребность, оперативно найти, проанализировать и извлечь необходимую информацию, представить ее рациональным способом [6]. Именно этим фактом обусловлен выбор темы данной работы.

Актуальность выбранной темы в том, что многие ученые считают расширение обзорной деятельности одним из путей разрешения современного кризиса информации, средством преодоления противоречия между объемом накопленной и текущей информации и физическими возможностями восприятия ее отдельным человеком.

Цель данной работы - проанализировать особенности информационных потребностей в обзорно-аналитической информации.

Предметом исследования становятся информационные потребности и их особенности.

Объект исследования - обзорно-аналитическая информация, как информационный продукт, позволяющий удовлетворить информационные потребности личности или группы людей.

Перед данной курсовой работой были выставлены следующие задачи:

.   Изучить информационные потребности, их природу, особенности.

2. Проанализировать основные свойства обзорно-аналитической информации, как продукта современных информационных технологий и средства удовлетворения информационных потребностей различных категорий пользователей;

.   Проследить перспективы развития обзорно-аналитических продуктов и услуг.

Метод: анализ и реферирование специальной литературы.

Структурно работа состоит из содержания, введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения и списка использованных источников.


Глава 1. Сущность информационных потребностей

 

Основными субъектами информационного рынка являются потребители (пользователи) и производители информационной продукции. Выявление информационных потребностей потребителей информационной продукции является обязательной функцией любых служб информации, вне зависимости от их ведомственной подчиненности, периода функционирования, объема и состава фондов, уровня автоматизации, штата сотрудников и множества других факторов. Только знание тематики, особенностей информационных потребностей пользователей позволит информационным службам ориентироваться на современном информационном рынке, повышать качество информационного обслуживания, рационально организовывать собственную деятельность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.02 с.)