Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шоу-бизнес в России, становление и развитие
Само понятие «шоу-бизнеса» появилось в России только с переходом к рыночным отношениям. Отечественные специалисты в отличие от западных вкладывают в это понятие сферу культуры, искусства или отдельных их отраслей. Культурно-просветительские организации получили значительную свободу в творческом и экономическом плане. Именно тогда стали формироваться организации, составляющие основу шоу-бизнеса. Вместе с тем, сфера культуры уже в советский период времени была широко втянута в PR. Фактически этим же занимались и государственные учреждения культуры, только с большей ориентацией на местные государственные и партийные власти. Зачастую такая поддержка осуществлялась по разнарядке, а то и под прямым давлением со стороны партийных органов. Все это, то есть практика широкомасштабного осуществления своеобразных PR в сфере культуры сказалось на содержании культурно-просветительной деятельности, нашло воплощение в архитектуре, планировке, интерьерах учреждений культуры. Однако все это было ярким проявлением и воплощением определенного типа культуры, определенного типа общественных отношений (именно в смысле PR) и определенной социальной технологии. До конца 80-х годов прошлого столетия на советской эстраде популярностью обладали в основном две категории музыкальных артистов - это те немногие артисты вроде Пугачёвой и Кобзона, уже получившие официальное признание. Тиражам, которыми расходились записи Высоцкого, Галича популярность, которой они пользовались, могут позавидовать самые яркие сегодняшние звезды. И при этом не использовались никакие стандартные рекламные ходы, поскольку на тот период еще не было шоу-бизнеса в широком понимании, а были лишь популярность артиста и любительская «раскрутка». В 1993 был принят Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах», который регламентировал «правила игры» в отечественном шоу-бизнесе. Шоу-бизнес в России 1990-х отличался многими своеобразными, не слишком приглядными особенностями. В практику вошел институт заказных публикаций. Оплаченные эфиры, заказные статьи, постановка в эфир по прайс-листу - все это привело к тому, что потребителям приходилось либо полагаться на собственный вкус, либо сталкиваться с отсутствием выбора. Особенно это касалось провинции, где не было выбора, а из единственного музыкального ларька на привокзальной площади доносилось пение наиболее «раскрученных» поп-исполнителей того времени, соответственно наши слушатели не были особо избалованны. Окончательно перелом наступил с возникновением телеканала MTV. Его создатель и идеолог Борис Зосимов в эти годы получил заранее привлекательный брэнд, аудитория которого была весьма внушительна.
Сегодня по своему обороту концертная отрасль российского шоу-бизнеса соответствует уровню небольшой европейской страны, до сотен миллиардов долларов, вращающихся в этой сфере в США, ему очень далеко. Соответственно, есть основание предположить, что шоу-бизнес, как и любой другой бизнес, ориентированный на конкретных потребителей, ни от чего не зависит так сильно, как от покупательной способности в стране. Это было особенно хорошо заметно после дефолта 1998. Тогда количество гастролей артистов с Запада сократилось почти до нуля, а число звукозаписывающих фирм упало в 3 раза. До 2008г., наши звезды были избалованны заоблачными гонорарами, а их райдер можно было сравнить со страницами произведений фантастов, однако кризис внес заметные коррективы, аппетиты стали скромнее. Российский шоу-бизнес развивается в строгом соответствии с законами рыночной экономики. Мелкие компании либо исчезают, либо скупаются более крупными. Сначала они ограничивались лишь выпуском альбомов западных исполнителей, но затем участились их контракты с российскими исполнителями. На данный период времени гастрольный бизнес процветает. Впрочем, и за пределы столицы популярные исполнители выезжают часто, так называемый «гастрольный чес» дает неплохие дивиденды в виде финансовой составляющей и своеобразной дополнительной раскрутки в провинциальных городах. Москва и Питер - это не вся Россия. Их концерты на больших площадках столицы проходят несколько раз в месяц, а с середины 2006г., стало модно приглашать западных звезд на корпоративы крупных компаний, и «праздники» наших нуворишей. Этим, кстати, занимаются как западные, так и российские промоутерские компании. И PR в этом играет немаловажную роль.
На взгляд автора данной работы, основной проблемой для российского шоу-бизнеса (как и для мирового) остаются «пираты», тиражирующие аудио- и видео-записи с нарушением авторских прав. Из-за того, что деньги зарабатываются в основном посредством постоянных гастролей, у музыкальных «звезд» нет ни стимула, ни возможностей расширять свой репертуар и совершенствовать исполнение. Основная особенность развития русского шоу-бизнеса заключается в отсутствии действенного механизма авторского права. Из чего следует, что российская звезда не может рассчитывать на заработок от выпуска альбома. Все, что артист может ощутить как деньги, так или иначе, попадает в его карман благодаря гастрольным выступлениям. Хотя российский шоу-бизнес находится на подъеме, он все еще не конкурент западному. Для западного шоу-бизнеса постсоветская Россия представляет интерес лишь как импортер музыкальной (а также иной зрелищной) продукции и ее исполнителей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.004 с.) |