Шоу-бизнес в России, становление и развитие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шоу-бизнес в России, становление и развитие



Само понятие «шоу-бизнеса» появилось в России только с переходом к рыночным отношениям. Отечественные специалисты в отличие от западных вкладывают в это понятие сферу культуры, искусства или отдельных их отраслей. Культурно-просветительские организации получили значительную свободу в творческом и экономическом плане. Именно тогда стали формироваться организации, составляющие основу шоу-бизнеса. Вместе с тем, сфера культуры уже в советский период времени была широко втянута в PR. Фактически этим же занимались и государственные учреждения культуры, только с большей ориентацией на местные государственные и партийные власти. Зачастую такая поддержка осуществлялась по разнарядке, а то и под прямым давлением со стороны партийных органов. Все это, то есть практика широкомасштабного осуществления своеобразных PR в сфере культуры сказалось на содержании культурно-просветительной деятельности, нашло воплощение в архитектуре, планировке, интерьерах учреждений культуры. Однако все это было ярким проявлением и воплощением определенного типа культуры, определенного типа общественных отношений (именно в смысле PR) и определенной социальной технологии.

До конца 80-х годов прошлого столетия на советской эстраде популярностью обладали в основном две категории музыкальных артистов - это те немногие артисты вроде Пугачёвой и Кобзона, уже получившие официальное признание. Тиражам, которыми расходились записи Высоцкого, Галича популярность, которой они пользовались, могут позавидовать самые яркие сегодняшние звезды. И при этом не использовались никакие стандартные рекламные ходы, поскольку на тот период еще не было шоу-бизнеса в широком понимании, а были лишь популярность артиста и любительская «раскрутка».

В 1993 был принят Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах», который регламентировал «правила игры» в отечественном шоу-бизнесе.

Шоу-бизнес в России 1990-х отличался многими своеобразными, не слишком приглядными особенностями. В практику вошел институт заказных публикаций. Оплаченные эфиры, заказные статьи, постановка в эфир по прайс-листу - все это привело к тому, что потребителям приходилось либо полагаться на собственный вкус, либо сталкиваться с отсутствием выбора. Особенно это касалось провинции, где не было выбора, а из единственного музыкального ларька на привокзальной площади доносилось пение наиболее «раскрученных» поп-исполнителей того времени, соответственно наши слушатели не были особо избалованны. Окончательно перелом наступил с возникновением телеканала MTV. Его создатель и идеолог Борис Зосимов в эти годы получил заранее привлекательный брэнд, аудитория которого была весьма внушительна.

Сегодня по своему обороту концертная отрасль российского шоу-бизнеса соответствует уровню небольшой европейской страны, до сотен миллиардов долларов, вращающихся в этой сфере в США, ему очень далеко. Соответственно, есть основание предположить, что шоу-бизнес, как и любой другой бизнес, ориентированный на конкретных потребителей, ни от чего не зависит так сильно, как от покупательной способности в стране. Это было особенно хорошо заметно после дефолта 1998. Тогда количество гастролей артистов с Запада сократилось почти до нуля, а число звукозаписывающих фирм упало в 3 раза. До 2008г., наши звезды были избалованны заоблачными гонорарами, а их райдер можно было сравнить со страницами произведений фантастов, однако кризис внес заметные коррективы, аппетиты стали скромнее.

Российский шоу-бизнес развивается в строгом соответствии с законами рыночной экономики. Мелкие компании либо исчезают, либо скупаются более крупными. Сначала они ограничивались лишь выпуском альбомов западных исполнителей, но затем участились их контракты с российскими исполнителями.

На данный период времени гастрольный бизнес процветает. Впрочем, и за пределы столицы популярные исполнители выезжают часто, так называемый «гастрольный чес» дает неплохие дивиденды в виде финансовой составляющей и своеобразной дополнительной раскрутки в провинциальных городах. Москва и Питер - это не вся Россия. Их концерты на больших площадках столицы проходят несколько раз в месяц, а с середины 2006г., стало модно приглашать западных звезд на корпоративы крупных компаний, и «праздники» наших нуворишей. Этим, кстати, занимаются как западные, так и российские промоутерские компании. И PR в этом играет немаловажную роль.

На взгляд автора данной работы, основной проблемой для российского шоу-бизнеса (как и для мирового) остаются «пираты», тиражирующие аудио- и видео-записи с нарушением авторских прав. Из-за того, что деньги зарабатываются в основном посредством постоянных гастролей, у музыкальных «звезд» нет ни стимула, ни возможностей расширять свой репертуар и совершенствовать исполнение.

Основная особенность развития русского шоу-бизнеса заключается в отсутствии действенного механизма авторского права. Из чего следует, что российская звезда не может рассчитывать на заработок от выпуска альбома. Все, что артист может ощутить как деньги, так или иначе, попадает в его карман благодаря гастрольным выступлениям.

Хотя российский шоу-бизнес находится на подъеме, он все еще не конкурент западному. Для западного шоу-бизнеса постсоветская Россия представляет интерес лишь как импортер музыкальной (а также иной зрелищной) продукции и ее исполнителей.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.004 с.)