Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативно-правовая база по охране здоровья матери и ребенка
В настоящей главе проанализированы нормативные акты о правах детей на различного рода медицинскую помощь, охрану здоровья в младенческом и подростковом возрасте, диспансерное наблюдение и лечение в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, связанных с пребыванием в них детей. Эти акты регламентируют льготы в области здравоохранения для семей, имеющих детей, в особенности детей-инвалидов и детей с недостатками в физическом и умственном развитии, о некоторых льготах детям из многодетных и неполных семей, льготах детям и семьям с детьми, пострадавшим от последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении «Маяк» и подвергшимся радиационному воздействию на Семипалатинском полигоне, а также детям, зараженным вирусом иммунодефицита человека или больных СПИДом. Перечислены также законодательные акты об охране материнства и детства и извлечения из Кодекса о труде Российской Федерации о льготах по трудовому законодательству, предоставляемых работающим женщинам в связи с беременностью и материнством: об отпусках по беременности и родам; по уходу за ребенком, о запрете привлекать беременных женщин и женщин, имеющих детей, к ночным и сверхурочным работам; об ограничениях для них командировок; о гарантиях при приеме на работу и увольнении беременных женщин и женщин, имеющих детей, и т.п. Основным российским законодательством по вопросу охраны прав детей на здоровье, естественно, является Конституция Российской Федерации,в статьях 7, 20, 39, 41 и 42, которой закреплено право на охрану здоровья граждан, и прежде всего детей. Следует особо отметить ст. 41, где сказано: «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию».
Следует также отметить ряд федеральных законов, указов Президента и постановлений правительства, в которых прописано, как должно выполняться конституционное право граждан России (в том числе и детей) на здоровье. Прежде всего это: - «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г.»; - постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 03.03.1993 г. № 189 «О неотложных мерах по организации летнего отдыха детей и подростков в 1993 году»; - постановление Совета Министров РСФСР от 18 февраля 1988 г. № 55 «О дополнительных мерах по обеспечению потребности в специальных продуктах питания для детей раннего возраста в РСФСР»; - Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; - Закон Российской Федерации от 18.06.1992 г. № 3061-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; - Федеральный закон от 30.03.1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»; - постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.1992 г. № 970 «О порядке формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и обеспечении мер по социальной защите населения»; - Типовое положение об оздоровительном, образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 г. № 1117; - Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ; - Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2000 — 2005 годы"» от 14.01.2000 г. № 36; - Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии» от 10.03.2000 г. № 212;
- Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"»; - Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 201 «Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 09.11.2001 г. № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2001 г. № 790 «О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 — 2006 годы)"»; - Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. № 732 «О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003 —2006гг.»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.05.2002 г. № 323 «Об утверждении Правил предоставления бесплатного питания с молочной кухни (выплаты ежемесячной денежной компенсации при отсутствии молочной кухни) для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зон радиоактивного загрязнения, произошедшего вследствие аварии на Чернобыльской АЭС»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2002 г. № 363 «О подпрограмме "Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации (2002 — 2005 годы)" федеральной целевой программы "Молодежь России (2001 — 2005 годы)"». Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. № 5487 предусматриваются права детей на различного рода медицинскую помощь, охрану здоровья в младенческом и подростковом возрасте, на диспансерное наблюдение и лечение в общеобразовательных учреждениях, связанных с пребыванием в нем детей. Оговариваются права детей на обучение и труд в условиях, отвечающих их физическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов. В этих целях в соответствии с Законом «Об образовании» учебная нагрузка, режим обучающихся должны определяться Уставом образовательного учреждения по согласованию с органами здравоохранения. Предусматривается возможность содержания детей с недостатками в физическом или психическом развитии в учреждениях социальной защиты за счет государственных средств (бюджетов всех уровней). В интересах ребенка установлено право одного из родителей (или иного члена семьи) находиться вместе с ребенком в больничном учреждении в течение всего времени пребывания в нем с оплатой родителям листка нетрудоспособности. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются согласно действующему законодательству образовательные учреждения санаторного типа, в которых ведется реабилитационная и лечебно-оздоровительная работа с детьми. Плата за содержание в этих учреждениях с родителей не взимается.
Кроме того, детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного в соответствующем регионе, закон предоставляет право на 50-процентную скидку от стоимости проезда к месту лечения и обратно на всех видах транспорта. Такая же льгота предоставляется родителю (или лицу его заменяющему), сопровождающему ребенка. Для защиты прав детей-инвалидов Федеральным законом «О специальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. им до 18 лет в зависимости от степени расстройства организма и ограничения жизнедеятельности устанавливается категория «ребенок-инвалид». Детям-инвалидам, инвалидам с детства, а также детям, потерявшим родителей, устанавливается так называемая социальная пенсия в размере минимальной пенсии по старости (Закон РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 1990 г. № 340-1). Законодательством установлены жилищные льготы для детей-инвалидов. Семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем в первоочередном порядке. При определенных заболеваниях, перечень которых утвержден Правительством РФ, на детей-инвалидов предоставляется дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты. Специальными федеральными законами установлены особые льготы и социальная помощь детям и семьям с детьми, пострадавшими вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении «Маяк» и подвергшихся радиационному воздействию на Семипалатинском полигоне, а также детям, зараженным вирусом иммунодефицита человека или больных СПИДом. Для этих детей предусмотрено бесплатное санаторно-курортное лечение, ежемесячное денежное пособие, бесплатное ежегодное пребывание в оздоровительных лагерях, а в случае невозможности получения соответствующей путевки — денежная компенсация в размере ее средней стоимости. Установлены повышенные пенсии детям-инвалидам этой категории. Большое значение в социальной защите семьи имеет совершенствование соответствующей нормативно-правовой базы. Разработаны и приняты следующие законы: - «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»,
- «О порядке назначения и выплаты ежемесячных компенсаций женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций», - «О совершенствовании системы государственных социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим детей, и повышении их размеров», - «О компенсационных выплатах семьям с детьми, обучающимся и другим категориям лиц», - «О государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» и др. Снижению материнской и младенческой смертности способствовал ряд принятых управленческих решений таких, как создание Комиссии Минздрава России по повышению эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям первого года жизни, основной задачей которой является анализ деятельности территорий и совместная выработка конкретных мер по снижению материнской и младенческой смертности. В 2002г. на Комиссии заслушано 11 территорий, им оказана помощь в повышении квалификации специалистов, улучшении организации работы по внедрению современных перинатальных технологий, повышению качества медицинской помощи женщинам и детям. В рамках работы Комиссии утвержден и направлен в территории "План действий по снижению материнской и младенческой смертности в Российской Федерации на 2001-2003 годы". Приказами Минздрава России от 21.05.2002 №151 и от 01.11.2002 №334 введены должности главных внештатных специалистов в федеральных округах Российской Федерации. Разработаны положения о кураторах и главных специалистах, которыми определены конкретные задачи и направления их деятельности в федеральных округах. С целью принятия оперативных мер по предотвращению случаев материнской смертности в стране, Минздравом России утвержден приказ от 14.08.2002 № 257 о представлении экстренных донесений о числе рождений, материнской и младенческой смертности. В Московском НИИ педиатрии и детской хирургии и Научном центре акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН действуют соответствующие отделы мониторинга. Для усиления организационно-методической помощи субъектам Российской Федерации созданы научно-практические центры здоровья женщин после 40 лет и охраны репродуктивного здоровья девочек в Научном центре акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН. На областном уровне так же приняты ряд законодательных актов, регламентирующих охрану здоровья матери и ребенка. Так в ЕАО принят Закон «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в ЕАО», который определяет правовые, социально-экономические и организационные основы государственной политики в сфере охраны семьи на территории ЕАО, устанавливает дополнительные к предусмотренным федеральным законодательством меры социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства. Целями настоящего закона являются: - улучшение демографической ситуации в области; - сокращение масштабов социального сиротства.
Задачи настоящего закона: - формирование системы общественных и личных ценностей, ориентированных на семью с детьми, обеспечение социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания детей в семье; - обеспечение гарантий социальной помощи малоимущим семьям, матерям, отцам, другим лицам, имеющим на воспитании детей, а также детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; - обеспечение приоритета семейного воспитания детей. Особое внимание в данном Законе уделяется защите прав детей с ограниченными возможностями. Детям с физическими и психическими недостатками обеспечивается право на достойное и полноценное участие в жизни общества. Для социальной поддержки и реабилитации таких детей органы исполнительной власти в соответствии с законодательством и в пределах своей компетенции создают образовательные, лечебные, санаторно-оздоровительные и другие реабилитационные учреждения, а также центры социальной помощи семье и детям, приюты, где дети получают адекватное их индивидуальным особенностям образование и воспитание. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАВРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕАО)
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.027 с.) |