N ПОЛЬЗА
Ученик становится полезным и вырабатывает положительную позицию
Иоан.15:8 ”Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, и будете Моими учениками”.
Евр.12:11 ”Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным чрез него, доставляет мирный плод праведности”.
Гал.5:22 ”Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание...”
N ЗРЕЛОСТЬ
Ученик становится личностью, находящейся в мире с самим собой, другими людьми и с Богом. Он становится целостной личностью, чьи действия согласуются со словами
Иоан.17:9 ”Я о них молю... о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои”.
N БОЖЕСТВЕННОЕ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА
Эта зрелая личность будет иметь такое же мнение о себе, как и Бог о нем Рим.12:3 ”...не думайте о себе более, нежели должно думать, но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил”.
Этот ученик признает свою ценность в глазах Бога - ценность человека, за которого умер Христос. Он понимает, что Бог любит его Иоан.3:16 и хочет сделать его жизнь духовно богатой Иоан.10:10 ”...Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком”.
n ЗАВИСИМОСТЬ ОТ БОГА “Начало мудрости - страх Господен” Пр.1:7; Пс.110:10.
ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ В ПОВЕДЕНИИ.
1. Физические условия - часто становятся виновными в проблемах дисциплины
- если в классе жарко или холодно - отвлекающий фактор - взрослые засыпают, а дети двигаются.
- Освещение - слишком темно и ничего не видно или свет слепит и создает неудобство
- Оформление класса - грязный, непривлекательный в беспорядке класс провоцирует неуважение и отвлекает внимание
- Шум извне - отвлекает, когда внимание детей ушло в сторону, трудно вернуть его
- Размеры мебели, удобство - каждый, кому неудобно, будет пытаться устроиться удобнее
Эмоциональный климат
- Проявляете ли вы любовь и теплоту в отношениях с каждым учеником? М.б., некоторые боятся вас, а некоторые думают, что они вам безразличны?
- Знаете ли вы каждого ученика достаточно хорошо? Ученики будут вести себя хорошо, если уверенны: о мне заботятся.
- Ожидаете ли вы наилучшего от своих учеников? Ученики оправдывают позитивные и негативные ожидания своего учителя.
- Устанавливаете ли вы разумные требования к поведению для своих учеников? (неразумно ожидать, что дошкольники будут смирно сидеть целый час, но разумно ожидать, чтобы они не били друг друга).
- Внедряете ли вы свои правила справедливо и последовательно? (или вы непреклонно используете правила для одного человека в одной ситуации, а потом обходите его с другим в такой же ситуации).
- Исправляете ли вы поведение строго, но с любовью, оберегая личностную целостность ребенка? Насмешки и смущение никогда не должны иметь место в дисциплинарных метода учителя. У вас в руках ключ к эмоциональному климату класса! ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЕГО ПРАВИЛЬНО!!! - особенности темперамента.
Дом, семья
- иногда детей никогда не заставляют вести себе хорошо дома;
- другим никогда не уделяют внимания, поэтому они делают все возможное, чтобы добиться внимания;
- появление нового ребенка часто нарушают привычную обстановку ребенка,
- хорошие или плохие новости дома отзываются на ребенке;
- Знать домашние ситуации, познакомиться с родителями и работать рука об руку с ними, чтобы помочь ребенку научиться самоконтролю.
КАК ИИСУС ДИСЦИПЛИНИРОВАЛ Своих учеников.
1.Проявлял личный интерес к ученикам:
- Любил и наслаждался их присутствием.
- Понимал и чувствовал каждого.
- Побуждал их к действию Своей поддержкой.
- Замечал и отмечал хорошую работу и хвалил ее
2. Определял правила и цели:
- Многого ожидал от учеников.
- Устанавливал моральные правила, которые хороши для учеников, говоря: ”Я забочусь о вас”.
- Последователен в отношении к ученикам: тверд, справедлив и дружелюбен.
3. Проявляя уважение к ученикам, внушал уважение к Себе с их стороны.
- Очень важно иметь высокое мнение о людях, созданных по образу и подобию Божьему - Этот принцип должен быть распространен на руководителей церкви, на страну и на Бога.
- Жизнь Учителя очень важна, как пример для Его учеников.
- Учитель Сам был таким, как Он учил!
- Он был целостной Личностью. Лук.6:40 ”Ученик не бывает выше своего учителя, но и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его”. Фил.4:9 «Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, и Бог мира будет с вами”.
ДИСЦИПЛИНА - ПРОЦЕСС ВОССТАНОВЛЕНИЯ.
БИБЛЕЙСКИЕ УКАЗАНИЯ.
- Ответственность и право наказывать идет от Бога - Ефес.6:1-4.
- Дисциплина имеет моральное содержание как положительное, так и отрицательное. Неповиновение есть суть греха.
- Любовь лежит в самом центре всей дисциплины. Твердость любви ведет к исправлению. Сохраняйте БАЛАНС ЛЮБВИ И ТВЕРДОСТИ! Пр.3:11-12: “Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его. Ибо кого любит Господь, того наказывает, и благоволит к тому, как отец к сыну своему”.
- Дисциплина существует для того, чтобы показать ребенку его греховные побуждения, укрепит веру в Иисуса и помочь стать ему дисциплинированной личностью, которая хочет выполнять Божью волю! Гал.3:15 ”...даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему”.
ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ МЕТОДЫ.
- Учитель и родители советуются о методах наставления и исправления.
- Обсуждение с учеником, молитва за него и вместе с ним.
- Повторяющиеся нарушения дисциплины и отрицательное отношение приведут к необходимости дать ученику испытательный срок.
- Серьезные проступки или вызывающее отношение могут послужить причиной временного исключения со школы. ОСТОРОЖНО!!!
ОТНОШЕНИЕ - Самое главное!
- Тяжело дисциплинировать, когда нет отношений.
- Самая большая мотивация для ребенка быть послушным, когда они вас любят, желает понравиться.
КАК ИСПРАВЛЯТЬ ПОВЕДЕНИЕ?
- Определите, должны ли вы что-то делать с таким поведением, или не нужно обращать на это внимание.
- Задумайтесь, что вы можете сделать, чтобы исправить поведение (Исправить = наказать).
- Выясните, в чем нуждается этот ребенок - Действия будут логичными.
- Если вам необходимо принять какие-то меры воздействия, дайте знать ребенку, что вы принимаете его, но не принимаете его поведение.
- Выясните, нет ли физических проблем.
- Объясните, каким должно быть правильное поведение, пусть эта ситуация послужит для наставления и исправления.
- Пусть ребенок знает, за что его наказывают.
- Сделайте наказание естественным последствием плохого поведения: Если ребенок балуется ножницами - заберите, если он мешает группе - изолируйте.
- После наказания убедите ребенка еще раз в личной ценности для вас.
- Учитесь прощать! Не наказывайте, если ребенок искренне чувствует себя виновным. Значит, его сознательность не дремлет. Он учится на своих ошибках. Сознательность - лучшая защита от повторных плохих поступков. Наказание заглушает чувство вины и укоры совести, и плохие поступки повторяются
- Когда ребенок чувствует себя виноватым, - он сам себя наказывает, и здесь ему нужна поддержка. Он должен знать, что, несмотря на проступок, мы считаем его хорошим ребенком. Накажем - чувство гнева, обиды, горечи вызовут душевную боль, которую он сохраняет в себе. Пс.102:13 ”Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его”. Ребенок в детстве узнает, как чувствует себя прощенный человек и научится прощать себя, научится управлять чувствами. Когда прощают - это не значит, что он не должен отвечать за последствия ***разбил -возмести.
- Если покаяние неискреннее, поступки повторяются - принять строгие меры- иначе вас ждут большие неприятности! Если бы нужно было сконцентрировать управление классом в три слова, это: ТВЕРДОЕ, СПРАВЕДЛИВОЕ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ!!!.
СОВЕТЫ.
- Иногда – молча забрать предмет, которым учащийся развлекается.
- Подойдите к разговаривающему, положите ему руку на плечо, пересадите на другую парту.
- Попробуйте помолчать – дождитесь тишины.
- Попытайтесь установить контакт с помощью строгого взгляда, кивка головой, пригрозив пальцем.
- Умейте быстро переходить к вопросам и ответам, если чувствуете, что учащиеся устали.
- Умейте замечать самые незначительные улучшения в поведении учащихся, поощряйте их.
- Попробуйте спросить нарушителя дисциплины, не помочь ли ему чем-нибудь, и окажите ему помощь.
- Попробуйте понизить голос, никогда не повышайте.
- Поговорите с ребенком один-на-один.
- Будьте терпеливы. Бог еще не закончил Свою работу с учащимися и с вами. Пс.102:8-11.
ДИСЦИПЛИНИРОВАНИЕ.
Это обучение ребенка правилам, навыкам, которые позволят ребенку контролировать себя. Дисциплинирование включает в себя:
- личный пример;
- подражание;
- словесное указание;
- письменная инструкция;
- устный или письменный совет;
- обучение;
- наставления;
- игры;
- наказание.....
ПРАВИЛА дисциплинирования.
- Последствия проступков должны быть направлены на то, чтобы усилить в ребенке чувство ответственности и контроля в своей жизни.
- Наказание за проступки должно соответствовать возрасту ребенка. *** шлепанье унижает подростка.
- Тяжесть последствий должна соотноситься с тяжестью проступка. Отличать мелкие проступки от серьезных нарушений.
- Дети должны уметь говорить «нет» своим желаниями уважать «нет» других людей.
ПРОЦЕСС ДИСЦИПЛИНИРОВАНИЯ С ПОЗИЦИИ БЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБВИ.
Потребность отождествлять себя с родителями. Ребенок это делает, если чувствует, что его действительно любят и принимают его таким, какой он есть. Тогда и он в свою очередь готов признать родительское руководство без враждебности и особых возражений. Если ребенок не чувствует любви, ему трудно отождествлять себя с родителями и их взглядами. Он реагирует враждебно на их руководство.
УМЕЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ВЫСЛУШАТЬ РЕБЕНКА!
- смотрите ему в глаза;
- используйте физический контакт;
- безраздельное внимание;
- дайте ребенку знать, что вы поняли его, даже если с ним не согласны;
- повторите ребенку высказанные им самим мысли и чувства. Мысли ребенка могут произвести перемены в ваших собственных понятиях и поступках. Если ребенок видит, что вы приняли во внимание его позицию и чувства, то его недовольства и возмущения смягчаются. *** Дочь ездила с друзьями и вернулась поздно. Причина: изменилась погода, поехали дальней, но более безопасной дорогой, сменили шины на зимние... Поведение отца: рассержен, прочитал лекцию о безответственности, запретил прогулки на неделю, не захотел выслушать дочь... Причина: больше думал о себе, хотел раньше лечь спать, неважно себя чувствовал... Дочь: шокирована. Уроки: Важно внимательно выслушать! Контролировать свои эмоции.
ПРИЧИНА ГНЕВА.
- депрессия;
- человек напуган;
- нездоров;
- истощен морально или физически;
- духовная жизнь человека не в порядке.
ПРОЦЕСС ДИСЦИПЛИНИРОВАНИЯ - это обучение ребенка с целью направить его на путь истины.
НАКАЗАНИЕ - часть дисциплинирования. Чем меньше эта часть, тем лучше результат. Ефес.6:4 ” И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем”.
ДЕТИ: Безвольные, спокойные, замкнутые, легко управляемые в детстве, постепенно становятся дерзкими, обидчивыми, безконтролируемыми, эгоистичными, неотзывчивыми, не прощающими, лишенными сострадания, недобрыми, не признающими авторитета... ПОЧЕМУ это произошло? Это спровоцировали родители.
ТВЕРДОСТЬ
- Проявление твердости не исключает нежности.
- Требовательность, основанная на любви, не требует от нас гнева, шума.
- Недостаток требовательности приводит к вседозволенности.
- Открытое неповиновение нужно сломить.
- Наказание должно быть ДОСТАТОЧНО СУРОВЫМ.
ПРОСЬБА.
- Хорошее поведение добиваются просьбами.
- Просьба исподволь прививает ребенку чувство личной ответственности, осознает, что хорошее поведение - его обязанность.
- Обязанность родителей - следить, чтобы ребенок выполнял их просьбы.
- У ребенка есть выбор. Если родители просят, то полагаются на его способность: думать; Самостоятельно принимать решение; Контролировать свое поведение; Учится принимать на себя ответственность.
- Родители - союзники! Помогают справиться с плохим поведением!
- Через просьбу деликатным способом делаем наставление ребенку и он получает удовольствие от выполнения просьбы. Если просьбы не выполняются, ВИНОВАТЫ РОДИТЕЛИ!
- Просьба должна быть уместна и ее ребенок в состоянии выполнить.
ПРИКАЗАНИЕ.
- Ребенок может стать послушным, но ведет себя так лишь потому, что так сказали папа и мама, а потому, что хорошее поведение - благо для него самого.
- А в родителях он не будет видеть союзников. Чем больше родители прибегают к приказам, отчитываниям, упрекам, тем меньше это действует на ребенка.
N ПОЛЬЗА
Ученик становится полезным и вырабатывает положительную позицию
Иоан.15:8 ”Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, и будете Моими учениками”.
Евр.12:11 ”Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным чрез него, доставляет мирный плод праведности”.
Гал.5:22 ”Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание...”
N ЗРЕЛОСТЬ
Ученик становится личностью, находящейся в мире с самим собой, другими людьми и с Богом. Он становится целостной личностью, чьи действия согласуются со словами
Иоан.17:9 ”Я о них молю... о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои”.
n БОЖЕСТВЕННОЕ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА
Эта зрелая личность будет иметь такое же мнение о себе, как и Бог о нем Рим.12:3 ”...не думайте о себе более, нежели должно думать, но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил”.
Этот ученик признает свою ценность в глазах Бога - ценность человека, за которого умер Христос. Он понимает, что Бог любит его Иоан.3:16 и хочет сделать его жизнь духовно богатой Иоан.10:10 ”...Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком”.
n ЗАВИСИМОСТЬ ОТ БОГА “Начало мудрости - страх Господен” Пр.1:7; Пс.110:10.