Государственное правовое регулирование маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное правовое регулирование маркетинга



 

Основные положения маркетингового права

 

Термин "маркетинговое право" в силу своей новизны практически не используется в научно-методической литературе и практике, однако его содержание следует из самого названия.

Маркетинговое право - это специализированная комплексная отрасль права, представляющая собой такую совокупность правовых, а также корпоративных норм, которыми закрепляются основные принципы, формы и порядок маркетинговой деятельности предпринимателей, включающей маркетинговые исследования, продвижение продукции, товарную политику, ценообразование, товародвижение, конкурентные отношения, и которыми регулируются их маркетинговые взаимоотношения между собой, с государством, с потребителями и другими участниками маркетинговых отношений[3].

Можно выбрать более лаконичное определение:

Маркетинговое право - система правовых норм, регулирующих отношения, складывающиеся в процессе маркетинговой практики.

Принципы маркетингового права - основополагающие начала, ключевые положения права, определяющие и выражающие его сущность.

Принципы маркетингового права:

Принцип свободной экономической деятельности - каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. (ст.8 и 34 Конституции РФ)

Принцип государственного (экономического, финансового и т.п.) регулирования рыночных отношений (Конституция РФ и ГК РФ)

Принцип единого экономического пространства - свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств на всей территории РФ (ст.8 и 74 Конституции РФ)

Принцип многообразия форм собственности, их юридического равенства и равенства их защиты (ст.8)

Принцип поддержки добросовестной конкуренции и недопустимости маркетинговой деятельности, направленной на монополизацию рынка (ст.8 и 34 Конституции РФ, п.1ст.1 ГК РФ)

Принцип свободы маркетингового договора - маркетинговый договор могут заключать любые лица, осуществляющие данную деятельность и удовлетворяющие требованиям правосубъектности. Субъекты маркетиногового права свободны в выборе контрагента по договору. (ст.426, 429 ГК РФ)

Принцип приоритета запросов и прав потребителей. Базируется на ключевом постулате маркетинга - производить то, что продается, а не продавать то, что производится, а также на законодательстве о защите прав потребителей.

Источники маркетингового права - система его внешних форм, в которых содержатся маркетингово-правовые нормы.

Источники маркетингового права[4]:

Разумеется, главным источником является Конституция РФ - юридический фундамент всего действующего законодательства.

Вторым по своей значимости выступает Гражданский кодекс РФ, имеющий статус федерального закона.

Помимо ГК РФ важнейшим звеном в системе источников маркетингового права являются друге федеральные законы. В зависимости от области маркетинга их можно типологизировать на следующие группы:

отношения субъектов маркетинговой деятельности с потребителями

вопросы сбыта

отношения, возникающие в сфере маркетинговой товарной политики

ценообразование

конкурентные отношения

маркетинговые исследования, получение, распространение и использование маркетинговой информации.

продвижение продукции и др.

Помимо актов федерального уровня в систему источников маркетингового права входят и акты субъектов Федерации. В сфере маркетинговой деятельности находят применение корпоративные (локальные) нормативные акты.

Кроме нормативных актов к источникам маркетингового права следует отнести обычаи делового оборота, применяемые исключительно в сфере предпринимательских отношений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.004 с.)