Глава 3. Малое предпринимательство в Ярославской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Малое предпринимательство в Ярославской области



 

Развитие малого предпринимательства в Ярославской области, как и в целом по России, происходит за счёт преимущественного развития предприятий торговли и общественного питания, составляющих в структуре малых предприятий 45%. По данным областного комитета государственной статистики, число малых предприятий в промышленности в 2003 году составило 1016 единиц, или 12,1% от их общего количества. По сравнению с 1995 годом, когда на законодательном уровне был определён статус малого предприятия, число предприятий уменьшилось на 126 единиц, или на 11%. Наибольшее число малых предприятий -1415 наблюдалось в 1998 году. Затем произошло снижение до 995 предприятий в 2001 году. За 2003-2004 годы наметился небольшой рост, составляющий около 1%. Для стабилизации и улучшения ситуации появилась необходимость сосредоточения усилий на поддержке малого бизнеса в промышленной сфере.

Действенным механизмом развития малого промышленного бизнеса является его кооперация с крупным бизнесом посредством применения аутсорсинга и субконтрактации.

В Ярославской области подавляющее количество крупных предприятий располагает полным циклом производства. Это обеспечивает высокий уровень надёжности работы предприятий, но совершенно не подходит для работы на открытом рынке, не позволяет сконцентрировать усилия на решении важнейших задач: технологическом перевооружении, обновлении модельного ряда выпускаемой продукции и внедрении современных систем управления. Этому во многом могут способствовать специализированные малые предприятия, рыночная активность и эффективность которых по отдельным видам и направлениям деятельности значительно выше, чем у аналогичных подразделений крупных предприятий.

Аутсорсинг заключается в передаче функций разработки, производства, технической поддержки сбыта продукции, обслуживания, администрирования, финансирования и других бизнес-услуг высококвалифицированным специалистам сторонней организации.

Субконтрактация или субконтрактинг – это вид производственной кооперации, в ходе которой одно предприятие (контрактор) поручает другому (субконтрактору) осуществить изготовление некоторой продукции (деталей, комплектующих) в соответствии с предоставленными чертежами и требованиями.

Проблемы, связанные с внедрением субконтрактации и аутсорсинга, а также возможности и преимущества данных организационных форм во многом являются общими.

Применение такой новой стратегии ведения бизнеса (аутсорсинга и субконтрактации) даёт возможность любому предприятию освободиться от непроизводительных издержек и сконцентрировать ресурсы и усилия на участках, определяющих конкурентоспособность продукции и предприятия в целом. Преимущества субконтрактации для потребителя, прежде всего, связаны с более высокой эффективностью малого бизнеса, которая находит своё отражение в низкой цене поставляемых товаров и услуг из-за более узкой специализации производства и невысоких управленческих расходов.

Производственная кооперация позволяет крупному бизнесу повысит производительность труда и эффективность производства, а малым предприятиям – загрузить имеющееся оборудование производственными заказами, автоматически решив при этом проблему сбыта. В целом она способствует дальнейшей структурной перестройке экономики области, повышению конкурентоспособности промышленных предприятий, улучшению социально-экономического положения региона.

Для реализации стратегии аутсорсинга и субконтрактации малому бизнесу должны помогать исполнительные власти, в данном случае это органы исполнительной власти Ярославской области.

Губернатор Ярославской области А.И. Лисицын подписал Постановление от 2 марта 2009 года «О создании координационного совета по малому предпринимательству при губернаторе Ярославской области»[9], по которому, в целях повышения активности работы по государственной поддержке малого предпринимательства, привлечения представителей малого и среднего бизнеса к обсуждению состояния дел в сфере малого предпринимательства и разработке совместных предложений по основным направлениям развития негосударственного сектора экономики и совершенствованию деятельности органов государственной власти области в указанной сфере, создаётся Координационный совет по малому предпринимательству при губернаторе области.


Заключение

 

В данной курсовой работе было изучено понятие малого предпринимательства, его роль в современной экономике, проблемы, связанные с развитием малого бизнеса, в российской экономике, меры государственной поддержки малого бизнеса в России и в зарубежных странах, а также состояние малого предпринимательства в Ярославской области. В заключение можно сделать следующие выводы.

Развитие малого бизнеса – одно из наиболее эффективных направлений экономического роста России на ближайшую перспективу.

В наше время малый бизнес призван не только стать важнейшей базой структурной перестройки экономики с учётом особенностей развития регионов, но и обеспечить наполняемость местных бюджетов.

Малое предпринимательство даёт обществу дополнительный социально-экономический эффект, уменьшая расходы государства на трудоустройство граждан, поддержание социальной стабильности, экологического равновесия, помощь депрессивным регионам и так далее. Поэтому расходы на поддержку малого бизнеса представляют собой не благотворительность, а возвращение малому бизнесу части созданного им макроэкономического эффекта.

Эта поддержка должна осуществляться как на федеральном, так и, прежде всего, на региональном и муниципальном уровнях с учетом региональных различий.

Малый бизнес имеет очень большую роль в современной экономике, но для его развития требуется поддержка со стороны государства, то есть без дополнительного финансирования, резервирования определённой доли заказов на производство и поставку продукции и товаров для государственных нужд и многих других факторов влияния государства на малое предпринимательство, оно не сможет успешно развиваться, а значит, будет сокращаться число малых предприятий, а в связи с этим и число связанных с малым предпринимательством крупных предприятий, что будет отрицательно сказываться на экономике государства.

Таким образом, для экономики любой страны деятельность малых фирм является важным фактором повышения её гибкости. По уровню развития малого предпринимательства специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.337 с.)