Проблемы семейного конфликтного поведения в социальной психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы семейного конфликтного поведения в социальной психологии



СОДЕРЖАНИЕ

Введение........................................................................................................................................ 3

1. проблемы семейного конфликтного поведения в социальной психологии................................................................................................................................. 5

1.1.   Специфика супружеского конфликта..................................................................... 5

1.2.   Порождение конфликта в молодой семье............................................................ 12

2. исследование гендерных особенностей конфликтного поведения в молодой семье........................................................................................................................ 19

2.1.   Эмпирическая программа исследования............................................................. 19

2.2.   Анализ результатов исследования........................................................................ 21

Выводы…………………………………………………………………………...24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................................ 25

Список использованной литературы...................................................................... 27

Приложение…………………………………………………………………………28

 

 

Введение

 

В последнее время внимание социологов, демографов. Психологов все больше привлекает молодая семья. Это обусловлено целым рядом обстоятельств. В первые годы брака формируется модель будущих семейных отношений – распределение власти и обязанностей. Духовные связи между супругами, родителями и детьми. – происходит сложный процесс адаптации мужа и жены друг к другу, определяется характер основных конфликтов и способы их преодоления.

Гипотеза: Можно предположить, что гендерные особенности влияют на конфликтное поведение в семье.

Объект исследования: межличностные конфликты.

Предмет исследования: гендерные особенности конфликтного поведения в молодой семье

Цель: выявить особенности конфликтного поведения мужчин и женщин в молодой семье.

Задачи:

· проанализировать литературу по проблеме межличностных конфликтов;

· выявить характеристики конфликтного поведения мужчин в молодой семье;

· выявить характеристики конфликтного поведения женщин в молодой семье;

· сравнить характеристики конфликтного поведения мужчин и женщин в молодой семье.

Методы исследования:

· Теоретический анализ литературы;

· Методики диагностики: К. Томас «Тест описания поведения»; В.В. Бойко «Определение интегральных форм коммуникативной агрессивности»;

· Метод математической статистики:

Структура работы: курсовая работа состоит из двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Проблемы семейного конфликтного поведения в социальной психологии

 

Исследование гендерных особенностей конфликтного поведения в молодой семье

 

Эмпирическая программа исследования

Для исследования гендерных особенностей конфликтного поведения в молодой семье были взяты 20 супружеских пар со стажем брака от 1 года до 7 лет, из них 20 мужчин и 20 женщин. Исследование проводилось в г. Саяногорске, в период с 18.11. по 30.12.2009 г.

В процессе диагностики гендерных особенностей конфликтного поведения в молодой семье, мы использовали следующие методики.

К. Томас «Тест описания поведения» [20].

 

В нашей стране тест адаптирован Н.В. Гришиной для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению.

В своем опроснике[21] по выявлению типичных форм поведения,  К. Томас описывает каждый из пяти (соревнование (конкуренция), приспособление, компромисс, избегание, сотрудничество) перечисленных возможных вариантов 12 суждениями о поведении индивида в конфликтной ситуации. В различных сочетаниях они сгруппированы в 30 пар, в каждой из которых респонденту предлагается выбрать то суждение. Которое является наиболее типичным для характеристики его поведения.

К данному тесту прикладывается ключ[22] для интерпретации полученных результатов. Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ психологической литературы по проблеме гендерных особенностей конфликтного поведения в молодой семье показал, что на нестабильность брака, возникновение в нем конфликтов, особенно в молодой семье, влияет неудовлетворение потребностей супругов, не правильное распределения ролевых обязанностей в семье, противоречивое отношение родителей, будущих супругов, к браку, чрезмерная их опека, обманы, измены и многое другое, о чем мы говорили выше.

Таким образом, поставленная в начале курсовой работы гипотеза: можно предположить, что гендерные особенности влияют на конфликтное поведение в молодой семье - доказана.

Цель работы достигнута, были выявлены следующие особенности конфликтного поведения мужчин и женщин в молодой семье. Основные расхождения приходятся на следующие особенности конфликтного поведения у супругов в молодой семье:

· компромисс;

· избегание, для которого характерны как отсутствие, так и стремление к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей; 

· сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обоих сторон.

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Гурко Т.А. Влияние добрачного поведения на стабильность молодой семьи. /СОЦИС. 1982. № 2.

2. Канн-Калик В.А. Грамматика общения [Текст]. / В.А. Канн-Калик. – М.. 1995.

3. Калмыкова Е.С. Психологические проблемы первых лет супружеской жизни. /Вопросы психологии. 1983. № 2.

4. Кутсар Д. О характерах супругов в связи с некоторыми показателями атмосферы общения в конфликтной семье. Соц-демографические исследования семьи. [Текст]. / Д.О. Кутсар Рига. 1980.

5. Навайтис Г. Семья и психолог. [Текст]. / Г. Навайтис. – Калининград, 1996.

6. Райгородский Д.Я. Практическая диагностика. Методики и тесты. [Текст]./ Д.Я. Райгородский – Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2003 – 672 с.

7. Райгородский Д.Я. Психология семьи. [Текст] / Д.Я. Райгородский. – Хрестоматия. - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ – М». 2002. – 752 с.

8. Роббер М. – А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. [Текст]. / М. – А. Роббер, Ф. Тильман. - М., 1988.

9. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. [Текст]. / В.А. Сысенко. - М., 1993.

10. Сидоренко Е.В. Методы математической статистики в психологии /Е.В. Сидлренко. – СПб, 2007. – 392 с.

11. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования.- Учебное пособие. / Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др.; Под ред. Е.Г. Силяевой. – М.: Издательский центр «академия», 2002. – 192 с.

12. Харли Уиллард Ф. Законы семейной жизни. [Текст] / Уиллард Ф. Харли.. -  М., 1992.

13. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. [Текст]. / Л.Б. Шнейдер. – М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО- Пресс, 2000. – 512 с.

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ»

 

 

Приложение 1.

Опросник

1.

А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

Б. чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.

 

2.

А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и своих.

 

3.

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

 

4.

А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

 

5.

А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности.

 

 

6.

А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

Б. Я стараюсь добиться своего.

 

7.

А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

 

8.

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

 

9

А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

 

10.

А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

 

11.

А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

Б. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

 

12.

А. Часто я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

 

13.

А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я настаиваю. Чтобы было сделано по-моему.

 

14.

А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

 

15.

А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

Б. Я стараюсь сделать все необходимое. Чтобы избежать напряженности.

 

16.

А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

 

17.

А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь сделать все. Чтобы избежать бесполезной напряженности.

 

18.

А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении. Если он также идет мне навстречу.

 

19.

А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со со временем решить его окончательно.

 

20.

А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для всех.

 

21.

А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Б. Я всегда склоняюсь к обсуждению проблемы.

 

22.

А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

Б. Я отстаиваю свои желания.

 

23.

А. Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого.

Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

 

24.

А. если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

 

25.

А. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов.

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

 

26.

А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

 

27.

А. Я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

 

28.

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

 

29.

А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

 

30.

А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

 

 

Таблица 1.

Ключ.

№ п/п Соперни-чество Сотрудни-чество Компро-мисс Избегание Приспо-собление
1       А Б
2   Б А    
3 А       Б
4     А   Б
5          
6 Б     А  
7     Б А  
8 А Б      
9 Б     А  
10 А   Б    
11 А       Б
12       Б А
13 Б   А    
14 Б А      
15       Б А
16 Б       А
17 А     Б  
18     Б   А
19   А   Б  
20   А Б    
21   Б     А
22 Б   А    
23   А   Б  
24     Б   А
25 А       Б
26   Б А    
27       А Б
28 А Б      
29     А Б  
30     А Б  

 

Приложение 2.

 

Опросник

 

1. Временами я неожиданно «взрываюсь» злостью, гневом.

2. Если я вижу, что мое раздражение или злость передается другим, то обычно тут же беру себя в руки.

3. Чтобы избавляться от накопившейся злости, я придумал себе особый ритуал: периодически колочу подушку, боксирую в стенку, бегаю вокруг дома и т.п.

4. На работе обычно сдерживаюсь, а дома бываю невыдержанным.

5. Иногда я понимаю, что вызываю у кого-либо злость, раздражение, но мне трудно изменить свое поведение или я не хочу этого делать.

6. Если мне хамят, я. Как правило, сдерживаюсь от резкости.

7. Иногда я честно признаюсь себе: я плохой человек.

8. Стоит мне разозлиться, как я добиваюсь своего от окружающих.

9. Нередко я оказываюсь вовлеченным в какую-нибудь противоборствующую группировку.

10. Время от времени меня словно тянет поругаться с кем-нибудь.

11. Я часто расплачиваюсь за свою резкость или грубость.

12. Часто какой-нибудь пустяк выводит меня из себя.

13. Разозлившись, я могу ударить кого-либо (ребенка, партнера и т.п.).

14. Чувствуя прилив злости, я могу разрядиться на неодушевленных предметах (бью кулаком о стол, что-нибудь ломаю, бью посуду).

15. Я позволяю себе злость и гнев там, где меня никто не знает.

16. Я думаю, что мой характер - не подарок.

17. Если кто-нибудь из коллег плохо отзовется обо мне, я выскажу ему все, что думаю о нем.

18. Бывают минуты, когда я ненавижу или презираю себя.

19. Чтобы заставить себя сделать что-либо трудное    

20. Бывало так, что я оказывался членом нехорошей компании (группировки).

21. Обычно, когда я поругаюсь с кем-нибудь, мне становится легче.

22. Некоторые люди обижены на меня за мою резкость и злобу.

23. Когда я очень устаю, то легко могу разозлиться, выйти из себя.

24. Моя злость обычно быстро проходит, если тот, кто ее вызвал, извиняется или признает свою неправоту.

25. Мне удается гасить раздражение и прочие напряженные состояния в активном отдыхе – в спорте, туризме, культурных мероприятиях.

26. Бывает, что я выясняю отношения с продавцом или клерком на повышенных тонах.

27. У меня острый язык – палец мне в рот не клади.

28. Я обычно легко «завожусь», когда сталкиваюсь с грубостью, агрессивностью или злостью окружающих.

29. Многое из того плохого, что случилось со мной в жизни, я наверняка заслужил.

30. Злость чаще всего помогает мне в жизни.

31. Я часто ругаюсь в очередях.

32. Иногда мне говорят, что я злюсь, но я этого не замечаю.

33. Переживание злости или гнева явно вредит моему здоровью.

34. Иногда я начинаю злиться ни с того ни с сего.

35. Если я разозлюсь, то чаще всего отхожу почти мгновенно.

36. Чтобы успокоить нервную систему, я часто специально начинаю заниматься каким-либо делом (чтение, телевизор, хозяйственные заботы, профессиональная работа).

37. В транспорте или магазине я бываю более агрессивен, чем на работе.

38. Я человек резкий и очень категоричный.

39. Если кто-либо будет зло шутить по моему адресу, я скорее всего поставлю его на место.

40. Я часто злюсь на себя по какому-либо поводу.

41. В общении дома я часто специально придаю своему лицу суровое выражение.

42. Если бы понадобилось пойти на баррикады. Я бы пошел.

43. Обычно моя злость дает мне импульс активности.

44. Бывает, я по нескольку дней переживаю последствия того, что не смог сдержаться от злости.

45.Бывают моменты, когда мне кажется. Что я всех ненавижу.

46. Когда я чувствую прилив злобы и агрессии, то часто ухожу куда-нибудь, чтобы никого не видеть и не слышать.

47. Я часто успокаиваю себя тем, что срываю зло на вещах обидчика.

48. Иногда в транспортной толчее или в очереди я бываю столь агрессивен, что потом переживаю неловкость за себя.

49. Я часто бываю несговорчивым, упрямым, непослушным.

50. Я легко лажу с людьми, которые провоцируют грубость или злость.

51. Если Бог когда-нибудь накажет меня за мои грехи, то это будет заслужено.

52. Чтобы повлиять на окружающих, я часто лишь изображаю гнев или злость, но глубоко не переживаю, не испытываю этих состояний.

53. Я бы принял участие в стихийном митинге протеста, чтобы отстаивать вместе со всеми свои насущные интересы.

54. После вспышки раздражения, злобы я обычно хорошо чувствую себя некоторое время.

55. Моя раздражительность отрицательным образом сказывалась на отношениях с близкими или друзьями.

 

Ключ

Спонтанность агрессии: +1, +12, +23, +34, +45;

Неспособность тормозить агрессию: -2, +13, -24, -35, -46;

Неумение переключать агрессию на деятельность или неодушевленные объекты: -3, -14, -25, -36, -47;

Анонимная агрессия: +4, +15, +26, +37, +48;

Провокация агрессии у окружающих: +5, +16, +27, +38, +49;

Склонность к отраженной агрессии: -6, +17, +28, +39, -50;

Аутоагрессия: +7, +18, +29, +40, +51;

Ритуализация агрессии: +8, +19, +30, +41, +52;

Склонность заряжаться агрессией толпы: +9, +20, +31, +42, +53;

Удовольствие от агрессии: +10, +21,+32, +43, +54;

Расплата за агрессию: +11, + 22, +33, +44, +55.

 

 

Приложение 3.

 

Таблица 2. сводных данных гендерных особенностей конфликтного поведения в молодой семье по методике «Тест описания поведения» К. Томаса

 

Способы регулирования конфликтов (оценка в баллах)

  № п/п М[28] соперничество сотрудничество компромисс избегание приспособление   № п/п Ж[29] соперничество сотрудничество компромисс избегание приспособление
01 0 5 8 9 7 01 3 4 8 6 7
02 6 5 1 8 8 02 5 2 7 10 5
03 7 3 7 6 6 03 4 2 7 7 8
04 5 4 9 5 6 04 3 6 6 9 3
05 5 6 2 9 8 05 8 2 7 6 5
06 8 3 7 6 5 06 8 5 5 4 7
07 8 4 3 9 5 07 7 5 6 6 5
08 2 6 7 7 7 08 11 3 6 5 4
09 5 7 5 5 7 09 5 6 4 7 7
10 10 6 5 6 2 10 7 6 4 5 7
11 7 5 3 9 4 11 6 6 7 5 5
12 2 7 10 4 6 12 8 5 4 6 6
13 10 4 6 6 3 13 8 3 6 5 7
14 4 2 4 9 10 14 7 3 9 3 6
15 6 4 7 5 7 15 6 6 8 8 1
16 6 6 4 8 4 16 9 3 8 5 4
17 6 2 7 6 8 17 7 3 8 3 8
18 7 5 6 7 4 18 6 4 7 7 5
19 8 3 3 8 7 19 3 6 4 8 8
20 6 2 6 7 8 20 8 4 8 4 6
118 89 110 139 122   129 84 129 119 114
Ср. знач. 5,9 4,5 5,5 7 6,1   6,5 4,2 6,5 6 5,7

 

Приложение 4.

Таблица 3. сводных данных гендерных особенностей конфликтного поведения в молодой семье по методике «Определение интегральных форм коммуникативной агрессивности» В.В. Бойко.

Интегральные формы коммуникативной агрессивности

№ п/п М[30] Спонтанность агрессии Неспособность тормозить агрессию Неумение переключать агрессию на деятельность. или неодушевленные объекты Анонимная агрессия Провокация агрессии у окружающих Склонность к отраженной агрессии Аутоагрессия Ритуализация агрессии Склонность заряжаться агрессией толпы Удовольствие от агрессии Расплата за агрессию № п/п Ж[31] Спонтанность агрессии Неспособность тормозить агрессию Неумение переключать агрессию на деятельность. или неодушевленные объекты Анонимная агрессия Провокация агрессии у окружающих Склонность к отраженной агрессии Аутоагрессия Ритуализация агрессии Склонность заряжаться агрессией толпы Удовольствие от агрессии Расплата за агрессию
01 0 2 3 0 1 2 0 0 0 0 0 01 2 2 3 0 2 3 1 1 2 3 4
02 0 2 2 1 3 1 2 2 3 4 2 02 5 0 3 1 1 4 1 0 1 3 5
03 2 3 3 0 3 1 2 2 0 3 1 03 2 2 3 1 4 2 3 1 0 3 3
04 1 2 2 3 4 0 2 3 1 2 3 04 3 4 3 0 3 2 1 1 1 0 3
05 0 3 4 4 2 3 0 4 0 1 4 05 2 3 1 4 2 2 0 1 3 1 2
06 1 2 3 4 5 2 3 4 1 2 3 06 3 3 2 1 3 2 3 2 2 2 3
07 2 2 2 3 5 1 4 3 2 2 4 07 4 3 2 1 4 1 3 1 3 1 1
08 3 2 2 3 2 2 2 3 2 4 4 08 2 4 4 2 1 2 0 1 3 1 2
09 1 0 3 2 1 3 2 2 3 1 2 09 3 3 3 3 0 1 0 3 1 4 2
10 2 2 1 3 4 0 2 2 2 2 3 10 4 4 2 2 5 2 5 1 2 2 2
11 1 3 4 3 0 3 1 2 1 2 4 11 4 3 3 2 3 3 0 3 2 3 1
12 1 1 4 1 1 2 1 0 0 0 1 12 4 2 2 3 2 2 3 3 2 3 1
13 1 2 1 0 2 2 3 2 1 1 2 13 4 3 2 1 2 3 2 2 4 1 4
14 5 2 0 1 4 3 3 0 3 2 4 14 1 2 3 2 2 4 1 3 1 3 1
15 2 2 1 4 0 2 3 5 2 1 3 15 2 3 3 2 1 3 2 3 0 4 2
16 4 1 1 4 3 3 4 4 3 2 2 16 5 3 2 4 2 3 2 1 1 4 4
17 1 2 3 3 3 3 3 2 3 3 3 17 3 1 2 1 3 2 3 2 2 2 1
18 2 4 3 2 1 2 1 0 3 3 4 18 3 5 3 1 2 1 4 0 3 0 2
19 4 2 0 2 4 2 3 3 5 5 5 19 1 2 3 0 2 3 0 2 2 1 4
20 5 2 2 4 4 2 2 5 3 3 3 20 0 3 2 2 2 3 1 2 2 3 2
38 41 44 47 52 39 43 48 38 43 57   57 55 51 33 46 48 35 33 37 44 49
Ср. знач. 1,9 2,1 2,2 2,4 2,6 2,0 2,2 2,4 1,9 2,2 2,9   2,9 2,8 2,6 1,7 2,3 2,4 1,8 1,7 1,9 2,2 2,5

 

 

Приложение 5.

 Таблица 4. Математический анализ с помощью критерия Манна-Уитни по способам регулирования конфликтов у мужчин и женщин в семье посредством соперничества

Гипотезы:

Н0 – у мужчин и женщин нет различий в поведении;

Н1 – у мужчин и женщин есть различия в поведении.

№ п/п

подгруппа (мужчины)

подгруппа  (женщины)

d (ранг А – ранг Б

  Средние значения ранг Средние значения ранг
1 1,9 1,5 2,9 11 -9,5 90,25
2 2,1 4 2,8 10 -6 36
3 2,2 6 2,6 9 -3 9
4 2,4 8,5 1,7 1,5 7 49
5 2,6 10 2,3 6 4 16
6 2 3 2,4 7 -4 16
7 2,2 6 1,8 3 3 9
8 2,4 8,5 1,7 1,5 7 49
9 1,9 1,5 1,9 4 -2,5 6,25
10 2,2 6 2,2 5 1 1
11 2,9 11 2,5 8 3 9
-0,3 66   66 0 290

 

rs =-0,3

 

 

Приложение 6.

Таблица 5. Расчет d² для рангового коэффициента корреляции Спирмена rs при сопоставлении данных особенностей конфликтного поведения, у мужчин и женщин в молодой семье. (N=20)

№ п/п

Переменная А: мужчины

Переменная Б: женщины

d (ранг А – ранг Б

  Средние значения ранг Средние значения ранг
1 5,9 3 6,5 4,5 -1,5 2,25
2 4,5 1 4,2 1 0 0
3 5,5 2 6,5 4,5 -2,5 6,25
4 7 5 6, 3 2 4
5 6,1 4 5,7 2 2 4
  15   15 0 16,5

 

rs =0,6

 

Приложение 5.

Расчет d² для рангового коэффициента корреляции Спирмена rs при сопоставлении показателей способов регулирования конфликтов посредством соперничества у мужчин и женщин в семье (N=20)

№ п/п

Переменная А: мужчины

Переменная Б: женщины

d (ранг А – ранг Б

  Индивидуальные значения ранг Индивидуальные значения ранг
1 0 1 3 2 -1 1
2 6 10 5 5,5 4,5 20,25
3 7 14 4 4 10 100
4 5 6 3 2 4 16
5 5 6 8 16 -10 100
6 8 17 8 16 1 1
7 8 17 7 11,5 5,5 30,25
8 2 2,5 11 20 -17,5 306,25
9 5 6 5 5,5 0,5 0,25
10 10 19,5 7 11,5 8 64
11 7 14 6 8 6 36
12 2 2,5 8 16 -13,5 182,25
13 10 19,5 8 16 3,5 12,25
14 4 4 7 11,5 -7,5 56,25
15 6 10 6 8 2 4
16 6 10 9 19 -9 81
17 6 10 7 11,5 -1,5 2,25
18 7 14 6 8 6 36
19 8 17 3 2 15 225
20 6 10 8 16 -6 36
0,0150 210   210 0 1310

Приложение 6.

Расчет d² для рангового коэффициента корреляции Спирмена rs при сопоставлении показателей способов регулирования конфликтов посредством сотрудничества у мужчин и женщин в семье (N=20)

№ п/п

Переменная А: мужчины

Переменная Б: женщины

d (ранг А – ранг Б

  Индивидуальные значения ранг Индивидуальные значения ранг
1 5 12,5 4 10 2,5 6,25
2 5 12,5 2 2 10,5 110,25
3 3 5 2 2 3 9
4 4 8,5 6 17,5 -9 81
5 6 16,5 2 2 14,5 210,25
6 3 5 5 13 -8 64
7 4 8,5 5 13 -4,5 20,25
8 6 16,5 3 6 10,5 110,25
9 7 19,5 6 17,5 2 4
10 6 16,5 6 17,5 -1 1
11 5 12,5 6 17,5 -5 25
12 7 19,5 5 13 6,5 42,25
13 4 8,5 3 6 2,5 6,25
14 2 2 3 6 -4 16
15 4 8,5 6 17,5 -9 81
16 6 16,5 3 6 10,5 110,25
17 2 2 3 6 -4 16
18 5 12,5 4 10 2,5 6,25
19 3 5 6 17,5 -12,5 156,25
20 2 2 4 10 -8 64
0,14 210   210 0 1139,5

Приложение 7.

Расчет d² для рангового коэффициента корреляции Спирмена rs при сопоставлении показателей способов регулирования конфликтов посредством компромисса у мужчин и женщин в семье (N=20)

№ п/п

Переменная А: мужчины

Переменная Б: женщины

d (ранг А – ранг Б

  Индивидуальные значения ранг Индивидуальные значения ранг
1 8 18 8 17 1 1
2 1 1 7 12 -11 121
3 7 15 7 12 3 9
4 9 19 6 7,5 11,5 132,25
5 2 2 7 12 -10 100
6 7 15 5 5 10 100
7 3 4 6 7,5 -3,5 12,25
8 7 15 6 7,5 7,5 56,25
9 5 8,5 4 2,5 6 36
10 5 8,5 4 2,5 6 36
11 3 4 7 12 -8 64
12 10 20 4 2,5 17,5 306,25
13 6 11 6 7,5 3,5 12,25
14 4 6,5 9 20 -13,5 182,25
15 7 15 8 17 -2 4
16 4 6,5 8 17 -10,5 110,25
17 7 15 8 17 -2 4
18 6 11 7 12 -1 1
19 3 4 4 2,5 1,5 2,25
20 6 11 8 17 -6 36
0,0030 210   210 0 1326

Приложение 8.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.110 (0.134 с.)