Анализ организационной структуры управления ооо «зевс» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ организационной структуры управления ооо «зевс»



 

Схема структуры управления минимаркетом ООО «Зевс» приведена в Приложении В.

Система управления торговой фирмой включает в себя три уровня:

. Технологический уровень - ежедневно осуществляющие операции и действия (продавцы, технический персонал, кассиры).

. Управленческий уровень - координируют работу внутри организации, согласовывая разные формы деятельности (директор магазина).

. Институционный уровень - занимаются разработкой долгосрочных планов, установлением целей, изменениями политики организации, ее связями с другими организациями (Генеральный директор и его заместители).

Эти группы соответствуют трем уровням управления:

) низшее звено,

) среднее звено,

) высшее звено.

Руководители низкого уровня:

Руководители низшего звена, или первого ранга, имеют много общего независимо от того, в какой сфере они работают. Руководители этого ранга выполняют следующие функции:

) осуществление контроля за выполнением заданий руководства;

) постоянное получение информации о ходе выполнения заданий;

) распоряжаются выделенным им товарами и оборудованием, несут ответственность за его сохранность;

) распределяют задания среди работников (заведующие секциями работают совместно с продавцами). Руководители этого ранга замещают должности, имеющие следующие названия: заведующей секцией, заведующий отделом, менеджер первого уровня, младший начальник. Этот уровень управления присутствует во всех организациях. В среднем срок выполнения заданий руководителем такого уровня небольшой - около двух-трех недель.

Как правило, этим руководителям в основном приходится общаться со своими подчиненными, что требует от них соответствующих качеств, которые должны учитываться администрацией ООО «Зевс» при приеме на работу.

Руководители среднего звена:

К этим должностям относятся заместители директора предприятия. Руководители этого ранга возглавляют крупные подразделения организации, например торговый отдел. Руководители среднего звена, как правило, выполняют следующие функции:

) выполняют работу руководителя высшего звена, если этой должности переданы соответствующие полномочия;

) принимают решения по работе своего подразделения;

) определяют возникающие проблемы, выносят их на обсуждение;

) организуют разработку предложений по улучшению работы;

) подготавливают информацию для вышестоящего руководителя и для своих подчиненных;

) доводят решения вышестоящего руководителя до своих подчиненных, реализуют их.

Для руководителей этого звена характерна наиболее часто осуществляемая кадровая перестановка, а их должности наиболее часто подвергаются сокращению штата персонала или видоизменяются. Большая часть их рабочего времени проходит в переговорах с другими руководителями.

Руководители высшего звена - это самый малочисленный слой руководителей по сравнению с другими звеньями. В организации руководителей высшего звена всего несколько человек.

Сюда включены следующие должности: учредитель ООО «Зевс», генеральный директор.

Общими для всех руководителей высшего звена являются следующие функции:

) принимают важнейшие производственные и управленческие решения;

) выполняют большой объем работы в управлении коллективом и производством;

) постоянно находятся в психологическом и моральном напряжении и на работе, и дома.

Организация управления персоналом в торговой фирме ООО «Зевс» подчинено трехуровневой системе. Низшее ее звено представляют продавцы, кассиры, товароведы и далее по возрастающей.

Деятельность продавцов-консультантов, кассиров-операционистов и товароведов регламентируется должностными инструкциями.

На должность продавца-консультанта товаров назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы.

В своей деятельности продавец-консультант товаров руководствуется: нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы; правилами внутреннего трудового распорядка; приказами и распоряжениями частного предпринимателя и управляющего магазином; настоящей должностной инструкцией.

Продавец-консультант ООО «Зевс» должен знать: ассортимент, классификацию, характеристику, питательную ценность, назначение товаров, способы употребления, пользования и ухода за ними, розничные цены на товары и страну происхождения; правила расшифровки артикула, маркировки, штрих-кода; основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров; приемы подбора, отмеривания, отреза, отвеса, комплектования товаров, признаки доброкачественности товаров.

На должность кассира-операциониста назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы.

Товаровед организует и проверяет правильную приёмку поступающих в магазин товаров и тары по количеству и качеству.

Систематически проводит инструктажи работников магазина, связанных с приемкой, хранением товаров; контролирует наличие и своевременную сдачу тары тарособирающим организациям и возврат возвратной тары; обеспечивает контроль за хранением тары в магазине и принимает меры к уменьшению потерь по таре; осуществляет контроль за правильностью приёмки и сдачи тары по качеству магазинам; организует выполнение всеми подведомственными секциями планов товарооборота и повседневно контролирует состояние реализации товаров как по секциям, так и по товарным группам и отдельным наименованиям.

Генеральный директор торгового предприятия «Зевс» работает на контрактной основе, заключенной с учредителем.

Срок полномочий директора - 5 лет. Он самостоятельно на основе единоначалия решает вопросы возглавляемого им предприятия, за исключением отнесенных действующим законодательством и Уставом к компетенции общего собрания трудового коллектива и Совета трудового коллектива. Директор без доверенности действует от имени предприятия, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.

Заведующий складом несет материальную ответственность за сохранность товаров.

Непосредственно генеральному директору подчиняются руководители функциональных служб: главный бухгалтер, зам. директора, заведующий складом.

Заместитель генерального директора осуществляет операции, связанные с реализацией продукции. Он следит за определенными сегментами рынка, реализуя на нем товары и определяя емкость рынка.

Бухгалтерия включает в себя главного бухгалтера (финансовая отчетность, начисления заработной платы); кассира (выплата зарплаты сотрудникам; сопровождение платежных поручительств в коммерческий банк). Главный бухгалтер, работая в тесном контакте с руководителем, совместно решают финансовые вопросы (налоги, средства на закупку оборудования, сырья, оплата транспортных расходов и тому подобное).

Делегирование полномочий при функционировании организации немыслимо без четкого определения обязанностей среди сотрудников предприятия. Все должности на предприятии ООО «Зевс» регламентируются соответствующими должностными инструкциями, однако в результате их исследований было установлено, что они носят декларативный, формальный характер:

1. В должностных инструкциях ООО «Зевс» поверхностно фиксируется существующее разделение труда на определенный момент и не учитываются происходящие в процессе работы изменения, в силу чего они теряют значение документа, регламентирующего работу управляющих различных уровней.

2. Обязанности, права и ответственность, как правило, оказываются несбалансированными и несогласованными в масштабе организации.

3. Не обеспечивается необходимая полнота и чёткость при определении обязанностей, прав и ответственности персонала.

4. Зафиксированные в должностной инструкции обязанности, права и ответственность работника оказываются оторванными от тех условий, которые необходимы для успешного функционирования предприятия.

Организация труда в магазине направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, оборудование и персонал магазина, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокое качество торгового обслуживания населения.

2.3 Анализ функций планирования, мотивации и контроля

 

Между моментом поступления товара на склад и моментом приходования его (т. е. попадания в продажу) проходит от одного до трех (в некоторых случаях больше) дней. В ООО «Зевс» порядок действия при получении товаров от поставщиков прописан в локальном нормативно-правовом акте - Инструкция по приемке и оприходованию товаров на складе.

Заведующий складом заранее получает от менеджера по закупкам информацию о планируемых поступлениях товара.

При получении товаров от поставщиков заведующий складом организовывает прием товара по количеству и качеству и оформляет документы в соответствии с процедурой приема товара от поставщиков.

Действия заведующего складом при доставке представителем поставщика товара на склад:

) проверить документы, сопровождающие груз, в соответствии с критериями, указанными в процедуре приема;

) проверить наличие в базе данных соответствующей приходной накладной. При отсутствии приходной накладной - немедленно связаться с менеджером по закупкам, ответственным за ввод приходной накладной в базу, выяснить причины отсутствия приходной накладной;

) обеспечить прием товара по расходным накладным поставщика;

) проверить полученный товар на соответствие приходной накладной в базе данных;

) в случае отсутствия расхождений - организовать перемещение принятого товара в зону хранения и размещение по местам хранения.

При отсутствии расхождений по количеству и качеству принятого товара с расходной накладной поставщика заведующий складом передает представителю поставщика подписанный лицом, ответственным за прием, первый экземпляр накладной и доверенность.

В случае обнаружения расхождений по количеству, качеству и комплектации заведующий складом или ответственный за прием сотрудник склада не имеют права ставить подписи на накладных поставщика и возвращать поставщику документы. В этом случае представителю поставщика передается акт приема товара, под писанный всеми членами комиссии по приему и заверенный печатью склада. В акте приема указываются все расхождения по количеству, качеству и комплектации товара.

Несоответствующий по качеству и комплектации товар размещается в зоне ответственного хранения в условиях, не допускающих его дальнейших повреждений, до принятия решения менеджером по закупкам о замене товара или возврате товара поставщику.

После приема товара по документам поставщика заведующий складом организовывает проверку полученного товара по приходной накладной и размещение товара на места хранения.

Прием товара производят назначенные заведующим складом работники склада. Работник склада, принимающий товар, обязан:

проверить товар по количеству и наименованиям, указанным в накладной поставщика (таблица 1);

проверить внешний вид товара, отсутствие повреждений и загрязнений упаковки;

проверить комплектацию товара в соответствии с данными о комплектации, указанными в инструкции по эксплуатации товара.

 

Таблица 1 - Сверка товара по данным счета-фактуры

Наименование товара Ед. Изм. Кол-во Цена За Ед. Стоимость товара всего без налога, Руб. Налоговая ставка Сумма налога, руб. Стоимость Товара с налогом Страна Проис. Номер груз.тамож. декларации
Масло подсолн. Бут. 2020 42 8084 18% 1470 9569 Украина 10216009 /290910/
Сахар кг 2000 25 5000 18% 500 5500    
Пряник «Ирек» кг 100 36 3600 18% 360 3960    
Контеты «Смак» кг 100 90 9000 18% 900 9900    
Крупа «Манная» кг 200 12 2400 18% 460 2660    
Всего к оплате                  

 

 

Работник склада, выполняющий проверку товара по приходной накладной и размещение товара на места хранения, обязан подписать приходную накладную, подтверждая выполнение задания и соответствие поступившего на склад товара приходной накладной.

После проверки соответствия полученного товара и приходной накладной заведующий складом обязан подтвердить получение товара в базе данных и провести приходную накладную.

Полученные от поставщика документы с подписью работника склада, принимавшего товар, передаются менеджеру по закупкам.

На складе должна храниться приходная накладная с подписью работника, проверившего приходную накладную и переместившего товар в зону хранения.

Таким образом, основные операции, которые склад производит с товарами, представляют собой повторяющийся цикличный процесс: приемка - идентификация товара - оприходование - транспортировка до места хранения - хранение - комплектация - отгрузка.

Процесс оприходования товара в ООО «Зевс» представлен на рисунке 1.

 

Рисунок 1 - Процесс приходования товара в магазине «Зевс»

 

Каждая из этих операций оказывает существенное влияние на скорость товарооборота и общую эффективность фирмы.

Анализ проблем, возникающих на складе при переработке грузов, - связь информационного и товарного потоков. Задача менеджера по закупкам - согласовывать именно информационные потоки и предоставлять складу всю нужную информацию о товаре и методах его обработки (погрузки, хранения, упаковки, комплектации и т. д.).

В таблице 2 представлен процесс обмена информацией между складом и отделом закупок в ООО «Зевс».

 

Таблица 2 - Обмен информацией между складом и отделом закупок (товароведом)

Функции склада Информация от отдела закупок, требуемая для эффективного выполнения складом своих функций
Разгрузка и первичная приемка груза Документы на груз (ТТН, накладные), информация о количестве грузовых мест, габаритах груза, весе нетто/брутто, особенностях упаковки
Окончательная приемка груза по количеству и качеству Инструкция о приемке груза, критерии определения бракованного товара (при транспортировке, от поставщика) Описание товара (его комплектация, коды и т. п.)
Внутрискладские и межскладские перемещения Инструкции о правилах обращения с товаром во время перемещения (хрупкое, бьющееся, особенности упаковки и т. д.)
Собственно складирование и хранение грузов Информация о габаритах, условиях и сроках хранения, особенности упаковки (например, «хранение не более чем в два яруса»)
Сбор и комплектация груза согласно накладным Все вышесказанное
Отгрузка Все вышесказанное
Переупаковка, маркировка, сортировка товара, если это необходимо Коды, особенности маркировки у поставщика, внутренние инструкции по переупаковке и сортировке товара, критерии сортности
Отбраковка и утилизация бракованного товара. Критерии бракованного товара, инструкции по отбраковке и порядке списания и утилизации товара
Сбор и доставка тары Если требуется, то информация об особенностях тары у того или иного поставщика

 

В ООО «Зевс» используют вид поставки - «поставка напрямую от поставщиков в магазин».

Схема поставки напрямую от поставщиков представлена на рисунке 2.

В качестве достоинств поставок в магазин напрямую от поставщиков можно отметить минимизацию собственных затраты на склады и транспортировку, так как все хлопоты, связанные с транспортом, несет поставщик.

 

Рисунок 2 - Схема поставок от поставщиков в магазин

 

К недостаткам поставки товаров напрямую от поставщиков можно отнести:

каждый поставщик поставляет свой товар в магазин своим транспортом, из-за чего могут выстраиваться очереди, поставщики страдают из-за простоя транспорта и стараются эти затраты предъявить сети (что отвлекает значительное количество времени и сил на разбирательства);

магазин испытывает нехватку товара из-за несвоевременной разгрузки;

растут затраты на обработку товара (упаковку, фасовку, сортировку) и т. д.

Заявка на новый товар оформляется в письменном виде с указанием основных характеристик (ценовой диапазон, примерное количество товара к первой поставке, примерный план продаж или динамика продаж в месяц, важные характеристики (свойства, влияющие на продажу) товара, требования к упаковке и т. д.). Цель менеджера по закупкам - найти товар, максимально отвечающий потребностям магазина.

Прежде чем товар будет поставлен, требуется определить его место в ассортименте, роль, цель введения товара, происходит согласование с директором магазина, место для товара в торговом зале, цену, способы продвижения, примерный объем и динамику продаж, необходимость обучения персонала магазинов продаже нового товара и т. д., то есть проделывается работа по формированию ассортимента.

Если товар уже введен в ассортиментную матрицу, присутствует там и требуется лишь пополнить уже существующий (или закончившийся) товарный запас, то для принятия решения о необходимости поставки менеджер по закупкам оперирует отчетами об остатках товара - той информацией о количестве товара на складе магазина, которую он получает из информационной системы.

Независимо от системы, с которой работает компания, отчеты об остатках должны получаться ежедневно и соответствовать истинному количеству. На основании этой информации менеджер принимает решение о необходимости поставки заказываемого товара. Решение о количестве и сроках поставки принимается с использованием других инструментов, информация о которых представлена далее.

Отчеты по остаткам в магазине делаются:

ежедневно независимо от того, планируется поставка или нет (утром или вечером, по мере того как в магазине обновляется информация, приходуется и списывается товар);

в различных срезах - остатки товаров по торговому залу, по складу, по поставщикам, по количеству, по сумме, по смежному, взаимодополняемому, взаимозаменяемому товару, а также выписанный и зарезервированный товар.

В случае первичной поставки менеджеру по закупкам необходимо выбрать поставщика, максимально способного удовлетворить потребность в товаре.

Для поиска потенциального поставщика менеджер по закупкам использует следующие источники информации о поставщике (таблица 3).

Суть поиска поставщиков сводится к получению коммерческих условий и к выбору (в ходе переговоров, тендера или анализа предложений) наиболее подходящих.

Результатом такой работы является договор или контракт с поставщиком. В случае повторной или регулярной поставки поставщик получает от магазина заявку на товар согласно действующим договоренностям с поставщиком и заранее согласованным коммерческим условиям.

 

Таблица 3- Источники информации о поставщиках

Наименование Вид источника
Молочные продукты Каталоги продукции, альманахи, ИНТЕРНЕТ, торговые ассоциации
Колбасные изделия Торговые ассоциации, справочники, ИНТЕРНЕТ
Кондитерские изделия Справочники, региональные каталоги, деловые издания
Бакалея Справочники, каталоги, электронные ресурсы, объединения профессионалов
Мясные продукты Региональные справочники, ИНТЕРНЕТ ресурсы, торговые ассоциации, выставки

 

Инструментом осуществления заявки на поставку товаров является информационная база данных ООО «Зевс».

База данных - это внутренний документ в электронном виде (оформленный в таблице Ехсеl), куда менеджер по закупке вносит всю информацию о товаре поставщика, ценах, скидках (всех возможных, полученных и неполученных), характеристиках, упаковке, комплектности, сроках годности и т. д.

Электронная база - это личный рабочий инструмент менеджера. Но для всех менеджеров по закупкам в отделе соблюдается правило: база данных каждого менеджера должна быть оформлена:

а) по единому принципу;

б) понятно для его начальника или для сотрудника, который может занять его место, если этот менеджер вдруг уволится.

Так как все товары и поставщики разные, абсолютно одинаково базы у разных менеджеров сделаны быть не могут, но необходимо определить, какая именно информация (цена, скидки, упаковка и т. д.) и в каком порядке в базу заносится.

Этот документ появляется, когда работа с поставщиком приобретает регулярный характер, так как составление и ведение базы данных требуют времени.

Преимущества создания электронной базы данных в ООО «Зевс»: невозможно держать в голове информацию обо всей номенклатуре, которую поставщик может предложить в качестве ассортимента, невозможно помнить все закупочные цены и контролировать их, уповая только на свою память. Единожды затратив время на внесение товара в базу, затем экономим много времени при составлении каждого заказа и текущей оперативной работе с товаром. Используя эту информацию в максимально удобном для себя виде, менеджер может рассчитать предварительную стоимость заказа, увидеть величину скидки за заказ, увидеть соотношение ассортимента поставщика, дать оперативную информацию своим коллегам в случае запроса на тот или иной товар и т. д.

В электронной базе данных ООО «Зевс» отражается:

наименование товара (перечисление по группам, категориям и товарным позициям), причем в базу данных вносится не только поставляемый товар, но и потенциально интересный к поставке товар. Если ассортимент товара у поставщика очень велик, то выбираются те группы или категории товаров, которые актуальны для магазина;

код или артикул поставщика и штрих-код (если есть). Указание внутреннего кода магазина, если товар уже поставляется и внесен в ассортиментную матрицу. Это облегчит поиск товаров и исключит дублирование наименования;

цена или диапазон цен с возможными скидками. Так как величина скидок за партию может изменяться (в зависимости от объема, условий оплаты, величины кредитной линии, бонусов и т. д.), то менеджер при составлении заказа может заранее рассчитать стоимость поставки и выбрать нужное количество или способ оплаты;

свойства (размеры, цвета, комплектация и т. д.); чем подробнее, тем лучше;

упаковка или другие параметры, важные для логистики. Это позволяет на этапе заказа или формирования ассортимента от поставщика определять минимальную партию (например, коробка), своевременно подавать информацию на склад или в отдел логистики о величине заказа.

На основании такой базы очень удобно формировать и отправлять регулярные заказы поставщику.

База со временем может менеджером дополняться и оптимизироваться. Имея такую базу, всегда возможно увидеть историю развития ассортимента от конкретного поставщика, динамику изменения его цен и условий.

Для контроля в ООО «Зевс» также используется инвентаризация. Инвентаризация - это фотография товарного запаса, зеркало учетной политики компании. Для проведение инвентаризации товарного запаса разработана Инструкция о порядке проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей на складе ООО «Зевс».

Основными задачами инвентаризации являются:

выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей;

контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей путем сопоставления фактического наличия с данными системы автоматизации.

выявление товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество.

Описание процесса инвентаризации в ООО «Зевс»:

) Планирование инвентаризации происходит не менее чем за 10-12 недель до ее начала. Директором магазина издается приказ о создании инвентаризационной комиссии. В состав комиссии могут входить руководство, главный бухгалтер, начальники подразделений и отделов, представители службы безопасности и другие специалисты. Комиссия определяет конкретные наименования, виды, группы товаров, подлежащих проверке, а также сроки и даты проведения проверки.

) Комиссия готовит план проведения инвентаризации, в котором указывает зоны инвентаризации и состав счетных комиссий.

Складская зона делится по географическому принципу, а не по товарному - ведь некоторые товары могут находиться в другой зоне склада и могут быть пропущены.

Определяются сотрудники, которые будут проводить пересчеты в указанных зонах. Наиболее эффективна работа в парах - один пересчитывает, другой записывает результаты в карточку учета или в таблицу учета.

Так же определяются временные рамки проведения пересчетов в каждой указанной зоне.

Директором магазина утверждается план проведения инвентаризации.

) Директор магазина издает приказ о прекращении на время проведения инвентаризации:

перемещений товара внутри складских подразделений. Если во время инвентаризации на склад поступает товар, то он принимается в присутствии членов комиссии и приходуется по отдельной описи «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации» или товарному отчету после инвентаризации;

отгрузки товара клиентам. В исключительных случаях и только с письменного разрешения директора и главного бухгалтера в процессе проверки товар может отпускаться клиентам в присутствии членов комиссии.

На этот товар заполняется форма «Инвентаризационный ярлык», в которой отмечается количество товара до и после отпуска. После отгрузки на отпущенный товар составляется форма «Акт инвентаризации товаров отгруженных».

Директор издает приказ о составе рабочих (счетных) комиссий согласно плану проведения инвентаризации. В состав счетных комиссий могут входить различные сотрудники, но присутствие сотрудников отдела закупок обязательно - это самые заинтересованные в результатах инвентаризации лица.

) Инвентаризационной комиссией готовятся инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей. Опись может быть в виде карточки учета (заполняется по мере подсчета товара) или таблицы физической инвентаризации.

) Председатель инвентаризационной комиссии получает у материально-ответственных лиц расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на товар сданы в бухгалтерию.

) Инвентаризационной комиссией проводится инструктаж сотрудников, назначенных приказом в счетные комиссии, по порядку подсчета товаров и заполнения документов, времени и регламента работы, сдачи данных и т. д. Также проводится инструктаж по технике безопасности.

) По окончании пересчета сотрудниками подаются данные в инвентаризационную комиссию. Инвентаризационной комиссией проверяется правильность заполнения инвентаризационных описей. При отсутствии замечаний данные вносятся в программу. Если же обнаружены какие-либо недочеты (недостача, излишки, пересорт), члены счетной комиссии совместно с членами инвентаризационной комиссии готовят повторный пересчет товара.

) Для повторного пересчета готовятся новые инвентаризационные описи. Согласно инвентаризационным описям, счетной комиссией проводится повторный пересчет товара. В исключительных случаях при расхождении результатов второго пересчета может быть назначен третий пересчет с участием других членов счетной комиссии.

) По итогам проведения второго пересчета инвентаризационной комиссией готовятся сличительные ведомости результатов инвентаризации.

Сличительные ведомости составляются по товару, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных. В таких ведомостях отражаются расхождения между показателями по данным компьютера и по данным инвентаризационных описей. Суммы излишков и недостач товаров указываются в соответствии с их стоимостью в бухгалтерском учете.

Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых сведены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

) Все документы по инвентаризации передаются инвентаризационной комиссией в бухгалтерию предприятия для дальнейшей обработки. В случае обнаружения расхождений между результатами инвентаризации и данными бухгалтерского учета сотрудники бухгалтерии могут выступить с инициативой проведения контрольной проверки результатов инвентаризации.

Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются «Актом о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей». Результаты согласуются со всеми членами инвентаризационной комиссии и заносятся в журнал учета.

Необходимо выделить основные проблемы в системе стимулирования труда работников ООО «Зевс»:

) из-за того, что предприятие ООО «Зевс» относится к предприятиям малого бизнеса, фонд оплаты труда ограничен. На предприятии оплата труда производится в основном в зависимости от должности и времени работы. Премии выплачиваются не ежемесячно, а приурочиваются к определенным праздникам. Размер премии не зависит от вклада работника в достижении целей предприятия. Размер премии составляет 10% от заработной платы работника. Такая система начисления премий неэффективна и не стимулирует работников на увеличение производительности и эффективности своего труда;

) отсутствие дополнительных материальных (не денежных» стимулов, кроме тех, что представлены в Трудовом кодексе Российской Федерации. Как указывалось выше, на предприятиях малого бизнеса, когда предприятие может предложить работнику заработную плату ниже, чем на больших производственных предприятиях, необходимо уделять внимание именно материальным (не денежным) стимулам, а также нематериальным стимулам;

) в ООО «Зевс» отсутствует система нематериального стимулирования. Именно ей необходимо уделять особое внимание в стимулировании труда работников предприятий, относящихся к предприятиям малого бизнеса.

Руководство ООО «Зевс» недостаточно ясно понимает важность системы стимулирования персонала, и практическое использование ее методов. Методы морального стимулирования являются наиболее доступными для руководителя, но их палитра в практическом использовании довольно бедна. В то же время разработанные в теории и практике управления методы стимулирования работников (как материальные, так и нематериальные) значительно более широки, а потому и торговая компания «Зевс» вполне может разнообразить применяемые формы и методы стимулирования и мотивации труда своих работников, сделать их более действенными, для более продуктивной работы персонала, а следовательно, для увеличения эффективности деятельности предприятия. В третьей части выпускной квалификационной работы представлены проектные мероприятия по совершенствованию системы мотивации труда работников ООО «Зевс».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.179.192 (0.128 с.)