Характерные черты тоталитаризма: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характерные черты тоталитаризма:



1. идеологизация всей общественной жизни при монопольном господстве «единственно верной» идеологии (классовой, расовой, националистической), жестокое подавление всякого инакомыслия;

2. господство предельно централизованного политического движения во главе с массовой партией тоталитарного типа.

3. запрет на всякую политическую оппозицию; господствующая партия контролирует создание и функционирование любых общественных объединений;

4. тотальное манипулирование общественным сознанием с помощью всеохватной системы пропаганды и агитации,

5. монопольный государственный контроль над экономикой, средствами массовой информации, культурой, религией и т.д

6. доминирование в управлении методов насилия, принуждения, террора;

Признаки авторитарного режима:

1. автократизм или небольшое число носителей власти (монарх, диктатор, военная хунта, олигархическая группа);

2. неподконтрольность власти народу,

3. игнорируется принцип разделения властей, глава государства, исполнительная власть доминируют, роль представительных органов ограничена;

4. монополизация власти и политики, недопущение реальной политической оппозиции и конкуренции

5. отказ от тотального контроля над обществом, невмешательство или ограниченное вмешательство во внеполитические сферы, прежде всего в экономику;

6. в качество методов государственного управления доминируют командные, административные, в то же время отсутствует террор, практически не применяются массовые репрессии;

7. отсутствует единая идеология;

8. права и свободы личности главным образом провозглашаются, но реально не обеспечиваются (прежде всего, в политической сфере)

Характерные черты демократического режима:

1. признание народа источником власти, сувереном в государстве. Суверенитет народа выражается в том, что он посредством выборов формирует государственную власть и участвует в ее осуществлении

2. периодическая выборность и сменяемость центральных и местных органов государственной власти, их подотчетность избирателям;

3. провозглашение и реальное обеспечение прав и свобод человека и гражданина.

4. принятие решений большинством и подчинение меньшинства большинству при их осуществлении;

5. демократический контроль общества над силовыми структурами (вооруженные силы, полиция, органы безопасности и т.п.), используемыми только по прямому предназначению и строго в рамках законов;

6. доминирование методов убеждения, согласования, компромисса; сужение методов насилия, принуждения, пресечения;

7. реальное осуществление принципов правового государства, в том числе принципа разделения властей.


9. Конституционный контроль в зарубежных странах.

Конституционный контроль (надзор) — деятельность по обеспечению проверки соответствия конституции нормативных актов, а также действий государственных органов, должностных лиц и иных субъектов конституционно-правовых отношений.

Обычно под соответствием конституции понимается непротиворечие актов или действий участников конституционно-правовых отношений предписаниям конституции.

Идея конституционного контроля возникла в Великобритании в XVII в., конституционный контроль в современном понимании появился в США в 1803 г. (дело У. Мэрбери против Дж. Мэдисона), был заимствован многими странами, после Первой мировой войны возникла европейская модель конституционного контроля.

Различают две модели конституционного контроля: американскую и европейскую.

По американской модели конституционный контроль осуществляется всеми судами общей юрисдикции (США, Аргентина) или только верховными судами общей юрисдикции (Австралия, Индия).

По европейской модели конституционный контроль осуществляется специализированными судебными (например, Конституционный Трибунал в Испании) или квазисудебными (Конституционный Совет во Франции) органами конституционного контроля.

Конституционный контроль имеет следующие виды:

v по времени осуществления;

· предварительный (проводится до вступления в силу решения, а закона — до санкционирования и промульгации, в отношении международного договора — до ратификации);

· последующий (проводится в отношении действующих актов);

v по месту осуществления:

· внутренний (осуществляет сам издавший данный акт орган);

· внешний (осуществляется другим органом);

v по правовым последствиям:

· консультативный (решение органа конституционного контроля юридически не обязательно и не влечет юридических последствий);

· постановляющий (решение органа конституционного контроля обязательно и влечет юридические последствия);

v по обязательности проведения:

· обязательный (т.е. проводимый в силу императивных предписаний закона о конституционном контроле);

· факультативный (только при наличии соответствующей инициативы);

v по форме:

· абстрактный (проверка акта вне связи с каким-либо конкретным делом);

· конкретный (проверка в связи с конкретным делом);

v по объему:

· полный (охватывает все общественные отношения, урегулированные конституцией);

· частичный (охватывает только некоторые сферы, например, права человека);

v по содержанию:

· формальный (с точки зрения соблюдения требуемой формы акта, процедуры и относится ли вопрос к компетенции издавшего органа);

· материальный (с точки зрения содержания акта);

v с точки зрения придания акту обратной силы:

· имеющий обратную силу;

· не имеющий обратной силы и действующий только на будущее.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.006 с.)