Теоретические основы формирования и управления доходами и расходами регионального бюджета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы формирования и управления доходами и расходами регионального бюджета



ВВЕДЕНИЕ

 

Региональные бюджеты являются центральным звеном бюджетной системы РФ. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.

Бюджеты субъектов РФ играют важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе, используя средства бюджетного фонда на финансирование наиболее прогрессивных, приоритетных отраслей народного хозяйства региона.

Посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивает возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Исторический опыт формирования доходов и расходов региональных бюджетов в странах с развитой рыночной экономикой свидетельствует о разнообразии моделей формирования, обусловленном поиском оптимального взаимодействия между бюджетами разных уровней, обеспечения финансовой самостоятельности каждого субъекта власти в едином государстве.

Бюджет субъекта РФ является инструментом государственного регулирования экономических отношений на территории, отдельно взятого региона. В последние годы в значительной степени возрастает роль и значение региональных органов власти в развитии регионов, социальном обеспечении населения, решении хозяйственных вопросов на территориальном уровне.

Через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую и социальную политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, социальной сферы, сельского хозяйства, строительства, охраны окружающей среды и других направлений.. Поэтому на сегодняшний день, особенно в условиях кризиса, рассмотрение проблемы формирования и использования финансовых средств бюджета региона является весьма актуальным.

Государство посредством регулирования бюджетов субъектов РФ стремится к выравниванию уровней социального и экономического развития территорий. Структура бюджета отражает специфику экономики территории, а также приоритеты государственной политики.

В настоящее время существует необходимость совершенствования механизма формирования доходной и расходной частей региональных бюджетов, повышения уровня собственных доходов регионов и эффективности расходования бюджетных средств.

Исходя из вышеизложенного, следует сказать, что данная тема весьма актуальна в современных условиях и требует всестороннего изучения.

Целью данной курсовой работы является исследование доходов и расходов регионального бюджета Карачаево-Черкесской республики.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

¾ выявить экономическую сущность региональных бюджетов;

¾ изучить особенности формирования и исполнения региональных бюджетов;

¾ провести анализ бюджетных показателей регионального бюджета Карачаево-Черкесской республики;

¾ разработать пути совершенствования регионального бюджета Карачаево-Черкесской республики.

Объектом исследования данной работы являются доходы и расходы регионального бюджета. Предмет исследования - анализ доходов и расходов регионального бюджета КЧР.

В проведении данного анализа были использованы следующие методы: горизонтальный и вертикальный анализ; сравнительный анализ.

Курсовая работа включает в себя введение, 2 главы и 6 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список использованной литературы. В первой главе описывается экономическая сущность регионального бюджета, его роль и место в бюджетной системе РФ, рассматривается формирование и исполнения бюджета региона. Во второй главе представлен структурный анализ показателей, характеризующих доходы и расходы регионального бюджета Карачаево-Черкесской республики за 2012-2014 гг., подробно характеризируются все виды налоговых и неналоговых бюджетных доходов, а так же финансовой помощи из вышестоящего бюджета, рассматриваются основные направления использования денежных средств бюджета.

Теоретической и методологической базой исследования явились Законы РФ, Бюджетный Кодекс РФ, нормативно-правовые акты, периодические издания, учебные пособия и интернет ресурсы.

 

 


 

ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические вопросы формирования доходов и расходов регионального бюджет. В соответствии с целью решены задачи. На основании проведенного исследования сделаны следующие основные выводы.

Бюджет субъекта занимает центральное место в бюджетной системе Российской Федерации. С одной стороны, бюджет субъекта РФ вступает во взаимодействие с федеральным бюджетом, получая от последнего дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а с другой - взаимодействует с бюджетами муниципальных образований, предоставляя им различные виды межбюджетных трансфертов. В общем смысле понятие регионального бюджета предполагает форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций региона.

В настоящее время роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется. Экономическая сущность регионального бюджета проявляется в его назначении и функциях. Выделяют три основные функции: распределительную, регулирующую и контрольную. Некоторые экономисты также выделяют фискальную, аналитическую, критическую и другие функции.

Основу построения регионального бюджета составляют доходные источники и расходные направления.

Под доходами бюджета следует понимать поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета. Доходы делятся на налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления. Основную часть бюджетов регионов в настоящий период составляют безвозмездные поступления.

Расходы бюджета, в соответствии с бюджетным кодексом, представляют собой выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, не являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Расходы бюджета субъекта РФ формируются таким образом, чтобы обеспечить субъектам выполнение закрепленных за ними полномочий. Классификация расходов содержит четырнадцать разделов, которые делятся на подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Всего существует 14 разделов, каждый из которых делится на подразделы.

В ходе выполнения курсовой работы был представлен анализ доходов и расходов регионального бюджета Карачаево-Черкесской республики за 2012-2014 гг. На основании проведенного анализа были сделаны следующие основные выводы и выявлены проблемы.

Общий объем доходов регионального бюджета в исследуемый период снижается. Преобладает доля безвозмездных поступлений (больше 60%). Доля налоговых и неналоговых доходов увеличивается (с 20,2% в 2012 г. до 38,8% к 2014 г), а доля безвозмездных поступлений снижается (с 79,8% до 61,2%).

Наибольший удельный вес налоговых и неналоговых доходов составляют налоги на прибыль и доходы (к 2014 году около 60%) и налоги на товары, реализуемые на территории РФ (к 2014 году около 19%).

Основную часть безвозмездных поступлений составляют дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (51,2% к 2012 году и около 85% к 2014 году). На втором месте субсидии - около 27% в 2012 году и значительное снижение доли к 2014 году (1,7%). А также иные межбюджетные трансферты - 14,8% в 2012 году и также значительное снижение доли к 2014 году (0,1%).

Общий объем расходов в анализируемый период также снизился. В 2012-2013 гг. он составлял около 18000 тыс. руб., а к 2014 году снизился до 14000 тыс. руб. Основную часть расходов регионального бюджета составили расходы на социальную политику - около 20%, национальную экономику - около 20% в 2012-13 гг. и около 12% к 2014 году, здравоохранение - около 19 % и расходы на образование - 16,9% в 2012 году и 27,0% к 2014 году.

Исследуя соотношения доходов и расходов Карачаево-Черкесской республики за 2012-2014 гг., было выявлено, что в 2012 году профицит составил 322,1 тыс. руб., а в 2013-2014 гг. дефицит составил 15,3 и 76 тыс. руб. соответственно. Эти данные говорят о том, что правительству КЧР необходимо предпринять меры по сбалансированию бюджета.

Основной проблемой дефицита бюджета является сравнительно малый объем доходов. Выходом могло бы стать открытие на территории республики новых санаторно-курортных комплексов, новых видов промышленности для привлечения организаций, туристов, клиентов и работников. Тем самым увеличились бы доходы в региональный бюджет. Главным приоритетом должно стать увеличение собственного дохода региона и эффективное использование республиканской собственности.

В области расходования бюджетных средств возникают такие проблемы, как низкая эффективность использования бюджетных средств, нецелевое расходование средств бюджета, недостаточное количество средств, выделяемых на решение социальных вопросов, низкая доля государственных инвестиций в народное хозяйство.

Бюджеты субъектов РФ сталкиваются с многочисленными проблемами и вопросами, которые требуют тщательного рассмотрения. От выбранного пути решения данных вопросов зависит развитие региона и жизнь его населения.

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Региональные бюджеты являются центральным звеном бюджетной системы РФ. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.

Бюджеты субъектов РФ играют важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе, используя средства бюджетного фонда на финансирование наиболее прогрессивных, приоритетных отраслей народного хозяйства региона.

Посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивает возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Исторический опыт формирования доходов и расходов региональных бюджетов в странах с развитой рыночной экономикой свидетельствует о разнообразии моделей формирования, обусловленном поиском оптимального взаимодействия между бюджетами разных уровней, обеспечения финансовой самостоятельности каждого субъекта власти в едином государстве.

Бюджет субъекта РФ является инструментом государственного регулирования экономических отношений на территории, отдельно взятого региона. В последние годы в значительной степени возрастает роль и значение региональных органов власти в развитии регионов, социальном обеспечении населения, решении хозяйственных вопросов на территориальном уровне.

Через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую и социальную политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, социальной сферы, сельского хозяйства, строительства, охраны окружающей среды и других направлений.. Поэтому на сегодняшний день, особенно в условиях кризиса, рассмотрение проблемы формирования и использования финансовых средств бюджета региона является весьма актуальным.

Государство посредством регулирования бюджетов субъектов РФ стремится к выравниванию уровней социального и экономического развития территорий. Структура бюджета отражает специфику экономики территории, а также приоритеты государственной политики.

В настоящее время существует необходимость совершенствования механизма формирования доходной и расходной частей региональных бюджетов, повышения уровня собственных доходов регионов и эффективности расходования бюджетных средств.

Исходя из вышеизложенного, следует сказать, что данная тема весьма актуальна в современных условиях и требует всестороннего изучения.

Целью данной курсовой работы является исследование доходов и расходов регионального бюджета Карачаево-Черкесской республики.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

¾ выявить экономическую сущность региональных бюджетов;

¾ изучить особенности формирования и исполнения региональных бюджетов;

¾ провести анализ бюджетных показателей регионального бюджета Карачаево-Черкесской республики;

¾ разработать пути совершенствования регионального бюджета Карачаево-Черкесской республики.

Объектом исследования данной работы являются доходы и расходы регионального бюджета. Предмет исследования - анализ доходов и расходов регионального бюджета КЧР.

В проведении данного анализа были использованы следующие методы: горизонтальный и вертикальный анализ; сравнительный анализ.

Курсовая работа включает в себя введение, 2 главы и 6 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список использованной литературы. В первой главе описывается экономическая сущность регионального бюджета, его роль и место в бюджетной системе РФ, рассматривается формирование и исполнения бюджета региона. Во второй главе представлен структурный анализ показателей, характеризующих доходы и расходы регионального бюджета Карачаево-Черкесской республики за 2012-2014 гг., подробно характеризируются все виды налоговых и неналоговых бюджетных доходов, а так же финансовой помощи из вышестоящего бюджета, рассматриваются основные направления использования денежных средств бюджета.

Теоретической и методологической базой исследования явились Законы РФ, Бюджетный Кодекс РФ, нормативно-правовые акты, периодические издания, учебные пособия и интернет ресурсы.

 

 


 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.023 с.)